allr.genskov.ru



ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Сортировать: по оценкам | по дате
20.09.17
[1]
переходы:5
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Внешкольное педагогика - это педагогика воспитания свободной ребенка, которая строится на основе закона творчества, предусматривает привлечение детей к реальной сотворчества интеллектуального диалога, гармонизации общения, успех, способность чувствовать себя свободными в случае неудачи иметь право на неудачу.
Внешкольное педагогика не допускает какого-либо принуждения, опасения и страха. Наоборот, она является сторонницей развития независимого мнения, разработки системы диалогических приемов сотворчества и интеллектуального напряжения.
Она предполагает воспитание сознательных и високоосвидчених людей, способных как к физическому так и умственного труда, к активной деятельности в различных областях общественной и государственной жизни, в области науки и культуры.
В соответствии с задачами, которые стоят перед обществом, школа должна не только вооружать учащихся прочными задачами по основам наук, трудовое обучение, но и сформировать у них основы мировоззрения, обеспечить моральное и физическое воспитание нового человека, который гармонично сочетала бы в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Внешкольная и внеклассная работа имеет массовый характер и строится на основе принципа добровольности. Целесообразными и эффективными формами внеклассной и внешкольной работы является самодеятельные ученические кружки, научные общества, клубы, литературные объединения, коллективные беседы, этические, научно-популярные темы, игры и другие формы культурного досуга, общественно-полезная работа, творческие отчеты (художественная самодеятельность , выставки), конкурсы.
Благодаря специфическим условиям и особенностям организации внешкольной и внеклассной работы ученики имеют возможность развивать свои способности в процессе разнообразной деятельности в различных отраслях промышленности, искусства и спорта, раздвигать рамки своих интересов - от личных до общественных.
Внеклассная и внешкольная работа является составной и неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы, которая проводится для дальнейшего совершенствования знаний, умений и навыков учащихся, повышение их культурного уровня психологической и практической подготовки к труду и физической закалки.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/PEDAGOGiCHNIIy_PROCES


20.09.17
[1]
переходы:5
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Богатство духовных связей является необходимым условием и гарантом всестороннего развития личности. Поэтому первейшей задачей внешкольного педагогического процесса является создание таких психолого-педагогических условий, по которым ребенок с первого дня пребывания в внешкольном учреждении смогла бы реализовать хотя бы минимум товарищеском ожиданий.
Педагогический процесс в внешкольном учреждении - явление более воспитательное, чем дидактическое, так как основной его характеристикой является не познание, а духовные отношения.
Этот процесс по своей природе похож на решение важных жизненных ситуаций, которые стимулируют сознательное и активное желание самосовершенствоваться и обновляться. Если такое стремление становится неотъемлемой чертой личности, то это и есть самый весомый результат внешкольного воспитания, ибо склонность ребенка к обновлению имеет сильную энергию.
Его логично рассматривать в русле социологической коммуникации, как процесс социально-педагогического взаимодействия, в которой важнейшую роль играют феномены симпатии, аттракции, рефлексивной саморегуляции.
Весомыми принципами внешкольного педагогического процесса является его индивидуализация, добровольность, приоритет воспитания, сотворчество, единственность развития и саморазвития, эмоциональная привлекательность мижособливих взаимоотношений.
В этом и заключается закон творческого поведения, отрицающая функциональный подход к ребенку, особенность методов внешкольного педагогического процесса, строятся на всемерном поощрении максимального творческого самовыражения ребенка, богатстве впечатлений, создании специально предусмотренных и организационных оптимальных отношений, которые являются источником продуктивной творческой деятельности и детской общности.
Оптимальное функционирование внешкольного педагогического процесса обеспечивается способностью и умением его организаторов "привлекать таланты", привлекать детей к собственной системе ценностей, насыщать педагогический процесс такой творческой работой, которая имеет большое духовное и социальное значение.
Внешкольное педагогический процесс зависит от состава его воспитанников и характера взаимоотношений между ними. Его еще называют "творческим процессом", поскольку строится на познании внутреннего мира ребенка в условиях максимальной эмоциональной удобства, крупных и систематических творческих усилий.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/PEDAGOGiCHNIIy_PROCES?page=1


