allr.genskov.ru



Европейское экономическое сообщество и Европейский Союз в системе международных экономических отношений

Сортировать: по оценкам | по дате
20.09.17
[1]
переходы:1
Европейское экономическое сообщество и Европейский Союз в системе международных экономических отношений
Европейское экономическое сообщество (ЕЭС или «Общий рынок») образовано 25 марта 1957 на основе римс-либо договора. Сегодня эта группировка, которое объединяет 15 западноевропейских стран (Австрия, Бельгия, Великобритании, Гол-ландию, Грецию, Данию, Ирландию, Испанию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Германию, Португалию, Францию, Швецию). Цели, ради которых объединились эти страны, сводятся к созданию пошлин ного союза в рамках данной международной организации, формирование общего рынка рабочей силы, услуг и капиталов, проведение единой торговой политики в отношении других стран, образование эко номической и валютного союза и проведения общей политики в области сельского хозяйства и транспорта, сближение экономического законодательства участников.
Вполне понятно, что в основе этих целей лежит стремление фи-нансовой олигархии указанных стран расширить рынки сбыта и тер-ториальну сферу своей деятельности, что, в свою очередь, позволит зна-чно преподнести экономическое могущество стран - участниц ЕЭС, консолидировать их усилия в борьбе с монополиями других государств.
Группировка стран - участниц ЕЭС уже в 70-х годах завой вало достаточно прочные позиции на мировом капиталистическом рынке. На них приходилось более 40% промышленного производства,
50 - экспорта и около 30% прямых зарубежных инвестиций раз-вынуть стран. Однако кризис 1980-1982 гг. Показал, что темпы экономического развития в странах - участницах ЕЭС минимум в 2 раза уступают японским и американским. Доминирующая экономическое преимущество этих двух стран по многим позициям сохранила-ся до сих пор. Сегодня монополиям США принадлежит 80% вычис-льного оборудования, функционирующего в капиталистических странах; они владеют 70% рынка лицензий. Японские корпорации контролируют около 80% мирового капиталистического производства видеотехники, 75% промышленных роботов, около 60% станков с числовым программным управлением.
Механизм системы управления ЕЭС прошел сложный путь. Сегодня его исполнительными органами является Совет и Комиссия. Совет включает в свой состав министров государств-участников.
Комиссия осуществляет свою деятельность на основе решений Совета и по-призвана проводить единую политику ЕЭС. Ей подчинен ряд комитетов управления и других вспомогательных органов.
Деятельность ЕЭС регулируется так называемым правом Спивтоварист-ва. В его основе лежит Римский договор 1957 г.. И другие ис-рела. «Право Сообщества» является автономной правовой системой наднационального характера, благодаря чему органы ЕЭС наделены полномочиями не только в отношении государств-членов, но и их общест-дан и юридических лиц. В то же время правовой системе спивтова-ства следует рассматривать как составляющую права и в соответствии междуна-ного экономического права.
В рамках ЕЭС решаются вопросы не только экономического, но и политического характера. Фактически с июня 1984 деятели ЕЭС начали заниматься вопросами строительства «политической Европы». По их мнению, политическая Европа может дать силы Европе эко-мучного. В процессе реализации этой идеи был сделан ряд первых конкретных шагов. Так, с 1 января 1985 было введено в-европейский паспорт, утверждены флаг и гимн Сообщества, созданные органы для решения вопросов ликвидации границ и ус-ния формальностей. Наряду с этим проводилась работа по созданию новой интеграционной структуры - западноевропейский-го союза, который должен заменить общество.
ru | www.osvita-plaza.in.ua/publ/evro...sin/118-1-0-5700



развивающихся колебалась в последние десятилетия в пределах 20-24%. Они в основном остаются поставщиками сырья, продовольствия и сравнительно простых изделий готовой продукции на мировой рынок. Вместе с тем отдельные страны из данной группы, прежде всего «новые индустриальные страны», демонстрируют значительные сдвиги в структуре своего экспорта, интенсификации внешнеэкономической деятельности. Их доля в мировом экспорте составила в середине 1990-х гг. Около 11%.
Формирование и развитие названных выше интересов и потребностей во многом противоречивы и трактуются разными странами неодинаково. Выработать общую платформу, которая была бы приемлемой для всех участников международного экономического сотрудничества, непросто. Однако задача разработки концептуальной программы развития мирохозяйственных связей как одного из императивов взаимозависимости государств очень важно.
Специфика субъектов (контрагентов), между которыми вине-кают международные экономические отношения, разнообразие предме-тов, которые лежат в основе этих отношений, и другие факторы предопределяет ют определенную сложность правового регулирования в этой сфере. Тем более, что в основе международных экономических соглашений лежат различные договоры в области торговли, финансов, транспорта, промышленного и сельскохозяйственного сотрудничества, научно-технического прогресса и др.