allr.genskov.ru



Педагогический такт и этика учителя СОШ

Сортировать: по оценкам | по дате
26.06.17
[3]
переходы:2
Педагогический такт и этика учителя СОШ
общепризнанными, это бывает связано с борьбой мнений. Взаимосвязь профессиональной этики и общественного сознания существует и в форме традиции.
Философами античного общества в своих работах высказывались некоторые суждения по вопросам педагогической этики. Например, Демокрит говорил о необходимости согласовывать воспитание с природой ребенка, об использовании детской любознательности как основы обучения; о преимуществе средств убеждения над средствами принуждения; Платон говорил идею необходимости подчинения детей воле воспитателя и постоянного контроля за ними, высокой оценки послушания и использования методов наказания при неповиновении; Аристотель считал воспитание делом государственной важности; но только Квинтилиан впервые поставил вопросы педагогики на профессиональном уровне - его рекомендации представляли собой обобщение педагогического опыта, предостерегали педагога от использования принуждения, апеллировали к здравому смыслу и заинтересованности ребенка в процессе обучения и его результатов.
В эпоху средневековья общество не интересовали вопросы педагогической этики через доминирование религии в вопросах обучения. В эпоху Возрождения эти вопросы получили свое новое развитие - в трудах Монтеня (обращать внимание на личностные качества наставника, учитывать "душевные склонности ребенка, не требовать беспрекословного принятия идей учителя учеником), Каменского (акцент на доброжелательном отношении педагога к тем обучаемого критика формально-показательного выполнения
учительских обязанностей), Локка (уделял внимание нравственным отношениям между воспитателем и воспитанником, выступал против принуждения и наказаний., считал значимым примером собственного поведения учителя).
Представители французского Просвещения трактовали задачи нравственного воспитания; формулировали требования к моральному облику учителя и выдвигали свои этические концепции, считая движущей силой прогресса образование, науку и разум. Как считал Руссо учитель должен быть лишен человеческих пороков и в нравственном отношении стоять выше общества. Песталоцци считал, что истинный педагог должен уметь в любой ребенку найти и развить положительные личностные качества, пропагандировал идеи трудового и нравственного воспитания. Немецкие просветители, более глубоко конкретизировали требования к учителю и критиковали изолированное от общества воспитание. В частности, Дистервег сформулировал, четкие требования к учителю.
Различные виды профессиональной этики имеют свои традиции, свидетельствует о наличии преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении столетий.
Профессиональные виды этики - это те специфические особенности профессиональной деятельности, направленные непосредственно на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе, изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pedago...elya_ZOSH?page=2


26.06.17
[1]
переходы:2
Педагогический такт и этика учителя СОШ
Потребность общества передавать свой опыт и знания подрастающим поколением вызвана потребность системы школьного обучения и породила особый вид общественно необходимой деятельности - профессиональную педагогическую деятельность. Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагогической деятельности как особой общественной функции.
Принципы морали определяют отношение личности к обществу и прогресса, к родине и людям, к труду и общественной собственности, к человеку и коллектива. Отсюда следует возможность систематического изложения требований педагогической этики в жизни и труда учителя именно в таком плане.
Эта система педагогической этики должна показать, в чем заключается особенность отношение учителя к обществу и прогресса, в чем специфика учительского патриотизма и интернационализма, гуманизма и добросовестного отношения к труду, коллективизма и честности, правдивости и скромности.
Вполне очевидно, что основные требования морали учителя не могут не совпадать с требованиями морали, не быть одинаковыми с моральными требованиями других профессий.
Недостаток этой системы заключается в том, что она предусматривает рассмотрение всех принципов морального кодекса в равной степени, в то время как их значимость для учителевои профессии неодинакова.
Профессиональная деятельность учителя представляет собой его учебно-педагогическое общение с учениками, их родителями, коллегами и администрацией школы, которые вместе с учителем выполняют функцию обучения и воспитания. Изложение специфики отношений, складывающихся между учителем и учениками, раскрывает систему требований педагогической этики и полнее показывает ее особенности.
Конечно, эта структура моральных требований и норм не может быть полностью свободна от некоторых повторений в общих своих чертах, например, педагогический такт нужен учителю при общении с каждой категорией людей, с которыми он сталкивается в учебно-воспитательной деятельности. Однако конкретные нормы педагогической этики существенно отличаться между собой.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pedago...a_vchitelya_ZOSH


