allr.genskov.ru



ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ В УКРАИНЕ В 20-е pp. XIX в.

Сортировать: по оценкам | по дате
19.08.17
[1]
переходы:1
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ В УКРАИНЕ В 20-е pp. XIX в.
В 1821 г.. Сформировалось Малороссийское общество во главе с полтавским помещиком Василием Лукашевич. Цель - установление независимости Украины. К этому обществу принадлежали украинские дворяне С. Кочубей, И. Котляревский. Его ячейки существовали в Киеве, Полтаве, Нежине, Чернигове. Малороссийское общество находилось в процессе формирования и не разработало конкретной программы действий. Однако оно показало активизацию национального движения в Украине и его связь с деятельностью дворянских революционеров.
В 1823 г.. В Новоград-Волынском возникло Общество соединенных славян "как во главе с офицерами братьями Борисовыми и польским революционером Ю. Люблинским. В него входило более 50 офицеров. Программа этого общества предусматривала освобождение всех славянских народов от самодержавия, ликвидации существующих между ними национальных противоречий, объединение их в федеративный союз. В него должны были войти Россия, Польша, Молдавия, Сербия, Хорватия, Венгрия. Планировалось специально построить столицу, в которой находился бы конгресс - управление федерального союза. Каждый народ-член федерации - имел бы свою конституцию, свое правительство и свое самоуправление. Осенью 1825 члены общества объединенных славян объединились с Южным обществом.
Южное и Северное общества, известные как декабристы, стремились ликвидировать абсолютную монархию и крепостничество, демократизировать общество, осуществив это с помощью военного восстания и переворота. Программным документом Южного общества была «Русская правда», написанная Пестелем. Ею предусматривалось аграрная реформа, в том числе за счет частичной конфискации помещичьих земель, провозглашение республики, предоставления политических прав всем мужчинам с 20 лет, свободы слова, печати, вероисповедания, свободного передвижения.
Декабристы недооценивали национальный вопрос. Пестель считал, что новая Россия должна быть единой и неделимой, Централизованной - для лучшего проведения реформ. Украина должна была стать одной из 10 областей России. Только Польша как исключение могла стать самостоятельным государством.
За «Конституции» лидера Северного общества М. Му-равйова Россия превращалась в федерацию, где отдельные области должны значительные права в самоуправлении, но создавались не по этническому признаку. Украина разделена на 2 области: Украинский - со столицей в Харькове, и Черноморскую - со столицей в Киеве.
Декабристы планировали восстание в 1826 p.
ru | www.osvita-plaza.in.ua/publ/susp...st/484-1-0-51487



В общественно-политическом движении на западноукраинских землях доминирующее положение имели два течения: москвофильская и Народовская.
Москвофильство - литературный, потом общественно-политическое течение, которое объединяла часть консервативной интеллигенции и духовенства, ориентированную на Москву. Они разочаровались в австрийской монархии, которая не дала им никаких привилегий и надеялись получить их от российского правительства.
- Истинный смысл литературы. Леся Украинка постоянно подчеркивала, что поэзия, не служит народу, не отражает его проблем, живет его мыслями, радостями и горем, перестает быть поэзией, а ее создатель перестает быть поэтом, если «забывает о страшных народных ранах». 2. Философия права Б. Кистяковского
Философское осмысление социально-политических проблем Украинская правоведом, теоретиком правового государства и философии права, социологом, публицистом Богданом Кистяковским (1868-1920) и его идеи в значительной мере касаются сегодняшних реалий.
автономии и свободы нации. Идеалом этого развития является гражданское общество, основанное на федерализме, когда господствуют «безначальство», гармония личностей, общин, обществ и тому подобное. Предпочтение он оказывал НЕ государственности и национальному суверенитету, а децентрализации с самоуправлением общин и областей. Главным фактором в достижении прогресса человека и общества Драгоманов считал продвижение политический, социальный и культурный, что следовало из его понимания сущности человека и общества.