allr.genskov.ru



Предмет общей и медицинской психологии

Сортировать: по оценкам | по дате
25.06.19
[1]
переходы:13
Предмет общей и медицинской психологии
Психология как наука зародилась в античном мире. Однако трактовка сущности души и психических процессов в древнегреческих и римских философов было разным. Гераклит (540-480 гг. До н. Э.), Демокрит (460-370 гг. До н. Э.), Эпикур (341-270 гг. До н. Э.) Высказывали материалистические взгляды на природу души. В поэтической форме взгляды античных материалистов на природу души и ее взаимоотношения с телом изложил римский философ Лукреций Кар (99-55 гг. До н. Э.). Если Гераклит считал, что душа является одним из состояний огня, который вечно движется и меняется, то Демокрит, Эпикур и Лукреций утверждали, что она состоит из особых мельчайших, чрезвычайно подвижных частиц.
Вместе с тем, в античной философии большое распространение получили идеалистические взгляды об устройстве мира и психику людей. Известно, что почти одновременно с Демокритом разрабатывал свою систему взглядов выдающийся философ Платон Афинский (428 / 427-348 / 347 гг. До н. Э.). Он учил, что душа человека не материальная и по своей природе является ничем иным, как "идеей" - бессмертной духовной сущностью, только на время земной жизни соединяется с телом, существуя до этого в космическом мире идей. По Платону, истинная жизнь является лишь результатом "припоминания души" мира идей, который она созерцала до своего земного воплощения. После телесной смерти душа снова улетает в мир идей.
Как уже было сказано выше, в 1862 г.. В Киевской духовной академии открыли первую кафедру психологии, а затем и психологическую лабораторию.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Predme...noyi_psihologiyi


25.06.19
[1]
переходы:13
Предмет общей и медицинской психологии
чувств, идущие от сердца, над разумом. Он выделял в душевном мире человека личностную "сущность", которая переводит то, что может быть (идею), в то, что есть (действительность). Можно с гордостью утверждать, что именно наш украинский психолог и философ П. Юркевич опередил психологов мира на полтора века. С переездом М. Троицкого в Петербург и П. Юркевича в Московский университет начинаются изучения и преподавания научной психологии в России.
Представителями новой волны украинской психологии были I. Сикорский и Г. Челпанов. Сикорский начинал свою деятельность с экспериментального изучения психических процессов. Результаты этих исследований он обобщил в труде "О явлениях усталости при умственном труде детей школьного возраста" (1879). I. Сикорский был хорошо известен за рубежом. Так, упомянутую книгу немедленно перевели и издали в Бельгии и Франции еще в год ее написания, а в следующем году напечатали в Англии. Были изданы за рубежом также его книги "Душа ребенка", "О заикание". их использовали как учебные пособия в Германии.
I. Сикорский - автор уникальной работы по физиогномике "Всеза- щая психология с физиогномика в иллюстративном изложении". Эта работа является итогом деятельности ученого. Именно после выхода этой книги в свет стало общепризнанным, что основные черты характера человека имеют свои физиогномични стигмы (метки). Опытный психолог-физиогномист практически мгновенно по лицу, глазах, ушах и голове может распознать основные черты характера человека
Каждый будущий медик должен изучить основы физиогномики, чтобы уметь распознать душевную сущность больного. Ведь еще Гиппократ учил: "Важнее знать кого ты лечишь, чем что ты лечишь". Существенно повлияла на развитие представлений о природе психического деятельность выдающегося психолога Г. Челпанова.
Г. Челпанов считал, что душа есть "артистом", который руководит музыкальным инструментом, то есть мозгом. Как артист может играть только тогда, когда есть инструмент, так и душа может влиять на тело только в том случае, если есть мозг.
В 20-30-х гг. XX в. общепризнанным центром изучения психологии мирового масштаба стала Харьковская школа. К сожалению, в 30-х годах большинство ученых из Харькова было переведено в Россию.
Незаурядный вклад в развитие общей психологии сделал одесский психолог Л.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Predme...ihologiyi?page=1


