allr.genskov.ru



Мышление - Страница 5

Сортировать: по оценкам | по дате
28.06.17
[2]
переходы:5
Мышление - Страница 5
была бы излишней ". В этом суть научного понятия. Оно было бы излишне если бы отражало объект в его внешнем проявлении как эмпирическое понятие. [4].
Научные понятия, усвоенные, образуют более строгие родо-видовые системы по отношению к общим. Они более осознанные и в развитии включают не только обобщение предметов, но и обобщение своего мнения.
Можно легко увидеть Л. С. Выготский выделяет в усвоении научных понятий процессов совместных с моделированием. То есть при усвоении какого понятия происходят почти те же процессы что и при построении модели и в частности математической модели, как модели председательствующей над другими по своей универсальностью и степенью формализации.
1) цикличность - развитие имеет сложную организацию во времени, ценность каждого года или месяца определяется тем, какое место он занимает в циклах развития.
2) неравномерность - разные стороны личности в том числе психические функции, развиваются не равномерно, поэтому на каждом возрастном этапе происходит перестройка их связей и изменения соотношения между ними. Развитие отдельных функций зависит от того, к какой системе мижфункцийних связей она включена. Период, когда функция доминирует - период интенсивного оптимистического развития
3) метаморфозы - развитие не сводится к количественным изменениям - это цепь изменений качественных преобразований одной формы в другую. Ребенок не похож на маленького взрослого, который мало знает и умеет и постоянно приобретает опыт. Психика ребенка своеобразная на каждой возрастной ступени, она качественно отличается от того, что было раньше и что будет потом.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Myshlenie11?page=4



чувства и воли. Эмоциональное мышление, в свою очередь, подразделяется на волевое и аффективное. Последнее тесно связано с эстетическим и религиозным мышлением.
Первым из них (левые части названий) служит и конкретная форма, в которой нужно предъявить субъекту объект или ситуацию, чтобы ими можно было успешно оперировать: а) объект как таковой в своей материальности и конкретности; б) изображен на рисунке, схеме, чертеже; в) описан в той или иной знаковой системе.
В медицинской практике мы повседневно сталкиваемся с конкретизацией общепатологических изменений у больных. Зная свойства и закономерности малярии, мы можем в каждом отдельном случае определить время наступления приступа лихорадки и его окончания. Назначая лекарства разным больным, врач конкретизирует метод и дозы их применения в зависимости от возраста и состояния пациента. Конкретизация обогащает опыт и проверяет общие положения и правила.
Однако надо быть очень точным в определении понятия "причина".
В зависимости от содержания задачи, которую выполняют, принято выделять следующие виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и теоретическое, или словесно-логическое.
Наглядно-действенное мышление характеризуется тем, что умственное задачу выполняют непосредственно в процессе практической деятельности. Оно неотделимо от восприятия и оперирует только объектами и теми взаимосвязями вещей, которые непосредственно воспринимаются, а также неразрывно связано с прямым манипулированием вещами.

Мышление | Мышление - это особая идеальная деятельность человека, которая возникает, формируется, развивается в обществе, когда человек находится в определенном социокультурной среде и вступает в многогранные отношения с естественным и социальным миром, ее Понятие "мышление" в истории философии
По Аристотелю, мышление является частью души, другой ее частью являются ощущения. Как часть души, мышления является специфической способностью рассуждать, постигать мнением мир и самого себя, то есть душу.
мышление | Благодаря ему мы познаем качества и свойства объектов, не доступны для непосредственного восприятия органами чувств. Мышление самом деле словесное, то есть мы думаем не непосредственно образами, а словами, означают эти образы или их качества.
Мышление - это высшая форма познания объективной действительности. Мысли, если они правильные, отражают явления природы и общества шире, глубже, полнее, чем их живое созерцание. Практика позволяет человеку отделять правильные мысли от ложных, она является критерием их истинности.
Язык и мышление объясняет мышления индивида: его природу и ход; при каких условиях, как и почему появляется мысль, как она развивается и совершенствуется; раскрывает закономерности мышления и причины его течения.
Мышление - это интеллектуальная и практическая деятельность, поскольку сочетает в себе познание и творческое преобразование образов и представлений, зафиксированных в памяти. Это всегда активная смена деятельности вследствие умственного труда.
Мышление тесно связано с чувственным познанием, которое является источником мышления, его основой. Эмпирическое мышление - это мышление по готовым образцам, отождествление по памяти, накопление, систематизация и организация опыта, проверка опытом. Главным признаком и критерием такого мышления является опыт, который закрепляется в памяти.
В. В. Давыдов выделяет эмпирическое и теоретическое мышление. Эмпирический и теоретический типы мышления базируются на характерных для каждого из них обобщениях и абстрагирования. По эмпирического обобщения сравниваются отдельные свойства различных предметов.

Мышление - Кучка.инфо Мышление - это обобщенное и опосредованная форма психического отражения окружающей действительности, устанавливает связи и отношения между субъектами, познаются.
Понятие - это форма мышления, в которой отражаются общие, и к тому же существенные свойства предметов и явлений.
Суждение - это форма мышления, содержащая утверждение или отрицание какого-либо положения относительно предметов, явлений или их свойств.
Характеризуется тем, что умственная задача решается непосредственно в процессе деятельности. Формирование научно обусловленного экономического мышления, так необходимого обществу, что трансформируется, требует значительно более тесного взаимосвязи теоретического и эмпирического уровней познания, что, в свою очередь, невозможно без оптимального соотношения между экономической теорией и практикой. Так, Н.