26.06.17
[1]
переходы:2
Педагогический такт и этика учителя СОШ
Спасти дело в таких условиях поможет только такт. Нужна такая форма и степень поступка, поведения, вмешательства, которая, с одной стороны, способствовало бы прекращению неправильных действий учителя, а с другой - не оскорбляла бы его как личность, как педагога. 1 от словно невзначай приходится вмешиваться в острую разговор учителя с учеником, делать вид, что никакого конфликта не видно, извиняться и,, разряжая атмосферу, дать ученику задание, а внимание учителя отвлечь каким-то вопросом. Так можно предотвратить неправильное поступка педагога. Учитель не обидится на своего коллегу, потому что все произошло как бы само собой.
Пройдет время, и при других обстоятельствах, когда утихнут страсти, можно будет один на один с коллегой правильно, оценить то, что произошло. Вдумчивый учитель останется доволен с того, что его сдержали от неправильного шага. Возможно, он догадается, что ему незаметно помогли в сложной ситуации. Тактичный коллега помог решить противоречие, возникшей почти безболезненно. Он своевременно прекратил конфликт, не дав возможности довести его до такой остроты, когда решение было бы нелегким делом. Такой поступок является проявлением чувствительности к людям, к ученикам
Потребность в педагогическом такте очень часто ощущается в отношениях учителя с учениками, потому педагог из чувства профессионального долга вынужден реагировать на поведение детей, постоянно оценивать ее и вести борьбу с негативными поступками, добиваться дисциплины, осуждать лень, нечестность, небрежности. 1 все это он должен делать так, чтобы не потерять уважения со стороны учеников, укреплять дружеские отношения с детским коллективом. Очень важно также учитывать особенности конкретных обстоятельств, индивидуальные черты каждого ученика.
Педагогический такт нужен для того, чтобы не вызвать со стороны детей образы и дополнительного сопротивления требованиям учителя, чтобы разоружить того, кто сопротивляется, и, повлияв на его совесть, сделать из него сообщника в общем деле.
Ведя борьбу против лени, нерадивости, учитель не должен быть назойливым и надоедливым. Если он не уверен в честности и искренности ученика, то не имеет права обвинять его в недостатках без достаточных оснований. Направляя влияние коллектива на трудного ученика, педагог при этом не должен унижать достоинства ребенка перед его товарищами. Когда он наказывает ученика, то не имеет права проявлять неприязни и ненависти к нему. Ставя неудовлетворительную оценку, не должен лишить своего питомца надежды исправить ее.
Следуя педагогического такта, учитель должен добиваться, чтобы поступки и действия учеников имели не только моральный, но и учебно-воспитательное воздействие, выбирать такую ​​форму поведения, благодаря которой можно было бы достичь положительных результатов в обеих сферах деятельности - моральной и воспитательной.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Pedago...elya_SOSH?page=5


26.06.17
[1]
переходы:2
Педагогический такт и этика учителя СОШ
Направленность на ребенка как стремление соучастия в ее развитии дат возможность выбрать месть и побуждает к поиску способов ее реализации - педагогических технологий и техники, осознание цели и результата организованного процесса развития обусловливает необходимость в знаниях, и тогда сплав гуманистической направленности и профессиональной компетентности становится прочной основой для саморазвития педагога, давая возможность осмысливать противоречия между выбранной программе воспитания и реальным процессом ее осуществления. Именно это является внутренним стимулом самовоспитания учителя, стремлением приобрести необходимые умений, углубить знания.
Потеря учителем способности регулировать педагогический процесс приводит к торможению гармоничного развития его взаимодействия с учениками, и тогда Представляется ориентация лижет на внешний контроль, а не на самоконтроль, что парализует органичность в поведении учителя.
Итак, мастерство учителя можно рассматривать как высокий уровень педагогической деятельности (если мы характеризуем качество результата), как проявление творческой активности личности педагога (характеризуем психологический механизм успешной деятельности). Когда же мы стремимся понять истоки развития мастерства, понять пути профессионального самосовершенствования целесообразно сформулировать определения этой педагогической категории так: педагогическое мастерство - это комплекс свойств личности, обеспечивающий
2) основой профессионального мастерства является профессиональная компетентность (направленность и профессиональные знания составляют тот костяк высокого профессионализма в деятельности, обеспечивает целостность системы, само организуется)
4) техника, опирающаяся на знания и способности, позволяет выявить внутренний потенциал учителя, гармонизируя структуру педагогической деятельности.
Все составляющие педагогического мастерства взаимосвязаны, им присущ саморазвитие, а не только рост под влиянием внешних факторов.
Итак, чтобы учитель действовал творчески, самостоятельно взвешивая результаты своей деятельности и корректируя средства с ориентацией на месть, он должен мата определенное внутреннее опоры, определенные свойства, черты, развитие которых обеспечит профессиональное саморазвитие педагога, а через него - и развитие ученика
Гуманистическая направленность - самая главная характеристика мастерства. Что составляет направленность личности? идеалы, интересы, ценностные ориентации. Гуманистическая направленность направленность на личность другого человека, утверждение словом и трудом высоких духовных. ценностей, нравственных норм поведения и отношений. Это проявление профессиональной идеологии учителя, его ценностного отношения к педагогической действительности, ее цели, содержания, средств, субъектов, следует учитывать тот факт, что деятельность воспитателя сотканная из педагогических драм, если драмой зажать столкновение мнений, борьбу за утверждение позиции. Причем, к выше уровень мастерства тем четче проявляются конфликты, потому что новизна систем, которые предлагают талантливые учителя, нередко наталкивается на сопротивление представителей устоявшихся взглядов.
Итак, педагогическая
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pedago...elya_SOSH?page=8


