allr.genskov.ru



Организация и обеспечение процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях

Сортировать: по оценкам | по дате
14.12.18
[4]
переходы:2
Организация и обеспечение процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях
к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитым. Подростки нуждаются искреннего и серьезного отношения к своим интересам, не любят ограничения своей самостоятельности со стороны взрослых.
На старшей ступени (10-11 классы) ученики стремятся к всестороннему развитию своей личности, углубленного усвоения знаний. В этом возрасте формируется научное мировоззрение, возрастает социальная активность, увеличивается интерес к проблемам человеческих взаимоотношений, увлечения становятся разносторонними, а самооценка своих способностей снижается. Большое значение для юношей приобретает общение со своими сверстниками. Общение для них - неотъемлемая часть их жизни, канал информации и вид деятельности, в процессе которой происходит формирование индивидуального стиля поведения старшеклассников.
Следует обратить внимание на то, что в процессе организации внеклассной работы с ИМ необходимо учитывать как психологические особенности личности, так и психологические особенности коллектива: уровень его развития, степень организационной, психологической, интеллектуальной и эмоциональной единства, направленность деятельности коллектива на отношения между его членами, эмоциональное состояние класса во время выполнения задач по внеклассной работе.
Знание психологических особенностей учеников - необходимая предпосылка успешного выполнения выбора соответствующих форм внеклассной работы, определение содержания этих форм, организации и проведения внеклассного мероприятия.
10. Принципы внеклассной работы по ИЯ - исходные положения, которые определяют требования к ее содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по ИЯ в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя - организатора внеклассной работы.
Основными организационными принципами внеклассной работы по ИЯ являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учащихся, принцип связи внеклассной работы с уроками (В. И. Шепелева).
Внеклассная работа базируется на владении учениками навыками и умениями, приобретенными на уроках ИМ, поэтому очень важно, чтобы ученики наиболее полно использовали эти навыки и умения во время внеклассного мероприятия. В то же время внеклассная работа должна положительно влиять на учебную деятельность учащихся по иностранному языку. Г
И. Мокроусова и Н. Ю. Кузовлев дополняют вышеупомянутые принципы принципами комплексности, увлеченности и развития инициативы и самодеятельности.
Все вышеназванные принципы дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленный, последовательный, систематический и одновременно разностороннее влияние на развитие личности.
Формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку. В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые. В основу такого деления положен признак количественного охвата участников. Подчеркивая и нечеткость понятия "массовости", В.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Organi...edeniyah?page=12


14.12.18
[3]
переходы:3
Организация и обеспечение процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях
умения. Нестандартизированные тесты применяются при текущего контроля с целью обеспечения обратной связи в обучении иностранному языку. Нестандартизированные тесты не требуют определения всех количественных показателей качества. Но целесообразно выявить в таком тесте очень тяжелые и слишком легкие вопросы и заменить их более приемлемыми. Для определения тяжелых или легких задач пользуются такой методике: подсчитывают процент тестируемых, которые выполнили задание. Если только 15% и меньше тестируемых правильно выполнили задание, оно может считаться тяжелым. Если 85% тестируемых справились с задачей, оно считается легким (И. А. Рапопорт).
В зависимости от целенаправленности тесты делятся на тесты учебных достижений, тесты общего владения иностранным языком, диагностические тесты, тесты на выявление способностей к изучению иностранного языка.
В средних учебных заведениях для проведения текущего, рубежного или итогового контроля используются тесты учебных достижений, целью которых является определение уровня знаний ученика в овладении иноязычной речевой деятельностью на определенной ступени обучения. Тестами общего владения иностранным языком является тесты типа ТОЕFL. Диагностические тесты используются с целью дальнейшего распределения учащихся по группам по уровню подготовки по иностранному языку. Тесты на выявление способностей к изучению иностранного языка направлены на определение конкретных индивидуально-психологических особенностей ученика с целью обеспечения их своевременного корректирования и развития, что будет способствовать успешности овладения речевой деятельностью. Тест состоит из тестовых заданий, которые объединяются в субтеста. К субтеста входят тестовые задания, направленные на один конкретный объект тестового контроля, например, определение уровня владения произносимыми, грамматическими или лексическими навыками, умениями аудирования, чтения, говорения, письма.
Тестовая ситуация может подаваться вербальными (текст) и невербальными, наглядными (рисунки, схемы, таблицы) средствами. Ожидаемый ответ тестируемого может быть вербальной или невербальной (с использованием букв или цифр, знаков +, - и др.).
Выборочная ответ бывает множественного выбора (выбор из нескольких вариантов), альтернативного выбора (выбор из двух вариантов), перекрестного выбора (нахождения соответствующих пар "стимул").
Каждое тестовое задание состоит из инструкции, образца выполнения (иногда может отсутствовать), материала, подаваемого
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Organi...zakladah?page=10


