allr.genskov.ru



Германия в ХV

Сортировать: по оценкам | по дате
13.12.17
[1]
переходы:12
Германия в ХV
Экономическое развитие Германии в конце ХV - начале XVII века. В Германии сельское хозяйство оставалось феодальным, а в городе в конце ХV в. уже начали распространяться капиталистические отношения. В ремесла проник торгово-ростовщический капитал. Начала складываться рассеянная мануфактура. Мелкий производитель начал работать на скупщика. В кораблестроении и горной промышленности состоит централизованная мануфактура.
В горном деле Германия стояла на первом месте в Европе. Здесь было занято более 100 тыс. Чел. Спрос на металлы требовал новых капиталовложений. Мелкие производители не могли конкурировать с крупными. Появились фирмы Фуггеров, Гохштеттерив, что выкупили у императора горную регалию. Они проникли в Австрию, Чехию, Венгрию. Среднее бюргерство требовало ликвидировать эти фирмы.
Развитие капиталистических элементов сковувався феодальными отношениями. Города еще выполняли повинности. Городская земля была владелицей феодалов
Капиталистические отношения постепенно влияли и на крестьянство. Все больше выращивалось льна, технических и продовольственных культур. Проник на село и ростовщический капитал.
Землевладельцы увеличивали старые крестьянские повинности и создавали новые - при вступлении в брак, по наследству, при спродажи имущества и т. Д. Крестьянам запрещалось охотиться даже на мелкую пташню, ловить рыбу.
Обострение политической обстановки. "Священная Римская империя" была неустойчивым политическим объединением феодалов-князей. Власть императоров над ними носила номинальный характер. Не было ни имперских финансов, ни имперских войск, ни органов управления. У императора тоже были свои владения и только там он имел истинную власть.
Феодальные княжества превращались в централизованные монархии. Князья собирали налоги; имели войско и аппарат управления, между ними бывали конфликты.
Императорская власть по традиции оставалась в Габсбургов, носила выборный характер. В 1513 после смерти Максимилиана И, курфюсты выбрали его внука Карла V, по материнской линии унаследовал Испанию. На Германию он смотрел как на часть своих владений (так владел еще и Австрией, Чехией, частью Венгрии, Испании, Нидерландами, частью Испании и имел колонии в Новом Свете). Это еще больше усилило князей.
Раздробленность и социальный гнет создавали напряженность. К конфликтам между крестьянами и феодалами добавились конфликты между феодалами и купечеством, между светскими и духовными феодалами, между дворянством и князьями.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Nimech...ochatku_HVii_st|


13.12.17
[1]
переходы:16
Германия в ХV
движения в Западной Европе ХИИИ - ХV вв. - М., 1985.История средних веков / Под ред. С.П. Карпова. - М., 2000. - Т. 1.История средних веков / Под ред. С.П. Карпова. - М., 2000. - Т. 2.Влась и политическая культура в средневековой Европе. - М., 1992.Европейское дворянство XVI - XVII вв .: границы сословия. - М., 1997.Средневековая Европа глазами современников и историков: Книга для чтения в шести частях. - М., 1994. - Ч. IV - V.История средних веков. Европа. - Минск, 2000.Кардины Ф. Истоки средневекового рицарства. - М., 2000.Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе (VI - ХVII вв.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Nimech..._HVii_st|?page=8


13.12.17
[1]
переходы:17
Германия в ХV
Мюнстерском коммуна была изолированной от всего мира. Некоторые города хотели оказать ей помощь, но князья их отсекали. После героической обороны в 1535 Мюнстер был взят. Многие анабаптистов, не желая сдаваться, кончали жизнь самоубийством - бросались в огонь или на копья нападавших. Те, что остались живыми, и. т. ч. Иоанн Лейденский, были казнены после пыток.
Лютеранские князья получили верх над церковью, забрали ее земли. Шпейерський рейхстаг в 1526 даже счел князьями паво выбора между лютеранством и католицизмом.
Карл В не мог этому помешать. Но в 1529 он созвал рейхстаг и добился восстановления вормсский эдикт о запрете лютеранского вероучения. Лютеранские князья не согласились и заявили протест (отсюда - протестанты).
В 1530 сподвижник Лютера Меланхтон на Аугсбургского рейхстаге дал систематическое изложение основ лютераанського учения - "Аугсбургское вероисповедания". Глава Церкви - не папа, а князь - светский правитель. Отменялась пышная католическая обрядность, чествование людей и икон. Вместо торжественной мессы - простая литургия с проповедью пастыря.
Император не признал этого вероисповедания. Тогда лютеранские князья заключили в г.. Шмалькальдене военный союз. Положение Карла В стало критическим. С 7 курфюрстов 3 приняли протестантизм, а 4-й - склонялся к нему (Кельнский архиепископ). Но Саксонский герцог перешел на сторону императора и он победил военный союз. По миру 1548 католическое вероисповедание, хотя и несколько реформировано, должно было стать единственным в Германии. Но мир был недолгим. Князья боялись усиления императора и заключили второй союз - с французским королем Генрихом II в. Началась вторая Шмалькальденский война закончилась полным поражением Карла В. Саксонский курфюрст предал его.
В 1555 г.. Был заключен религиозный мир в Аугсбурге. По князьями признавалось право выбора вероисповедания ( "чья страна, того и вера»). Карл В отказался от императорской власти в пользу своего брата Фердинанда И.
Во второй половине XVI в. - В начале XVII века. в Германии - экономический упадок.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Nimech..._HVii_st|?page=7


