allr.genskov.ru



Правовые проблемы пенсионной системы Украины

Сортировать: по оценкам | по дате
26.05.17
[1]
переходы:0
Правовые проблемы пенсионной системы Украины
Одной из гарантий является законодательное закрепление ответственности учредителей негосударственных пенсионных фондов перед его участниками в случае банкротства или ликвидации фонда. По мнению С. Сиваша наиболее приемлемой форме бы полная солидарная ответственность учредителей. Причем ликвидация негосударственных пенсионных фондов возможна только при условии полного расчета с участниками или при наличии правопреемника по обязательствам фонда перед будущими пенсионерами. Конечно, роль государства в системе негосударственного пенсионного обеспечения должна состоять только в законодательном урегулировании условий и порядка создания этих фондов и контроле за их деятельностью. Финансовых обязательств в сфере негосударственного пенсионного обеспечения государство возлагать на себя не обязана.
В связи с тем, что основным видом трудовых пенсий является пенсия по возрасту, предлагаю рассмотреть следующие проблемные вопросы стасовно них.
Целесообразно на законодательном уровне закрепить стоимостную величину прожиточного минимума и руководствоваться именно этим одним нормативом как при выплате социальных пособий, пенсий, так и при установке минимальной заработной платы. Во всяком случае это внесет ясность как в социальное законодательство, так и в практике его применения.
В части 3 приамбули этого Закона написано, что закон гарантирует социальную захищеность пенсионеров путем установления пенсий на уровне, ориентировано на прожиточный минимум
"Закон гарантирует социальной защищенности пенсионеров путем установления пенсий на уровне не менее прожиточного минимума, а также регулярного переосвидетельствования их размеров раз на один год в связи с повышением размера минимального прожиточного минимума".
Так, например, С. Сивак считает, что пенсионный возраст должен учитываться с наступлением старости человека, по медицинским показаниям наступает в 65-летнем возрасте, тогда как общий пенсионный возраст в Украине составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
Впрочем, средняя продолжительность жизни в Украине сокращается. По данным статистики, она составляет 62 года для мужчин и 73 года для женщин, а часть вовсе не доживает до 60 и 55 лет соответственно.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pravov..._Ukrayini?page=2


26.05.17
[1]
переходы:0
Правовые проблемы пенсионной системы Украины
В странах Южной Европы (Италия, Испания, Греция, Португалия) исторически уровень государственного пенсионного обеспечения был достаточно высоким, поэтому стимулов для развития индивидуального или финансового работодателем пенсионного обеспечения там мало. А в Нидерландах и Великобритании, где с государственным пенсионным обеспечением сложилась противоположная ситуация, негосударственное пенсионное страхование и предпринимательские спонсорские пенсионные программы, которые поддерживаются государством путем административных и налоговых льгот, получили широкое использование.
Внедрение негосударственного пенсионного страхования в Украине связано с определенными трудностями. У нас отсутствуют исторические корни применения этого института, нестабильность экономических отношений, недоверчивое отношение населения к реформам в государстве. Поэтому, на пути к негосударственного социального страхования необходимо будет преодолеть значительный психологический барьер граждан. Также и недостаточное и научное изучение данного института, отсутствует правовая база.
Проект Закона "О негосударственных пенсионных фондах" определяет негосударственный пенсионный фонд как юридическое лицо, созданное работодателем, имеющим право осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению.
Негосударственные пенсионные фонды могут быть открыты (доступны для всех субъектов) или закрытые (корпоративные), причем, последние - как добровольные, так и обязательные. Профессиональные пенсионные системы (пенсионные системы, которые формируются по признаку принадлежности их субъектов к определенной профессиональной группы) могут реализовываться только через корпоративные пенсионные фонды, которые будут создаваться работодателем или группой работодателей с целью дополнительного пенсионного обеспечения граждан, состоящих в трудовых отношениях с этим работодателем по определенной профессиональному признаку.
Сивак считает, что кардинальным решением проблемы льготных пенсий является их перевода в систему негосударственных пенсионных фондов, которые будут образовываться по профессиональному признаку. Это, во-первых, усилит ответственность работодателя за создание безопасных условий труда, которые бы предотвращали преждевременной профессиональной нетрудоспособности работников и, соответственно, возникновению у них права на льготное пенсионное обеспечение за его счет, и во-вторых, освободит государственный Пенсионный фонд от выплат по льготным пенсионным обеспечением, что положительно повлияет на уровень обеспечения всех пенсионеров, а также позволит обосновать тарифы страховых взносов отдельно для каждой профессиональной пенсионной системы. Основанием проведения такой реформы является закрепленный законодателем принцип полной ответственности собственника за создание безопасных и безвредных условий труда.
Наиболее проблемным, по-видимому, будет льготное пенсионное обеспечение в тех сферах, где вредные и опасные уровни профессиональных рисков зависят от будущего технического усовершенствования и работодатель объективно не может полностью их устранить. Возможно ответственность за льготное пенсионное обеспечение таких профессиональных категорий следует предусмотреть в рамках государственной пенсионной системы.
Отношения в системе негосударственного пенсионного обеспечения должны быть договорными, предусматривающий добровольное участие и равенство прав субъектов этих отношений. В то же время на корпоративные пенсионные фонды возлагаться обязанность выплачивать льготные пенсии в связи с особыми условиями труда, предусматривающая сочетание как добровольной, так и обязательного участия работодателя.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Pravov..._Ukrayini?page=1