allr.genskov.ru



Научно-исследовательская работа студентов

Сортировать: по оценкам | по дате
24.07.17
[6]
переходы:1
Научно-исследовательская работа студентов
Отдельные аспекты студенческой научно-исследовательской работы рассматривали А. Алексюк, Н. Демьяненко, И. Зязюн, Майборода. Недавно Н. Пузырев защищены диссертационное исследование, посвященное теории и практике организации научно-исследовательской работы студентов (на материалах университетов Украины XIX в, появилось монографическое исследование А. Микитюк, посвященное развитию и становлению научной работы в высших педагогических заведениях Украины.
В "правилах" университета Св. Владимира от 1844. (Теперь - Национального университета имени Т. Г. Шевченко) указывалось на обязательное написание студентами научных произведений (курсовых, диссертаций), начиная с первого курса
Задача студенческой научно-исследовательской работы заключались в "формировании умений свободно выражать мысли на латинском языке", в "овладении глубокими знаниями по основам наук». Студенты историко-филологических факультетов университета Св. Владимира, Харьковского университета участвовали в коллоквиумах ( "критически разбирали первоисточника"), выполняли письменные задания по сравнительной грамматики, славянской филологии, осуществляли грамматический разбор древних текстов.
На выбор тематики научных исследований существенно влияли литературные вечера, где продолжались научные беседы об истории, литературные традиции родного края, искусство. Уже в 1817 г.. Вышел сборник "Сочинения студентов и вольнослушателя Харьковского университета", позже с? Появился "Украинский журнал", где печатались студенческие литературные произведения научного характера.
Высшая школа беспокоилась о научной смену. Среди тех, кто считал научно-исследовательскую работу главным условием подготовки будущего специалиста, эффективным средством формирования ученого, помогал становлению студентов как ученых, учил методике научных изысканий были известны литературоведы, языковеды, этнографы, педагоги И. Галятовский, И. Гизель, П.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Nauchn...ost-_studentov51


24.07.17
[2]
переходы:1
Научно-исследовательская работа студентов
развития научной работы в высших учебных заведениях, укрепление творческих связей со школами и т.д. и выполняла частично функцию совершенствования учебного процесса, воспитывала черты исследователя, повышала качество профессиональной подготовки специалистов.
Важную роль в ее надлежащей организации и проведении играют скоординированные учебные планы специальности, реализация положения о системе НИРС в университете, ориентация на потребности научно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов.
Отечественный и зарубежный опыт должен помочь в становлении и развитии студенческой научно-исследовательской работы на филологических факультетах педуниверситетов, цель которой - через систематизацию теоретических и практических знаний из фундаментальных (современного украинского литературного языка, истории украинской литературы, истории зарубежной литературы, украиноведение) и профессионально ориентированных дисциплин (методики преподавания украинского языка, украинской, зарубежной литературы, украиноведения) глубже и полнее раскрыть мир родного языка, родного слова, помочь молодым исследователям овладеть методикой научных исследований, развить навыки самостоятельной поисковой работы, воспитывать творческое отношение, прививать вкус к научному поиску, повышать собственную научную активность, умственные способности, проявлять интеллектуальную инициативу.
Следует отметить, что хотя соответствующая работа в педагогических университетах проводится активно (студенты являются участниками Всеукраинских научных конкурсов и предметных олимпиад, выступают на международных конференциях), все же доля студенческого наследия в целом остается недостаточной. Часть студентов филологического факультета Глуховского государственного педагогического университета, например, указывает на серьезное желание заниматься научной работой и в то же время сетует на отсутствие свободного вне аудиторного времени для удовлетворения своих научных интересов, тормозит развитие личности будущего специалиста, его профессиональных качеств
На сегодня существует также насущная потребность в обеспечении преемственности творческой научной работы с одаренными учащимися, особенно представителями школ с углубленным изучением филологических предметов, которые вскоре получат статус студента. Привлечение школьников к научно-исследовательской деятельности является одной из главных задач образовательно-воспитательного процесса инновационных и многих обычных общеобразовательных школ. Это позволяет как можно быстрее, результативнее выявлять учащихся, имеющих способности к самостоятельному научному поиску. В г.. Глухове, Глуховском районе Сумской области значительную работу в этом направлении проводят учителя Т.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Nauchn...udentov51?page=1


