allr.genskov.ru



На посиделках нового времени

Сортировать: по оценкам | по дате
27.06.17
[1]
переходы:4
На посиделках нового времени
По сравнению с тогдашним писательством европейского Запада, украинская литература XVII-XVIII вв. была отсталой и довольно односторонней. Но во встрече с московским варварством того времени вся украинская культура была высокой, европейской культуре. Ее влияния боялись московские книжники, в ней видели опасность для своего «благочествия» и поэтому старались ее уничтожать. Уже в катехизис Зизания Тустановского (1626) видели солдаты «ереси» взяты «от волхвов еллинских и вот идолослужители», то есть от греческих писателей и фильософив. Цепляясь к мыслям они не оставляли в покое и речи наших тогдашних писателей, ее украинский закраске раздражала их и они пытались любой ценой ее обмосковиты, мол «когда будетъ много язиков, то пойдетъ смута по земле» ... Когда же киевскую митрополию объединено с московским патриархатом, то брошено запрет на все богослужебные книги Украины (1690). Одни переправлювано на московский лад, а вторые же жгли, как «еретические». Помогали им в этом и сами украинские книжники. Такой прим. ряний москвофил Л. Баранович советует И. Галятовского забегать московской ласки и поэтому «иначе говорить и не копейки, а копеек искать» ...
В 1720 вышел из Петербурга указ с запретом печатание украинских книг вообще а церковных только по сжатом узгидненню с московскими друками «дабы никакой розни и особаго наречия в НИП не било». Одновременно поставлен над украинской печати особного «протектора», без которого одобрение не могла появиться в свет никакая новая книга.
Неудивительно, что в таких условиях украинское книгопечатание в упадок, все ценнее с тогдашнего литературы скрывается перед глазом московского цензора в рукописных список с. Вслед за типографиями исчезают школы а даже те странствующие дяковчители, что до сих пор рассеивали тьму невежеству и неграмотности.
ru | www.osvita-plaza.in.ua/publ/na_d...bi/480-1-0-51236



и искали ее в книгах. Пантеизм эпохи Возрождения видел истину также в Боге, но искал ее в природе, мире. Фрэнсис Бэкон считал, что истина находится в самих вещах и необходимо осуществлять ее поиск в природе, мире. Схоластике он противопоставил концепцию «естественной» философии, основанной на опытном познании.
- Наконец, считается, что человек, опираясь на свой ум, должна превратить среду своей жизнедеятельности, зробившии его оптимальным.
С XVII в. берет начало и другая особенность культуры Нового времени - ее многонациональность, многоязычность. Средневековая латынь вступила место национальным языкам; и это, с одной стороны, обогатило европейскую культуру традициями и опытом народного творчества, а с другой - сделало достижения культуры более доступным для народов Европы.
нашел достаточно простых людей, чтобы ему поверили. От скольких преступлений, войн и убийств, от скольких бед и ужасов избавил бы род человеческий тот, кто, уничтожив ограждение и засыпав ров, крикнул бы своим ближним: "Не слушайте лучше этого обманщика, вы погибнете, если способны забыть, что плоды земли принадлежат всем, а земля - ​​никому! ".
Кроме теорий, которые отражали весь спектр буржуазных подходов, значительное развитие набирает коммунистическая течение.

ФОРМИРОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ее отца - то есть верх взяло чувство), по указанию Ришелье пьеса была вынесена на обсуждение академии, сюжет признали неправильным. При таких внешних формах пьесы главное внимание и Корнель, и Расин сосредоточивали на внутреннем мире, переживаниях персонажей. Писались длинные монологи, которые требовали особого искусства декламации. Актеры стали специально работать над ролью, обсуждать замысел с автором. Растут их общая культура, знания.
Правила, такие суровые для "высоких" жанров, не распространялись на "низкий" жанр - комедию. Во второй половине XIX - начале ХХ в. заметным явлением общественной жизни Приднепровья были украинские общины - полулегальные ячейки демократической патриотически ориентированной части литературной, художественной, лекарственной, военной интеллигенции и наиболее социально активных и сознательных студентов, учащейся молодежи. В течение нескольких десятилетий громадовцы выступали типичными репрезентантами украинского народолюбия, составляя ядро ​​украинского национального движения.