allr.genskov.ru



Нравственные проблемы человеческой деятельности и общения

Сортировать: по оценкам | по дате
23.08.19
[1]
переходы:2
Нравственные проблемы человеческой деятельности и общения
Концепция нравственной деятельности - одна из основных составляющих чистина этики. Именно из практических дел, реального поведения мы в основном узнаем настоящую стоимость взглядов и идей человеческой личности.
1) широкий - когда деятельность является моральной, если согласуется с требованиями морали, ее нормами и ценностями (то есть когда человека добросовестно выполняет свой долг, с уважением относится к близким, соблюдает правила порядочности, поэтому есть все основания уважить ее деятельность моральной) и аморальной, если эти принципы и нормы нарушаются.
Проблема, с которой начинается этика как теория морального деятельности, это проблема свободы. Ведь именно свобода предопределяет возможность выбора и предполагает ответственность человека за свои поступки и за свое бытие в целом.
Стоики утверждали, что свобода состоит в разумности. А Спиноза и Гегель - что свобода есть необходимость. То есть, свобода заключается в понимании объективных пределов действия и усилия по их расширению. Эти ограничения могут заключаться и в незнании и неумении, и в страхе. Это страх свободы.
Свобода действия - это свобода реализовать свои намерения, достичь своей цели, одно из основных стремлений человека (право делать, то что хочешь).
Свобода творчества - право человеческого субъекта воплощать свои мечты и замыслы, создавать что-то новое, подвластно лишь собственным законам. От «свободы действия», «свобода творчества» отличается не утилитарной направленности (творчество имеет целью внутреннее совершенство, а не удовлетворение жизненных потребностей) и предусматривает сосредоточенность в науке, искусстве, философии.
Свобода самореализации - как самореализации и самореализации, ведь действуя и создавая новое, человек тем самым выполняет и осуществляет саму себя. Свобода самореализации выступает как нечто общее для «свободы действия» и «свободы творчества», как возможность быть собой, реализовать свое предназначение.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Moral-...i_i_spilkuvannya


23.08.19
[1]
переходы:1
Нравственные проблемы человеческой деятельности и общения
Сторонники "теории ненасилия" считают, что человек открыт для добра и зла. Но она всегда может быть хорошим, поэтому и возможный путь для взаимопонимания. Таким образом, перед агрессивным злом возможны три линии поведения: насильственное сопротивление; пассивная покорность; ненасильственное сопротивление.
Представителями философии диалога считают Ф. Розенцвейг, М. Бубера, Е. Левинаса. В славянском регионе эти идеи развивал Бахтин (XIX-XX вв.), Который считает, что быть, значит быть только для другого, а потому "Я" не может существовать без «Ты».
В широком употреблении общения и коммуникация выступают как синонимы, но в узком смысле коммуникация - это сугубо информационным процессом, то есть передачей тех или иных сообщений. (Пол ковки же способно приобретать практически-материального и духовного- цинниснолюдського характера. Коммуникация означает информационную связь субъекта-передатчика с кем (человеком, животным, машиной), кто является приемником сообщения способен его принять, действовать в соответствии с него
В общении не просто передаются информация, а циркулирует между партнерами, целью которых является поиск определенной общей позиции, общей системы ценностей. В настоящем общении каждый из его участников обращается к своему партнеру как к данного субъекта, единственного и неповторимого собеседника и само общение, а не коммуникация способна объединять людей в реальную общность.
Диалог, безусловно ближе к общению и является его существенным разновидностью. Диалог - встреча двух смыслов, двух умственных позиций, которые вполне могут сосуществовать и взаемовидображуватись в сознании только одного субъекта. Поэтому встреча двух я, двух неповторимых субъектов выходит за рамки диалога. Может существовать общение без слов, которое является ни диалогом ни коммуникацией, но при этом может быть содержательным и морально-насыщенным.
Человек общается с представителями мира природы, с религиозными святынями, памятниками истории и культуры. Достаточно весомым в общении есть добродетель. Важно, чтобы в общении его участники придерживались общих норм морали, воплощали соответствующие этические ценности, вносили в свои отношения основы культуры. Иногда вступление в общение становится праздником, радостью.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Moral-...lkuvannya?page=3