24.07.17
[1]
переходы:1
Научно-исследовательская работа студентов
прошлого, двадцатого века, училась глубоко благородной духовности, набиралась научного опыта в одном из старейших высших учебных заведений Украины - Харьковском государственном университете - у преподавателей-представителей "старой интеллигенции" Л. Авксентьев, С. Голубевой, И. Муромцева, В. Калашник, Л. Веневцева, Ф. Медведева, Н. Корж. Они имели основательную подготовку по лингвистике и литературоведению, владели секретами эффективного живого слова, имели языковое чутье, языковой вкус, в общем даже в период потери семейно-языковых воспитательных источников оставались настоящими украиноязычными особистостями.Висновок.
Итак, личным примером (блестящим чтением лекций, известными широкому кругу читателей книгами, скрупулезным отношением к научным исследованиям, участием в научных диспутах и ​​т.п.), заботой, заинтересованностью, научным творчеством, "научной искоркой в ​​глазах" они мотивировали самостоятельный научный поиск молодых, пробуждали в нас такое же отношение к научной работе. Ученые владели методическим мастерством, которой зачастую не хватает сегодня молодым преподавателям.
Конечно, важна направленность личности, то, с учебное заведение поступает на филологический факультет будущий учитель украинского языка и литературы, осознает ли он значимость собственной профессии, понимает ее сложности, готов к формированию в себя ряд новых взаимосвязанных качеств "САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ": самоорганизации (рабочее место, трудовая дисциплина, систематичность и системность и т.д.), существует в тесном сочетании с самореализацией личности, определенного самоограничения, самоконтроля и тому подобное.
Важно воспитывать в себе наблюдательность, организованность, свое видение проблемы.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Nauchn...udentov51?page=6


24.07.17
[1]
переходы:1
Научно-исследовательская работа студентов
этом направлении, в основном, одинаков. Научная работа в университете продолжает оставаться своеобразным приложением, а не основным интегративным компонентом учебного процесса, а, следовательно, будущий учитель-исследователь не направлен на творчество, на новаторство. (Примечание: во французских университетах на выполнение курсовой работы отводится семьдесят часов самостоятельной работы и двенадцать - тридцать часов консультаций с научным руководителем; уже количество часов указывает на значимость научной подготовки учителя, ее значение в практической деятельности школы).
С этим следует вспомнить Вернадского, который, характеризуя работу преподавателя высшей школы в "Письмах о высшем образовании" (1913 гг.), Отмечал: "В вузе научная работа такая же важная, как и учебная, и с этой последней взаимосвязанная и переплетена. . . Лишь постепенно осознание неразрывности научной работы с правильно поставленным преподаванием в высшей школе становится господствующим в академической среде ". К сожалению, период "постепенного осознания неразрывности" достаточно затянулся.
В надлежащей организации и проведении научно-исследовательской работы в течение всех лет обучения будущих учителей-словесников в педагогическом университете важную роль должно играть системный подход, суть которого - в скоординированных четких учебных планах специальности, переориентации высшего учебного заведения на необходимость научно-методического обеспечения профессиональных, профессионально ориентированных, психолого-педагогических дисциплин, самостоятельной работы студентов, создании положения о научно-исследовательскую работу студентов (далее НИРС) с определением функций структурных подразделений в университете, на факультетах, действенном организационно-экономическом механизме привлечения талантливой студенческой молодежи к научной работе.
Система НИРС в университете должна реализоваться Советом по научно-исследовательской работы студентов и осуществляться органично соединенными направлениям: научно-исследовательская работа студентов в учебном процессе и научно-исследовательская работа студентов во внеучебное период, которые в комплексе обеспечивают подготовку специалистов-исследователей. Обозначенные направления включаются в общие планы учебно-воспитательной, научной работы университета, факультета, кафедры.
Цель этого вида деятельности, обязательной на всех образовательно-квалификационных уровнях, - формировать научное мировоззрение, способствовать молодым исследователям в освоении методологии и методов научного поиска. Ее эффективность зависит от скоординированности всех компонентов системы профессиональной подготовки, направленности потребностно-мотивационной сферы студента на исследовательский поиск с первого до выпускного курса, личностно-деятельностного подхода к обучению.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Nauchn...udentov51?page=2


