allr.genskov.ru



Правовое регулирование управленческой деятельности аграрных предприятий

Сортировать: по оценкам | по дате
22.09.18
[4]
переходы:0
Правовое регулирование управленческой деятельности аграрных предприятий
регулирования экономических процессов в связи с необходимостью обеспечения социальной направленности экономики, добросовестной конкуренции в предпринимательстве; закисшего национального товаропроизводителя; запрета незаконного вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц в хозяйственные отношения (ст. 6).
По своему содержанию и направленности формы регулирования разнообразны. Целесообразно придерживаться такой классификации: правотворческая, правоприменительная, правоохранительная, организационная.
Все формы деятельности органов государственного регулирования в области сельского хозяйства взаимосвязаны. Поэтому только их комплексное использование позволяет оптимально решить задачи, которые возникают перед сельскохозяйственным товаропроизводителем, рационально применять имеющиеся юридические средства.
Правовые акты органов государства направлены на совершенствование организации и деятельности отраслевого аппарата, улучшения планирования, морального и материального стимулирования труда работников сельского хозяйства; внедрение в сельскохозяйственное производство достижений науки, экономических стимулов хозяйствования; наиболее эффективно использование материально-технических и финансовых средств; укрепление законности. С помощью правовых актов определяется порядок осуществления хозяйственной деятельности субъектов сельскохозяйственного производства; основы их правового положения; режим земель сельскохозяйственного назначения.
Статья 92 Конституции Украины констатирует, что только законами определяются основы использования природных ресурсов, основы социальной защиты, регулирования труда, правовые основы и гарантии предпринимательства и др. Субъектами правотворчества также органы исполнительной власти.
Правовые нормы постоянно меняются в соответствии с вопросов, которые стоят перед этой отраслью, наличия материальных и финансовых возможностей государства и сельскохозяйственного производства.
Суть правотворческой деятельности заключается в том, чтобы реализовывать в конкретных жизненных обстоятельствах аграрную политику государства, правовые нормы. Она является оперативно-творческой: требует инициативы, актив ности, целеустремленности в решении задач, учета всех обстоятельств, которые складываются в конкретной отрасли, в каждом хозяйстве.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pravov...iyemstv46?page=2


22.09.18
[4]
переходы:0
Правовое регулирование управленческой деятельности аграрных предприятий
организационных и экономических мер, направленных на повышение эффективности функционирования аграрного сектора экономики, решение социальных проблем сельского населения и обеспечение комплексного и устойчивого развития сельских территорий.
Государственно-правовое регулирование аграрного сектора экономики традиционно составляет самостоятельный институт аграрного права. Оно представляет собой совокупность мероприятий по определению системы органов государственного управления, ведающие этой составляющей народного хозяйства, принятия и надлежащего выполнения аграрных законов и нормативно-правовых актов о сельском хозяйстве, закрепление круга полномочий (компетенции) этих органов.
Государственно-правовое регулирование сельского хозяйства осуществляется на принципах, предусмотренных Конституцией Украины, ГК Украины, законами Украины «О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве», «Об основах государственной аграрной политики на период до 2015 года», «О государственную поддержку сельского хозяйства Украины », другими нормативно-правовыми актами аграрного законодательства, а также законодательства, которым регулируется деятельность органов государственного управления и контроля в целом.
Направления государственного регулирования непосредственно зависят от особенностей сельскохозяйственного производства, его сезонности, влияния природно-климатических условий и, как следствие, высокого характера риска такого вида деятельности, его убыточности, низкой инвестиционной привлекательности, что, в свою очередь, требует осуществления постоянной государственной поддержки субъектов " ведения хозяйства в этой отрасли.
Существует несколько основных направлений участия государства в регулировании аграрных отношений, а именно: реализация аграрной реформы, которая связывается с процессами деления на и приватизации имущества и земли сельскохозяйственных предприятий; продолжение структурных изменений в аграрном секторе и связанное с этим уточнения правового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей; определение особых условий участия сельскохозяйственных предприятий в финансовых отношениях, в том числе налогообложении, и меры государственной поддержки участников сельскохозяйственного производства; государственное регулирование отдельных видов сельскохозяйственной деятельности, в частности растениеводства, животноводства и тому подобное; особенности использования земель сельскохозяйственного назначения; формирования рыночных отношений на договорной основе, в том числе путем заключения договоров купли-продажи, контрактации, поставки сельскохозяйственной продукции; о предоставлении услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям; о материально-техническое обеспечение сельскохозяйственного производства; контроль за качеством и безопасностью сельскохозяйственного производства; поддержка научных исследований, подготовки кадров для села; развитие сельских территорий.
