allr.genskov.ru



Мышление - Страница 4

Сортировать: по оценкам | по дате
23.05.17
[3]
переходы:3
Мышление - Страница 4
чувства и воли. Эмоциональное мышление, в свою очередь, подразделяется на волевое и аффективное. Последнее тесно связано с эстетическим и религиозным мышлением.
Первым из них (левые части названий) служит и конкретная форма, в которой нужно предъявить субъекту объект или ситуацию, чтобы ими можно было успешно оперировать: а) объект как таковой в своей материальности и конкретности; б) изображен на рисунке, схеме, чертеже; в) описан в той или иной знаковой системе.
Умение выполнять практические, наглядные, вербальные задачи служит наиболее простым показателем соответствующих уровней развития мышления. Оперирования объектами, представленными во все более отдаленных от конкретности обобщенных формах, требует как освоение новых умственных средств, так и продуктивного развития познавательной сферы в целом. Второй критерий выделения уровней мышления (правые части названий) соответствует тем основным формам или способам, с помощью сам человек представляет и познает окружающий мир: а) через практическое действие с объектом; б) с помощью образных представлений; в) с помощью логических понятий и других знаковых образований.
Главными теоретическими направлениями развития советской психологии, является направления Л. С. Выготского и С. Л. Рубинштейна. Основные положения этих направлений закладывались примерно в одно и то же время на базе общей диалектико-материалистической методологии. К сожалению в данной работе мы рассмотрим лишь концепцию Л. С. Выготского, так в противном случае не будет соблюден формат этой работы
Общие принципы культурно-исторической концепции Л. С. Выготского общеизвестные [4]. Принимая их за основу, трактовал учения и сам Л. С. Выготский и выстраивали свои концепции учения А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и В. В. Давыдов.
Л. С. Выготский различал приобретения знаний, умений и навыков и приобретения общих качеств, способностей (абстракции, обобщения, произвольности).
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Mislennya11?page=3


23.05.17
[1]
переходы:3
Мышление - Страница 4
как объективные условия, так и свою деятельность, при необходимости отказаться от намеченного пути, найти другой способ решения задачи.
Мышление тесно связано со всеми другими психическими процессами и личностью в целом. Как центральный процесс познания мышление базируется на информации, которую дают человеку ощущение и внимательное восприятие. Основным нейрофизиологических механизмов мышления является ассоциативные процессы, а запасы ассоциаций обусловлены объемом памяти. Мышление зрелого человека является словесно-логическим, а для него необходимый запас понятий, представлений и воображения. Человек дает свою субъективную оценку информации для размышлений, суждений и результата обдумывания. Итак, мышление связано с эмоциями. У людей с истероидные чертами характера могут наблюдаться проявления аффективной логики, когда критическое отношение отступает на задний план, а на первый выступают эмоции. Аффективная логика является обычным явлением у детей. Нередко выполнения какой-то задачи является трудным делом, мало приносит удовольствие. В этом случае оказываются волевые процессы. Качество мышления обусловлена ​​уровнем интеллекта. И, наконец, осознанное осмысление может осуществляться только при сохраненной ясном сознании. Таким образом, мышление тесно связано со всеми психическими процессами.
Вместе с тем, качество и направленность мышления обусловлены действием ряда других факторов. Так, у детей преобладает образное мышление, а у взрослых - абстрактное. Качественные характеристики здорового человека одни, у больного и астенизованои - другие
Голодный человек думает прежде всего о еде, уставшая - об отдыхе и сне, студент во время сессии - об экзаменах, а девушка на выданье - об удачном браке, беременная женщина - о предстоящих родах и т. П. Таким образом, доминанта внимания и мышления обусловлены многими факторами.
Направленность осмысления воспринятой информации зависит от возраста и интересов человека. Так, юноша с удовольствием воспринимает и адекватно своим интересам оценивает стройную девушку в мини-юбке, а у пожилого человека вид слишком обнаженных ног вызывает ассоциации другого содержания. Качество мышления, а главное направленность его в значительной степени обусловлены особенностями личности. Так, скорость, гибкость и самостоятельность мышления тесно связаны с темпераментом. И, наконец, порядочный, интеллигентный, воспитанный человек воспринимает, осмысливает и принимает одни решения, а непорядочный и невихо- вана - другие. Например, если у соседа пожар, порядочный человек воспринимает это как трагедию и пытается всячески помочь ему, а непорядочный злорадствует.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Myshlenie?page=3



В зависимости от содержания задачи, которую выполняют, принято выделять следующие виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и теоретическое, или словесно-логическое.
Наглядно-действенное мышление характеризуется тем, что умственное задачу выполняют непосредственно в процессе практической деятельности. Оно неотделимо от восприятия и оперирует только объектами и теми взаимосвязями вещей, которые непосредственно воспринимаются, а также неразрывно связано с прямым манипулированием вещами.

Мышление - Страница была бы излишней ". В этом суть научного понятия. Оно было бы излишне если бы отражало объект в его внешнем проявлении как эмпирическое понятие. [4].
Научные понятия, усвоенные, образуют более строгие родо-видовые системы по отношению к общим. Они более осознанные и в развитии включают не только обобщения предметов, но и обобщение своего мнения.
Можно легко увидеть Л. С. Выготский выделяет в усвоении научных понятий процессов совместных с моделированием.