26.06.17
[1]
переходы:2
Педагогический такт и этика учителя СОШ
основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических взглядов, деятельности и отношений, выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Среди этих категорий - профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет.
Справедливость вообще характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями; педагогическая справедливость имеет специфические черты, представляя собой своеобразное мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности), что проявляется в его оценках поступках учащихся, их отношения к учебе, общественно полезной деятельности и т. д. Профессиональная честь в педагогике - это понятие, выражающее не только осознание учителем своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется четко. Если учителем в своем поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно им демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинства. Честь учителя - общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.
Наконец, педагогический авторитет учителя - это его моральный статус в коллективе учащихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, с помощью которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитанников, влияет на их убеждения. Педагогический авторитет зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки учителя. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе и т. Д.
Профессиональной этикой в ​​общем называют кодексы поведения, обеспечивающие нравственные характер тех взаимоотношений между людьми, то вытекающие из их профессиональной деятельности
Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает ее функции, специфику содержания принципов и этических категорий. Также педагогической этикой изучается характер нравственной деятельности учителя и нравственных отношений в профессиональной среде, разрабатываются основы педагогического этикета, представляющего собой совокупность произведенных в учительской среде специфических правил общения, манер поведения и т.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pedago...elya_ZOSH?page=3


26.06.17
[1]
переходы:2
Педагогический такт и этика учителя СОШ
Однозначного определения, что такое педагогический такт не существует. Одни педагоги считают. Что педагогический такт это естественная способность учителя влиять на учеников; вторые - это составная часть общей культуры учителя; третьи - это владение своим предметом и методикой его преподавания. Доля правды есть в каждом из этих высказываний. Не вызывает сомнений, что одним преподавателям легче владеть педагогическим тактом, чем других, но говорить, что это их врожденное качество было бы неправильно. Так же неправильно отождествлять педагогический такт с общей культурой поведения учителя или с его методической образованием. Педагогический такт, конечно, связан со всеми другими качествами учителя, но имеет и свою специфику: он правильно определяется как чувство. Такое определение сделал К. Д. Ушинский, который считал педагогический такт психологическим.
Педагогический такт в широком смысле - это профессиональное качество учителя, с помощью которой он в каждом конкретном случае применяет к учащимся наиболее эффективный способ воспитательного воздействия. Каждый педагогический способ, каждое замечание, которое дает учитель ученикам, должны поднимать авторитет учителя.
Педагог, обладающий педагогическим тактом, сдержанный, но требовательный учитель, который не будет закрывать глаза недопустимы поступки учеников, не боится сделать любом из них строгое замечание, но делает это умело, в форме, не унижает ни лицо ученика, ни лицо учителя.
Тактичный педагог владеет большим и активным запасом разнообразных способов воздействия на школьников. Это и сила воли, сдержанность, внимательность, последовательность, смекалку, юмор и ирония, улыбка, взгляд, десятки оттенков голоса. Учителя, с широкого диапазона способов воздействия пользуются лишь незначительными, теряют много возможностей установить контакт с учениками
Тактичный учитель, который учитывает различные оттенки в поведении учеников, чувствует в их среде свободно. Тактичном учителю не нужно все время следить за детьми. Его отношение с учениками построены на взаимном доверии и взаимном уважении. Поэтому он может позволить себе пошутить с ними, сделать кому-то из них ироническое замечание. Все в поведении тактичного учителя г естественным. Тактичная поведение с учениками стала его привычкой, неотъемлемой чертой его характера. Такой учитель обладает специальным умением общаться с детьми. Таким умением должен обладать каждый педагог.
Педагогический такт как форма взаимоотношений с учениками определятся многими сторонами личности учителя, его идейными убеждениями, культурой поведения, общей и специальной образованием, запасом соответствующих умений и навыков. Овладеть педагогическим тактом, не имея педагогического мастерства, невозможно. Педагогический такт не усваивается путем заучивания, запоминания или тренировки. Он является следствием творчества учителя, показателем гибкости его ума. Педагогический такт не бывает стереотипным. Педагогический такт всего необходим в конфликтных ситуациях, но основное его назначение - предотвращать такие ситуации.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pedago...elya_ZOSH?page=6


