allr.genskov.ru



На посиделках нового времени

Сортировать: по оценкам | по дате
25.04.17
[1]
переходы:3
На посиделках нового времени
По сравнению с тогдашним писательством европейского Запада, украинская литература XVII-XVIII вв. была отсталой и довольно односторонней. Но во встрече с московским варварством того времени вся украинская культура была высокой, европейской культуре. Ее влияния боялись московские книжники, в ней видели опасность для своего «благочествия» и поэтому старались ее уничтожать. Уже в катехизис Зизания Тустановского (1626) видели солдаты «ереси» взяты «от волхвов еллинских и вот идолослужители», то есть от греческих писателей и фильософив. Цепляясь к мыслям они не оставляли в покое и речи наших тогдашних писателей, ее украинский закраске раздражала их и они пытались любой ценой ее обмосковиты, мол «когда будетъ много язиков, то пойдетъ смута по земле» ... Когда же киевскую митрополию объединено с московским патриархатом, то брошено запрет на все богослужебные книги Украины (1690). Одни переправлювано на московский лад, а вторые же жгли, как «еретические». Помогали им в этом и сами украинские книжники. Такой прим. ряний москвофил Л. Баранович советует И. Галятовского забегать московской ласки и поэтому «иначе говорить и не копейки, а копеек искать» ...
В 1720 вышел из Петербурга указ с запретом печатание украинских книг вообще а церковных только по сжатом узгидненню с московскими друками «дабы никакой розни и особаго наречия в НИП не било». Одновременно поставлен над украинской печати особного «протектора», без которого одобрение не могла появиться в свет никакая новая книга.
Неудивительно, что в таких условиях украинское книгопечатание в упадок, все ценнее с тогдашнего литературы скрывается перед глазом московского цензора в рукописных список с. Вслед за типографиями исчезают школы а даже те странствующие дяковчители, что до сих пор рассеивали тьму невежеству и неграмотности.
ru | www.osvita-plaza.in.ua/publ/na_d...bi/480-1-0-51236



НЕ божественного установления. Формируется так называемая теория «общественного договора», что объясняет возникновение государственной власти соглашением между людьми, вынужденными перейти от необеспеченного защитой естественного состояния народа (status naturalis) до состояния гражданского (status civilis). Существенный вклад в ее разработку внес Томас Гоббс (1588-1679 гг.).
На первой стадии развития человеческого общества господствует естественное право: право каждого человека на все, в чем он нуждается, чего он желает.
- Наконец, считается, что человек, опираясь на свой ум, должна превратить среду своей жизнедеятельности, зробившии его оптимальным.
С XVII в. берет начало и другая особенность культуры Нового времени - ее многонациональность, многоязычность. Средневековая латынь вступила место национальным языкам; и это, с одной стороны, обогатило европейскую культуру традициями и опытом народного творчества, а с другой - сделало достижения культуры более доступным для народов Европы.
справедливое общество, методы допустимы в борьбе за него, высказывались различные взгляды - от вполне умеренных до самых радикальных.
К числу инициаторов просветительского движения во Франции принадлежит Вольтер. Он сыграл исключительную, во многих случаях первостепенную роль
Франсуа Мари Аруэ (1694- † 1778), который вошел в историю под именем Вольтер, родился в семье, принадлежавшей к третьему сословию. Его отец поднялся до положения нотариуса, должен высокопоставленную клиентуру, дал сыну хорошее образование.

ФОРМИРОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ее отца - то есть верх взяло чувство) по указанию Ришелье пьеса была вынесена на обсуждение академии, сюжет признали неправильным. При таких внешних формах пьесы главное внимание и Корнель, и Расин сосредоточивали на внутреннем мире, переживаниях персонажей. Писались длинные монологи, которые требовали особого искусства декламации. Актеры стали специально работать над ролью, обсуждать замысел с автором. Растут их общая культура, знания.
Правила, такие суровые для "высоких" жанров, не распространялись на "низкий" жанр - комедию. Кроме того, тарасовцы использовали свое служебное положение, любую другую возможность для работы среди неорганизованного населения. Так, они проводили регулярные занятия с несколькими десятками полтавских и черниговских крестьян, работавших на виноградниках, их слушатели оставили воспоминания, в частности, о содержании занятий: М. Коцюбинский "рассказывал о земледелие, как мир построен и т. Д... А наиболее говорил по од-деления Украины и чтобы президент управлял нашим краем ". В. Боровик учил неграмотных украинской грамоте.