allr.genskov.ru



Истоки Киевской Руси

Сортировать: по оценкам | по дате
29.05.17
[1]
переходы:3
Истоки Киевской Руси
Как складывалась история Руси на протяжении VII - VIII веков - мало что известно. И все же, как вспоминают арабские путешественники IX-Х вв., На территории восточных славян в те времена существовали государственные образования: Куявия (вероятно Киевская земля), Славия (вероятно будущая Новгородская земля) и Артания, размещение которого неизвестно, хотя некоторые историки относят ее в междуречье Десны, Оки и Дона, а некоторые на территории прилегающие к Черному морю. Поэтому же, что дошло до нас об этих временах за "Повесть временных лет" полностью доверять нельзя. Так, если верить Нестору-летописцу (варяг по происхождению), то двое из соотечественников Рюрика, Аскольд и Дир, ушли из Новгорода в Константинополь искать счастья. По дороге они увидели небольшой городок Киев, жители которого платили дань хазарам, и остались там княжить. Затем вооружили почти 200 судов (?) И пошли на Константинополь. Как говорится, комментарии излишни. Быстро только сказка рассказывается.
Фальсификацию "временных лет" подтверждают независимые источники. Арабский историк Аль-Масуди, жившего именно в то время писал: "Первым среди славянских царей есть царь Дир. В последнее же из киевских князей был Аскольд, которого обманом убил Олег, когда во главе варяжской дружины захватил земли русские" (версия Нестора -литописця).
В IX веке начались столкновения между варягами и хазарами, сначала на пути из варяг в греки, а позже владения славянскими землями. В 875 году варяг Аскольд (по версии «Велесовой книги») убивает последнего из русских князей Дира и становится обладателем в Киеве. На тайному соборе племенные князья и волхвы выбирают Большого волхва (волгва - вольгва - ольга - Олега) - Вещего Олега. Олег освобождает Киев, убивает уже Аскольда и выгоняет варягов из Киева. Понятной становится и смерть Рюрика в 881 году, за два года до смерти Аскольда, потому что именно в 881 году состоялась первая битва Олега с варягами за освобождение Руси от варягов под руководством Рюрика, сидевшего в Новгороде. После смерти Олега князем в Киеве становится Игорь, сын Рюрика. Но как, "Велесова книга" об этом не говорит.
По другой версии, в середине IX века северные земли славян платили дань варягам, вероятно, немцам из Ольденбурга, князьям Ваграм. Если доверять немецким летописям, Ольденбургского князь Рорих захватил земли на Ладоге, где основал укрепленное поселение. После нескольких лет, проведенных в походах, Рорих возвращается домой, но город Ольденбург исчезло - страшный шторм уничтожил его вместе с жителями. Рорих возвращается на Ладогу, где к нему приходят послы из Новгорода со словами: "Земля наша велика и обильна, да порядка в ней нет - иди княжить и владеть нами". С какой это случаю новгородцы обратились именно к Рорих? Все объясняется просто: у власти варягов-немцев на земле новгородской были спокойствие и порядок. Дань была небольшая, а завоеватели, как в то время, цивилизованными. И бояре новгородские, недовольны иностранными порядками, воспользовались отсутствием Рорих, возбудили народ на восстание и изгнали норманнов. Через боярские междоусобицы воля для новгородцев стала несчастьем. Вспоминая "удовлетворительное жизни" при варягах, по совету старейшины Густомисла, новгородцы обращаются к Рорих с покаянием и приглашают назад, на княжение. В историю Руси Рорих вошел как Рюрик.
Рюрик "навел порядок" в Новгороде и посадил своих братьев на княжение: в Билозери над финнами, Синеуса, а в Изборске, над кривичами, Трувор.
ru | www.osvita-plaza.in.ua/publ/vito...si/556-1-0-67285



Следует отметить, что в древнерусской философской мысли мировоззренческая ориентация смещается в духовный мир человека. Человек мыслилась не как часть космоса, природы, она осознавала себя ее хозяином, ее «венцом». Состояла мнение о человеке как о "малый мир", "микрокосм", в ней виделось воспроизведения Богом модели Вселенной как целого. В этом взгляде заметное влияние средневекового мировоззрения, Иоанн Дамаскин пишет: "Создал Бог человека... Как какой-то другой мир: малый в большом.
Врачебная деятельность Агапита получила отражение в гравюрах XVI - XVII века. Одним из первых иконографический портрет Агапита, напечатанный в «Патерику» (1661), сделал гравер Киево-Печерской Лавры Илья. Сохранились изображения врача в монументальных росписях лаврских храмив.1982 года на фасаде дома бывшей Никольской церкви в память о первом выдающегося врача Украины - Руси установлена ​​бронзовая доска с его барельефным портретом.
Однако изображение Агапита, как правило, разные. Это и понятно
грешного бытия и ориентация человека на «божественные ценности"), стала героическая поэма "Слово о полку Игореве". В ней широко представлены народная символика, мифология, обычаи, на основе которых формулируются основные моральные требования, которые выдвигались к борцам против кочевников, утверждалась рыцарская добродетель защитников государства. На примере неудачного похода князя Игоря Святославича автор показывает, какими могут стать последствия раздробленности.
Мономах. Есть основания предполагать, что анонимный автор замечательного поэтического произведения Киевской суток - «Слова о полку Игореве» (1185-1 187) также принадлежал к княжескому двору. Вся его рассказ о неудачном походе на кочевников мелкого русского князя проникнута страстным призывом к враждующим русских князей объединиться для общего блага. Применив ритмизированный стихотворение, яркие образы, богатый язык, удивительные по своей уособленистю картины природы, автор создал настоящий литературный шедевр.
прелюбодеяние, приведение в дом новой жены без развода с прежней, двоеженство, сожительство с монахиней, кума с кумой, брата с сестрой, свекра с невесткой, сожительство с близкими родственниками и др.
Виды наказания. Целью наказания было прежде всего возмещение убытков потерпевшему и его родственникам, а также пополнение государственной казны. Нельзя отрицать и такой, еще слабо выраженной цели, как возмездие. Право открыто провозглашало в форме сословных привилегий классовый характер наказания.