14.12.18
[1]
переходы:3
Организация и обеспечение процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях
1. Учебный процесс по иностранному языку в средней общеобразовательной школе делится на три степени начальный - 5-6 классы, средний - 7-9 классы и старший - 10-11 классы. Выделение этих этапов связано с необходимостью постепенного овладения иноязычной деятельностью В свою очередь успешное обучение иностранному языку зависит от учета психолого-педагогических характеристик учеников, которые предопределяют использование методично рациональных приемов, форм и средств обучения.
На начальной ступени закладываются основы владения иностранным языком. От уровня сформированности слухового-произносимых лексических, грамматических и орфографических навыков, а также развития умений аудирования говорения, чтения и письма определенных в программе, зависит дальнейший успех в овладении учащимися иностранным языком как средством иноязычного общения.
Обучение чтению проводится на усвоенном в устной речи лексико-грамматическом материале. На этом же степени ставится задача овладеть техникой чтения вслух, а также молча с полным пониманием содержания текста Относительно письма ученики должны усвоить графику и орфографию иностранного языка, использовать письмо как средство фиксации иноязычного материала и делать небольшие письменные сообщения.
Объем учебного материала должен быть достаточным, чтобы заложить основы владения каждым видом речевой деятельности на элементарном коммуникативном уровне. На этой ступени учащиеся овладевают звуковой и графической системами языка, наиболее распространенными грамматическими явлениями и значительным по объему словарем, усваиваются активно.
Учитывая характер и объем работы, которая необходима для достижения требований программы, на иностранный язык на этой ступени дается наибольшее количество часов по сравнению с другими степенями.
Средняя степень является завершающим этапом по созданию базы для активного владения учебным иноязычным материалом. На этой ступени продолжается развитие всех видов речевой деятельности, среди которых доминирует устная речь. Речи учащихся становится более содержательным, более аргументированным, сложнее по структуре языкового и речевого материала.
Наряду с говорение и аудирование значительное внимание уделяется чтению. Чтение как вид речевой деятельности приобретает все более коммуникативного характера, растет количество и объем текстов, ученики должны уметь читать молча. На этой ступени имеет место целенаправленное формирование умений ознакомительного (с целью получения основной информации) и изучающего (с целью получения полной информации) чтения.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Organi...hal-nih_zakladah