20.09.17
[1]
переходы:5
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
и внешкольной работы учащихся; оказание методической помощи учителям и классным руководителям, ученической актива в постановке внеклассной и внешкольной работы, непосредственное руководство одним из ее направлений; участие в проведении наиболее важных общешкольных и межшкольных воспитательных мероприятий; широкое использование учреждений культуры и общественности в организации досуга учащихся.
Организуя внеклассную и внешкольную работу, учителя должны создавать побольше пространство для самодеятельности детей. Это не только не снижает руководящей роли учителя, а, наоборот, повышает значение педагогического руководства.
В процессе внеклассной и внешкольной работы, руководитель старается чаще советоваться с учащимися, должны чувствовать себя хозяевами своего коллективной жизни.
Педагог заранее продумывает вопрос, производит собственную точку зрения на него, но ученикам сразу он этого не открывает, давая им возможность высказать свое мнение, свои предложения.
К активному участию в каждом массовом мероприятии, в каждом занятии кружка, руководитель должен привлекать большее количество школьников.
Работает руководитель не только со всем коллективом, но и с каждым учеником, выбирая интересные и посильные задачи, постепенно их усложняя.
Хорошо поставлена ​​работа в кружке, обществе, клубе влияет на всю жизнь учеников, и во многих случаях определяет его будущую профессию.
Школа поддерживает тесные связи с внешкольными учреждениями, особенно с теми, которые расположены в ее микрорайоне. Направляет и координирует эти связи организатор внеклассной и внешкольной работы.
Тем внешкольным учреждениям, частично или полностью работают на общественных началах, педагогический коллектив и ученические организации школы должны систематически оказывать помощь.
Диагностическую - (он определяет "социальный диагноз", изучает и реально оценивает особенности деятельности и общения личности, степень и направленность воспитательного воздействия, особенности семьи, группа сверстников, объединений взрослых, положительных сил, а также источники негативного воздействия на детей и подростков);
Организаторскую - (педагог ищет и организует социально-значимую творческую деятельность детей, влияет на плодотворное организацию их досуга, формирует действительно демократическое и гуманное систему отношений, взаимной ответственности и взаимопомощи);
Организационно-коммуникативную - (способствует привлечению общественности населения, ученых, представителей культуры к воспитанию детей, к совместной с ними работы и отдыха, в деловых контактов, сосредотачивает информацию, о воспитательном воздействии различных сил, учреждений, организаций, налаживает повседневные контакты между ними и воспитанниками , их семьями и школой).
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/PEDAGOGiCHNIIy_PROCES?page=6


20.09.17
[1]
переходы:5
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Педагоги школ поступают в непосредственные контакты с воспитателями внешкольных заведений с целью реализации одной общей цели - всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. На этой основе взаимные связи осуществляются в различных педагогических секциях при условии совместного решения воспитательных проблем, упорядочение, коррекции и координации усилий с целью стимулирования развития детских талантов и интересов, обеспечение материальной базы для развития творческих способностей, здагачення опыта социальных действий, т.
Взаимодействие - двусторонний процесс, в ходе которого изменения происходят не только в жизни воспитанников, но и в их воспитателей.
Профессионализм взаимодействия школы и внешкольного заведения начинается с осознания их общей цели с перход от стадии выяснения к стадии точного пердбачення путей их наладка, создание условий дальнейшего их развития, используя при этом каждый шаг к педагогического сотрудничества с другими воздействиями, взаимодействующих друг с другом и производят единственный совместный влияние на личность
Совместная деятельность школы и внешкольных учреждений с родителями имеет целью раскрыть неограниченные возможности более раннего и плодотворного развития детей во внеурочное время, грамотно показать родителям методику домашней педагогической работы, по закреплению личных способностей и интересов детей: знакомство с научно-популярной литературой, поездки в музей , библиотеки, посещение выставок.
Такая совместная работа учителей и педагогов внешкольных учреждений с родителями, чрезвычайно важна тогда, когда дети переживают сложные периоды жизни.
В это время происходит своеобразный «пик» качественных изменений ребенка, когда она естественно самоутверждается, задумывается над своим "завтра".
Именно в этот ответственный период все зависит от того, могут ли родители вместе с остальными воспитательных институтов как можно ближе подойти к ребенку, чтобы повести в нужном направлении развитие ее внутренних сил.
Главная забота такой совместной работы - сделать все для того, чтобы ребенок и в семье, и во внешкольных учреждениях, и в школе ни на минуту не оставалась в изоляции, не допустить того, чтобы она потеряла самоуважение.
Установка на взаимосвязь и сотрудничество школы, семьи и внешкольных заведений приобретает действенного характера, если они обеспечиваются следующими действиями: совместное стимулирование развития духовно-нравственных, интеллектуально-творческих, эстетически-познавательных сил ребенка, создание условий для постоянных упражнений в приобретении положительного
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/PEDAGOGiCHNIIy_PROCES?page=2


