allr.genskov.ru



Задачи и функции классного руководителя

Сортировать: по оценкам | по дате
13.12.17
[1]
переходы:0
Задачи и функции классного руководителя
В Положении о среднюю общеобразовательную школу Украины указано, что повседневное руководство учебно-воспитательной работой в классе осуществляет классный руководитель, назначенный администрацией школы из числа учителей, преподающих в этом классе. На него возлагается решение следующих задач: воспитание у учащихся культуры поведения, формирование у них высоких нравственных качеств; обеспечение единства педагогических требований со стороны семьи и школы; организация в случае необходимости помощи ученикам (учебной, материальной, моральной) проведение мероприятий, предусматривающих укрепление здоровья учащихся; организация общественно полезного труда учащихся, ведение документации класса; строительство взаимоотношений с учениками и их родителями на демократических принципах, сотрудничестве, содействие развитию самоуправления учеников.
Диагностическая функция. Предусматривает изучение классным руководителем учеников своего класса. Знание особенностей детей, их интересов, склонностей, потребностей, уровня воспитанности, мотивов поведения и других качеств позволяет составить целенаправленный и эффективный план воспитательной работы, организовать результативный ежедневный воспитательном воздействии на ученический коллектив в целом и на каждого ученика в частности. Для выявления индивидуальных особенностей учеников используют рассмотренные ранее методы научно-педагогического исследования.
Организаторская функция. Заключается в умении привлекать коллектив класса к различным видам воспитательной деятельности: познавательной, что обогащает представления учащихся об окружающей действительности; общественно полезной, направленной на общую пользу и благо; ценностно-ориентационной, раскрывающая ученикам духовные и материальные социальное значимые ценности и ориентирует на них их поведение; художественно-творческой, что дает ученикам возможность реализовать индивидуальные творческие задатки и способности; свободного общения, организации досуга учащихся, является взаимно их
Воспитательная функция. Она является самой сложной в деятельности классного руководителя. План воспитательной работы в классе определяет содержание, формы и методы воспитательной деятельности. Классный руководитель составляет его с учетом общего содержания и методики воспитания учащихся в национальной школе. Прежде всего воспитательная деятельность классного руководителя предусматривает подготовку и проведение запланированных воспитательных мероприятий, которые являются действенным средством формирования у учащихся социальное ценных мотивов поведения, здоровых интересов, духовных потребностей, чувств, положительных моральных, правовых, трудовых, эстетических и других качеств.
Классный руководитель должен продумать, как привлечь как можно больше членов детского коллектива по подготовке и проведению воспитательного мероприятия, найти каждому конкретное дело, потому что только при таких условиях это станет делом самих учащихся, за которую они будут болеть, к которой относиться с чувством ответственности.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Zadach...go_rukovoditelya


13.12.17
[1]
переходы:3
Задачи и функции классного руководителя
План воспитательной работы с учащимися составляют и воспитатели групп продленного дня. Он содержит следующие разделы: 1) участие в комплектовании группы; 2) забота о здоровье, физическое развитие и режим школьника; 3) руководство самоподготовкой учащихся; 4) руководство их общественное полезным трудом; 5) организация отдыха учащихся. Воспитателю также рекомендуют составлять план на неделю, который предусматривает работу с воспитанниками до и после самоподготовки на каждый день.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Zavdan...rivnika01?page=3