14.12.18
[1]
переходы:3
Организация и обеспечение процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях
текущий контроль, осуществляемый в ходе изучения конкретной темы для определения уровня сформированности отдельной навыки или умения, качества усвоения определенной порции учебного материала; б) рубежный контроль, который проводится после окончания работы над темой, тематическим циклом, в конце четверти, года; в) итоговый контроль, который реализуется после завершения соответствующей степени обучения иностранному языку. Каждый из видов контроля выполняет все функции, присущие контроля, но в зависимости от его вида та или иная функция имеет особое значение и выступает доминирующей.
Средствами проведения контроля выступают специально подготовленные контрольные задания, которые включают инструкцию по их выполнению и языковой и речевой материал, который изучался учениками. Необходимым условием в подготовке таких задач является то, что инструкция должна побуждать учащихся к реализации именно тех речевых навыков и умений, которые подлежат контролю, а языковой и речевой материал контрольных заданий должно охватывать весь тот материал, усвоение которого проверяется.
Объектами контроля выступают навыки и умения речи, уровень владения которыми позволяет ученику осуществить иноязычную речевую деятельность. Итак объектами контроля являются слухо-произносительные, лексические, грамматические навыки (языковая компетенция) и умение осуществлять речевую деятельность в говорении, аудировании, чтении, письме с учетом социокультурных особенностей этих видов речевой деятельности (коммуникативная компетенция).
Качественные и количественные показатели владения учащимися иноязычным общением в различных видах речевой деятельности служат критериями оценки их ответов, полученных при проведении контроля. Так, в продуктивных видах речевой деятельности (говорении, письме) основными качественными показателями являются: степень согласованности высказываний с заданной темой, ситуацией; полнота отражения темы, ситуации; уровень и характеристика импровизации в формулировке высказываний; правильность использования языковых средств для оформления высказываний; разнообразие использования языковых средств. Количественные показатели составляют: объем (количество слов, предложений) и скорость (наличие пауз, повторений) устного или письменного высказывания. В рецептивных видах речевой деятельности (аудирование, чтение) основным качественным показателем является степень понимания (общее, полное, детальное). Количественными показателями являются продолжительность звучания текста и темп речи - в аудировании, объем текста - в чтении
Эффективным средством организации контроля в обучении иностранному языку является тестирование. Тестовый контроль может обеспечить успешную реализацию целей и всех функций контроля, а также удовлетворить требования, предъявляемые к качеству контроля.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Organi...vedeniyah?page=9


14.12.18
[1]
переходы:2
Организация и обеспечение процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях
успеваемости учащихся в овладении иноязычной речевой деятельностью. Для этого каждое тестовое задание д сначала оценивается в баллах. Баллы могут начисляться за количество и правильных ответов путем сравнения ответов тестируемого с ключом (при выборочных или конструируемых напивпродукованих ответах) или в соответствии с определенными характеристик качества речи по критериальной шкале (при конструируемых произведенных ответах). Такими критериями могут быть, например, лексическая и грамматическая правильность устного или письменного высказывания, соответствие ситуации общения, разнообразие применяемых языковых средств, скорость речи и др. За наличие каждого из подобных характеристик речи тестируемый получает определенное количество баллов. Количество и виды характеристик, оцениваемых могут варьироваться, поскольку обусловлены целями тестирования, этапом обучения и тому подобное.
Полученное число баллов соотносится со шкалой оценок. Например, весь тест включает 50 заданий. Каждое задание "весит" 2 балла. Максимальное количество набранных баллов составит число 100 (50 х 2 = 100). Следует заметить, что 100-балльная ранговая шкала является наиболее гибкой. Чтобы получить "цену" одного задания, можно число 100 разделить на количество задач и получить количество баллов за одно задание.
Поэтому больше баллов будет "весить" более сложная задача, но в сумме эти баллы должны составлять число 100. вывода оценки успешности выполнения теста можно воспользоваться следующей шкале: 100% правильных ответов равна оценке "5"; 99% -80% - "4", 79% -60% - "С", 59% -30% - "2", ниже 30% - "И". Например, если ученик за правильные ответы набрал 87 баллов, ему выставляется оценка "4".
Тестирование создает большие возможности для организации в обучении иностранному языку в средних учебных заведениях эффективного и качественного контроля, который, вместе с другими составляющими процесса обучения, может обеспечить успешное достижение целей обучения.
Современная школа имеет большой опыт проведения образовательно-воспитательной работы по иностранному языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу с ИМ можно определить как систему неоднородных по содержанию, назначению и методике проведения образовательно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Organi...zakladah?page=11


