allr.genskov.ru



Правовое обеспечение распространения информации в сети Интернет

Сортировать: по оценкам | по дате
13.12.17
[1]
переходы:0
Правовое обеспечение распространения информации в сети Интернет
Учитывая простой доступ к сети Интернет и быстрый рост количества пользователей, сегодня, как никогда ранее, актуальным является решение вопросов, связанных с возможностями сети Интернет и их использованием. Такими вопросами, в частности, является совершенствование организационно-правового обеспечения распространения информации в сети Интернет.
Легальное определение Интернета содержится в абзаце пятнадцатом статьи 1 Закона Украины "О телекоммуникациях", согласно которому Интернет - всемирная информационная система общего доступа, которая логически связана глобальным адресным пространством и базируется на Интернет-протоколе, определенном международными стандартами.
Таким образом, Интернет - это информационное пространство, которое не имеет четких государственных границ, то есть зарегистрирован информационный ресурс резидента Украины может находиться на сервере, арендуется на территории любой другой страны.
- Дистанционное (теле-) обучение - предоставление методической и информационной поддержки для обучения независимо от удаленности обучающегося, от учебного заведения;
- Телемедицина - предоставление медицинских услуг на расстоянии, в частности, информирование, консультирование, диагностика, наблюдение за больными и т.д. с помощью средств общения, а также специализированного конечного оборудования, подключенных к сети передачи данных;
В соответствии с Указом Президента Украины "О мерах по развитию национальной составляющей глобальной информационной сети Интернет и обеспечение
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pravov...erejeyu_internet


13.12.17
[1]
переходы:0
Правовое обеспечение распространения информации в сети Интернет
регуляторных актов, принятых местными органами исполнительной власти, территориальными органами центральных органов исполнительной власти и их должностными лицами, и внесении изменений в Порядок обнародования в сети Интернет информации о деятельности органов исполнительной власти "// СЗ Украины.-2004.- № 6, ст .323.
7. Правовое обеспечение информационной деятельности в Украине. / Под заг.ред. Ю.С. Шемшученко, И.С. Чижа. -К., 2006. -384 с.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pravov..._internet?page=4


13.12.17
[1]
переходы:0
Правовое обеспечение распространения информации в сети Интернет
Одной из самых популярных базовых услуг, предоставляемых посредством сети Интернет, является группа новостей. Указанные новости мы получаем из официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также с сайтов, принадлежащих различным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от формы собственности. Именно поэтому особое внимание необходимо уделить особенностям правового регулирования деятельности "Интернет-изданий".
Следует подчеркнуть, что сегодня на Украине нет ни одного нормативно-правового акта каким бы регулировались все отношения, связанные с распространением информации в сети Интернет.
Внедрение телекоммуникационных сетей дает основания разделять существующие средства массовой информации на "старые" и "новые" [7, 182]. К первым относят традиционные печатные средства массовой информации, то есть газеты, журналы, бюллетени и тому подобное. К "новым" - так называемые электронные (радио, телевидение и др
Так, статья 1 Закона Украины "О телевидении и радиовещании" определяет сущность речи (телевидение и радиовещание) как передачу на расстояние звуковой или зрительной информации с помощью электромагнитных волн, распространяющихся передающими устройствами и принимаются любым количеством телерадиоприемников. Приведенная признак свидетельствует об определенной отличие электронных печатных средств массовой информации от традиционных, которая заключается в большой оперативности распространения массовой информации. Термин "электронные средства массовой информации" одновременно используется в нескольких законодательных актах, как правило, без указания определение этого термина, или определенные в избирательном законодательстве как аудиовизуальные [7, 183]. Такими законодательными актами, в частности, являются Законы Украины "О защите общественной морали" и "О телевидении и радиовещании".
Представим ситуацию,
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pravov..._internet?page=2


13.12.17
[1]
переходы:1
Правовое обеспечение распространения информации в сети Интернет
style = "font-size: О правового регулирования указанных общественных отношений в других странах необходимо обратить внимание на опыт Германии. Так, немецкий Закон от 1 августа 1997 года" Об информационных и коммуникационные услуги "регулирует отношения в сфере Интернет. В отличии от американского подхода , немецкие законодатели возлагают на провайдеров услуг ответственность за содержание информации трафика сторонних, если они осведомлены об этом содержание и блокирования его технически возможным и обоснованным. Здесь в императивной норме провайдеру предлагается обязанность по блокированию "незаконной" информации. Он также возлагает на провайдера услуг ответственность за содержание собственной информации, которую они предоставляют пользователям. Провайдер освобождается от ответственности за содержание размещенной в сети информации, в случае, если он обеспечивает только доступ к ней [8, 108].
Если в будущем "Интернет-издание" все же получат статус средств массовой информации, которыми по сути они являются, попытка контролировать органами государственной власти достоверность соответствующей информации может квалифицироваться как цензура, согласно статье 15 Конституции Украины запрещена.
По решению указанной проблемы в научных кругах существует мнение, что необходимо систематизировать информационное законодательство путем его кодификации. Специальная часть соответствующего Кодекса имеет делиться на три раздела, которые условно можно назвать: "Доступ к информации", "Информатизация", "Средства массовой информации". В связи с этим, именно в разделе "Информатизация" можно решить вопрос по распространению информации в сети Интернет.
В соответствии с Законом Украины "Об основных принципах развития информационного общества в Украине на 2007 - 2015 годы" [9] при подготовке проекта Информационного кодекса Украины в него необходимо включить разделы, в частности, о принципах электронной торговли, правовой охране прав на содержание компьютерных программ , совершенствование защиты прав интеллектуальной собственности, в том числе авторского права при размещении и использовании произведений в сети Интернет, об охране баз данных, дистанционное обучение, телемедицину, предоставления органами государственной власти и органами местного самоуправления юридическим и физическим лицам информационных услуг с использованием сети Интернет.
Учитывая изложенное, решение вопроса правового обеспечения распространения информации в сети Интернет должно быть комплексным, которому обязательно должно предшествовать изучение научных исследований по данному вопросу и международного опыта.
1. Е-борьба в информационных войнах и информационное право: Монография; под ред.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pravov..._internet?page=3