26.06.17
[1]
переходы:2
Педагогический такт и этика учителя СОШ
средств поощрения их к труду. Тактичный учитель содержится даже от намеков, что он не верит в силы кого-либо из учеников. Всякая работа без веры в ее успех становится тяжелым бременем для ее исполнителя. Полноценной и эффективной она никогда не может быть.
Веру в свои силы и возможности надо так же воспитывать у учащихся, как и все остальные их качества. Вера в успех - это уже половина проделанной работы.
Опытные учителя, чтобы внушить или поддержать в отдельных учеников веру в свои силы, прибегают к приему некоторого умышленного преувеличения их первых успехов. Различными методами, незаметными для учеников, они создают такую ​​ситуацию, в которой ученики чувствуют реальность своих усилий, переживают радость от своих успехов.
Справедливость. На вопрос, какие черты они больше ценят в своих любимых учителей, ученики чаще всего отвечают справедливость.
Справедливому учителю ученики могут простить и некоторую его официальность, сухость и даже грубость. А если справедливый учитель еще и тактичный, веселый, приветливый, то авторитет его в школе огромен. Учитель должен не только быть справедливым к ученикам, а и уметь показать им свою справедливость, убедить их в этом. «Воспитанник, - говорит А. С. Макаренко, - воспринимает вашу душу и ваши мысли не потому, что знает, что у вас в душе происходит, а потому, что видит вас, слушает вас».
Несправедливость учителя к ученикам может оказаться в непоследовательности или непостоянства в требованиях и в оценочных суждениях. Об учителе, который непоследователен в своих требованиях, ученики не без оснований говорят: «Он сам не знает, чего хочет», «Он уже забыл, о чем вчера говорил», «Услышим, что он завтра скажет» и т. П
Непоследовательность учителя сначала удивляет учеников, затем раздражает их, выводит из равновесия, и, наконец, они перестают слушать или даже делают ему наперекор. Всякую непоследовательность учителя ученики воспринимают как бесхарактерность, и это порождает в них пренебрежительное, а иногда даже презрительное отношение к нему.
Ученики простят педагогу любую его ошибку, когда он будет искренен с ними. А неискренность учителя, в чем она не проявлялась бы, ученики воспринимают как несправедливость; это вносит отчужденность между учителем и учениками и может закончиться полным разрывом между ними.
Выдержка и самообладание. Для педагогического такта учителя большое, а иногда и решающее значение имеют такие его волевые качества, как выдержка и самообладание. Конечно, это не означает, что учитель должен всегда, что бы ни случилось, быть каким-то незворушливим, абсолютно спокойным.
Выдержка и самообладание должны перейти в навыки и привычки педагога. Молодые неопытные педагоги часто объясняют свои «вспышки» состоянием своей нервной системы, в основном не соответствует действительности.
Опытные учителя, хотя нервы у них не крепче, чем у молодых, не теряют самообладания.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pedago...lya_SOSH?page=12