14.12.18
[1]
переходы:2
Организация и обеспечение процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях
задача тематического планирования - определение конечных целей в результате изучения определенной темы. В тематическом плане называется конкретная тема и подтемы, определяется последовательность формирования навыков и умений, а также количество уроков, отводимых на достижение; практических целей цикла уроков, указываются способы контроля и задания на дом, прилагается перечень средств обучения. Тематическом планированию придается большое значение, поскольку дает возможность учителю глубже рассмотреть во взаимосвязи цикл уроков во всех аспектах. Цикл уроков, объединенных одной темой, в методике называют также системой уроков, под которой понимают совокупность уроков, которая обеспечивает формирование речевых навыков и умений по определенной теме и на основе определенного языкового и речевого материала. Каждая из этих совокупностей уроков является системой взаимосвязанной работы по формированию лексических, грамматических, фонетических навыков и развития речевых умений аудирования, говорения, чтения и письма на их основе.
Схема тематического плана может иметь другие варианты. Она может быть откорректирована учителем в зависимости от конкретных условий учебно-воспитательного процесса.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Organi..._zakladah?page=2


14.12.18
[1]
переходы:2
Организация и обеспечение процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях
1) широкой образованностью, общей культурой, интеллигентностью, высокоразвитой нравственным сознанием, чувством ответственности за свою работу;
3) глубокими знаниями и профессиональным мышлением, что позволяет понимать суть педагогических явлений и принимать оптимальные решения вопросов обучения иностранному языку, умением творчески использовать передовой педагогический опыт, индивидуальным стилем работы;
Профессиональная подготовка учителя иностранного языка включает в себя владение иностранным языком как средством устной и письменной коммуникации во всех сферах общения, а также в качестве средства педагогической деятельности в различных условиях с учетом целей обучения, возрастных особенностей школьников и их языковой подготовки.
Особое место в подготовке учителя занимают профессионально-методические знания и умения, которые определяют методическое мастерство учителя иностранного языка.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Organi...vedeniyah?page=4


14.12.18
[1]
переходы:3
Организация и обеспечение процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях
class = "1" style = "text-align: Старший степень является завершающим в процессе овладения учащимися иноязычной речью. Уровень навыков и умений устной и письменной речи, достигнутый на средней ступени, должен быть поддержан. Большое внимание на старшей ступени обучения уделяется устной речи , которое приобретает качественно новое развитие по содержательности, большей естественности, правильности и информативности. Однако основная роль в процессе обучения иностранному языку на этой ступени отводится чтению. Тексты для чтения должны быть сложными по сравнению со средней степенью. При обучении чтению формируются умения читать общественно политические тексты с целью получения полной и основной информации, а также умение просмотреть и выбрать необходимую статью. Учась письма, ученики повой овладеть умением составлять план, тезисы устного сообщения писать аннотацию и резюме прочитанного, составлять реферат, а также делать письменные сообщения в пределах требований к монологической речи в 5-11 классах.
На старшей ступени завершается формирование активного словаря школьника и продолжается работа по формированию рецептивного словаря. Программа предусматривает рецептивное усвоения определенного количества лексических единиц. Грамматический материал, предназначенный для изучения в 10-11 классах усваивается только до уровня распознавания и понимания при чтении; в 11 классе имеет место систематизация грамматического материала, изучаемого в 5-11 классах.
Практическая цель обучения иностранному языку в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основы владения иностранным языком у младших школьников, то есть сформировать начала фонетических, лексических, грамматических и орфографических навыков и умений аудирования, говорения, чтения и письма в пределах программных требований.
2. Планирование процесса обучения иностранным языкам имеет предпосылкой планирования его результатов на разных по продолжительности отрезках времени. Это означает, что в начале курса обучения учитель должен предусмотреть ход обучения, иметь представление о результатах, которые могут быть получены в конце курса обучения. Главная цель планирования - научно обоснованная организация учебно-воспитательного процесса и достижения оптимального усвоения учащимися учебного материала, определенного программой с ИМ.
Система планирования в средней школе охватывает последовательное планирование в пределах всего курса обучения, четвертей, цикла уроков и отдельного урока, исходя из конкретных целей каждого отрезка учебного процесса.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Organi...vedeniyah?page=1


