allr.genskov.ru



Истоки Киевской Руси

Сортировать: по оценкам | по дате
24.07.17
[1]
переходы:4
Истоки Киевской Руси
Как складывалась история Руси на протяжении VII - VIII веков - мало что известно. И все же, как вспоминают арабские путешественники IX-Х вв., На территории восточных славян в те времена существовали государственные образования: Куявия (вероятно Киевская земля), Славия (вероятно будущая Новгородская земля) и Артания, размещение которого неизвестно, хотя некоторые историки относят ее в междуречье Десны, Оки и Дона, а некоторые на территории прилегающие к Черному морю. Поэтому же, что дошло до нас об этих временах за "Повесть временных лет" полностью доверять нельзя. Так, если верить Нестору-летописцу (варяг по происхождению), то двое из соотечественников Рюрика, Аскольд и Дир, ушли из Новгорода в Константинополь искать счастья. По дороге они увидели небольшой городок Киев, жители которого платили дань хазарам, и остались там княжить. Затем вооружили почти 200 судов (?) И пошли на Константинополь. Как говорится, комментарии излишни. Быстро только сказка рассказывается.
Фальсификацию "временных лет" подтверждают независимые источники. Арабский историк Аль-Масуди, жившего именно в то время писал: "Первым среди славянских царей есть царь Дир. В последнее же из киевских князей был Аскольд, которого обманом убил Олег, когда во главе варяжской дружины захватил земли русские" (версия Нестора -литописця).
В IX веке начались столкновения между варягами и хазарами, сначала на пути из варяг в греки, а позже владения славянскими землями. В 875 году варяг Аскольд (по версии «Велесовой книги») убивает последнего из русских князей Дира и становится обладателем в Киеве. На тайному соборе племенные князья и волхвы выбирают Большого волхва (волгва - вольгва - ольга - Олега) - Вещего Олега. Олег освобождает Киев, убивает уже Аскольда и выгоняет варягов из Киева. Понятной становится и смерть Рюрика в 881 году, за два года до смерти Аскольда, потому что именно в 881 году состоялась первая битва Олега с варягами за освобождение Руси от варягов под руководством Рюрика, сидевшего в Новгороде. После смерти Олега князем в Киеве становится Игорь, сын Рюрика. Но как, "Велесова книга" об этом не говорит.
По другой версии, в середине IX века северные земли славян платили дань варягам, вероятно, немцам из Ольденбурга, князьям Ваграм. Если доверять немецким летописям, Ольденбургского князь Рорих захватил земли на Ладоге, где основал укрепленное поселение. После нескольких лет, проведенных в походах, Рорих возвращается домой, но город Ольденбург исчезло - страшный шторм уничтожил его вместе с жителями. Рорих возвращается на Ладогу, где к нему приходят послы из Новгорода со словами: "Земля наша велика и обильна, да порядка в ней нет - иди княжить и владеть нами". С какой это случаю новгородцы обратились именно к Рорих? Все объясняется просто: у власти варягов-немцев на земле новгородской были спокойствие и порядок. Дань была небольшая, а завоеватели, как в то время, цивилизованными. И бояре новгородские, недовольны иностранными порядками, воспользовались отсутствием Рорих, возбудили народ на восстание и изгнали норманнов. Через боярские междоусобицы воля для новгородцев стала несчастьем. Вспоминая "удовлетворительное жизни" при варягах, по совету старейшины Густомисла, новгородцы обращаются к Рорих с покаянием и приглашают назад, на княжение. В историю Руси Рорих вошел как Рюрик.
Рюрик "навел порядок" в Новгороде и посадил своих братьев на княжение: в Билозери над финнами, Синеуса, а в Изборске, над кривичами, Трувор.
ru | www.osvita-plaza.in.ua/publ/vito...si/556-1-0-67285



бедняком, с которого отвернулись ближние и который терпит напасть. Из-за этого он и обращается к князю, чтобы тот помог ему, человеку образованному и умному, выйти из того плачевного состояния, в который он попал. Князя автор превозносит, наделяет его высокими моральными добродетелями и тем самым проводит идею прочной княжеской власти.

Право Киевской Руси свидетельство послушания, которые, по мнению большинства исследователей, были свидетелями доброй славы стороны, которая принимала участие в судебном процессе. Так, обвиняемый в убийстве мог отвести от себя подозрение путем выставления семи послушания. «А еще будеть на кого поклепная вира, то же будеть послухов 7, то ты выведут водоворота», - говорится в ст, 18 П. П. послушание могли быть только свободные люди (ст. 85 П. П.) и лишь в отдельных случаях - боярские тиуны или закупки (ст. 66 П. П.). предков Владимира и Ярослава - князей-язычников Игоря и Святослава, всю тогда еще языческую Русскую землю. "Слово" Иллариона стало своеобразным манифестом самосознания народа, живущего в большом государстве со славной историей.
Блестящим памятником древнерусской публицистики является "Мольба" Даниила Заточника. Заточен врагами в тюрьму (отсюда и его прозвище Заточник), он умоляет князя заступиться за него и взять к себе на службу.
достопримечательности тех времен, представляет собой свод правил о различных обязанностях человека, вовсе нет светской медицины, и все раздел, посвященный тому, «яко лечиться», полностью основывается на христианско-монастырских взглядах в области медицины. «Если Бог пошлет на кого болезнь или какую слабость, то лечиться Божьей милости, и слезами, и молитвами, и постом, и лаской к бедным, и искренним раскаянием». Медицинская помощь в монастырских больницах заключалась в применении целебных трав и мазей.

МАТЕМАТИКА КИЕВСКОЙ Наличие определенных математических знаний наблюдается в продукции различных видов ремесла: при изготовлении глиняной посуды, металлических украшений, деревянных изделий. На них часто ставили знаки в виде концентрических и касательных кругов, вписанных в круг квадратов, разделенных на четыре, шесть, восемь равных частей кругов и тому подобное. Нанесены знаки нередко имели определенные фиксированные размеры.