26.06.17
[1]
переходы:3
Педагогический такт и этика учителя СОШ
учащимися многое зависит от его умения сориентироваться в конкретной ситуации, выделить в ней то особенное, чего не было в других ситуациях. Не менее важным является умение учителя предусмотреть возможную реакцию учеников на поведение в конкретном случае, а реакция учеников во многом зависит от тех отношений, которые уже сложились между ними и учителем.
Один и тот же способ воздействия на учеников у одного учителя даст значительный эффект, а в другой - вызовет обратную реакцию. Даже одна и та же фраза в устах одного учителя может прозвучать для учеников как легкая ирония, а в устах другого - как насмешливая насмешка. Но, несмотря на это, можно выделить и назвать отдельные психологические и педагогические условия, способствующие развитию педагогического такта у каждого учителя, независимо от его индивидуальных особенностей.
Исходя из данного исследования будущие работники образования должны самоудосконалюваты, а именно: наблюдательность за учениками, внимательность к ним, доверие, справедливость, выдержку, самообладание и др.
Наблюдательность. Это одна из важнейших профессиональных качеств педагога. Наблюдательность нужна ему так же, как и писателю или актеру. Она делает учителя властителем дум учеников. Наблюдательный учитель может глубоко заглянуть во внутренний мир своих воспитанников, понять их душевное состояние, выделить их индивидуальные особенности.
Наблюдательный учитель почти точно может определить, насколько ученики готовы выполнить его требование, установить их силу сопротивления и степень их податливости. На уроке наблюдательный учитель видит, например, кто из учеников выполнил задание, а кто не выполнил, кто слушает объяснения нового материала, а кто только делает вид, что слушает, и т. Д. Такой учитель сумеет привлечь к работе всех учеников класса, не прибегая к средствам принуждения, поможет каждому из учеников проявить собственную активность и собственную инициативу.
Можно найти много способов быстрее и глубже познакомиться с учениками. Важно сделать это вовремя, чтобы ученики не подумали, что вы не наблюдательны.
Внимательность. Ученики, как известно, чувствительны к тому, как относится к ним учитель, особенно тогда, когда они любят и уважают его. их могут обидеть не только окрик, незаслуженный упрек, несправедливая оценка и т.п., но и простая невнимательность к ним, нежелание их выслушать, учесть их просьбы, даже подойти к ним или бросить взгляд в их сторону. Известно, что некоторые из них специально нарушают дисциплину, чтобы только привлечь к себе внимание учителя.
Доверия. Педагогический такт предполагает наличие у учителя полного доверия к внутренним сил учащихся.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pedago...lya_ZOSH?page=11


26.06.17
[1]
переходы:3
Педагогический такт и этика учителя СОШ
2. Профессиональная этика, общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их снова и снова самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас, созданный предыдущими поколениями.
3. Овладеть педагогическим тактом, не имея педагогического мастерства, невозможно. Педагогический такт не усваивается путем заучивания, запоминания или тренировки. Он является следствием творчества учителя, показателем гибкости его ума. Педагогический такт не бывает стереотипным.
4. В разных учителей он может иметь различные формы. Это зависит от возрастных особенностей учителя, особенностей его темперамента, характера и т. Д.
5. бестактно учитель, вместо того чтоб концентрировать внимание учеников, начинает акцентировать внимание на каждом случае невнимательности. Такой учитель будто специально ходит по классу, присматривается к чему можно придраться. "Ты куда смотришь? Где твои руки? Что ты там прячешь? Дай мне! »- Такими замечаниями он все время прерывает свой урок. Такой педагог внимательный, но не тактичен.
6. бестактно учителя не умеют слушать учеников. Одни из них не дают ученикам выражать собственное мнение, подсказывают им, заставляют нервничать, другие все время молчат, пытаются ничем не выдать своего отношения к ответу.
Все их слова тщательно взвешены, а поступки хорошо продуманы. Но они лишают себя немалой доли радости в жизни, не
позволяя себе быть самим собой. Хотя люди их и уважают. Они легко находят новых друзей и благодаря своей любезности по отношению к другим редко оказываются объектом нападения.
Внедрение методики формирования оптимального педагогического климата в школьную практику: Учеб. -цель. пособие. / Й. Грабовская, Л. Жуковская, Т. Левченко и др. -К. : МАУП, 2000. -96с.
Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и форм ирование его личности.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pedago...lya_ZOSH?page=13