14.12.18
[1]
переходы:4
Организация и обеспечение процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях
выполнение основных профессионально-методических функций учителя иностранного языка: коммуникативно-учебную, воспитательную, гностическую, конструктивно-планирующую, организаторскую.
Основными критериями классификации уроков ИМ есть целые уроков и степень сформированности навыков и умений. В настоящее время в методике общепринято деление уроков на два основных типа. Первый тип - уроки, направленные на формирование речевых навыков пользования языковым материалом. На таких уроках имеет место ознакомления с новым языковым материалом и тренировки с целью его использования в аудировании, говорении, чтении и письме. Однако здесь может иметь место и практика на основе усвоенного материала. Второй тип - это уроки, направленные на развитие речевых умений. На уроках этого типа преобладает практика в речевой деятельности. Однако ей может предшествовать определенное количество тренировочных упражнений, которые готовят к ней.
Безусловно, описанные типы уроков не выступают в совершенно чистом виде. Уроки ИМ объединяются общими чертами, однако реализуются они в разных вариантах, формируясь в различные виды уроков в зависимости от характера учебной деятельности.
Логика уроков первого типа обусловлена ​​особенностями нового материала и того вида речевой деятельности, в котором он будет использоваться. В рамках этого типа можно выделить такие виды уроков: ознакомление с новыми ЛО и формирования лексических навыков устной речи и чтения, знакомство с новыми ГС и формирования рецептивных грамматических навыков и т. П.
Построение уроков второго типа зависит от вида речевой деятельности, развивающейся и особенностей его развития у учащихся
Структура урока определяется его содержанием и местом в цикле уроков. Традиционно урок состоит из этапов. Понятие "этап" связано с движением к поставленной цели в рамках определенного отрезка времени, поэтому этап установившийся в дидактике как структурная единица урока. Однако один лишь "набор" этапов урока, расположенных в определенной последовательности, не составляет его структуры. Структура урока обусловлено совокупностью закономерностей его внутренней организации, согласно которым компонуются его этапы.
Что составляет внутреннюю организацию урока ИМ? В целостной его структуре выделяется начало, основная и заключительная части урока. К основным компонентам начале урока относят организационный момент и речевую зарядку. Начало урока выполняет две важные функции: организацию класса к активной работе на уроке (приветствие, приведение учащихся к готовности сотрудничать, сообщение целей урока) и создание иноязычной атмосферы с целью перевода учащихся на иноязычную речевую деятельность.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Organi..._zakladah?page=5


14.12.18
[1]
переходы:3
Организация и обеспечение процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях
Положительно зарекомендовали себя комбинированные кружки, где сочетаются разные виды деятельности, например, разучивание песен и подготовка инсценировок, внеклассное чтение и просмотр диафильмов с дальнейшим обсуждением просмотренного. Занятия в кружках, как правило, проводятся регулярно.
Массовые формы внеклассной работы не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и утра и др. Эти мероприятия проводятся эпизодически.
По содержанию можно выделить такие формы внеклассной работы по ИЯ: 1) соревновательные, 2) средства массовой информации, 3) культурно-массовые, 4) политико-массовые. Каждая группа указанных форм предусматривает конкретные меры. Мероприятия соревновательного характера: конкурс, игра, олимпиада, викторина и другие. Средства массовой информации - стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и тому подобное. Мероприятия культурно-массового характера: вечер-праздник, и посвященный народным традициям родной страны или страны, язык которой и изучается; вечер-портрет, посвященный жизни и деятельности известных писателей, поэтов, композиторов, актеров и т.д.; вечер-встреча с интересными людьми; вечер-хроника в связи со знаменательными событиями; утро сказок и другие. Мероприятия политико-массового характера: форум, фестиваль, пресс-конференция, ярмарка солидарности, телемост и другие.
А. Кейлина). К объединяющим формам относят детские и юношеские клубы по интересам, школьные музеи, библиотеки, киностудии, кинотеатры и клубы веселых и находчивых. Клубы являются эффективной формой внеклассной работы по ИЯ, так как они объединяют учеников разного возраста и разных интересов, создают широкий простор для общения, действуют на основах самоуправления и становятся центрами внеклассной работы в школах. Клубы имеют свои названия, эмблемы, положения и уставы. Особой популярностью среди школьников пользуются клубы веселых и находчивых (КВН), которые предусматривают проведение интересных конкурсов, исполнение песен, стихов, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов со зрительной опорой в виде плакатов, картин, диафильмов. Каждая команда, которая принимает участие в КВН, имеет свой девиз, эмблему, песню и форму. Как "домашнее задание" участники клуба готовят инсценировку по произведениям известных зарубежных писателей и драматургов.
Целесообразно выделить отдельно такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учащихся, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс различных по содержанию и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Organi...zakladah?page=13