Субъектами государственного управления сельского хозяйства являются те органы государственного управления, осуществляющим государственное регулирование сельского хозяйства, обеспечивают надлежащее выполнение положений аграрного законодательства, осуществления повседневного управления подчиненными по вертикали управленческими структурами, производственно-хозяйственными, производственно-обслуживающими сельское хозяйство службами, а также органы сельскохозяйственных инспекций и контроля за деятельностью сельскохозяйственных предприятий и объединений.
К ним относятся прежде всего земли сельскохозяйственного назначения, составляют основу сельскохозяйственного производства, а также отрасли сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, рыбоводство), социальная сфера села и тому подобное.
Принципам государственного регулирования аграрного сектора экономики относятся как общие, так и специальные принципы.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pravov...iyemstv46?page=1


22.09.18
[2]
переходы:1
Правовое регулирование управленческой деятельности аграрных предприятий
соотношением между субъектом и объектом. Но при любых обстоятельствах применение того или иного метода должно быть продиктовано не субъективным желанием субъекта регулирования, а обусловлено научными принципами деятельности по регулированию сельского хозяйства, предусматриваться или разрешаться правовыми нормами.
Методы не остаются неизменными. Сочетание методов государственного регулирования сельского хозяйства, выделение из них ведущих, определяющих зависит от уровня производительных сил и состояния производственных отношений. Оптимальное развитие общественных процессов достигается в условиях применения всей совокупности методов.
Каждый из них своеобразно влияет на участников общественного производства, деятельность органов государственного регулирования сельского хозяйства, сельскохозяйственного товаропроизводства.
Все методы государственного регулирования сельским хозяйством традиционно делятся на общие и специальные1. К общим следует отнести экономические и административные. Они реализуются на всех уровнях государственного регулирования, направленные непосредственно на производство сельскохозяйственной продукции, могут применяться к каждому объекту управления.
Специальные методы являются составной общих методов, которые конкретизируют общие методы, и вместе с другими методами способствуют осуществлению общего регулирования сельского хозяйства.
Важнейшим среди методов государственного регулирования сельского хозяйства являются: убеждение, дозволения, метод прямых указаний, административный, экономический, метод рекомендаций.
Метод убеждения составляет комплекс воспитательных, разъяснительных и поощрительных действий, которые осуществляются с целью обеспечения высокой организованности и дисциплины, добросовестного выполнения и соблюдения социальных и технических норм.
Это - воспитательная работа, способствует углублению работниками собственного опыта, распространению достижений науки и техники, повышению правовой культуры, нравственное и материальное поощрение работников.
В практике регулирования сельского хозяйства государственные органы все чаще применяют метод дозволения. Основа его - усиление самостоятельности в деятельности хозяйств, значительное повышение квалифицированности кадров, повышение активности сельскохозяйственных производителей в управлении производством. Применяя метод разрешения, государственные органы предоставляют право сельскохозяйственным предприятиям самим решать тот или иной вопрос
Метод прямых указаний заключается в подготовке актов, в которых определяется конкретное поведение, не допускает каких-либо отклонений, и которыми руководствуется субъект в своей хозяйственно-производственной деятельности.
Метод прямых указаний, применяемый государственными органами по сельскохозяйственных предприятий, должно способствовать тому, чтобы их деятельность соответствовала общегосударственным интересам. Однако при этом не должно быть вмешательства в организаторскую деятельность внутрихозяйственных органов.
В государственном регулировании сельского хозяйства применяется также метод рекомендаций. Он заключается в том, что государственные органы предлагают тот или иной вариант решения, а хозяйства сами определяют его приемлемость. Рекомендации, в отличие от обязательных предписаний, выполняются на принципиально новых началах вследствие своей авторитетности и научной обоснованности.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pravov...iyatiiy46?page=3


22.09.18
[2]
переходы:0
Правовое регулирование управленческой деятельности аграрных предприятий
- соответственно 14,9% и 20,2%, мяса - 25% и 53%, а крупного рогатого скота - убыток 25,5% и 6,6%. Итак, предложение разрабатываются на основе этой искаженной информации, не могут дать желаемого результата. Кроме того, что эти данные должны быть своевременными и достоверными, они касаются лишь ограниченного количества продукции. Известно, что сельскохозяйственных предприятий в Украине 13,5 тыс. И на них приходится около 20% производства молока, 37% мясных ресурсов, 50% яиц, 5% картофеля, 15% - овощей. При этом формой 50-сг с 13,5 тыс. Хозяйств охвачены лишь 8,5 тыс. Сельскохозяйственных предприятий, имеющих более 50 наемных работников. Следовательно, количество продукции, которая отражена в форме 50-сг, еще меньше той, что фактически произведенная всеми сельскохозяйственными предприятиями. Итак, эта информация не репрезентативная показателям, например, рентабельности соответствующей продукции, произведенной в целом по стране, так как подавляющее большинство ее производят в личных крестьянских хозяйствах. В последних показателя эффективности производства продукции (рентабельность, себестоимость, затраты живого и овеществленного труда и т.п.), где производится 80% молока, 63 мясных ресурсов, 50% яиц, 95% картофеля, 85% - овощей сейчас, к сожалению, отсутствуют.