20.09.17
[1]
переходы:5
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Если такая мера решает преимущественно образовательные, познавательные задачи, он называется экскурсией, если он имеет целью главным образом укрепления здоровья и организации досуга школьников - это прогулка. Если же проведения мероприятия связано с преодолением определенных трудностей (например, более или менее длительные переходы пешком), - это поход.
Важную роль во внеклассной и внешкольной работе играют различные формы соревнований учащихся. Соревнования вызывают живой интерес у школьников, способствуют повышению общего тонуса жизни коллектива, а потому практикуются в различных отраслях внеурочной работы.
В соревнованиях в основном выступают несколько коллективов, борющихся за достижение высоких результатов по определенному виду деятельности. Могут быть и индивидуальные соревнования и конкурсы между учениками.
Практикуются олимпиады по отдельным учебным предметам, и олимпиады художественной самодеятельности. Спартакиадами называют крупные соревнования по многим видам спорта. Бывают спартакиады внутришкольные, районные, городские, областные, республиканские.
Как и во время массовых мероприятий, так и на занятиях кружков, часто используется рассказ. Но на уроках рассказывает ученикам сам учитель, а в внешкольной работе с рассказом выступают не только педагоги, но и приглашенные лица, родители, а также и сами ученики.
Беседа, как форма работы, посвящается специальной теме, имеет целью выяснить ученикам определенный круг вопросов, пробудить в них ответственные чувства, причем проводиться она может разными методами.
Достаточно широко в внешкольной и внеклассной работе используются докладе. Например, на занятия кружков с докладами могут выступать сами ученики, учителя или приглашены общественные деятели, ученики.
Большое место в внеучебных занятиях учеников занимают методы самостоятельного наблюдения, опытов, практических работ.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/PEDAGOGiCHNIIy_PROCES?page=5


20.09.17
[1]
переходы:5
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Изучение педагогических контактов внешкольного заведения показало, что высокие показатели по всем параметрам воспитательной деятельности достаются тем педагогам, которые используют комплексный подход к воспитанию, находят перспективные и действующие формы массовой и кружковой работы.
Одним из главных путей повышения эффективности воспитательной работы внешкольных учреждений качественно новых явлений и преобразований в развитии школы в ходе осуществления школьной реформы, способность внешкольных педагогов стать непосредственным исполнителем ее идей по осуществлению воспитания каждой личности на основе важных принципов: индивидуализации, добровольности, сотворчества, эмоциональной привлекательности межличностных отношений и др.
При этом основное внимание педагоги должны сосредотачиваться на том, чтобы каждое занятие по интересам несло идеологический заряд, обогащало воспитанников положительным опытом, способствовало выработке у них умений оценивать с классовых позиций явления и события, происходящие в мире.
Успеха воспитательной работы во внешкольных учреждениях способствуют правильное планирование и разумная организация управленческой деятельности руководителя, умелое управление педагогическим коллективом, повышения профессиональной квалификации воспитателей, постоянный поиск эффективных путей решения педагогических задач, творческий подход к организации занятий.
2. Боднар А. Д. Кобзарь Б. С. Учебно воспитательная работа в школе-интернате и группах продленного дня - К.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/PEDAGOGiCHNIIy_PROCES?page=7


