allr.genskov.ru



Мышление - Страница 3

Сортировать: по оценкам | по дате
24.06.17
[1]
переходы:3
Мышление - Страница 3
соответствует аффекта (принцип удовольствия противостоит принципу реальности) целью реалистического мышления является правильное познание окружающего мира, поиск истины; аутистическое мышление пытается вызвать представление, "окрашенные" удовольствием, и вытеснить противоположно "окрашенные" представление; реалистичные механизмы регулируют наше отношение к внешнему миру, они служат для сохранения жизни, добывания пищи, нападения и защиты; аутистические механизмы создают непосредственное удовольствие, вызывая "окрашенные" удовольствием представление, не допускают недовольство, преграждая доступ к представлениям, которые связаны с недовольством.
Таким образом, человеку свойственно реалистическое и аутистическое удовлетворение потребностей. Тот, кто довольствуется аутистического путем, имеет меньше оснований или совсем нет оснований к тому, чтобы действовать.
Аутистическое мышление преобладает в следующих случаях: 1) у ребенка, пока у нее нет опыта, необходимого для овладения логическими формами мышления и для познания возможностей, лежащих во внешнем мире; 2) в вопросах, вообще недоступны или не совсем доступны нашему познанию и нашей логике - мировоззрение, религия, любовь; 3) в тех случаях, когда чувства каким-то причинам получают обычно им несвойственное значение, например при сильных аффектах, когда логика отступает на второй план; 4) там, где ослаблен логическая связь, где ассоциации теряют свое значение: в сновидениях здорового человека и при шизофрении.
3. харктера выполняемых задач. 3. 1. Теоретическое мышление - практическое мышление Теоретическое мышление - это познание законов, правил. Открытие периодической системы Менделеева - продукт его теоретического мышления. Основная задача практического мышления - подготовка к преобразованию действительности: постановка цели, создание плана, проекта, схемы. Практическое мышление было глубоко проанализировано Б. М. Тепловым в работе "Разум полководца". Теоретическое мышление наиболее последовательно изучается в контексте проблем научного творчества. Одна из важнейших особенностей практического мышления заключается в том, что оно разворачивается в условиях дефицита времени. Так, для фундаментальных наук открытие закона в феврале или марте того же года не имеет принципиального значения. Составление же плана ведения боя после его окончания делает работу бессмысленной
В практическом мышлении очень ограниченные возможности для проверки гипотез. Все это делает практическое мышление время еще более сложным, чем мышление теоретическое.
3. 2. Творческое мышление - критическое мышление В этой дихотомии творческое мышление рассматривается как альтернативы репродуктивном (продуктивное - репродуктивное), а так называемом критическому мышлению, отсюда и его понимание и определение. Эти два вида мышления выделены в работе американских психологов Г. Линдсея, К. С. Халла, Р.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Mislennya11?page=2


24.06.17
[1]
переходы:4
Мышление - Страница 3
В зависимости от содержания задачи, которую выполняют, принято выделять следующие виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и теоретическое, или словесно-логическое.
Наглядно-действенное мышление характеризуется тем, что умственное задачу выполняют непосредственно в процессе практической деятельности. Оно неотделимо от восприятия и оперирует только объектами и теми взаимосвязями вещей, которые непосредственно воспринимаются, а также неразрывно связано с прямым манипулированием вещами. С помощью такого рода мышления человек, как и животное, выполняет задачи, созерцая объект и оперируя им.
Наглядно-образное мышление характеризуется тем, что умственную операцию выполняют на основе образного материала. Связь мышления с практическими действиями хотя и сохраняется, но не является непосредственным, как при наглядно-действенном. По сравнению с наглядно-образным мышлением, оно является более сложным и обобщенным. Это мышление свойственно маленьким детям. Зачатки его встречаются у высших животных.
Теоретическое (абстрактное, словесно-логическое) мышление присуще только умственно развитому человеку и характеризуется тем, что задача решается в словесно-понятийной форме. Оно представляет собой процесс опосредованного и обобщенного отражения человеком предметов и явлений объективной действительности в их существенных свойствах, связях и взаимоотношениях. В умственной деятельности человека все вышеперечисленные виды мышления неразрывно взаимосвязаны.
Оно отражает установленные веками общепризнанные истины. Например, 2х2 = 4. Стандартное мышление сохраняет основы здорового консерватизма, но практически ничего нового не приносит для прогресса.
Оригинальное мышление является более эффективным. Оно не изменяет основные базовые знания и фундаментальные положения, но, рассматривая объект или явление с новой, неисследованной стороны, помогает оригинально решить задачу, вызывает повышенный интерес, в определенной степени способствует прогрессу.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Myshlenie?page=2



чувства и воли. Эмоциональное мышление, в свою очередь, подразделяется на волевое и аффективное. Последнее тесно связано с эстетическим и религиозным мышлением.
Первым из них (левые части названий) служит и конкретная форма, в которой нужно предъявить субъекту объект или ситуацию, чтобы ими можно было успешно оперировать: а) объект как таковой в своей материальности и конкретности; б) изображен на рисунке, схеме, чертеже; в) описан в той или иной знаковой системе.
В медицинской практике мы повседневно сталкиваемся с конкретизацией общепатологических изменений у больных. Зная свойства и закономерности малярии, мы можем в каждом отдельном случае определить время наступления приступа лихорадки и его окончания. Назначая лекарства разным больным, врач конкретизирует метод и дозы их применения в зависимости от возраста и состояния пациента. Конкретизация обогащает опыт и проверяет общие положения и правила.
Однако надо быть очень точным в определении понятия "причина".