13.12.17
[1]
переходы:3
Задачи и функции классного руководителя
классе, которое помогает определить целостную воспитательную систему, проектировать развитие всего коллектива класса и отдельных его членов. План работы классного руководителя - это научно обоснованное проектирование становления и развития коллектива учащихся класса и каждого воспитанника в частности. Он состоит из следующих структурных элементов: характеристики класса, задач воспитания, системы воспитательной деятельности.
степень сплоченности коллектива, действенность общественного мнения в нем, стиль взаимоотношений между членами ученического самоуправления и рядовыми членами коллектива, уровень знаний учащихся, отклонения от норм поведения отдельных учащихся и их причины и другие особенности. Такая характеристика дает возможность наметить конкретные задачи воспитательной работы с классом.
Формулируя задачи воспитательной работы, опирающиеся на «Ориентировочный содержание воспитания в национальной школе», которым определены общие задачи по каждому направлению воспитания в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Эти задачи должны учитывать конкретные условия воспитания (возраст, воспитанность, социальное окружение)
Согласно намеченных задач определяют содержание воспитательной деятельности в классе, подбирают методы и формы его реализации. Продумывая систему воспитательной деятельности - содержание и пути ее реализации - придерживаются следующих требований: а) учета актуальных вопросов в области народного образования и воспитания, плана работы школы; б) целеустремленности, конкретности, разумной насыщенности, опоры на интересы учащихся; в) сочетание словесных, наглядных и практических форм и методов воспитания; г) соответствия форм и методов воспитания возрастным особенностям школьников и уровню их воспитанности; г) учета юбилейных и общественно-политических дат, событий в жизни Украины; д) единства педагогического руководства и самостоятельности учащихся.
В планировании воспитательной работы в классе может послужить пособие «Ориентировочный содержание воспитания в национальной школе. Методические рекомендации », в котором раскрыты вопросы содержания воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся младших, средних и старших классов, предложено для каждого возраста интересные формы и методы реализации этого содержания, виды деятельности, в которых можно привлекать учеников. Согласно рекомендациям упомянутого пособия содержание воспитательной работы классного руководителя предусматривает: формирование национального сознания и самосознания; воспитание духовной культуры личности; создание условий для свободного выбора мировоззренческих позиций; воспитание уважения к Конституции, законодательства Украины, государственной символики; воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности и культуры умственного труда; формирование высокой языковой культуры, овладения украинским языком; утверждение принципов общечеловеческой морали; формирование творческой, трудолюбивой личности, воспитание цивилизованного хозяина; обеспечение высокой художественно-эстетической культуры личности; обеспечение полноценного физического
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Zadach...voditelya?page=2


13.12.17
[1]
переходы:6
Задачи и функции классного руководителя
Каждый воспитательное мероприятие имеет свою структуру, которая зависит от метода или формы его проведения. Важный структурный элемент такого мероприятия - подготовительный этап, на котором распределяют обязанности между учениками с учетом их возможностей, детально продумывают программу воспитательного мероприятия в рамках отведенного для него времени, подбирают необходимую литературу и наглядное оформление, контролируют подготовленность учащихся к выполнению порученных задач.
Успех воспитательного мероприятия в значительной степени зависит и от надлежащего оформления помещения, в котором его проводят. Удачно оформленное помещение, выставка ученических технических изделий или рисунков, плакаты с высказываниями выдающихся людей, музыкальное сопровождение, вазы с цветами, эстетически оформленное приглашение вызывают интерес к его содержанию, пробуждают соответствующие чувства.
Содержание воспитательного мероприятия должно быть доступным для соответствующей возрастной категории учащихся, способствовать достижению конкретной цели, нести в себе новую для воспитанников информацию, особенно это касается традиционных воспитательных мероприятий, проводимых ежегодно (празднование Дня Матери, Дню учителя, 8 Марта и др.).
Координационная функция. Заключается в направлении классным руководителем воспитательных усилий всех педагогов, родителей и представителей общественности на положительные результаты в воспитании учащихся. Классный руководитель прежде всего добивается, чтобы коллектив учителей, который работает с учениками класса, руководствовался едиными требованиями к ним, осуществлял индивидуальный подход. Он изучает особенности учебно-воспитательной работы учителей, знакомится с их требованиями и отношениями с учениками, обменивается мыслями о поведении отдельных учеников, методов воздействия на них
Успех воспитательной деятельности классного руководителя зависит также от того, насколько тесно он сотрудничает с родителями, может обеспечить единство школьного и семейного воспитания, от связей с предприятиями и учреждениями, которые шефствуют над школами, помощи в организации воспитания учащихся по месту их проживания в преодолении безнадзорности школьников и тому подобное.
Стимулирующая функция. Заключается в своевременном выявлении сдвигов к лучшему в развитии каждого ученика класса и соответствующем поощрении его к следующим полезных действий и поступков. (Технология использования методов стимулирования были рассмотрены ранее.)
Разнообразная деятельность классного руководителя требует высокого уровня культуры и надлежащей психолого-педагогической подготовки. Прежде всего он должен иметь твердые убеждения, удостоверяющие его преданность педагогической деле, чувствовать течение времени, знать о событиях, происходящих в Украине и за ее пределами. Эту информацию классный руководитель должен своевременно передавать ученикам, формируя у них определенное отношение к ней.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Zavdan...rivnika01?page=1