allr.genskov.ru



Общение. Виды общения. Уровни общения. Понятие об общении

Сортировать: по оценкам | по дате
24.05.19
[1]
переходы:2
Общение. Виды общения. Уровни общения. Понятие об общении
Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее - реципиентом.
Содержание общения - информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т. Д.) Состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.
Цель общения - отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей
Средства общения - способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации - это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.
Во-первых, он состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации, в котором участвуют сами коммуниканты, общающиеся. Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух. Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением, т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять "считывать" со своих лиц опреде-ленное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях, переживаемых в связи с тем, что сообщается). В-третьих, необходимо, далее определить в каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио-вербальном (слухо-словесном) канале, проще - о слуховом канале. Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие - способ передачи дружеского приветствия по кинесика-тактильном (двигально-осязательному) канале.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Spilku...pro_spilkuvannya


24.05.19
[1]
переходы:1
Общение. Виды общения. Уровни общения. Понятие об общении
- Регламенты, действующие в организации (например, правила внутреннего трудового распорядка, положения о конфиденциальности, правила хранения информации);
- Системы, действующие в организации (например, система мотивации, система информирования, система аттестации, файлинг-система).
4. Уточнить понимание сотрудником основных моментов с помощью вопросов типа "рассказать, как вы поняли, в чем состоят основные задачи вашей должности?" или "как вы считаете, что наша компания ценит в сотрудниках?".
ПРИМЕР. В компанию был принят директор по маркетингу. С ним встретился менеджер по персоналу: показал должностную инструкцию, рассказал об основных правилах компании. Затем прошла встреча с генеральным директором, он рассказал о компании, ее достижениях. Новому сотруднику была поставлена ​​задача - разработать маркетинговую стратегию компании и план маркетинга
При последующих встречах беседа начинается с проверки выполнения задания сотрудника, далее следуют ответы на вопросы и обсуждение непонятных моментов, заканчивается встреча договоренностями о будущих шагах.
Часто руководители очень мало времени уделяют общению с новым сотрудником. Они считают, что всю информацию должен был дать менеджер по персоналу. Сотрудник службы персонала действительно должен провести первичный инструктаж: рассказать о компании, ее политику, достижениях, условиях и режиме труда, пропускном режиме и других общих вопросах.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Spilku...lkuvannya?page=4


24.05.19
[1]
переходы:1
Общение. Виды общения. Уровни общения. Понятие об общении
2. Руководитель (или члены аттестационной комиссии) изучает отчет сотрудника и оценивает, какие результаты и достижения соответствуют / не соответствуют уровню развития, требуется, сотрудника.
1. Представление отчета сотрудником, комментарии по оценке своих достижений в соответствии с требованиями к должности: что и насколько им отвечает, что помогает, что мешает, как собирается исправлять ситуацию.
3. Сотрудник рассказывает, чему научился, что сделано в рамках профессионального развития; достижения и неудачи в текущем году, преподает короткое видение своего профессионального развития.
6. Руководитель (или комиссия) принимает решение по аттестации сотрудника: повышение / понижение в должности, сохранение в должности, увольнение, перевод на новую должность с условием (перечень условий).
В компании провели многоступенчатую оценку персонала в "кадровый резерв", выбрали лучших из лучших. Затем полгода интенсивного обучения. По завершении обучения было подведение итогов, кто на каком уровне находится. Отобранные, обученные и мотивированы перспективами и ожиданиями сотрудники действительно сильно выросли благодаря такой системе подготовки. То, что они теперь "хорошие", им сказали, а что будет с ними дальше - нет. Через месяц "золотой" персонал стал уходить из компании.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Spilku...lkuvannya?page=7


24.05.19
[1]
переходы:1
Общение. Виды общения. Уровни общения. Понятие об общении
Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами - субъектами общения. Итак, схематично коммуникация может быть изображена так: S S. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл [4]. А это возможно только в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.
Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают сходной системой кодификации и декодификации информации. Т. е. «Все должны говорить на одном языке».
Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба - рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение - имеет место в различных образовательных системах).
Для передача любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление коммуникации - на вербальную и невербальную, использующие разные знаковые системы. Вербальная использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Можно обозначить психологические компоненты вербальной коммуникации - «говорение» и «слушание» [5] «Говорящий» сначала имеет определенный замысел относительно сообщения, потом он воплощает его в систему знаков. Для «слушающего» смысл принимаеиого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Spilku...lkuvannya?page=1


24.05.19
[1]
переходы:1
Общение. Виды общения. Уровни общения. Понятие об общении
- Интимная (от 0 до 0,5 метра). На ней общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными отношениями. Информация передается тихим и спокойным голосом. Многое передается с помощью жестов, взглядов, мимики.
- Официально-деловая или социальная (от 1,2 до 3,7 метра). Используется для делового общения, причем чем больше расстояние между партнерами, тем более официальны их отношения.
- Публичная (более 3,7 метров). Характерезуется выступлением перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз.
4) Визуальный контакт. Визуалика, или контакт глаз. Установлено, что обычно общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. [7]
Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий - кооперация и конкуренция [8]
Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, пораждается самой ее природой.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Spilku...lkuvannya?page=2