14.12.18
[1]
переходы:3
Организация и обеспечение процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях
что готовит данный этап. Его функция - ориентировка учащихся на следующую работу, мотивация их деятельности, сообщение о том, чем будут заниматься ученики и что для этого нужно сделать. Важно также нацелить учащихся на результат их деятельности, которого они должны достичь в конце урока или определенного этапа.
Затем учитель распределяет время в минутах на каждую часть урока. Без учета условий обучения трудно привести соотношение между различными этапами урока. Оно не является стабильным. Однако методически обоснованным следует считать такое распределение времени, при котором большая его часть приходится на устную речь. Относительно речевой деятельности можно рекомендовать следующее их соотношение: слушания - 40%, говорение - 30%, чтение - 20%, письмо - 10%.
Учитель-начинающий должен составлять развернутый план-конспект урока, в котором должен быть разработан ход урока на иностранном языке, точные формулировки правил и задач, образцы выполнения упражнений. Нерациональная трата времени на уроке чаще всего является результатом того, что учитель не способен без предварительной подготовки четко сформулировать вопрос или задание, просто и доступно объяснить то или иное явление. Поэтому рекомендуется описывать учебную деятельность в конспекте полным текстом, обращая внимание на доступность, краткость, точность и ясность речи учителя на уроке.
Урок ИМ как основная организационная единица учебного процесса является его частью и одновременно самостоятельной, целостной звеном.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Organi..._zakladah?page=3


14.12.18
[1]
переходы:3
Организация и обеспечение процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях
то, что на уроке имеет место тренировки как только введенного, так и ранее поданного, но еще не усвоенного материала. Итак характер тренировки или практики будет зависеть от поставленной учителем цели урока. При этом важно помнить, что цель урока должна быть реализована в комплексе упражнений, к которому органично входят как условно-речевые (для формирования навыков), так и речевые (для развития умений) упражнения.
Формирование прочных навыков и умений невозможно без обобщения изученного, без приведения в систему усвоенных знаний, навыков и умений. Поэтому в урок необходимо включать задания на обобщение изученного. Следует отметить, что подобные задачи могут предусматривать не только систематизацию языкового материала, но и актуализацию навыков и умений в рамках изученных тем.
Контроль речевых навыков и умений осуществляется либо непосредственно в ходе учебного процесса (текущий контроль), либо на этапе завершения темы или определенного периода обучения (тематический и итоговый контроль). В первом случае на контроль, остается самостоятельным компонентом урока, а не отводится специального времени, как это имеет место во втором случае, когда контроль может занимать часть урока или целый урок.
Конец урока должен подытожить то, что было достигнуто на уроке. Его компонентами являются подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Organi..._zakladah?page=6