2. Существуют недостатки в наличии данных относительно структуры себестоимости основных видов продукции. Правда, с 2005 года структура себестоимости по видам продукции восстановлена, однако в предыдущие несколько лет она была представлена ​​только в среднем отдельно по растениеводческой и животноводческой продукции. При этом следует отметить, что эта структура себестоимости опять же представлена ​​лишь по сельскохозяйственным предприятиям, не репрезентативная общей совокупности производства по вышеупомянутой причине
Кроме того, в Украине она значительно меньшей степени детализирована по элементам затрат. Наличие такой детальной структуры расходов в странах с развитой рыночной экономикой дала возможность поиска снижения себестоимости производства продукции в сфере непосредственного производства, это сделало ее конкурентоспособной, что чрезвычайно важно для отечественного сельского хозяйства.
3. Следующей важной проблемой является отсутствие надлежащей оценки структуры использования соответствующих ресурсов сельскохозяйственной продукции, определение доли определенного вида продукции, находящейся в сфере товарно-денежных отношений и в сфере натурального производства.
Исследованиями установлено, что в структуре использования мясных ресурсов за 2005 год, производимых всеми категориями хозяйств и приобретенных за пределами страны и пределах товарно-денежных отношений находилось 60,2% (в том числе за счет крупнотоварных хозяйств - 28,9%; импорта - 16,9 и мелкотоварных хозяйств - 14,4%), а за пределами товарно-денежных отношений - 39,8% (в том числе самообеспечения 39,4% и расходов на корма 0,4%). Объективно, основного воздействия испытывают те сферы, которые находятся в товарно-денежных отношениях. Среди мясных ресурсов, прежде всего, будет происходить сокращение мелкотоварных предприятий, значительную конкуренцию почувствуют отечественные крупные предприятия, увеличится доля импорта мясной продукции.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Pravov...iyatiiy46?page=5


22.09.18
[2]
переходы:0
Правовое регулирование управленческой деятельности аграрных предприятий
- Соответственно 14,9% и 20,2%, мяса - 25% и 53%, а крупного рогатого скота - убыток 25,5% и 6,6%. Итак, предложение разрабатываются на основе этой искаженной информации, не могут дать желаемого результата. Кроме того, что эти данные должны быть своевременными и достоверными, они касаются только ограниченного количества продукции. Известно, что сельскохозяйственных предприятий в Украине 13,5 тыс. И на них приходится около 20% производства молока, 37% мясных ресурсов, 50% яиц, 5% картофеля, 15% - овощей. При этом формой 50-сг с 13,5 тыс. Хозяйств охвачены лишь 8,5 тыс. Сельскохозяйственных предприятий, имеющих более 50 наемных работников. Следовательно, количество продукции, которая отражена в форме 50-сг, еще меньше той, что фактически произведенная всеми сельскохозяйственными предприятиями. Итак, эта информация не репрезентативная показателям, например, рентабельности соответствующей продукции, произведенной в целом по стране, так как подавляющее большинство ее производят в личных крестьянских хозяйствах. В последних показателя эффективности производства продукции (рентабельность, себестоимость, затраты живого и овеществленного труда и т.п.), где производится 80% молока, 63 мясных ресурсов, 50% яиц, 95% картофеля, 85% - овощей сейчас, к сожалению, отсутствуют.
2. Существуют недостатки в наличии данных относительно структуры себестоимости основных видов продукции. Правда, с 2005 года структура себестоимости по видам продукции восстановлена, однако в предыдущие несколько лет она была представлена ​​только в среднем отдельно по растениеводческой и животноводческой продукции. При этом следует отметить, что эта структура себестоимости опять же представлена ​​лишь по сельскохозяйственным предприятиям, не репрезентативная общей совокупности производства по вышеупомянутой причине
Кроме того, в Украине она значительно меньшей степени детализирована по элементам затрат. Наличие такой детальной структуры расходов в странах с развитой рыночной экономикой дала возможность поиска снижения себестоимости производства продукции в сфере непосредственного производства, это сделало ее конкурентоспособной, что чрезвычайно важно для отечественного сельского хозяйства.
3. Следующей важной проблемой является отсутствие надлежащей оценки структуры использования соответствующих ресурсов сельскохозяйственной продукции, определение доли определенного вида продукции, находящейся в сфере товарно-денежных отношений и в сфере натурального производства.