13.12.17
[1]
переходы:16
Германия в ХV
рассматривался как социальный переворот. Призывалось строить новую жизнь на основе "общей пользы". Папы призывались разделить судьбу народа - оставить дворцы и поселиться в хижинах, если нет - их будут бойкотировать. Провозглашалась полная имущественное равенство. Власть - республика с народным суверенитетом.
В феврале 1525 крестьяне Камптенського аббатства отказались от компромиссного соглашения и взялись за оружие. К ним примкнули крестьяне области Альгау.
Они по-разному понимали «божественное право». Наиболее радикальные - как полное равенство, более умеренные - как смягчение феодального гнета.
В марте 1525 три главных отряды верхне-швабских крестьян создали Христианское объединение, которое начало переговоры с Швабским союзом. Швабский союз объединял силы, враждебные крестьянам, но не мог их сразу подавить, поэтому добивался "перемирие". Умеренные руководители составили общие требования, которые должны были служить платформой для переговоров с Швабским союзом. Это были знаменитые "12 статей". Цвинглианськи проповедники обосновывали их посланиями на священное писание.
В "12 статьях" подчеркивались мирные намерения крестьян. Первые две статьи требовали реформы церкви - как ее понимали крестьяне (выборности и сменности священников, проповеди "Святого Евангелия" без приложений). Выборных священников имели содержать члены общины, которая сама собирала десятину и распоряжалась ею. Десятину скота и садов крестьяне вообще отказывались платить.
Ст. 3 требовала отмены крепостного права. Также и посмертного побора. Другие требования были более умеренными: уменьшение барщинных и оброчных повинностей, ликвидация незаконных штрафов, возвращение крестьянам права свободного пользования общинными лесами, лугами, водами. Крестьянская программа в целом не затрагивала основных устройств феодального гнета, крестьяне добивались только облегчения своей участи. Однако "12 статей" стали общей программой крестьянства. Правда наиболее революционные крестьяне считали их лишь минимальными требованиями: конечную цель борьбы они видели в осуществлении революционных преобразований в духе "Статейного листа".
Тактика оттяжек и переговоров, которую проводили руководители Швабского союза не оправдала их надежд: «Христианский союз» не распался. Впереди была открыта вооруженная борьба. Нарастала и борьба с городскими низами - некоторые города могли отпасть от Швабского союза.
Поэтому командующий войсками союза Трухзес в апреле нарушил перемирие, напал на лагерь повстанцев у Ульма и одержал победу. Но дальнейшие его действия против повстанцев успеха не имели.
Вероломство бюргеров дало крестьянам урок осторожности. Трухзес на некоторое время перешел к позиционной войне. У Вейнгартена его войска едва не были разгромлены.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Nimech..._HVii_st|?page=4


