allr.genskov.ru



Мышление - Страница 2

Сортировать: по оценкам | по дате
24.06.17
[1]
переходы:3
Мышление - Страница 2
В медицинской практике мы повседневно сталкиваемся с конкретизацией общепатологических изменений у больных. Зная свойства и закономерности малярии, мы можем в каждом отдельном случае определить время наступления приступа лихорадки и его окончания. Назначая лекарства разным больным, врач конкретизирует метод и дозы их применения в зависимости от возраста и состояния пациента. Конкретизация обогащает опыт и проверяет общие положения и правила.
Однако надо быть очень точным в определении понятия "причина". Причиной необходимо считать такой фактор, без которого данное явление, например болезнь, наступить не может. Причиной туберкулеза является микробактерия туберкулеза, хотя его развитие связано с рядом обстоятельств (плохим питанием, авитаминозом, плохими жилищными и климатическими условиями и т. Д.). Логическое мышление, которое учитывает, кроме основной причины, влияние на какой-либо процесс различных условий, называют кондициональним. Оно имеет в медицине большое значение при установлении диагноза, лечении, профилактике болезней.
Правильность результатов мышления всегда проверяется практикой. Практика человека является личным и общечеловеческой. И если часть наших знаний мы черпаем из личной практики ( "огонь обжигает"), то значительно большую часть сведений получаем на основе общечеловеческого опыта ( "большинство импортных продуктов опасны для здоровья" или "нитриты и нитраты вредят здоровью") .
В результате того, что человек пользуется, в основном, общечеловеческими суждениями, в психологии людей появляется свойство доверия общепринятым или распространенным суждением больше, чем своим личным. В большинстве случаев это, безусловно, оправдано: общечеловеческий опыт богаче чем опыт одного человека. Однако так называемые "общераспространенным" суждения не всегда являются правильными и целесообразными. Например, суждения, обувь на "платформе" является красивым в периоды соответствующей моды, большинство девушек считают правильным.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Myshlenie?page=1



чувства и воли. Эмоциональное мышление, в свою очередь, подразделяется на волевое и аффективное. Последнее тесно связано с эстетическим и религиозным мышлением.
Первым из них (левые части названий) служит и конкретная форма, в которой нужно предъявить субъекту объект или ситуацию, чтобы ими можно было успешно оперировать: а) объект как таковой в своей материальности и конкретности; б) изображен на рисунке, схеме, чертеже; в) описан в той или иной знаковой системе.
В зависимости от содержания задачи, которую выполняют, принято выделять следующие виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и теоретическое, или словесно-логическое.
Наглядно-действенное мышление характеризуется тем, что умственное задачу выполняют непосредственно в процессе практической деятельности. Оно неотделимо от восприятия и оперирует только объектами и теми взаимосвязями вещей, которые непосредственно воспринимаются, а также неразрывно связано с прямым манипулированием вещами.

Мышление - Страница была бы излишней ". В этом суть научного понятия. Оно было бы излишне если бы отражало объект в его внешнем проявлении как эмпирическое понятие. [4].
Научные понятия, усвоенные, образуют более строгие родо-видовые системы по отношению к общим. Они более осознанные и в развитии включают не только обобщения предметов, но и обобщение своего мнения.
Можно легко увидеть Л. С. Выготский выделяет в усвоении научных понятий процессов совместных с моделированием.
Мышление | Мышление - это особая идеальная деятельность человека, которая возникает, формируется, развивается в обществе, когда человек находится в определенном социокультурной среде и вступает в многогранные отношения с естественным и социальным миром, ее Понятие "мышление" в истории философии
По Аристотелю, мышление является частью души, другой ее частью являются ощущения. Как часть души, мышления является специфической способностью рассуждать, постигать мнением мир и самого себя, то есть душу.
мышление | Благодаря ему мы познаем качества и свойства объектов, не доступны для непосредственного восприятия органами чувств. Мышление самом деле словесное, то есть мы думаем не непосредственно образами, а словами, означают эти образы или их качества.
Мышление - это высшая форма познания объективной действительности. Мысли, если они правильные, отражают явления природы и общества шире, глубже, полнее, чем их живое созерцание. Практика позволяет человеку отделять правильные мысли от ложных, она является критерием их истинности. материи, оно является идеальным, тогда как речь имеет идеальный (се¬мантика) и материальный (звуковая оболочка слов, матери¬ально выражены грамматические формы и т.д.) аспекты. Строение языка и строение мышления не совпадают. Язык и мышление оперируют разными единицами (фонема, морфема, слово, предложение - понятие, суждение, умозаключение). Правда, ба¬гатовиковий процесс оформления и выражения мыслей с помощью языка обусловил развитие ряда грамматических категорий, которые частично совпадают с некоторыми категория¬мы мышления
Эмпирическое мышление - это мышление по готовым образцам, отождествление по памяти, накопление, систематизация и организация опыта, проверка опытом. Главным признаком и критерием такого мышления является опыт, который закрепляется в памяти.
В. В. Давыдов выделяет эмпирическое и теоретическое мышление. Эмпирический и теоретический типы мышления базируются на характерных для каждого из них обобщениях и абстрагирования. По эмпирического обобщения сравниваются отдельные свойства различных предметов.

Мышление - Кучка.инфо Мышление - это обобщенное и опосредованная форма психического отражения окружающей действительности, устанавливает связи и отношения между субъектами, познаются.
Понятие - это форма мышления, в которой отражаются общие, и к тому же существенные свойства предметов и явлений.
Суждение - это форма мышления, содержащая утверждение или отрицание какого-либо положения относительно предметов, явлений или их свойств.
Характеризуется тем, что умственная задача решается непосредственно в процессе деятельности.