Исследованиями установлено, что в структуре использования мясных ресурсов за 2005 год, производимых всеми категориями хозяйств и приобретенных за пределами страны и пределах товарно-денежных отношений находилось 60,2% (в том числе за счет крупнотоварных хозяйств - 28,9%; импорта - 16,9 и мелкотоварных хозяйств - 14,4%), а за пределами товарно-денежных отношений - 39,8% (в том числе самообеспечения 39,4% и расходов на корма 0,4%). Объективно, основного воздействия испытывают те сферы, которые находятся в товарно-денежных отношениях. Среди мясных ресурсов, прежде всего, будет происходить сокращение мелкотоварных предприятий, значительную конкуренцию почувствуют отечественные крупные предприятия, увеличится доля импорта мясной продукции.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pravov...iyemstv46?page=5


22.09.18
[1]
переходы:0
Правовое регулирование управленческой деятельности аграрных предприятий
картофеля, 15% - овощей. При этом формой 50-сг с 13,5 тыс. Хозяйств охвачены лишь 8,5 тыс. Сельскохозяйственных предприятий, имеющих более 50 наемных работников. Следовательно, количество продукции, которая отражена в форме 50-сг, еще меньше той, что фактически произведенная всеми сельскохозяйственными предприятиями. Итак, эта информация не репрезентативная показателям, например, рентабельности соответствующей продукции, произведенной в целом по стране, так как подавляющее большинство ее производят в личных крестьянских хозяйствах. В последних показателя эффективности производства продукции (рентабельность, себестоимость, затраты живого и овеществленного труда и т.п.), где производится 80% молока, 63 мясных ресурсов, 50% яиц, 95% картофеля, 85% - овощей сейчас, к сожалению, отсутствуют.
2. Существуют недостатки в наличии данных относительно структуры себестоимости основных видов продукции. Правда, с 2005 года структура себестоимости по видам продукции восстановлена, однако в предыдущие несколько лет она была представлена ​​только в среднем отдельно по растениеводческой и животноводческой продукции. При этом следует отметить, что эта структура себестоимости опять же представлена ​​лишь по сельскохозяйственным предприятиям, не репрезентативная общей совокупности производства по вышеупомянутой причине. Кроме того, в Украине она значительно меньшей степени детализирована по элементам затрат. Наличие такой детальной структуры расходов в странах с развитой рыночной экономикой дала возможность поиска снижения себестоимости производства продукции в сфере непосредственного производства, это сделало ее конкурентоспособной, что чрезвычайно важно для отечественного сельского хозяйства.
3. Следующей важной проблемой является отсутствие надлежащей оценки структуры использования соответствующих ресурсов сельскохозяйственной продукции, определение доли определенного вида продукции, находящейся в сфере товарно-денежных отношений и в сфере натурального производства
Исследованиями установлено, что в структуре использования мясных ресурсов за 2005 год, производимых всеми категориями хозяйств и приобретенных за пределами страны и пределах товарно-денежных отношений находилось 60,2% (в том числе за счет крупнотоварных хозяйств - 28,9%; импорта - 16,9 и мелкотоварных хозяйств - 14,4%), а за пределами товарно-денежных отношений - 39,8% (в том числе самообеспечения 39,4% и расходов на корма 0,4%). Объективно, основного воздействия испытывают те сферы, которые находятся в товарно-денежных отношениях. Среди мясных ресурсов, прежде всего, будет происходить сокращение мелкотоварных предприятий, значительную конкуренцию почувствуют отечественные крупные предприятия, увеличится доля импорта мясной продукции. В области производства яиц также сокращаться мелкотоварные и жесткую конкуренцию имеют выдержать крупнотоварные предприятия. Однако особого внимания ждут доли производств, которые находятся за пределами товарно-денежных отношений. К сожалению, этому сегменту производства мало уделяется внимания в научных областях, а он в Украине значителен. Поэтому, натуральное производство относительно меньшей степени будет подвергнуто влияние вхождения в COT. Это обусловлено тем, что именно вхождение в COT не устранит те причины, которые привели к значительной части натурального производства в сельском хозяйстве нашей страны.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Pravov...priyatiiy?page=5


22.09.18
[1]
переходы:5
Правовое регулирование управленческой деятельности аграрных предприятий
этих методов заключается в том, что оперативность, гибкость осуществления решений обеспечивает возможность в кратчайшие сроки достичь изменений в производственном процессе.
Экономическими методами можно считать такую ​​совокупность средств воздействия, основанная на применении системы экономических стимулов (оплата труда, премирование, цена, себестоимость, хозрасчет, прибыль, рентабельность, кредит и т.п.), которые способствуют материальной заинтересованности и предусматривают материальную ответственность управленческих работников и коллективов.
