allr.genskov.ru



На посиделках нового времени

Сортировать: по оценкам | по дате
12.12.17
[1]
переходы:6
На посиделках нового времени
По сравнению с тогдашним писательством европейского Запада, украинская литература XVII-XVIII вв. была отсталой и довольно односторонней. Но во встрече с московским варварством того времени вся украинская культура была высокой, европейской культуре. Ее влияния боялись московские книжники, в ней видели опасность для своего «благочествия» и поэтому старались ее уничтожать. Уже в катехизис Зизания Тустановского (1626) видели солдаты «ереси» взяты «от волхвов еллинских и вот идолослужители», то есть от греческих писателей и фильософив. Цепляясь к мыслям они не оставляли в покое и речи наших тогдашних писателей, ее украинский закраске раздражала их и они пытались любой ценой ее обмосковиты, мол «когда будетъ много язиков, то пойдетъ смута по земле» ... Когда же киевскую митрополию объединено с московским патриархатом, то брошено запрет на все богослужебные книги Украины (1690). Одни переправлювано на московский лад, а вторые же жгли, как «еретические». Помогали им в этом и сами украинские книжники. Такой прим. ряний москвофил Л. Баранович советует И. Галятовского забегать московской ласки и поэтому «иначе говорить и не копейки, а копеек искать» ...
В 1720 вышел из Петербурга указ с запретом печатание украинских книг вообще а церковных только по сжатом узгидненню с московскими друками «дабы никакой розни и особаго наречия в НИП не било». Одновременно поставлен над украинской печати особного «протектора», без которого одобрение не могла появиться в свет никакая новая книга.
Неудивительно, что в таких условиях украинское книгопечатание в упадок, все ценнее с тогдашнего литературы скрывается перед глазом московского цензора в рукописных список с. Вслед за типографиями исчезают школы а даже те странствующие дяковчители, что до сих пор рассеивали тьму невежеству и неграмотности.
ru | www.osvita-plaza.in.ua/publ/na_d...bi/480-1-0-51236



и мяса "(Декарт), как существо, жизнедеятельность которой описывалась механическими законами. Правда, это существо обладает способностью мыслить:" мыслящая вещь, или вещь, что умеет мыслить "(Декарт).
Жизнь, по мнению наиболее известного английского философа этой эпохи Т. Гоббса, чисто механический и автоматический процесс - "жизнь есть лишь движение членов", причем сердце - это пружина, нервы - нити, суставы - колеса дают движение всей машине человеческого тела, потому что так хотел Мастер.
- Наконец, считается, что человек, опираясь на свой ум, должна превратить среду своей жизнедеятельности, зробившии его оптимальным.
С XVII в. берет начало и другая особенность культуры Нового времени - ее многонациональность, многоязычность. Средневековая латынь вступила место национальным языкам; и это, с одной стороны, обогатило европейскую культуру традициями и опытом народного творчества, а с другой - сделало достижения культуры более доступным для народов Европы.
XVII века господствует стиль барокко, во второй половине - классицизм, в первой половине XVIII века - рококо (генетически связан с барокко), во второй половине - в несколько иной форме - возвращается классицизм. Остановимся на этих ведущих художественных стилях подробнее на примере архитектуры.
Точное происхождение термина барокко неизвестно. Его начинают употреблять в XVIII веке с несколько пренебрежительной интонацией (перевод с итальянского - «неправильный» или «причудливый»).

ФОРМИРОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ приближения к Солнцу. Свое открытие он сформулировал в виде законов, которые носят его имя. В конце века о геоцентрическую систему всерьез никто и не говорил.
Английский медик У. Гарвей, который работал в Италии, открывает большой круг кровообращения и создает сплошную теорию кровообращения - основу дальнейшего развития физиологии человека.
Изобретается и применяется в исследованиях микроскоп. С его помощью А. Левенгук открывает микроорганизмы, в том числе бактерии, М. Среди братьев были будущие националисты (М. Махновський), либералы (Е. Тимченко), эсеры (В. Андриевский), социал-демократы (М. Коцюбинский), причем существенное отличие их взглядов определилась еще в период пребывания в этой организации. О национализме тарасовцев можно говорить только в широком смысле слова - имея в виду, что они выступали в интересах украинской нации в целом, а не отдельных социальных групп; что национальный вопрос, национально-освободительная борьба были для них главными, а все другие проблемы находились на втором плане.