26.06.17
[1]
переходы:2
Педагогический такт и этика учителя СОШ
является проявлением способности видеть большие задачи в малых делах. Она позволяет оценивать свою деятельность с точки зрения не только непосредственных, но и косвенных результатов, то есть тех положительных индивидуальных изменений в жизнедеятельности и структуре личности своих воспитанников, частичным организатором которых ты сам как лицо, ответственное за качество организации воспитательного процесса.
Знание педагога - не сумма усвоенных дисциплин, а личностно-окрашенная осознанная система, где есть место собственным оценкам, критическим взглядам. «Главное в жизни, не самое знание, а та гармония, которая проявляется, когда знания хорошо помещены в душе, и философия, которая определяет человека, его мировоззрение».
Генеральная способность, это объединяет все ведущие, по нашему мнению, наиболее точно определена Н. Кузьминой. Это чувствительность к человеку, который растет, к личности, формируется
2) перцептивные способности - профессиональная проницательность, внимательность, педагогическая интуиция, способность воспринимаемые и понимать другого человека)
самоконтроль, осуществлять саморегуляцию за любой ситуации, независимо от силы внешних факторов, провоцирующих эмоциональный срыв;
6) креативность - способность к творчеству. , Способность генерировать необычные идеи, отходить от традиционных схем, быстро решать проблемные ситуации.
Сфера видения, поле тяготения умелого педагога распространяются предшествует на него самого. Самообладание, способность к саморегуляции, эмоциональная стабильность личности дают возможность владеть ситуацией. Определяя оптимистичное прогнозирование как одну из ведущих профессионально - педагогических, способностей, мы одновременно отмечаем связи комплекса способностей с направленностью личности учителя. Профессиональный оптимизм является опорой на положительное в становлении личности любого человека, «Учитель не имеет права сказать ученику:« Никогда. . . »- Это слова народной учительницы Т. Гончаровой.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pedago...elya_ZOSH?page=9


26.06.17
[1]
переходы:2
Педагогический такт и этика учителя СОШ
Профессиональной этикой в ​​общем называют кодексы поведения, обеспечивающие нравственные характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их профессиональной деятельности. Особенностью профессиональной этики является ее тесная связь с деятельностью членов конкретной группы и неразрывное единство с общей теорией морали.
Педагогическая этика является самостоятельным разделом этической науки и изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает ее функции, специфику содержания принципов и этических категорий. Также педагогической этикой изучается характер нравственной деятельности учителя и нравственных отношений в профессиональной среде, разрабатываются основы педагогического этикета, представляющего собой совокупность произведенных в учительской среде специфических правил общения, манер поведения и т. П. Людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием.
Практическая деятельность учителя не всегда соответствует нормам профессиональной этики, вызвано сложностью и противоречиями педагогической практики, поэтому одна из важных задач педагогической этики - в изучении состоянии нравственного сознания педагога. Для этой цели необходимо располагать достаточно корректными и научно обоснованными методами. универсальные и
наиболее распространенные методы исследования общественного мнения в области педагогической этики направлены на выяснение ценностных ориентаций мотивационной сферы личности, оценочных суждений опрашиваемых. Этико-социологические методы позволяют изучить этическую эрудицию учителя, ценностные ориентации, нравственную воспитанность и характер коллективных взаимоотношений
Выяснить возникновения профессиональной этики - это проследить взаимосвязь моральных требований с разделением общественного труда и возникновением профессии. На эти вопросы, много лет назад обращали внимание Аристотель, затем Кант, Дюркгейм. Они говорили о взаимосвязи разделения общественного труда с моральными принципами общества. Впервые материалистическое обоснование этих проблем дали К. Маркс и Ф. Энгельс.
Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится к периоду ремесленного разделения труда в условиях становления средневековых цехов в XI-ХИИ ст. Именно тогда впервые констатируют наличие в цеховых уставах ряда нравственных требований по профессии, характера труда, соучастникам по труду.
Однако ряд профессий, имеющих жизненно важное значение для всех членов общества, возникли в глубокой древности, и поэтому, такие профессионально-этические кодексы, как "Клятва Гиппократа", нравственные установления жрецов, выполнявших судебные функции, известны гораздо раньше.
Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pedago...elya_ZOSH?page=1


