allr.genskov.ru



Мышление |

Сортировать: по оценкам | по дате
24.06.17
[1]
переходы:3
Мышление |
Мышление - это особая идеальная деятельность человека, которая возникает, формируется, развивается в обществе, когда человек находится в определенном социокультурной среде и вступает в многогранные отношения с естественным и социальным миром, ее Понятие "мышление" в истории философии
По Аристотелю, мышление является частью души, другой ее частью являются ощущения. Как часть души, мышления является специфической способностью рассуждать, постигать мнением мир и самого себя, то есть душу. Мышление является деятельностью, направленной на познание, постижение родов сущего. Исследуя мышление, Аристотель создал логику - науку о мышлении, сформулировал законы и формы мышления.
В концептуальных системах философов Нового времени (Джон Локк, Фрэнсис Бэкон, Клод Адриан Гельвеций, Дэвид Юм) мышление - это деятельность, направленная на познание и практические действия; оно разрабатывает метод, то есть средство, прием познания и практических действий. Философы выделяют проявления мышления -
ощущение, созерцание, воображение, рефлексия, уровни мышления - рассудок, разум; проявления деятельности мышления - сомнение, вера, замысел, принятия решений, понимания, мнимые операции.
Кант отмечал спонтанность актов мышления, априорный характер
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Mislennya11


24.06.17
[1]
переходы:3
мышление |
Благодаря ему мы познаем качества и свойства объектов, не доступны для непосредственного восприятия органами чувств. Мышление самом деле словесное, то есть мы думаем не непосредственно образами, а словами, означают эти образы или их качества.
Мышление - это высшая форма познания объективной действительности. Мысли, если они правильные, отражают явления природы и общества шире, глубже, полнее, чем их живое созерцание. Практика позволяет человеку отделять правильные мысли от ложных, она является критерием их истинности. От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике - такой диалектический путь познания истины, познания объективной реальности.
Мышление является основой сознательной деятельности человека. Оно необходимо для усвоения знаний. Полученные людьми и зафиксированы в книгах знания нельзя усвоить без умственной деятельности. Развитие мышления имеет большое значение в общем процессе формирования личности, ее умственных и других свойств.
Сравнение играет важную роль в познавательной деятельности человека. Наблюдая за каким-то незнакомым предметом, мы сравниваем его с встреченными ранее предметами, обнаруживаем подобные или отличительные черты или признаки.
На основании сходства и обобщение признаки объекта классифицируют, например, относят их к животному или растительному миру. Вследствие классификации происходит разделение наук, например ботаники, зоологии.
Классификация заболеваний строится или по принципу их этиологии (инфекции, интоксикации, опухоли, раны), или по принципу локализации их в организме (внутренние болезни, болезни легких, сердечно-сосудистой системы и т.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Myshlenie



Эмпирическое мышление - это мышление по готовым образцам, отождествление по памяти, накопление, систематизация и организация опыта, проверка опытом. Главным признаком и критерием такого мышления является опыт, который закрепляется в памяти.
В. В. Давыдов выделяет эмпирическое и теоретическое мышление. Эмпирический и теоретический типы мышления базируются на характерных для каждого из них обобщениях и абстрагировании. По эмпирического обобщения сравниваются отдельные свойства различных предметов.

Язык и мышление Сравнивая предметы или явления, мы выделяем наиболее общие их признаки и на этой основе осуществляем обобщения. Обобщение - мысленное группирование предметов по общим и существенным признакам. Например, по общим признакам объединяем в одну группу вишню, гвоздику, кровь, сырое мясо - по цвету, но это не существенный признак. По существенным признакам (по назначению) объединяем стол, стул, шкаф, кресло - это мебель. Обобщая предметы по их свойствам, мы вынуждены абстрагировать свойства от предметов.
Мышление - Страница как объективные условия, так и свою деятельность, при необходимости отказаться от намеченного пути, найти другой способ решения задачи.
Мышление тесно связано со всеми другими психическими процессами и личностью в целом. Как центральный процесс познания мышление базируется на информации, которую дают человеку ощущение и внимательное восприятие. Основным нейрофизиологических механизмов мышления является ассоциативные процессы, а запасы ассоциаций обусловлены объемом памяти. В медицинской практике мы повседневно сталкиваемся с конкретизацией общепатологических изменений у больных. Зная свойства и закономерности малярии, мы можем в каждом отдельном случае определить время наступления приступа лихорадки и его окончания. Назначая лекарства разным больным, врач конкретизирует метод и дозы их применения в зависимости от возраста и состояния пациента. Конкретизация обогащает опыт и проверяет общие положения и правила.
Однако надо быть очень точным в определении понятия "причина".

Мышление - Страница была бы излишней ". В этом суть научного понятия. Оно было бы излишне если бы отражало объект в его внешнем проявлении как эмпирическое понятие. [4].
Научные понятия, усвоенные, образуют более строгие родо-видовые системы по отношению к общим. Они более осознанные и в развитии включают не только обобщение предметов, но и обобщение своего мнения.
Можно легко увидеть Л. С. Выготский выделяет в усвоении научных понятий процессов совместных с моделированием.