23.08.19
[1]
переходы:1
Нравственные проблемы человеческой деятельности и общения
Осмысливая человеческий поступок мы не столько любуемся с той неповторимости его, сколько пытаемся распознать тот порядок ценностей, его отстаивает субъект данного поступка. Поступок создает и полукруг себя своеобразное смысловое поле, привлекает его к Надситуативно духовно-ценностных связей культуры и способность изменить весь смысл исходной ситуации в целом.
Так, поступком является крестная жертва Иисуса Христа - после которой мир изменился в своей основе. Человеческий поступок - это проявление сочувствия, где его не ожидали, прощение, адресованное врагу. Он является весомым »нарушением во всей структуре человеческого бытия. Лицо, решается на поступок идет на определенный риск - моральный и физически жизненный, на сознательную самопожертвование. Но, вместе с тем, поступок это смещение реальности, которая окружает действующего субъекта, реальности культурной, социальной. Каждый поступок вводит в этой реальности что-то новое и одновременно решает, разрывает устоявшиеся связи, а есть и такие поступки, приводящие к деструкции, нарушение органических отношений.
важно учитывать последствий тех или иных поступков (утверждают добродетель, приносят благо окружающим, а возможно и вред)
также важна проблема средств, используемых для достижения целей (иногда порядок в государстве приводят с помощью жестокости, наказаний, унижения достоинства).
Но, поступок остается первоэлементом, ядром нравственной деятельности, в отрыве от которого нравственная деятельность теряет свой смысл. Человек, не способный к поступкам, не является субъектом нравственности и потому весомой этической установкой, по поступка готовность к его осуществлению, когда в этом поступке есть необходимость. Именно с этой готовностью и определяется нравственная зрелость человеческой личности.
Достаточно часто в жизни зло предстает не столько из целей человека, сколько из средств, принятых для достижения этих целей. Ведь чем больше сосредоточенность на какой практической целью, тем в большей степени окружающие вещи восстают точки зрения, способны ли они способствовать достижению цели.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Moral-...lkuvannya?page=2


23.08.19
[1]
переходы:1
Нравственные проблемы человеческой деятельности и общения
Свобода воли - способность человека свободно определять собственную житттево- практическую направленность как целое. Проблема свободы имеет свою философскую разработку. Существует термин «волюнтаризм» - свобода как высшая основа бытия и высший принцип нравственности. Поля - данный человеку пространство в поступках, это сила и власть, могутнии », пространство в желаниях, что довольно часто на практике трансформирует п» ся в произвол.
в произвола - не подчиненность порядка, порождает эгоизм, распущенность, что ведет к бунтарства, к замене любого закона.
«Делаю, что хочу», нередко приводит к тирании - самопроизвольного возведении своей воли в ранг закона для других. В стремлении к свободе человек должен оставаться в пределах легитимности, то есть в пределах признанных и практически принятых норм.
Степени свободы задается и мера ответственности человека. В морали человек ответственен перед самим собой и перед другими в той мере, насколько они признает их своими, которых человек принимает как продолжение самой себя. Свобода человека не может быть абсолютной, поскольку упирается в интересы и волю другого. Другие - не только предел нашей свободы, но и те с кем мы взаимодействуем, ставим цели, делим обязанности и кого хотим сохранить
Мы отделены от остального тела, другим положением в пространстве, своей неповторимостью и в этом смысле - мы независимы от него. Но, вместе с тем мы глубоко зависимы и невольные, поскольку нуждаемся другое для того, чтобы выжить и жить, чтобы создавать культуру, чтобы общаться и не чувствовать вселенской одиночества. Человек может жить только постоянно выходя за свои пределы к другим.
Глубоко нравственная ответственность перед другими основывается на социокультурной и психологической зависимости от них. Возникает некий парадокс: ответственный человек, свободно принял решение и в то время зависимая от других. Но парадокса здесь нет, поскольку свободное решение принимает индивид, живущий в обществе и в рамках этого общества формирует свои ориентиры, цели, идеалы, в том числе и идеал свободы.
В трудовой деятельности осмысленной сохранностью является реализация той или иной цели, в области научного познания - открытие или установление определенной истины, в искусстве - создание художественного образа.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Moral-...lkuvannya?page=1