26.06.17
[1]
переходы:2
Педагогический такт и этика учителя СОШ
Элементарный уровень, У учителя имеются лишь отдельные качества профессиональной деятельности. Чаще всего - это владение знаниями для выполнения педагогической действия, владение предметом преподавания. Однако из-за отсутствия направленности на развитие ученика, техники организации диалога производительность его учебно-воспитательной деятельности невысока.
Базовый уровень. Учитель владеет основами педагогического мастерства: педагогические действия гуманистически ориентированные, отношения с учениками и коллегами развиваются на положительной основе, хорошо усвоен предмет преподавания, методически уверенно и самостоятельно организован учебно-воспитательный процесс на уроке, этого уровня, как правило, достигают в конце обучения в высшем учебном заведении.
Совершенный уровень. Характеризуется четкой направленностью действий учителя, их высоким качеством, диалогической взаимодействием в общении. Педагог самостоятельно планирует и организует свою деятельность на длительный промежуток времени, имея главной задачей развитие личности ученика.
• 66% студентов вполне в состоянии построить линию поведения так, как они считают нужным. Окружающие воспринимают их именно так, как они того хотят, но если очень постараетесь заглянуть к ним в душу глубже, то обнаружите, что их хваленая прямота не так уж и необходима, просто она соответствует их ценностной системе
8% респондентов сознательно выбрали образ замкнутого человека. Все их слова тщательно взвешены, а поступки хорошо продуманы. Но эти студенты лишаются немалой доли радости в жизни, не позволяя себе быть самим собой. Хотя люди их и уважают, но опасаются и сторонятся, ведь слишком мало в них обычных человеческих слабостей.
и только 26% студентов прекрасно себя контролируют, способны принять на себя любую роль, но они, скорее всего, играют на сцене, а не живут. Эти люди прирожденные дипломаты. Они отлично представляют, какое впечатление произведет их поведение на окружающих, и ведут себя так, как диктует ситуация. Даже в самых невыгодных обстоятельствах они способны не упустить минимальный шанс.
11% опрошенных студентов совершенно безразлично, как чувствуют другие. Это - не лучший путь к налаживанию контактов, особенно этот недостаток касается представителей педагогической профессии;
В целом 50% студентов откровенные люди. На них можно положиться в трудную минуту. Всегда придут на помощь своему товарищу, и не только;
Педагогический такт как форма взаимоотношений с учениками определяется многими сторонами личности учителя, его идейными убеждениями, культурой поведения, общей и специальной образованием, запасом соответствующих умений и навыков.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pedago...lya_ZOSH?page=10


26.06.17
[1]
переходы:2
Педагогический такт и этика учителя СОШ
Психологи установили зависимость между психическим состоянием учителя, с одной стороны, и его способностью быть тактичным во время урока - с другой. Эмоциональная возбудимость затрудняет установление делового контакта и может вызвать нарушения такта. И наоборот, эмоциональное оживление и спокойная уравновешенность представляют собой очень благоприятную предпосылку для такта.
Бестактность учителя является результатом многих причин, связанных с его неумением понять другого человека, поставить себя на его место, представить ее мысли и чувства.
а) нанесения душевных ран людям путем подрыва их авторитета, создание атмосферы недоразумение, отчуждения и неприязни в пределах формальной правильности;
б) применение любых средств воздействия на ученика как следствие бессилия учителя, его неумение использовать целесообразными, моральные методы;
г) любые действия, связанные с проявлением неприязни к ученику, следствием чего являются неправильные поступки детей. Н. К. Крупская, говоря о бестактность учителя в отношении учащихся, писала, что нет большего преступления, как подшивать действиям детей плохие мотивы;
Итак, педагогическое мастерство того или иного учителя будто исчерпывается его идейностью, знаниями и методической подготовкой. И это было бы так, если бы знания и моральные нормы механически переливались из головы учителя в головы учеников. Но, как известно, учебно-воспитательный процесс - дело не только учитель
Педагогическое мастерство - это не только высокая и всесторонняя общая и методическая образованность учителя, но и умение добиться, чтобы колене его слово дошло до учеников, было полностью ими воспринято, пережито и усвоенное. А достичь этого, не обладая педагогическим тактом, учитель не сможет, «как бы изучал он теорию педагогики» (К. Д. Ушинский). Если говорить о педагогическом таланте, о педагогическое искусство, то, пожалуй, в первую очередь надо иметь в виду умение подойти к детям, умение установить с ними контакт. Не каждому это удается.
Грубость и педагогическое мастерство - понятия несовместимые.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pedago...elya_ZOSH?page=7