allr.genskov.ru



Обучение письму иностранного языка

Сортировать: по оценкам | по дате
22.09.18
[1]
переходы:12
Обучение письму иностранного языка
1. В жизни каждого человека письмо играет очень важную роль. Письмо - выдающееся достояние человечества, огромное достижение каждого народа, каждого человека, овладевает письменностью. Оно используется в различных сферах деятельности человека: в организации производства, в науке, культуре, в средствах массовой информации и связи, в международных политических отношениях, в просветительской работе. Историки указывают на то, что письмо - непреходящая память поколений, которая сохраняет сообщения о событиях и делах минувших веков и тысячелетий.
Все написанное называется текстом. Отдельные тексты или их собрание приобретают форму рукописей, книг, журналов, газет, листовок, плакатов, объявлений, писем, телеграмм и тому подобное. Письменные тексты составляют авторы и пользуются ими миллионы читателей.
Письмо является мощным фактором ускоренного развития человечества. Ему принадлежит выдающаяся роль в создании и сохранении духовных, а через них и материальных ценностей. Письмо имеет интернациональный характер
Оно продолжает и развивает то, что было создано другим народом. Письмо не природное, а общественное явление, изобретение человека, которым пользовались и пользуются все.
В школьных программах по иностранным языкам письмо определяли чаще как средство, а не цель обучения. На разных ступенях обучения иностранным языкам роль письма меняется. Так, на начальной ступени реализуется цель овладения техникой письма, формирование навыков, связанных с усвоением звуко- буквенных соответствий. Указанные умение необходимые для развития умений чтения и устной речи.
На средней степени основным является обучение орфографии в связи с накоплением нового языкового материала.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Navchannya_pis-ma_inozemnoyi_movi


22.09.18
[1]
переходы:11
Обучение письму иностранного языка
еще одну важную роль - оно становится вспомогательным средством в самостоятельной работе учащихся над языком, в частности в виде составления аннотаций и планов, в прочитанных текстов. Действующая школьная программа подчеркивает, что письмо является целью и важным средством обучения иностранному языку.
- Написать поздравительную открытку зарубежному сверстнику к одному праздников, отмечается в стране изучаемого, а также ко дню рождения;
Уметь писать - это графически правильно изображать буквы алфавита, трансформировать в буквы звуки и звукосочетания, ассоциируя при этом звуковой, графический и кинестетический образы слова с его значением; орфографически правильно писать слова, словосочетания, ставить знаки препинания; оперировать языковыми структурами; уметь формулировать свои мысли в письменной форме.
В результате регулярной тренировки в письменном высказывании ученики постепенно приобретают опыт, процесс выбора слов, структур проходит быстрее; навыки письма становятся устойчивыми. Умение письменного высказывания своих и чужих мыслей важно не только само по себе, но и как средство повышения уровня владения устной речью. Известно, что устное сообщение становится более основательным, логичным, когда оно подготовлено письмом. В свою очередь устное внешнее и особенно письменная речь становится предпосылкой развития внутренней речи.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Navcha...noyi_movi?page=1


22.09.18
[1]
переходы:11
Обучение письму иностранного языка
языках значительное место занимает традиционный принцип написания слов, в немецком языке лидируют фонетический и морфологический принципы, в испанском - фонетический.
На начальном этапе обучения технике письма важно учитывать особенности графемно-фонемных соответствий каждого конкретного иностранного языка и проводить целенаправленное обучение с целью преодоления трудностей в овладении графемно-фонематической системой языка. Среди таких трудностей прежде всего выделяются буквосочетание, передающие один звук. Или наоборот - один звук изображается на письме разными графемами.
Основной целью второго этапа, наряду с орфографическими навыками, формирование лексико-грамматической правильности письма
Цель третьего этапа в обучении письму и письменной речи - формирование действий, обеспечивающих изложение языкового материала в письменной форме.
6. Рассмотрим роль письма в обучении устной речи, чтения, лексики, грамматики. Письменное высказывание не является чем-то совершенно отличным от говорения. Поэтому при правильной организации выполнения упражнений по письму учащиеся приобретают и некоторых навыков, необходимых для устной коммуникации.
Исследователи указывают на то, что письменное оформление мыслей имеет значительные учебные преимущества. Это процесс замедлен по сравнению с устной речью, что дает возможность сосредоточить больше внимания на отдельных этапах его осуществления, а это, в свою очередь, создает условия для применения таких языковых форм, которые еще недостаточно автоматизированы и поэтому в устной коммуникации еще не могут использоваться. Применение этих форм в письменной речи гарантирует свободнее оперирования ими в устной речи.
Два этапа формирования письменной речи (кодирование или декодирование и кодирование в графике) и наличие устного опережения подчеркивают связь письма с устной речью и чтением. Как и устная речь, речь письменная относят к репродуктивной деятельности.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Navcha...noyi_movi?page=3


22.09.18
[1]
переходы:11
Обучение письму иностранного языка
7. Письмо способно играть значительную роль в обучении устной речи, чтения, лексики, грамматики. Кроме этого, важной функцией письма в обучении иностранным языкам является то, что на всех этапах оно способно служить эффективным средством контроля. Письменные контрольные работы, как текущие, так и итоговые, применяются с целью проверки знаний языкового материала, практических умений аудирования, устного высказывания, чтение. Текущие контрольные работы проводятся после усвоения определенной порции языкового материала или устной темы - не реже одного раза в течение двух недель. Они включают одно-два задания и продолжаются от 5 до 15 минут
Итоговые письменные контрольные работы проводятся один раз в четверть в соответствии с общим школьного графика. Такие работы предусматривают проверку владения различными видами речевой деятельности и могут длиться 30-45 минут. Как отмечают учителя-практики, письменные работы следует всегда тщательно готовить.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Navcha...noyi_movi?page=4


22.09.18
[1]
переходы:11
Обучение письму иностранного языка
лежит владение графикой и орфографией, доведенных до уровня навыка. Основой второго является речевое умение выражение мысли с помощью языкового кода.
4. Главная цель обучения технике письма на иностранном языке заключается в формировании у учащихся графических / каллиграфических и орфографических навыков. В процессе формирования этих навыков учащиеся овладевают трудностями, которые связаны с изучением особенностей звуко- буквенных соответствий в изучаемом языке.
С учетом тесной связи письма с чтением, поскольку их основой является одна графическая система языка, обучения технике письма следует осуществлять параллельно с овладением техникой чтения. Однако в процессе письма, в отличие от чтения, графемно-фонемные соответствия, устанавливаются, имеют другую направленность: от звуков к буквам. Иными словами, во время письма имеет место кодирования мысли с помощью графических символов.
Техника письма, кроме каллиграфических, предполагает владение орфографическими навыками. Во орфографическими навыками понимают навыки написания слов в соответствии с правилами использования письменных знаков в каждом конкретном слове.
Орфографические системы иностранных языков в средних учебных заведениях, основанных на четырех основных принципах:
2. морфологическом, когда
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Navcha...noyi_movi?page=2