allr.genskov.ru



Организационно-педагогические условия формирования коммуникативной культуры студентов в процессе подготовки в университе

Сортировать: по оценкам | по дате
23.08.17
[1]
переходы:1
Организационно-педагогические условия формирования коммуникативной культуры студентов в процессе подготовки в университе
Современные тенденции образования в общественно-политических и экономических условиях нашей страны направлены на усиление коммуникабельных способностей человека, формирование потребности постоянного повышения профессиональной квалификации и профессиональной мобильности, а также воспитание человека культуры, исповедует общечеловеческие ценности.
Развитие и совершенствование демократического государства, гражданского общества требуют утверждения в молодых людей культуры, в основе которой формируется система ценностных ориентаций, взглядов, убеждений, осознается место в обществе, определяются обязанности и ответственность перед обществом. В документах подчеркивается необходимость создания условий для развития и самореализации каждой личности, воспитание у нее коммуникативной культуры как необходимого условия интеграции молодого человека в социальные, природные и производственные процессы [2].
По нашему мнению, формирование коммуникативной культуры студентов в процессе их профессиональной подготовки диалектически связано с содержанием их профессиональной подготовки и будет успешно осуществляться с учетом следующих условий: расширение познавательных возможностей студентов, развитие их творческих качеств; формирование у студентов устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию; расширение аффективно-перцептивного поля восприятия действительности; расширение набора социальных ролей студентов и развитие интерактивных стратегий взаимодействия с миром и формирование эмпатийных способностей; привлечение к научно-попгуковои деятельности творческого характера; создание образовательного коммуникативной среды на основе личностно ориентированного и развивающего обучения, предполагает ориентацию форм, методов, средств, характера взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса на личность студента во время профессиональной подготовки, направленной на развитие опыта общения будущих учителей; реализация межпредметных связей циклов фундаментальных и профессионально ориентированных дисциплин.
Учеными выделены пять видов делового общения: познавательное, убеждающее, экспрессивное, суггестивное и ритуальное. Доказано, что понятие "деловое общение" и "профессиональное общение" могут выступать синонимами, но имеют некоторые различия [3].
Рассмотрены совокупность толкований культуры общения как смежного понятия с понятием "коммуникативной культуры".
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Organi...i_v_universitete


23.08.17
[1]
переходы:1
Организационно-педагогические условия формирования коммуникативной культуры студентов в процессе подготовки в университе
через приобщение человека к языковой казны своего народа. При этом коммуникативная культура, возникает культурой взаимодействия людей в процессе жизнедеятельности с помощью вербальных и екстравербальних средств общения, проявляет способность человека понимать личностные намерения другого человека, предполагает понимание его эмоциональных состояний, умение встать на позицию другого.
Итак, коммуникативная культура реализуется в контексте нравственного отношения людей друг к другу и предусматривает их привлечения к положительным социальных ценностей и норм поведения определенного социума. Коммуникативная культура в ее глубинной сущности возникает способностью человека понимать личностные намерения другого человека, предполагает понимание его эмоциональных состояний, умение принять взгляды другого.
1. Барановская Л. В. Обучение студентов профессионального общения: [монография] / Л.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Organi...versitete?page=1



В основу формирующего эксперимента мы взяли положения Н. Ф. Головановой о роли социальных эмоций в формировании социального опыта у детей, согласно которым эффективность развития зависит от эмоционального отношения ребенка с задачами, предлагает взрослый, к чувствам, которые возникают у него в этой ситуации . Главной задачей на этом этапе была выработка у детей навыков распознавания и адекватного выражения различных эмоций и чувств [2].