allr.genskov.ru



Педагогический такт и педагогическое мастерство учителя

Сортировать: по оценкам | по дате
29.05.17
[3]
переходы:0
Педагогический такт и педагогическое мастерство учителя
Элементы педагогического мастерства позволяют выяснить системность этого явления в педагогической деятельности. Высокий уровень мастерства предоставляет нового качества всей работе педагога: формируется: профессиональная позиция, аккумулирует в себе высшие уровни направленности, знания и готовность к действию; развитые знания становятся инструментом для самоанализа и выявления резервов самодвижения; высокий уровень способностей стимулирует самораскрытия личности, а совершенствование педагогической техники - поиск результата, адекватного замыслу.
Элементарный уровень, У учителя имеются лишь отдельные качества профессиональной деятельности. Чаще всего - это владение знаниями для выполнения педагогической действия, владение предметом преподавания. Однако из-за отсутствия направленности на развитие ученика, техники организации диалога производительность его учебно-воспитательной деятельности невысока.
Базовый уровень. Учитель владеет основами педагогического мастерства: педагогические действия гуманистически ориентированные, отношения с учениками и коллегами развиваются на положительной основе, хорошо усвоен предмет преподавания, методически уверенно и самостоятельно организован учебно - воспитательный процесс на уроке, этого уровня, как правило, достигают в конце обучения в высшем учебном заведении.
Совершенный уровень. Характеризуется четкой направленностью действий учителя, их высоким качеством, диалогической взаимодействием в общении. Педагог самостоятельно планирует и организует свою деятельность на длительный промежуток времени, имея главной задачей развитие личности ученика.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Pedago...uchitelya?page=5


29.05.17
[1]
переходы:1
Педагогический такт и педагогическое мастерство учителя
Педагогический такт - характерная профессиональная особенность учителя. В любой профессии есть что-то особенное, что отличает ее от других профессий, проявляться это сможет и в привычках человека, и в его речи, внешнем виде. Особенность профессии учителя, прежде всего, проявляется в его педагогическом такие.
Само слово "такт" (от латинского tactus) - это форма человеческих взаимоотношений. Такт - необходимое условие успешного общения между людьми. Тактичный человек старается вести себя в коллективе так, чтобы ни своим внешним видом, ни неосторожным словом не испортить настроение окружающим.
Сейчас много говорят о педагогическое мастерство, основой которой, во-первых, есть кругозор учителя, его идейные убеждения. Во-вторых, педагогическое мастерство предполагает владение предмета обучения, знания фактического материала. В-третьих, необходимо владеть методикой обучения и воспитания. Педагог должен уметь передавать свои знания, то есть трансформировать их, придать им такой вид, чтобы они были интересны, понятны и доступны учащимся определенного класса и определенного умственного развития. Педагогический такт можно считать как четвертой особенностью педагогического мастерства.
Педагогический такт необходим и в обучении и в воспитании. Но в воспитании его роль особенная. В бестактного учителя ученики еще сумеют чего научиться, но в воспитании такой учитель ничего не достигнет. Моральные убеждения, интересы, вкусы нельзя формировать насильно. Для этого необходимо, чтобы ученики любили похвалы своего учителя
Использование общего такта в педагогике, в обучении и воспитании детей, является педагогическим тактом. Тактичное человека характеризуют такие черты характера, как вежливость, приветливость, сообразительность, уважение к чужому мнению, уравновешенность, чувство юмора. Такие черты особенности должны быть и в тактичного педагога.
К ученикам необходимо относиться так вежливо и с уважением, как и к взрослому человеку, тальки еще более внимательно и осторожно.
Педагогический такт - это профессиональное качество учителя. Он появятся составляющей педагогического мастерства и приобретается вместе с педагогическим образованием и педагогической практикой. Уважение к ученикам, бережное отношение к их личности лежит в основе педагогического такта.
Такт нужен учителю не только в его взаимоотношениях с учениками, но и с их родителями, коллегами, вообще с другими людьми.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Pedago...erstvo_uchitelya