25.06.19
[1]
переходы:13
Предмет общей и медицинской психологии
Наиболее высокой подготовкой славились первые. их обязанностью было лечение в широком смысле этого слова и тонкое, мудрое, разумное использование в нем высших душевных качеств врача, того, что в настоящее время мы называем психотерапией в практике лечения. Вторые исцеляли законом, то есть занимались устранением причин болезни. их называли иначе "мастерами здоровья". Третьи, как видно из названия, оказывали хирургическую помощь.
Греческая медицина, пожалуй, приняла в ходе своего развития много рациональных достижений как египетской, так и персидской медицины. Уже во II веке греческая наука и медицина достигли небывалого развития. Успехи греческой медицины настолько широко известны, что вряд ли стоит на них останавливаться. Только напомним, что изучение основ морали, доброжелательности, в частности врачей, достигло в этот период высокого уровня. "Природа, - учил Аристотель, - дала человеку в руки оружие - интеллектуальную моральную силу, но она может пользоваться этим оружием и в обратном направлении, поэтому человек без нравственных устоев становится нечеловеческой и дикой существом, недостойным в своих половых и вкусовых инстинктах". Подчеркивая практическую важность доброжелательного отношения к людям, Демокрит учил, что "надо приучать себя к доброжелательным дел и поступков, а не к языку о добродетели".
С именем Гиппократа, этого великого мыслителя и врача Эллады, связана клятва, которую в течение многих веков давали выпускники высшей медицинской школы. Не случайно и то, что в ее тексте особое внимание уделено утверждению высоких нравственных качеств врача, которые обеспечивают наиболее гуманные формы общения с больными.
Крылатыми стали слова отца медицины Гиппократа: "Медицина часто утешает, порой облегчает, редко исцеляет". В этом "Утешение" - глубокий медико-психологическое содержание.
После открытия в 1518 Линарком в Лондоне Королевского колледжа врачей и начала курса лекций по медицине в Оксфордском и Кембриджском университетах в Англии значительно изменяется представление о лечении. Локк и Сиденгам неоднократно обращались к систематизации качеств, необходимых студенту-медику. Сиденгам специально подчеркивал роль психики в развитии болезней внутренних органов.
В начале XIX в. значительно возрастает авторитет Французской медицинской школы. Большие ее представители - Морель, Маньян, Шарко, Бернгейм, Жан, Бабинский - не только подтверждали роль психики в развитии болезней внутренних органов, но и проводили исследования, направленные на раскрытие закономерностей ее влияния. В университетах Германии этого времени впервые вводятся лабораторные методы работы студентов.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Predme...ihologiyi?page=3


25.06.19
[1]
переходы:13
Предмет общей и медицинской психологии
нужны терпение, благоразумие и напряжение ума у ​​постели больного, чтобы выиграть все его доверие и любовь к себе, а это для врача самое важное ". Каждый поступок врача должен быть продуманным и построенным с таким расчетом, чтобы его все элементы лечили.
Важный вклад в развитие передовой психологии сделал И. Сеченов. Его книга "Элементы мысли" и другие работы действительно пронизаны мотивом гуманности. В 1900 г.., Изучая нервную регуляцию функций внутренних органов, И. Павлов (1849-1936) впервые доказал, что психические факторы влияют на секрецию слюны и желудочного сока. Позже это стало основой не только для исследования обстоятельств, которые обеспечивают обучение и изменение условных рефлексов, но и для построения совершенно нового раздела биологии и физиологии - физиологии высшей нервной деятельности. В самом понятии "условный рефлекс" раскрывается глубокое единство организма с окружающей средой.
Одновременно с развитием павловской физиологии В. Бехтерев (1857-1927) со своими сотрудниками и учениками вносит что-то новое в морфологию и физиологию мозга. Он, в частности, раскрывает постоянное изменение в деятельности центральной нервной системы, обусловленная непрерывным действием на органы чувств внешнего воздействия и постоянной импульсации со стороны внутренних органов и систем.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Predme...ihologiyi?page=4


25.06.19
[1]
переходы:13
Предмет общей и медицинской психологии
Предметом медицинской психологии являются разнообразные особенности психики больного и их влияние на здоровье и болезнь, а также обеспечение оптимальной системы психологических целебных воздействий, в том числе всех обстоятельств, способствующих обслуживанию больного, которые правомерно объединяют в систему "медик-пациент" .
Таким образом, медицинская психология способствует не только улучшению необходимых контактов с больными, быстрому и наиболее полному выздоровлению, но и предупреждению болезней, охране здоровья, воспитанию гармоничности личности.
Общая психология изучает сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики. Развивается на основе достижений всех отраслей, вместе с тем обогащает и направляет их общую теорию.
3. Особенности психологии лиц с различными заболеваниями (сердечно-сосудистыми, инфекционными, онкологическими, гинекологическими, кожными, нервно-психическими).
Элементы медико-психологического, психогигиенических влияния можно видеть в особенностях подхода к больному врачей давности. Египетские врачи, внимательно обследуя больного, высоко ценили значение анамнеза, а исследованию подвергали не только человеческое тело (у нас соматическое исследование), не только то, что "выходит из него - кал, мочу, мокроту, кровь" (прообраз параклинических исследований), но и особенности его духовной жизни.
В арсенале лечебных средств египетской медицины рядом с химическими, физическими и биологическими использовали и психические формы воздействия на больного, в частности словесные, мимические и пантомимические действия.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Predme...ihologiyi?page=2