Методом государственного регулирования сельского хозяйства есть и ценообразования. Министерство финансов Украины разрабатывает и доводит до сельскохозяйственных товаропроизводителей ориентировочные закупочные цены и порядок закупок и расчетов за зерно и другую продукцию ежегодно. Происходит поэтапный переход к паритетным закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую по государственному контракту и государственным заказам. Нормы прибыли должны обеспечивать сельскохозяйственным производителям оптимальные условия для расширенного воспроизводства и согласовываться с платежеспособным спросом населения.
Экономическим методом является льготное кредитование. Для поддержки фермерских хозяйств и создание стабильных условий получения кредита банка, используются средства Украинского государственного фонда поддержки фермерских хозяйств.
Экономика сельского хозяйства Украины в настоящее время находится в сложном экономическом положении. Для выхода из него необходимо своевременное принятие ряда организационно-экономических и законодательных мер, действенность которых в первую очередь зависит от экономической оценки реального состояния сельского хозяйства как в целом по стране, так и по отдельным отраслям, предприятиям, регионам и т.
Относительно сельского хозяйства, то в Украине есть проблемы, которые проявляются в отсутствии или запизнилости необходимой экономической информации, которая характеризовала реальное положение вещей
1. Каждый год в течение первых 4-5 месяцев существует лишь предварительная информации об экономической эффективности производства основных видов сельскохозяйственных культур. Так, по состоянию на 01. 05. 2008 года в Украине существовала информация о эффективной сельскохозяйственного производства за 2008 год, которая свидетельствует, что производство крупного рогатого скота, свиней, молока, яиц было убыточным соответственно на 38,4%, 9,3% 4 , 3% и 10,8%, а мясо птицы рентабельным (9,3%). Этими данными за указанный период пользуются на всех уровнях управления при разработке экономических мер, направленных на устранение недостатков. Однако, эти данные рентабельности производства не учитывают дотаций, сельскохозяйственные производители получают от государства.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Pravov...priyemstv?page=4


22.09.18
[1]
переходы:4
Правовое регулирование управленческой деятельности аграрных предприятий
Каждый из них своеобразно влияет на участников общественного производства, деятельность органов государственного регулирования сельского хозяйства, сельскохозяйственного товаропроизводства.
Все методы государственного регулирования сельским хозяйством традиционно подразделяются на общие и специальные1. К общим следует отнести экономические и административные. Они реализуются на всех уровнях государственного регулирования, направленные непосредственно на производство сельскохозяйственной продукции, могут применяться к каждому объекту управления.
Специальные методы являются частью общих методов, которые конкретизируют общие методы, и вместе с другими методами способствуют осуществлению общего регулирования сельского хозяйства.
Важнейшим среди методов государственного регулирования сельского хозяйства являются: убеждение, разрешения, метод прямых указаний, административный, экономический, метод рекомендаций.
Метод убеждения составляет комплекс воспитательных, разъяснительных и поощрительных действий, которые осуществляются с целью обеспечения высокой организованности и дисциплины, добросовестного выполнения и соблюдения социальных и технических норм.
Это - воспитательная работа, способствует углублению работниками собственного опыта, распространению достижений науки и техники, повышению правовой культуры, нравственное и материальное поощрение работников.
В практике регулирования сельского хозяйства государственные органы все чаще применяют метод дозволения. Основа его - усиление самостоятельности в деятельности хозяйств, значительное повышение квалифицированности кадров, повышение активности сельскохозяйственных производителей в управлении производством. Применяя метод разрешения, государственные органы предоставляют право сельскохозяйственным предприятиям самим решать тот или иной вопрос.
Метод прямых указаний заключается в подготовке актов, в которых определяется конкретное поведение, не допускает каких-либо отклонений, и которыми руководствуется субъект в своей хозяйственно-производственной деятельности.
Метод прямых указаний, применяемый государственными органами по сельскохозяйственных предприятий, должно способствовать тому, чтобы их деятельность соответствовала общегосударственным интересам. Однако при этом не должно быть вмешательства в организаторскую деятельность внутрихозяйственных органов.
Он заключается в том, что государственные органы предлагают тот или иной вариант решения, а хозяйства сами определяют его приемлемость. Рекомендации, в отличие от обязательных распоряжений, выполняются на принципиально новых началах вследствие своей авторитетности и научной обоснованности.
Особенность рекомендательной нормы состоит в том, что она не носит обязательный характер. Рекомендации, даже если они изложены в форме юридического акта, содержат положения, выполнение которых юридическими санкциями не обеспечивается. Поэтому их нельзя считать правовыми установками; они лишены обязательности исполнения. Рекомендательная норма определяет направления решения того или иного вопроса. Если ее принято, она приобретает признаки внутрихозяйственной и становится регулирующей для данного хозяйства.