29.05.17
[1]
переходы:0
Педагогический такт и педагогическое мастерство учителя
гармоничной согласованности всех других: гуманизации деятельности, достойного самоутверждения, целесообразности средств, учет потребностей воспитанников. Только при условии чувства ответственности перед будущим, осознание цели и большой любви к детям начинает формироваться профессиональное мастерство учителя
Гуманистическая направленность является проявлением способности видеть большие задачи
в малых делах. Она позволяет оценивать свою деятельность с точки зрения не только непосредственных, но и косвенных результатов, то есть тех положительных индивидуальных изменений в жизнедеятельности и структуре личности своих воспитанников, частичным организатором которых ты сам как лицо, ответственное за качество организации воспитательного процесса.
Знание педагога - не сумма усвоенных дисциплин, а личностно-окрашенная осознанная система, где есть место собственным оценкам, критическим взглядам
«Главное в жизни, не самое знание, а та гармония, которая проявляется, когда знания хорошо помещены в душе, и философия, которая определяет человека, его мировоззрение».
1) коммуникативность - профессиональная способность педагога, характеризуется потребностью в общении, готовностью легко вступать в контакт, вызвать положительные эмоции у собеседника и получать удовольствие от общения;
2) перцептивные способности - профессиональная проницательность, внимательность, педагогическая интуиция, способность воспринимаемые и понимать другого человека)
4) эмоциональная стабильность - способность владеть собой, сохранять самоконтроль, осуществлять саморегуляцию за любой ситуации, независимо от силы внешних факторов, провоцирующих эмоциональный срыв;
6) креативность - способность к творчеству. , Способность генерировать необычные идеи, отходить от традиционных схем, быстро решать проблемные ситуации.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Pedago...uchitelya?page=4


29.05.17
[1]
переходы:0
Педагогический такт и педагогическое мастерство учителя
style = "font-size:... Учитель прав в отношении учащихся. антипедагогические поступок он делает на глазах своего коллеги. Если не сдержать его, произойдет большая неприятность и для учителя, и для коллектива. Как быть?
Нравственное чувство справедливости заставляет вмешаться в происходящее. Но вмешательство состоится в глазах учеников и повлияет на авторитет учителя, который, кроме того, может воспринять помощь неправильно -обуритись на коллегу. Ситуация сложная. Мораль подсказывает: надо навести справедливость. В то же время важно не уронить, не обидеть учителя на глазах у учеников. Где выход?
Спасти дело в таких условиях поможет только такт. Нужна такая форма и степень поступка, поведения, вмешательства, которая, с одной стороны, способствовало бы прекращению неправильных действий учителя, а с другой - не оскорбляла бы его как личность, как педагога. 1 от словно невзначай приходится вмешиваться в острую разговор учителя с учеником, делать вид, что никакого конфликта не видно, извиняться и ,, разряжая атмосферу, дать ученику задание, а внимание учителя отвлечь каким-то вопросом. Так можно предотвратить неправильное поступка педагога. Учитель не обидится на своего коллегу, потому что все произошло как бы само собой.
Пройдет время, и при других обстоятельствах, когда утихнут страсти, можно будет один на один с коллегой правильно, оценить то, что произошло. Вдумчивый учитель останется доволен с того, что его сдержали от неправильного шага. Возможно, он догадается, что ему незаметно помогли в сложной ситуации.
Тактичный коллега помог решить противоречие, возникшей почти безболезненно. Он своевременно прекратил конфликт, не дав возможности довести его до такой остроты, когда решение было бы нелегким делом. Такой поступок является проявлением чувствительности к людям, к ученикам.
Потребность в педагогическом такте очень часто ощущается в отношениях учителя с учениками, потому педагог из чувства профессионального долга вынужден реагировать на поведение детей, постоянно оценивать ее и вести борьбу с негативными поступками, добиваться дисциплины, осуждать лень, нечестность, небрежности. 1 все это он должен делать так, чтобы не потерять уважения со стороны учеников, укреплять дружеские отношения с детским коллективом. Очень важно также учитывать особенности конкретных обстоятельств, индивидуальные черты каждого ученика.
Педагогический такт нужен для того, чтобы не вызвать со стороны детей образы и дополнительного сопротивления требованиям учителя, чтобы разоружить того, кто сопротивляется, и, повлияв на его совесть, сделать из него сообщника в общем деле.
Ведя борьбу против лени, нерадивости, учитель не должен быть назойливым и надоедливым.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Pedago...uchitelya?page=1


