allr.genskov.ru



Понятие «организационная структура»

Сортировать: по оценкам | по дате
21.10.18
[1]
переходы:9
Понятие «организационная структура»
К толкованию понятия «организация» можно подходить с двух точек зрения: структурной и поведенческой. Организацией также называют отдельную фирму как производственную единицу, представляет собой единый, целостный организм.
По структурного подхода рассматривается собственно сама организация, способы распределения производственных обязанностей и то, каким образом передаются полномочия и ответственность в ее пределах. По поведенческого подхода в центре исследования находится человек. Независимо от того, насколько тщательно продумано структуру организации, деятельность будет определяться в первую очередь людьми, входящими в состав этой организации, их способностями и мотивацией к труду.
В этом разделе мы рассмотрим структурный подход к организации предприятия.
Организация любого предприятия, в информационной сфере в том числе, - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям совместно эффективно работать для достижения его целей. Нас будет интересовать проблема структуризации с точки зрения практических действий, а также принципов, которыми целесообразно руководствоваться, выполняя эти действия.
Напомним некоторые теоретические основы процесса структурирования. Прежде всего остановимся на самом понятии «организационная структура». Поскольку существует большое количество определений организационной структуры, приведем лишь некоторые из самых распространенных.
Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы люди, которые работают в ее рамках, могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
Организационная структура - это форма системы управления, которая определяет состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов - структурных подразделений и отдельных должностных лиц за выполнение ими служебных обязанностей.
Организационная структура - это формальные правила, разработанные менеджерами для: 1) разделение труда и распределения официальных обязанностей между отдельными работниками и группами; 2) определение сферы контроля руководителей и подчиненности в организации; 3) координации всех функций, чтобы организация могла действовать как единое целое.
Структурированность присуща любой системе. Элементы системы образуют единое целое благодаря связям между ними. Структура организации объединяет составляющие элементы ее внутренней среды с помощью коммуникаций, потоков информации и документооборота. Наконец, организационная структура - это люди и их группы как основа поведенческой системы [99].
Выделяют следующие элементы организационной структуры:
звена (подразделения, отделы, бюро и т.д.);
уровне (уровне управления);
количество и состав подразделений на каждом уровне (в каждом звене)
подчиненность и взаимосвязь подразделений и уровней (то есть горизонтальные и вертикальные связи). Горизонтальные связи являются, как правило, одноуровневыми. Это связи согласования. Вертикальные связи - это связи подчинения, потребность в них возникает при наличии нескольких уровней управления (иерархичность). Связи в структуре могут иметь линейный и функциональный, формальный и неформальный характер;
задачи, функции, права и обязанности каждого звена (подразделения);
численный и профессиональный состав персонала.
Организационная структура важна потому, что дает возможность работникам осознать свое место в организации, благодаря чему они могут работать вместе для достижения целей компании и получать удовольствие от своего вклада в ее деятельность.
ru | www.osvita-plaza.in.ua/publ/ponj...ra/353-1-0-35733



Организационная структура банка схожа с другими пред-
кий структурами и регламентируется Законами Украины «О хозяйственных обществах», «О банках и банковской деятель-ность» и т. д.
Действие банков, как и других хозяйственных обществ, основывается на корпоративно-нормативных актах, к которым относятся учредительный к-говор и устав.
В Украине банки действуют как акционерные общества (АО) и товарис тва с ограниченной ответственностью (ООО).
Штаб ГО и по ЧС объекта возглавляет начальник штаба. Должность начальника штаба может быть штатной или по совместительству. Начальник штаба является заместителем начальника гражданской обороны субъекта хозяйственной деятельности.
• издавать приказы, распоряжения и указания по вопросам гражданской обороны, обязательные для исполнения должностными лицами администрации объекта;