Административный и экономический методы являются основными в деятельности государственных органов, регулирующих сельское хозяйство. Они взаимообусловлены и дополняют друг друга. Противопоставлять их нельзя. Оптимальное регулирование сельского хозяйства достигается при условии неразрывного единства экономических и административных методов.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Pravov...priyemstv?page=3


22.09.18
[1]
переходы:5
Правовое регулирование управленческой деятельности аграрных предприятий
В нашей стране уже несколько раз вводили мораторий на введение рынка земли, однако ни разу не провели тщательного исследования о том, что даст рынок земли, сколько, кем и по какой цене покупать и продавать землю сельскохозяйственного назначения при отмене моратория? А это очень важный вопрос.
Подытоживая стоит отметить, что для решения вопросов в нашей стране является интеллектуальный потенциал. Необходима только воля властных структур. Это дало бы возможность эффективнее пути по выходу АПК Украины из кризиса и избегать тех финансовых убытков, имевших место за период реформирования АПК.
Следовательно, денежные средства госбюджета, которые направляются в развитие сельского хозяйства, не полностью отвечают тем требованиям, которые ставятся перед ним. В этих условиях очень сложно сформировать необходимые финансовые ресурсы для налаживания нормального процесса производства как в сельском хозяйстве, так и в других отраслях народного хозяйства. Поэтому в Украине безотлагательного решения требует проблема создания необходимых условий, при которых можно обеспечивать комплексное регулирование экономики и финансовой стабилизации. А без бюджетного регулирования и контроля за субъектами хозяйствования, дальнейшего осуществления реформ аграрный сектор не может эффективно развиваться.
Учитывая вышеизложенное встает вопрос о необходимости повышения и обеспечения эффективности бюджетного регулирования развития украинского агропромышленного комплекса. Поскольку только оно в состоянии обеспечить пополнение оборотных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, повысить уровень их платежеспособности, будет способствовать росту инвестиционной привлекательности агропредприятий и даст им возможность быть заемщиками на рынке кредитных ресурсов и получать долгосрочные кредиты для технического оснащения производства. С этой целью необходимо всесторонне наращивать объемы производства продукции, повышать эффективность функционирования агропредприятий на основе специализации и концентрации производства, укреплять материально-техническую базу и применить новейшие технологии ". Бюджетное регулирование агропроизводства и обустройства рыночной социальной инфраструктуры села должны осуществляться в направлении сокращения теневого оборота, развития аграрного рынка и сельских территорий, финансирование инноваций, аграрной науки и образования, а также повышение эффективности секторов экономики, обеспечивающих аграрную сферу государства ресурсами. Обобщая рассмотрение проблемы определения критериев эффективности бюджетного регулирования развития аграрного производство отметим, что они должны отражать все составляющие субъектно-объектных отношений: экономическую эффективность сельскохозяйственных товаропроизводителей, экономическую эффективность сектора аграрной экономики в измерении макроэкономических показателей, социально-экономическое развитие всей страны, расширенное
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Pravov...priyemstv?page=6


22.09.18
[1]
переходы:0
Правовое регулирование управленческой деятельности аграрных предприятий
определить влияние диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию. В течение последних 10-11 лет не происходило значительного ухудшении в соотношении индексов цен на сельскохозяйственную продукцию и промышленную, поступающей сельскому хозяйству. Появляются мысли, что при расчете диспаритета цен не стоит на базу принимать 1990 год, так как он устарел, а предлагается брать 1995-й, или 2002. Это в отдельных исследователей стало основой утверждать, что диспаритет ликвидирован.
В нашей стране уже несколько раз вводили мораторий на введение рынка земли, однако ни разу не провели тщательного исследования о том, что даст рынок земли, сколько, кем и по какой цене покупать и продавать землю сельскохозяйственного назначения при отмене моратория? А это очень важный вопрос.
Подытоживая стоит отметить, что для решения вопросов в нашей стране является интеллектуальный потенциал. Необходима только воля властных структур. Это дало бы возможность эффективнее пути по выходу АПК Украины из кризиса и избегать тех финансовых убытков, имевших место за период реформирования АПК.
Следовательно, денежные средства госбюджета, которые направляются в развитие сельского хозяйства, не полностью отвечают тем требованиям, которые ставятся перед ним. В этих условиях очень сложно сформировать необходимые финансовые ресурсы для налаживания нормального процесса производства как в сельском хозяйстве, так и в других отраслях народного хозяйства. Поэтому в Украине безотлагательного решения требует проблема создания необходимых условий, при которых можно обеспечивать комплексное регулирование экономики и финансовой стабилизации. А без бюджетного регулирования и контроля за субъектами хозяйствования, дальнейшего осуществления реформ аграрный сектор не может эффективно развиваться.