29.05.17
[1]
переходы:0
Педагогический такт и педагогическое мастерство учителя
Когда мы говорим о моральной цели, то имеем в виду защиту учителем добрых и справедливых поступков, непримиримость к отступлениям от морали, борьбу 3 нечестностью, индивидуализмом, самолюбием, ленью и другими негативными явлениями. Конечно, недостаточно только осуждать безнравственность; надо, чтобы меры, принимаемые учитель, способствовали устранению недостатков, не нарушая хороших взаимоотношений с учениками. Борьба с недостатками должна иметь глубоко человеческий характер.
Такт - это не приглаживания противоречий, а решение их в лучшей форме: время вместо критики лучше защитить ученика. Это будет способствовать устранению недостатков и перевоспитанию.
Итак, педагогическое мастерство того или иного учителя будто исчерпывается его идейностью, знаниями и методической подготовкой. И это было бы так, если бы знания и моральные нормы механически переливались из головы учителя в головы учеников. Но, как известно, учебно-воспитательный процесс - дело не только учитель. Этот процесс двусторонний. В нем принимают участие и учителя, и ученики
Педагогическое мастерство - это не только высокая и всесторонняя общая и методическая образованность учителя, но и умение добиться, чтобы колене его слово дошло до учеников, было полностью ими воспринято, пережито и усвоенное. А достичь этого, не обладая педагогическим тактом, учитель не сможет, «как бы изучал он теорию педагогики» (К. Д. Ушинский). Если говорить о педагогическом таланте, о педагогическое искусство, то, пожалуй, в первую очередь надо иметь в виду умение подойти к детям, умение установить с ними контакт. Не каждому это удается.
Грубость и педагогическое мастерство - понятия несовместимые. Конечно, бестактный учитель может хорошо выложить программный материал, но овладеть мыслями и чувствами учеников он не сможет.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Pedago...uchitelya?page=2


29.05.17
[1]
переходы:0
Педагогический такт и педагогическое мастерство учителя
развития обусловливает необходимость в знаниях, и тогда сплав гуманистической направленности и профессиональной компетентности становится прочной основой для саморазвития педагога, давая возможность осмысливать противоречия между выбранной программе воспитания и реальным процессом ее осуществления. Именно это является внутренним стимулом самовоспитания учителя, стремлением приобрести необходимые умений, углубить знания.
Потеря учителем способности регулировать педагогический процесс приводит к торможению гармоничного развития его взаимодействия с учениками, и тогда Представляется ориентация лижет на внешний контроль, а не на самоконтроль, что парализует органичность в поведении учителя.
Итак, мастерство учителя можно рассматривать как самый высокий уровень
педагогической деятельности (если мы характеризуем качество результата), как
проявление творческой активности личности педагога (характеризуем
психологический механизм успешной деятельности). Когда же мы стремимся
осознать истоки развития мастерства, понять пути профессионального самосовершенствования целесообразно сформулировать определения этой педагогической категории так: педагогическое мастерство - это комплекс свойств личности, обеспечивающий самоорганизации высокого уровня профессиональной деятельности на рефлексивной основе.
2) основой профессионального мастерства является профессиональная компетентность (направленность и профессиональные знания составляют тот костяк высокого профессионализма в деятельности, обеспечивает целостность системы, само организуется)
4) техника, опирающаяся на знания и способности, позволяет выявить внутренний потенциал учителя, гармонизируя структуру педагогической деятельности.
Все составляющие педагогического мастерства взаимосвязаны, им присущ саморазвитие, а не только рост под влиянием внешних факторов
Итак, чтобы учитель действовал творчески, самостоятельно взвешивая результаты своей деятельности и корректируя средства с ориентацией на месть, он должен мата определенное внутреннее опоры, определенные свойства, черты, развитие которых обеспечит профессиональное саморазвитие педагога, а через него - и развитие ученика.
Гуманистическая направленность - самая главная характеристика
мастерства. Что составляет направленность личности? идеалы, интересы,
ценностные ориентации. Гуманистическая направленность направленность на личность другого человека, утверждение словом и трудом высоких духовных ценностей, нравственных норм поведения и отношений. Это проявление профессиональной идеологии учителя, его ценностного отношения к педагогической действительности, ЕЕ цели, содержания, средств, субъектов, следует учитывать тот факт, что деятельность воспитателя сотканная из педагогических драм, если драмой зажать столкновение мнений, борьбу за утверждение позиции. Причем, к выше уровень мастерства тем четче проявляются конфликты, потому что новизна систем, которые предлагают талантливые учителя, нередко наталкивается на сопротивление представителей устоявшихся взглядов.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Pedago...uchitelya?page=3