14.12.18
[1]
переходы:3
Организация и обеспечение процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях
Под индивидуальным подходом подразумевается обучения учащихся иностранного вещания в группе / классе по единой программе, но с учетом их индивидуально-психологических особенностей. При этом на первый план ставится задача помочь учащимся овладеть базовым уровнем иноязычной речи, выход за пределы которого всегда желателен.
Собственно индивидуализация процесса обучения иноязычной речи - это целостная система, которая должна охватывать все стороны и этапы учебно-воспитательного процесса по иностранному языку, а также предусматривать комплексное учета и целенаправленное развитие компонентов каждой из подструктур психологической структуры индивидуальности ученика, осуществляющих значительное влияние на качество овладения им иноязычной речью. В состав этой системы входят: 1) цели индивидуализации процесса обучения; 2) виды индивидуализации и их содержание; 3) приемы и средства индивидуализации. Рассмотрим компоненты названной системы.
- Развитие интеллектуального кругозора, психических процессов и качеств личности ученика, которые играют ведущую роль в овладении иноязычной речью;
Вера в успех каждого, доброжелательность как основа взаимоотношений между преподавателем и учениками, между самими учащимися; авторитет преподавателя и его творческая роль; высоко мотивирована учебная деятельность, направленная на овладение содержания обучения - все это стимулирует и обеспечивает раскрытие резервов личности учащихся. Многолетние теоретические и экспериментальные исследования Г.А.Китайгородской и ее коллег завершились созданием метода активизации возможностей личности и коллектива (далее - метод активизации).
Принципы метода активизации Как известно, метод обусловлено системой принципов. Сформулировано пять основных принципов метода активизации: 1) принцип личностного общения; 2) личностно-ролевой принцип; 3) принцип концентрированной организации учебного материала и учебного процесса; 4) принцип коллективного взаимодействия; 5) принцип полифункциональности упражнений.
Личность функционирует и формируется в процессе постоянных взаимоотношений с другими людьми в труде, учебе и общении.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Organi..._zakladah?page=7


14.12.18
[1]
переходы:2
Организация и обеспечение процесса обучения иностранному языку в средних учебных заведениях
учеников между собой. Поэтому успех учебной деятельности во многом зависит от личностных характеристик учащихся, уровня их знаний, их взаимоотношений друг с другом и с учителем. В интенсивном обучении этот фактор обеспечивается созданием атмосферы трудовой активности, эмоционального сопереживания, учетом личностных качеств и психических особенностей учащихся.
Принцип коллективного взаимодействия определяется как такой способ организации учебного процесса, где ученики активно и интенсивно общаются друг с другом, обмениваясь учебной информацией, способствующей расширению знаний, совершенствованию навыков и умений каждого ученика; между участниками общения создаются оптимальные взаимодействия и формируются характерные для коллектива взаимоотношения, а условием успеха каждого есть успех других членов коллектива.
В условиях группового взаимодействия создается совместный фонд информации, к которому каждый из участников-партнеров вкладывает свою долю и которым пользуются все вместе. Формы совместной коллективной деятельности, а также формы поведения, которые демонстрирует учитель - создание атмосферы доброжелательности, внимательное отношение к партнерам по общению, взаимопомощь - создают оптимальные условия для активизации потенциальных возможностей каждого ученика.
Поэтапная реализация модели интенсивного обучения. Построение модели интенсивного обучения иноязычного общения происходит согласно всем принципам метода активизации, были рассмотрены, а ее реализация осуществляется поэтапно.
Первый этап - это подача нового учебного материала цикла занятий ( "микроцикла" по терминологии Г. А. Китайгородской), второй - тренировка в общении, третий - практика в общении.
Определяющей чертой всех упражнений в интенсивном обучении является их мотивированный характер. По сути это коммуникативная или коммуникативно-ролевая мотивация, то есть ученик знает не только, что он должен делать, но и ради чего он что-то говорит, слушает, читает, пишет. Некоммуникативные упражнения используются только в виде языковых игр, где мотивом деятельности ученика является само участие в игре
Контроль входит составной частью в систему обучения иностранным языкам. В отличие от собственно обучения иностранному языку, целью которого является формирование иноязычных речевых навыков и умений, задачей контроля прежде всего является определение и оценка уровня их сформированности. Главная цель контроля в процессе обучения иностранному языку - управление этим процессом.
Успешная реализация функций контроля влияет на эффективность как контроля, так и всего процесса обучения. Выделяют следующие функции контроля: функции обратной связи, оценочную, учебную и развивающую.
Для того чтобы эти функции успешно реализовались в практике обучения, контроля должны быть присущи такие качества как целеустремленность, репрезентативность, объективность и систематичность.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Organi..._zakladah?page=8