13.12.17
[1]
переходы:16
Германия в ХV
В середине мая 1525 у Франкенгаузена в Тюрингии разгорелся бой между княжеской конницей, озроеною артиллерией, и крестьянскими отрядами, слабо вооружены. Это был героический и безнадежный акт Великой крестьянской войны. Мюнцер призывал не бояться. Окруженный вооруженными княжескими войсками, он рисовал величественную картину "царства божия на земле". Исход битвы был предсказуем. Крестьяне были разбиты. Мюнцер попал в руки князей, его после пыток казнили.
Но эта борьба расчистила путь к буржуазному развитию. 5 тыс. Повстанцев были убиты. Дольше сопротивлялись повстанцы в альпийских землях. В Тироле крестьянское восстание возглавил Михаил Гейсмаер. В составленном им в 1526 программном документе "Земский устройство" предлагалось учредить в Тироле народную республику и осуществить коренные социально-экономические и политические преобразования: создать демократический суд, провести секуляризацию церковного имущества и конфискации всех владений феодалов в пользу народа.
Имея талант полководца, Гейсмаер создал боеспособное войско из крестьян и горняков Тироля и провел ряд удачных операций против войск эрцгерцога и Швабского союза. Войско Гейсмаер вывел в Венецианскую область и готовился к наступлению. В 1532 г.. Крестьянский полководец погиб от руки подосланного Габсбургами убийцы.
Крестьяне не могли одержать победу без надежного союзника и гегемона в лице городского класса - буржуазии или наемных рабочих. Но эти классы еще не сложились. Крестьянство осталось одиноким.
Мартин Лютер, идеолог бюргерской Реформации, стал на сторону князей и в 1525 призвал к расправе над крестьянами: "Всякий, кто может, должен их бить, душить, колоть, тайно или явно и помнить, что не может быть ничего более ядовитого, вредного, ничего более дьявольского, чем мятежник
Поражение Крестьянской войны, которая была кульминацией всей Реформации, сказалась на положении крестьян, бюргеров и на судьбе Германии. Сеньориальная реакция усилилась. Выиграли князья, подчинили себе горожан, дворян и обогатились за счет секуляризации земель церкви. Раздробленность Германии прогрессировала.
Разгром Крестьянской войны повлиял на еретические движения. Среди анабаптистов распространились идеи "мирного переворота" и пассивного ожидания "второго пришествия Христа". Но часть анабаптистских сект продолжала призывать к насильственным действиям, чтобы очистить мир от "неверных" и приблизить "царство божие на земле".
Больше всего движение анабаптистов распространился в городах Северо-Западной Германии, имела тесные связи с Нидерландами. Сюда отправились анабаптистских проповедники.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Nimech..._HVii_st|?page=6


13.12.17
[1]
переходы:17
Германия в ХV
В отсутствие Лютера в Саксонии реформировался радикальное движение во главе с профессором Виттенбергского университета Карлштадт. Он и бюргер понимали Реформацию как некое социальное преобразование: "Никто не достигнет спасения души, если не зарабатывает хлеб трудом рук своих".
Начало раскола Реформации. Раскол Реформации проявился в появлении крестьянско-плебейского лагеря. Появились народные еретические движения. Они требовали немедленного переворота. В г.. Цвиккау появились анабаптисты, которые не признавали крещение детей (только взрослых) во главе с Николаем Штох. Они считали, что живое откровение верующих важнее Библии, провозглашали близкое "тысячелетнее царство правления Христа", где бедные будут возвеличены, а богатые вдавленные.
Томас Мюнцер (1490 - 1525) выразил народное понимание Реформации. К 1520 он был последователем Лютера, но в его проповедях все решительнее звучали призывы к революционным идеям. Лютер впоследствии отмежевался от Мюнцера, они начали враждовать и возглавили различные лагеря: Лютер - бюргерско-княжеский, Мюнцер - плебейско-крестьянский.
Под влиянием Мюнцера, который поселился в Цвиккау, анабаптисты вышли за рамки секты и начали действовать, организовывать восстания. Мюнцер понимал Реформацию как социально-политический переворот самих крестьян и городской бедноты.
В Мюнцера был своеобразный мировоззрение. Он понимал под богом мир в его единстве. Мюнцер родился в 90-х гг. XV вв. в г.. Штольберге. Священник. В 1513 в Галле создал тайный союз против магдебургского архиепископства.
Он выдал тезис Лютера о смиренную покорность светской власти. Выступал против "книжников", которые держатся за букву. Зло - ограбление народа. "Небо" - очищенное от зла ​​земную жизнь.
Мюнцер утверждал, что только князья заинтересованы в повиновении в светских делах. В 1521 г.. Порвал с Лютером и отправился в Чехию, считая, что отсюда должно распространиться новое понимание Реформации. Объявил себя продолжателем дела таборникив
Вернулся в Германию и поселился в Тюрингии. Его идеи равенства в мистической формации не вполне видповидплы интересам крестьян. Воспринималось его разоблачения богатых как грабителей.
Революционная обстановка осложнилась. Первыми восстали в 1522 - 1523 гг. Рыцари. Они заключили на 5 лет военный союз. Возглавил их Франц фон Зиккенген, а идейным вождем был Ульрих фон Гуттен. Рыцари боролись за единую империю во главе с императором.
Шеститысячная отряд Зиккенгена осадил Трир, где был архиепископ. Архиепископу помогло тридцатитысячному войско князей и рыцарей. Они потерпели поражение. Зиккенген погиб в бою. Гуттен бежал в Швейцарию, где и умер.
Крестьянская война в Германии. В 1524 - 25 гг. Разгорелась Крестьянская война. Она началась в Юго-Западной Германии, где был сильный отряд.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Nimech..._HVii_st|?page=3