allr.genskov.ru



Предмет, методы, задачи общей и медицинской психологии

Сортировать: по оценкам | по дате
11.12.17
[1]
переходы:0
Предмет, методы, задачи общей и медицинской психологии
Психология - древняя наука. Возникала в VI-V вв. до н. е. в древнем мире (Индия, Китай, Египет, древняя Греция, Рим, Вавилон). Начальные сведения о психическом жизни базировалось на догадках, интуиции, собственном жизненном опыте путем рассуждений и обобщений.
В период античности (IV в. До н. Э.) Аристотель написал трактат "О душе" - считается первым научно-психологическим произведением, где Аристотель разработал систему психологических понятий. Именно поэтому Аристотель официально считается основателем психологии.
Душа - термин, которым обозначают совокупность психических явлений; это психические проявления человека (мышление, память, внимание и т. д.).
По своей сути это самостоятельные науки, но все они основываются на общей психологии, которая является фундаментальной отраслью и изучает общие закономерности функционирования и развития психики человека.
Таким образом, общая психология является теоретической базовой наукой, результаты исследования которой используются прикладными дисциплинами, а последние в свою очередь обогащают ее.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Predme...noyi_psihologiyi


11.12.17
[1]
переходы:0
Предмет, методы, задачи общей и медицинской психологии
1. - общую медицинскую психологию, которая занимается изучением личности больного, врача, среднего и младшего медицинских работников и их взаимоотношений.
1. Наблюдение - метод, который заключается в целенаправленном, определяемом задачей умышленном восприятии психических явлений и выяснении их смысла.
Наблюдение позволяет увидеть поведение больного в различных ситуациях и получить полное представление о больном. Имеют большое значение в случаях симуляции, особенно когда больной не подозревает, что за ним наблюдают.
1) природный - осуществляется в обычных условиях деятельности человека и построен так, что испытуемый не подозревает о том, что его исследуют;
Анамнез (с греч. - Воспоминание, напоминание) - это совокупность сведений о предыдущем состоянии больного, которые собирают для установления диагноза.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Predme...ihologiyi?page=1



Наиболее высокой подготовкой славились первые. их обязанностью было лечение в широком смысле этого слова и тонкое, мудрое, разумное использование в нем высших душевных качеств врача, того, что в настоящее время мы называем психотерапией в практике лечения. Вторые исцеляли законом, то есть занимались устранением причин болезни. их называли иначе "мастерами здоровья". Третьи, как видно из названия, оказывали хирургическую помощь.
Среди медицинских наук судебная медицина занимает особое место. Определяется это тем, что теория и практика ее направлены в первую очередь не для лечения и предупреждения болезней, познания их природы, а на изучение и разработку вопросов медицинского и биологического характера, возникающие в следственной и судебной практике.
Будучи наукой медицинской, судебная медицина часто использует знания юридических дисциплин (криминалистики, уголовного права, уголовного процесса и т.п.).
Юридическая психология является прикладной наукой. Ее "родительскими" дисциплинами в равной степени является психология и юриспруденция. В области
общественных отношений, которые регулируются нормами права, психическая деятельность людей имеет своеобразные черты, психические закономерности выступают здесь в особых проявлениях и сочетаниях, которые присущи другим условиям человеческой жизни. В качестве примера можно привести психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые)
работах указывал, что предметом судебной психологии выступают психические явления, связанные с участием в уголовном производстве, закономерности человеческой психики. При осуществлении производства по делу и выполнении различных функций в уголовном процессе предметом правовой психологии являются психологические закономерности общественных отношений урегулированных правом. В работах последнего времени А. Г.
style = "text-align: 1-й этап. Предварительное ознакомление с действием (по инструкции, описательно, визуально). В результате в сознании формируется ООД, то есть система указаний, как выполнить действие, разучивается.
2-й этап. Материальная действие. Ученики на тренажерах, макетах выполняют реальные действия во внешней материальной, развернутой форме. Осуществляется контроль выполнения каждой операции. В результате после решения нескольких однотипных задач (например, подготовка ЭВМ к работе) обращение к ООД отпадает.