24.07.17
[1]
переходы:1
Научно-исследовательская работа студентов
"Литературное краеведение", "Народоведение" Украинская диалектология "," Украиноведение, "Историческое краеведение", "Этнографическое музееведение", "Этнография Украины", "Этнопсихология".
На развитие научного профессионального потенциала будущего учителя украинского языка и литературы влияет участие в фольклорных, диалектологической, этнографических, литературно-краеведческих экспедициях, педагогической практике, вне аудиторной воспитательной работе. Эффективность научно-исследовательской работы зависит от скоординированности всех компонентов системы профессиональной подготовки, сформированности побудительно-мотивационной сферы студента.
Преподаватель имеет право осуществлять дифференцированный подход в научном руководстве, уделяя больше внимания студентам, которые стремятся научного развития. Это осуществляется, как правило, с учетом психологических особенностей студента, его филологического или педагогического интереса
Такие студенты-исследователи участвуют в лекторской работе по популяризации знаний в области языкознания, литературоведения, народоведения, образовательных технологий, выступают перед учителями украинского языка и литературы, учащихся старших классов по вопросам собственного научного поиска. Лучшие студенческие работы после их обсуждения на заседаниях кружка, проблемной студенческой группы по рекомендации научного руководителя, кафедры предлагаются на отчетную студенческую научную конференцию.
В работе конференции или конкурса следует предусмотреть участие не только студентов данного университета, а также, по соответствующему согласованию и студентов из других высших учебных заведений. Выступление молодого ученого-исследователя желательно сопровождать уместным использованием иллюстративного материала (таблиц, плакатов, фотографий, аудио -, видео и т.д.).
Проведение студенческих олимпиад, конференций, смотров-конкурсов дипломных и курсовых работ, выставок-конкурсов учебных (диалектологической, фольклорной, литературно-краеведческой, этнографической) и педагогических практик, смотров-конкурсов на лучшую организацию НИРС в группе, на факультете, университете является эффективным средством объективного выявления и отбора одаренной студенческой молодежи, реализации творческих способностей студентов, стимулирование потребности в творческом овладении знаниями, активизации учебно-познавательной деятельности. Подведение итогов конкурсов, конференций, олимпиад и награждение их победителей происходит на итоговой конференции в День науки.
Важную роль в работе с научно одаренной студенческой молодежью играет, на наш взгляд, система поощрений.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Nauchn...udentov51?page=4