Учитывая вышеизложенное возникает вопрос о необходимости повышения и обеспечения эффективности бюджетного регулирования развития украинского агропромышленного комплекса. Поскольку только оно в состоянии обеспечить пополнение оборотных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, повысить уровень их платежеспособности, будет способствовать росту инвестиционной привлекательности агропредприятий и даст им возможность быть заемщиками на рынке кредитных ресурсов и получать долгосрочные кредиты для технического оснащения производства. С этой целью необходимо всесторонне наращивать объемы производства продукции, повышать эффективность функционирования агропредприятий на основе специализации и концентрации производства, укреплять материально-техническую базу и применить новейшие технологии ". Бюджетное регулирование агропроизводства и обустройства рыночной социальной инфраструктуры села должны осуществляться в направлении сокращения теневого оборота, развития аграрного рынка и сельских территорий, финансирование инноваций, аграрной науки и образования, а также повышения эффективности секторов экономики, обеспечивающих аграрную сферу государства ресурсами. Обобщая рассмотрение
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pravov...iyemstv46?page=6


22.09.18
[1]
переходы:0
Правовое регулирование управленческой деятельности аграрных предприятий
Если экономические методы побуждают действовать в определенном направлении, то административные вынуждают к этому. Приказы, задачи, постановления, распоряжения, указания характеризуются обязательностью исполнения. Невыполнение их рассматривается как прямое нарушение дисциплины и сопровождается наложением на исполнителя соответствующего взыскания.
В то же время административные методы имеют не только самостоятельное значение, а является опосредованным звеном для осуществления других методов, например экономических. Преимущество этих методов состоит в том, что оперативность, гибкость осуществления решений обеспечивает возможность в кратчайшие сроки достичь изменений в производственном процессе.
Экономическими методами можно считать такую ​​совокупность средств воздействия, основанная на применении системы экономических стимулов (оплата труда, премирование, цена, себестоимость, хозрасчет, прибыль, рентабельность, кредит и т.д.), которые способствуют материальной заинтересованности и предусматривают материальную ответственность управленческих работников и коллективов.
Методом государственного регулирования сельского хозяйства есть и ценообразования. Министерство финансов Украины разрабатывает и доводит до сельскохозяйственных товаропроизводителей ориентировочные закупочные цены и порядок закупок и расчетов за зерно и другую продукцию ежегодно. Происходит поэтапный переход к паритетных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую по государственному контракту и государственным заказам. Нормы прибыли должны обеспечивать сельскохозяйственным производителям оптимальные условия для расширенного воспроизводства и согласовываться с платежеспособным спросом населения.
Экономическим методом является льготное кредитование. Для поддержки фермерских хозяйств и создания стабильных условий получения кредита банка, используются средства Украинского государственного фонда поддержки фермерских хозяйств.
Экономика сельского хозяйства Украины в настоящее время находится в сложном экономическом положении. Для выхода из него необходимо своевременное принятие ряда организационно-экономических и законодательных мер, действенность которых в первую очередь зависит от экономической оценки реального состояния сельского хозяйства как в целом по стране, так и по отдельным отраслям, предприятиям, регионам и т.
Относительно сельского хозяйства, то в Украине есть проблемы, которые проявляются в отсутствии или запизнилости необходимой экономической информации, которая характеризовала реальное положение вещей.
1. Ежегодно в течение первых 4-5 месяцев существует лишь предварительная информации об экономической эффективности производства основных видов сельскохозяйственных культур. Так, по состоянию на 01. 05. 2008 года в Украине существовала информация
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Pravov...iyatiiy46?page=4


22.09.18
[1]
переходы:4
Правовое регулирование управленческой деятельности аграрных предприятий
Государственно-правовое регулирование аграрного сектора экономики традиционно составляет самостоятельный институт аграрного права. Оно представляет собой совокупность мероприятий по определению системы органов государственного управления, ведающие этой составляющей народного хозяйства, принятия и надлежащего выполнения аграрных законов и нормативно-правовых актов о сельском хозяйстве, закрепленные круга полномочий (компетенции) этих органов.
Государственно-правовое регулирование сельского хозяйства осуществляется на принципах, предусмотренных Конституцией Украины, ГК Украины, законами Украины «О приоритетности социального развития села и агропромышленного комплекса в народном хозяйстве», «Об основных принципах государственной аграрной политики на период до 2015 года», «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины », другими нормативно-правовыми актами аграрного законодательства, а также законодательства, которым регулируется деятельность органов государственного управления и контроля в целом.
Направления государственного регулирования напрямую зависят от особенностей сельскохозяйственного производства, его сезонности, влияния природно-климатических условий и, как следствие, высокого характера риска такого вида деятельности, его убыточности, низкой инвестиционной привлекательности, что, в свою очередь, требует осуществления постоянной государственной поддержки субъектов хозяйствования в этой области.
