allr.genskov.ru



Культура Нового времени

Сортировать: по оценкам | по дате
20.09.17
[1]
переходы:5
Культура Нового времени
Новое время - эпоха, которая охватывает период с XVII в. до конца XIX в. ; после этого начинается период так называемой «новой истории», продолжается и до нашего времени. Это историческая эпоха, в течение которой культура западноевропейских стран приобрела той развитой формы, которая выделила Европу из всего остального мира и которую выделяют как особый тип европейской культуры.
Контуры неоевропейськои культуры стали проявляться в XVII сии. Реформация, которая началась в эпоху Возрождения, была уже зародышем культуры нового типа. Она проложила дорогу к переосмыслению догматов христианства. Протестантизм самим фактом своего существования утверждал возможность различного толкования священного писания. Духовная атмосфера в обществе изменилась под влиянием английской революции в XVII в. , А затем французской в ​​XVIII в.
Параллельно с изменениями в деятельности происходили изменения в общественных отношениях: разрываются прежние связи личной зависимости человека от человека, исчезает «большая семья», а взамен появляется свободный, автономный индивид что является основой явления под названием «буржуазный индивидуализм»
Происходят огромные изменения в развитии научного естествознания и философии. Галилей впервые обратил внимание на разработку методологии науки. Ему принадлежит мысль, что наука должна опираться на наблюдения и эксперименты и пользование математическим языком. Именно на этой основе Ньютон создал классическую механику. Выдающиеся философы XVII в. - Ф. Бэкон, Т.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Kul-tura_Novogo_chasu


20.09.17
[1]
переходы:5
Культура Нового времени
полотна (Жерико, Делякруа), реалистичный портретный и пейзажный живопись, сцены из народной жизни, бытовой жанр, сатирическая графика, исторические сюжеты (Гойя, Энгр, Констебль, Коро, Милле, Курбе, Домье, Менхель и другие).
Однако уже в середине XIX в. на фоне, казалось положительных перспектив социально-экономического, технического и научного процесса, возникают признаки наступающей кризиса европейской культуры. Выходят в свет философские работы, проникнутые духом иррационализма и пессимистическими настроениями (Шопенгауэр, Кьеркегора). Разворачивается критика буржуазного общества. О приближении конца того типа культуры, это общество создало, говорят мыслители, с совершенно противоположных позиций, раскрывая его недостатки, - Маркс и Ницше.
Разочарование в идеалах, потеря веры в вечные жизненные ценности, потеря общезначимых социальных, моральных, эстетических ориентиров открыто отображаются в европейском искусстве последней трети XIX в. возникает салонная живопись, который ублажает зрителя красотой и изысканностью декоративных пейзажей и обнаженных «Венера».
Попытки отразить мгновение, мимолетные визуальные впечатления, порождении неустойчивыми состояниями и явлениями окружающей среды, воплощается в живописи импрессио-низму. Негативное отношение к миру буржуазных ценностей заставляет многих писателей находить неоромантическое изображения экзотики дальних стран или далекого прошлого, путешествий и приключений, героями которых являются яркие, сильные личности (Дюма, Стивен-сон, Конрад). Во всех формах художественного творчества приобретает популярность символизм, наполняя изображения явления тайным, мистическим содержанием (например.
Человек и мир в барокко. Центром развития нового искусства барокко на рубеже XVI-XVII вв.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Kul-tura_Novogo_chasu?page=2


20.09.17
[1]
переходы:5
Культура Нового времени
тяготеет к некоторым тенденций готики. Последнее объясняется влиянием католической церкви, играла большую роль в эпоху Контрреформации.
Барокко отразило представления о вечном движении Вселенной. В архитектуре волнистые линии и избыток декора порождали иллюзию пространственного движения и экспрессии, спиралевидные колонны, исчезали в вышине, приближали к небесам; роскошные сады и интерьеры выражали пафос изобилия земных соблазнов; каскады фонтанов своим падением вниз тянули к хтонических глубин (па-Лоццо Барберини, арх. Мадерна, Бернини, Бо-Ромин) Украинские казацкие барочные храмы (Николаевский собор в Нежине, Катера-нинська церковь в Чернигове, Преображенский собор в Великих Соро-чинцях ( ил.39)
В изобразительном искусстве доминировали декоративные композиции религиозного, мифологического характера, парадные портреты; большое значение приобретают композиционные и оптические эффекты, ритмичная и цветная единство, живописность целого, свободная, темпераментная творческая манера. В Италии, где родилось Барокко работали выдающиеся живописцы, основоположник демократического реализма Караваджо, вожди академизма братья Карраччи, непревзойденный мастер стенописи Дж.Б. Тьеполо. Жизнерадостные, реалистичные начала свойственны барокко во Фландрии (живописцы П.П. Рубенс, А. ван Дейк, Ф. с ней-Андерс).
Общая барочная театрализация жизни - популярность оперы, кантаты, оратории, аллегорических церемоний, високомовности длинных париков, парчовых драпировок и эмблем - напоминала о том, что мир лицемерной мишурой и наступит время снимать маски и опускать занавес.
Оптические эффекты барочной архитектуры (собор Св. Петра в Риме, арх. Л. Бернини) утверждали принцип общей перетворюваности и всемогущества иллюзий.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Kul-tura_Novogo_chasu?page=3


20.09.17
[1]
переходы:5
Культура Нового времени
- Наконец, считается, что человек, опираясь на свой ум, должна превратить среду своей жизнедеятельности, зробившии его оптимальным.
С XVII в. берет начало и другая особенность культуры Нового времени - ее многонациональность, многоязычность. Средневековая латынь вступила место национальным языкам; и это, с одной стороны, обогатило европейскую культуру традициями и опытом народного творчества, а с другой - сделало достижения культуры более доступным для народов Европы. Начался подъем национальных культур, стало базой развития общеевропейской культуры, единой в своей многогранности. Живописцы Рубенс, Рембрандт, Веласкес, Гойя, Пуссен, драматурги Л one де Bera, Мольер, композитор Глюк "отец новой педагогики» Ян Амос Коменский - творчество каждого из этих гениев XVII в. национальная и вместе с этим составляет достижения всей европейской культуры в целом. В странах Европы возникают оригинальные художественные школы и литературные направления, в которых по-разному находят отражение два больших художественных стилей в европейском искусстве того времени - барокко и классицизм. Расцвет европейской культуры стал результатом взаимообмена между культурными достижениями европейских государств. Контакт и взаимодействие культур - это одна из решительных условий культурного прогресса, что вывело Европу в Новое время на передовые позиции в мире.
В украинском искусстве XVII-XVII веков отразился пафос национально-Освободительная борьбы. В это время производятся формы так называемого украинского барокко, своеобразие которого в значительной степени обусловлена ​​влиянием национального фольклора.
Европейская культура проникается духом деловитости, практицизма, утилитаризма, порожденных буржуазным предпринимательством. Протестантские идеалы личной ответственности человека перед Богом и людьми за выполнение своих человеческих обязанностей становятся теперь очень целесообразными. Они способствуют формированию добродетельного отношение к труду, семье, личности, без чего было бы невозможно развитие капитализму. Динамичность, активность, нацеленность на получение выгоды становятся отныне оправданными культурными нормами человеческого поведения.
Развитие знаний, рост образования, рассматриваются как движущая сила общественного прогресса. Особенно возрастает в это время престиж философии, высоко возвышенной такими гениями, как Беркли и Юм в Англии, Вольтер, Руссо, Гольбах, Дидро во Франции, Кант, Фихте, Гегель, Фейербах в Германии.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Kul-tura_Novogo_chasu?page=1