24.07.17
[1]
переходы:1
Научно-исследовательская работа студентов
Система научно-исследовательской работы как составляющей профессиональной подготовки должна быть направлена ​​на формирование личности учителя украинского языка и литературы, который, используя приобретенные в высшей школе проектировочные (умение планировать любой вид работы), адаптационные (умение применить данный план в конкретных учебных условиях) , организационные, мотивационные, коммуникативные, познавательные способности, поможет формировать языковую личность школьника.
Качественное проведение студенческой научно-исследовательской работы должно обеспечиваться нормативно-законодательными документами, среди которых - Государственная национальная программа "Образование" (Украина XXI века) "(1994г.), Закона Украины" О научной и научно-технической деятельности "(1999г.), "О высшем образовании" (2002г.), "Национальная доктрина развития образования" (2002г.) и другие.
Активизация работы с одаренными студентами, кроме указанного выше, требует определенных дополнительных материальных затрат. Письмо Минобразования №1 / 9-216 от 5 06
97 г.. Позволяет использовать в этом направлении часть базового бюджетного финансирования. В университете следует поработать и над реализацией такого направления проекта Концепции научной, научно-технической и инновационной политики в системе высшего образования Украины, как включение руководства студенческой научной работой (а это также и методическое обеспечение кружков, проблемных групп, олимпиадных и конкурсных задач, работа с студентами по индивидуальному плану и т.д.) в учебную нагрузку научных и научно-педагогических работников. Практика подтверждает: только совместными усилиями, скоординированными действиями можно обеспечить непрерывность цепочки: способный школьник - активный студент-исследователь - одаренный магистрант - талантливый аспирант - выдающийся ученый.
Научно-исследовательская работа, осуществляемая как в аудиторный, так и поазаудиторний время, требует постоянного кропотливого умственного труда восемнадцати - девятнадцатилетних студентов-филологов, формирование у них таких волевых качеств, как настойчивость, умение преодолеть препятствия, способность к саморазвитию, внутреннего стремления к познания нового и более полному выявлению и развитию своих возможностей, а также потребности в определении собственного "языкового лицо": перехода к абстрактно-логического мышления, аргументировано доказательных суждений, построенных на основе различных языковых (лексических, фонетических, грамматических) ресурсов.
Возникает вопрос: как же начать, "войти", "втянуться" в написание научной работы? Подходящими являются советы ученых, психологов, педагогов относительно режима: выбора оптимального времени для выполнения определенного раздела работы (утром, днем ​​или вечером) и отдыха.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Nauchn...udentov51?page=5


24.07.17
[1]
переходы:1
Научно-исследовательская работа студентов
Образовательные технологии, внедренные в педагогическом университете, должны обеспечивать не только получение будущими учителями украинского языка и литературы полноценного качественного образования, но и профессиональной компетентности в области филологии, методики, овладение культурой мышления, потребность в постоянном овладении новыми знаниями, используя библиотечные фонды, комп " Компьютерная и аудиовизуальную технику.
Таким образом, система профессиональной подготовки должна быть направлена ​​на подготовку учителя-исследователя нового типа мышления, которому присущ высокий динамизм, для которого главным является культ поиска познания, а не только культ знаний.
Учитывая кардинальные изменения в учебно-воспитательном процессе - переход к многовариантных образовательных систем - важной задачей научно-учебной работы студентов-филологов является формирование в лице будущего воспитателя молодых граждан и патриотов украинского государства, национально-языковой личности. Под понятием «языковая личность" мы понимаем многокомпонентный набор языковых способностей, умений, характеристик человека к совершению речевых поступков. Этой личности присущи высококультурное речью, образное мышление, высокие интеллектуальные и моральные качества, владение лингвистическими знаниями и высоким уровнем коммуникативных умений и навыков, выявление языкового чутья эстетической ценности родного слова, языковой вкус, языковая устойчивость и тому подобное.
Обобщение опыта ученых, преподавателей высших педагогических заведений по организации студенческой научно-исследовательской деятельности, опрос студентов-исследователей, беседы с учителями украинского языка и литературы учебных заведений разных типов аккредитации позволило выяснить как прогрессивные тенденции в практической реализации учебно-исследовательской работы, так и ее недостатки
Существенных изменений можно ждать, если перестроить содержание и методику преподавания профессиональных, профессионально-ориентированных дисциплин. Среди факторов, способствующих формированию соответствующих качеств исследователя в процессе учебно-исследовательской деятельности студентов, выделяем личностно-деятельностный подход к обучению, проблемное обучение, диалогизацию учебного процесса, оптимальное соотношение индивидуальных и коллективных форм организации процесса обучения.
Содержание готовности к выполнению научно-исследовательской работы должны составлять такие элементы, как знания, умения, творчество, желание.
Обсуждение проблем НИРС в коллективах кафедр филологического факультета Глуховского
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Nauchn...udentov51?page=3