Существует несколько основных направлений участия государства в регулировании аграрных отношений, а именно: реализация аграрной реформы, которая связывается с процессами деления на и приватизации имущества и земли сельскохозяйственных предприятий; продолжение структурных изменений в аграрном секторе и связанное с этим уточнения правового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей; определение особых условий участия сельскохозяйственных предприятий в финансовых отношениях, в том числе налогообложении, и меры государственной поддержки участников сельскохозяйственного производства; государственное регулирование отдельных видов сельскохозяйственной деятельности, в частности растениеводства, животноводства и тому подобное; особенности использования земель сельскохозяйственного назначения; формирование рыночных отношений на договорных началах, в частности путем заключения договоров купли-продажи, контрактации, поставки сельскохозяйственной продукции; о предоставлении услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям; о материально-техническое обеспечение сельскохозяйственного производства; контроль за качеством и безопасностью сельскохозяйственного производства; поддержка научных исследований, подготовки кадров для села; развитие сельских территорий.
Субъектами государственного управления сельского хозяйства являются те органы государственного управления, осуществляющим государственное регулирование сельского хозяйства, обеспечивают надлежащее выполнение положений аграрного законодательства, осуществления повседневного управления подчиненными по вертикали управленческими структурами, производственно-хозяйственными, производственно-обслуживающими сельское хозяйство службами, а также органы сельскохозяйственных инспекций и контроля за деятельностью сельскохозяйственных предприятий и объединений.
К ним относятся прежде всего земли сельскохозяйственного назначения, составляют основу сельскохозяйственного производства, а также отрасли сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, рыбоводство), социальная сфера села и тому подобное.
К принципам государственного регулирования аграрного сектора экономики относятся как общие, так и специальные принципы. Первые предусмотрены Конституцией Украины, которая гарантирует право собственности Украинского народа на землю, ее недра, атмосферный воздух, водные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Украины (ст.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Pravov...priyemstv?page=1


22.09.18
[1]
переходы:3
Правовое регулирование управленческой деятельности аграрных предприятий
Сельское хозяйство является одним из важнейших секторов народного хозяйства Украины, здесь сосредоточено около 30% основных производственных фондов; работает почти треть общей численности работников, занятых в народном хозяйстве; производится треть национального дохода, формируется 70% розничного товарооборота. Продукция АПК является одной из основных статей экспорта. Сравнительные преимущества украинской экономики сосредотачиваются главным образом в сельском хозяйстве. По оценкам экспертов, Украина относится к числу стран с самым высоким рейтингом по потенциальных возможностей в сельском хозяйстве. Основной составляющей этого потенциала является концентрация плодородных в мире черноземов (более 65% почвенного покрова страны), достаточно высокая квалификация и известна во всем мире трудолюбие украинских крестьян. В условиях интенсификации развития Украины имеет вполне реальные возможности присоединиться к группе стран - основных производителей сельскохозяйственной продукции
Исследования подтверждают, что использование значительных имеющихся возможностей Украины для производства сельскохозяйственной продукции может создать значительный экспортный потенциал страны. Как следствие вышесказанного возникает объективная необходимость в регулировании и поддержке развития сельского хозяйства в Украине со стороны государства и введения соответствующих норм для реализации государственной политики в сфере сельского хозяйства.
Опыт развитых стран, система агробизнеса которых длительное время формирования под влиянием государства, убедительно показывает, что в условиях рыночной экономики жизнедеятельность сельскохозяйственный предприятий, эффективность аграрного производства и относительная стабильность социальной сферы в сельской местности значительно обусловленные государственным регулированием.
Потребность и особенности государственного регулирования сельского хозяйства определяют ряд объективных факторов, такие как: нестабильность цен и доходов в агропромышленном производстве; конкурентная среда в сельском хозяйстве и высокая степень монополизации в ресурсных и перерабатывающих сферах; низкая привлекательность инвестирования аграрного производства; разнообразие природно - климатических условий; потребность экологизации сельского хозяйства, проведения научных исследований; страхования сельскохозяйственной деятельности; особенности формирования социальной инфраструктуры села.
Развитые страны Европы и Америки ежегодно предоставляют дотации производителям сельскохозяйственной продукции более чем на 300 млрд. Долларов. Политика государства в отношении аграрного сектора не может быть раз и навсегда данной. Для каждой конкретной страны в определенный период исторического развития состоит одна из трех типичных ситуаций: когда существует дефицит сельскохозяйственной продукции; когда спрос на сельскохозяйственную продукцию и ее предложение относительно сбалансированы; когда предложение сельскохозяйственной продукции превышает спрос на нее.
Приоритетность развития агропромышленного комплекса Украины в национальной экономике обусловлено исключительной значимости и незаменимостью производимой продукции сельского хозяйства в жизнедеятельности человека и общества.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pravov...nih_pidpriyemstv