20.09.17
[1]
переходы:6
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
К общим внешкольных заведений принадлежат дома школьников, детские секторы Дворцов культуры, детские городки, лагера.
К специальным внешкольных заведений принадлежат детские спортивные школы, станции юных техников и юных натуралистов, детские библиотеки и театры, экскурсионно-туристские станции.
Основные направления деятельности внешкольных учреждений: организация воспитательной и образовательной работы с детьми; инструктивно-методическая работа с учителями, проацивникив внешкольных учреждений, общественностью и активом учащихся, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по внешкольной работе.
Дома школьников ведут разнообразную работу с детьми: организуют кружки, творческие коллективы художественной самодеятельности (хоры, ансамбли песни и танца), клубы любителей природы и др.
Дома школьников проводят работу среди детей в разных направлениях. Они организуют массовые мероприятия для учащихся: беседы, лекции на различные темы, встречи с деятелями искусства, литературы, вечера, походы, массовые праздники, конкурсы и соревнования, олимпиады и тому подобное. Также проводят методическую и организаторскую работу. Организуют клубы любителей природы, художников, краеведов, помогают педагогическим коллективам школ лучше организовать с детьми воспитательную и образовательную внеурочную работу.
В загородных лагерях формируется временный коллектив учеников из разных школ, требует от воспитателей и вожатых специальных знаний и больших организаторских способностей. Кроме сезонных, существуют стационарные лагеря, которые работают в течение года. Важнее из них - международный лагерь "Артек" в Крыму, "Орленок" на Кавказе и др. Эти лагеря являются основными центрами методической работы по повышению мастерства вожатых.
Лагеря труда и отдыха впервые были основаны в 1965-1967р. , В Донецкой, Московской, Куйбышевской и ряде других областей на базе колхозов и совхозов.
Специализированные внешкольные учреждения ведут массовую работу, создают кружки и клубы, проводят методическую работу - каждый по своему профилю.
Станции юных техников помогают развивать творчество школьников, разрабатывают примерные программы и методику занятий в технических кружках, тематику моделирования в них. На станции юных натуралистов создают различные творческие объединения учащихся, кружки, конструкторские бюро, клубы и др. Отдельные станции имеют радиоузлы, радиостанции, постоянные технические выставки, планетарии астрономические обсерватории. Они проводят
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/PEDAGOGiCHNIIy_PROCES?page=3


20.09.17
[1]
переходы:5
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
- "Неделя леса и сада", "Праздник цветов", "День встречи птиц", "Праздник урожая", разрабатывают тематику и методику учебно-исследовательской работы школьных кружков, юннатов, подают свебичну помощь школам и внешкольным учреждениям в деле изучения, обогащения и охраны природы родного края.
Станции юннатов имеют различные лаборатории (овощеводства, цветоводства, садоводства, зоологии, животноводства и т.д.), методические кабинеты, теплицы, парники, сельскохозяйственную технику.
Детские театры осуществляют воспитание у детей высоких моральных качеств, способствующих формированию естетитчних вкусов, расширению кругозора средствами искусства. Возникли они после революции.
При детских театрах создаются актив любителей искусства, которые пропагандируют театральное искусство среди учеников, выпускают стенгазеты, посвященные спектаклям и артистам, организуют "уроки театра".
Как форму работы детские театры проактикують выезд из школы, участвуют в проведении конференций, творческих вечеров, помогают учащимся в организации художественной самодеятельности.
Детские библиотеки оказывают практическую помощь учащимся в усвоении знаний по основам наук, способствуют воспитанию культуры чтения, любви к книге.
Детские библиотеки применяют различные формы работы: индивидуальные беседы при выборе книг и массовые литературные утренники, читательские конференции, литературные конкурсы, встречи с выдающимися людьми.
Детские библиотеки выполняют функцию методического центра по координации работы всех библиотек, работающих с детьми, они осуществляют повышение квалификации библиотечных работников, создают методические рекомендации, уголки для учителей, родителей.
Экскурсионно-туристские станции помогают школам создавать кружки, секции, общества юных туристов, краеведов, путешественников, альпинистов. Для проведения такой работы станции создают прокатные базы и пункты спортивного снаряжения. Во время каникул они организуют массовые походы, слеты, проводят инструктивно- методические совещания с активистами.
В связи с этим внеклассную и внешкольную работу нужно вести так, чтобы заинтересовать учеников, потому что интерес здесь является определяющим стимулом, который побуждает их к активной самостоятельной деятельности.
Массовые мероприятия (внутришкольные олимпиады, спартакиады учащихся, посещение театров, кино) происходят эпизодически. Они охватывают значительное количество детей.
Кружки работают постоянно. Они охватывают учащихся, интересующихся определенной областью знаний (например, кружок юннатов, математики, литературный кружок и др.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/PEDAGOGiCHNIIy_PROCES?page=4