allr.genskov.ru



Порядок принятия решений Советом Европейского Союза

Сортировать: по оценкам | по дате
13.12.17
[1]
переходы:0
Порядок принятия решений Советом Европейского Союза
Согласно учредительным договорам, голосование в Совете ЕС может происходить простым большинством, квалифицированным большинством или по правилу единогласия. Голосования простым большинством голосов применяют очень редко, при решении некоторых процедурных и технических вопросов второстепенного характера.
Следует отметить, что в противовес классическому в международных отношениях принципа «одно государство - один голос», каждое государство-участник ЕС обладает определенным количеством голосов в зависимости от ее демографической и экономической значимости.
Согласно Ниццким договором о расширении ЕС с 1 января 2005 года введен новую систему распределения голосов стран-участниц (27 стран), которая выглядит следующим образом:
- Германия, Франция, Италия, Великобритания - по 29 голосов;
- Испания, Польша - по 27 голосов;
- Румыния - 14 голосов;
- Нидерланды - 13 голосов;
- Греция, Чехия, Бельгия, Венгрия, Португалия - по 12 голосов;
- Швеция, Болгария, Австрия - по 10 голосов;
- Словакия, Дания, Финляндия, Ирландия, Литва - по 7 голосов;
- Латвия, Словения, Эстония, Кипр, Люксембург - по 4 голоса;
- Мальта - 3 голоса;
- Итого 27 стран - 345 голосов.
Решение считается принятым, если за него было подано соответствующее количество голосов «за» (258 голосов - в Совете ЕС из 27 стран) и его поддержало большинство государств-членов ЕС. Кроме того, по просьбе любого члена Совета ЕС голосования квалифицированным большинством может проверяться в соответствии с демографической критерия, а именно: страны-участницы, проголосовавших «за», должны представлять не менее 62% всего населения Европейского Союза. Следует отметить, что размер квалифицированного большинства голосов в процессе расширения ЕС будет уточняться в соответствующих договорах о присоединении.
Единодушное принятие решений предполагает, что каждое государство-участник наделяется лишь одним голосом. При этом, если в процессе голосования хотя бы одно государство высказалась против принятия того или иного решения, то данное решение считается непринятым. Как правило, единодушное принятие решений предполагается при решении вопросов совместной внешней политики и политики безопасности.
ru | www.osvita-plaza.in.ua/publ/porj...uzu/106-1-0-4814



Говоря об организации деятельности Европейской Комиссии нужно, прежде всего, отметить, что каждый член Еврокомиссии действует в определенной сфере в которой он является наиболее компетентным. Такое распределение сфер деятельности между отдельными членами Еврокомиссии позволяет провести параллель с соответствующими министрами в национальных правительствах стран-членов ЕС.
Суд ЕС осуществляет свою деятельность в форме пленарных заседаний. Пленарное судебное заседание является полномочным рассматривать дело, если на нем присутствуют не менее семи судей.
Решение суда принимаются простым большинством голосов судей.
Суд ЕС осуществляет рассмотрение дел также в судебных палатах, которые состоят из трех или пяти судей. Заседание судебной палаты является полномочным, если на нем присутствуют не менее трех судей.
По общему правилу, решение суда принимаются нечетным количеством голосов судей.
Наряду с такими институтами Европейского Союза как Европарламент, Европейский совет и Комиссия в рамках Европейского Союза функционирует такой его орган как Суд Европейских сообществ (далее - Суд ЕС), который призван способствовать выполнению задач Европейского Союза. Однако, в отличие от всех выше указанных институтов, Суд ЕС носит не политический, а чисто специализированный функциональный характер.
Наряду с Судом ЕС исполнение судебного функции возложены также еще на один судебный орган, который называется судом первой инстанции.
Кроме того, при подготовке и принятии решений необходимо учитывать новизну, сложность, динамику и предсказуемость многих явлений, характеризующих политическую, экономическую, социальную, рыночную и другие сферы деятельности.
Социальный характер управления, невозможность точного описания поведения человека как звена системы управления (а тем более коллективного поведения), огромные объемы исходной информации ограничили практическое использование формализованной или нормативной, теории принятия решений.