allr.genskov.ru



Психологического осмысления ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Сортировать: по оценкам | по дате
25.06.17
[1]
переходы:0
Психологического осмысления ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Определить начало и конец человеческой цивилизации пытались теологи, философы и ученые. Вспомним, к примеру, христианскую концепцию времени, которая основывается на иудейской теории о распределении времени по дням творения: время существования мира сравнивался с неделей его создания. Поскольку тысяча лет для Бога, "как день вчерашний, что прошел" (Псалтирь, 90: 4), то есть как день единственный, то шесть дней творения мира соответствуют шести тысячелетием, по завершении которых кончится земная история. Шестое тысячелетия существования мира считали время его глубокой старости. В седьмой день Бог отдыхал, и в седьмом тысячелетии он будет отдыхать. Поскольку считалось, что следующий день начинался с вечера, то, соответственно, восьмая тысяча лет должна была начаться с власти антихриста. С рассветом восьмого дня Сын придет на Суд. Таким образом, точная дата конца света, рассчитанная христианскими теологами, приходилась на 7000-й год со дня сотворения мира - 1492 от рождения Христа. Вычислив число греческого имени Христа (Х = 600; Р = 100; И = 10; Σ = 200, Т = 300; В = 70; Σ = 200 Сумма - 1480), считали, что в 6980 году (1472 н
д.) должна была исчезнуть христианская вера. Следующие двадцать лет должны быть годами беззакония, поскольку в это время на землю должен прийти антихрист. На основе некоторых апокрифических текстов вычисляли не только год, но и месяц и даже день конца света. Апокалипсис должен наступить 21 марта 1492, в пятницу.
Имеет психология достаточные основания присоединиться к разработке футурологических сценариев развития земной цивилизации? Мы утвердительно отвечаем на этот вопрос [1 - 12]. В ходе выполнения научно-исследовательской работы по проблеме "Изучение взаимодействия онто-, фило- и культурогенетичних детерминант психики человека" (государственный регистрационный номер 0100U000093) нами провозглашено положение о том, что закономерности человеческого онтогенеза могут служить ключом к нахождения закономерностей развития человеческой цивилизации. На чем основывается такая гипотеза?
Для прояснения взаимосвязи на уровне системных закономерностей между онто- и культурогенеза начнем с ключевого для онтопсихологии понятие личности. Считают, что отличие понятия "личность" от понятия "человек" определяется тем, что "человек" является родовым понятием, а "личность" - индивидуальным, а от "индивида" "личность", в свою очередь, отличается тем, что является его особым качеством,
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/PSIHOL...OZVITKU_LYuDSTVA


25.06.17
[1]
переходы:0
Психологического осмысления ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Если в первые двести лет существования христиан римский правительство мало интересовался ими, то с середины третьего века официальное отношение к ним изменилось. Учитывая рост численности христиан и популярности их учение среди малоимущих слоев населения, а главное, потому что христиане не желали исповедовать культ императора, любить его, что по тогдашним взглядам считалось проявлением патриотизма, имперское правительство делал тщетные попытки их уничтожить. Принудить христиан к исповедание культа императора или положить конец христианству пытались римские императоры Деций (249-251), Валериан (253-260) и Диоклетиан после своего восшествия на престол в 284 году. Жестокие преследования христиан при Диоклетиане были продолжительными и найсистематичнишимы.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/PSIHOL..._LYuDSTVA?page=4


25.06.17
[1]
переходы:0
Психологического осмысления ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
А как по оттоком неизбежно наступает прилив, так следующая дата - 987 год (обратите внимание на величину погрешности!) Свидетельствует начало государственной христианизации мощной тогдашней государства - Руси! Это событие, на мой взгляд, требует пространных комментариев, но это дело будущего.
Крещение Руси, 988 год направили наше внимание на наше отечество. А куда поведет следующая дата - 1597?
Как "украиноцентричной" это прозвучит, но эта точка полифуркации мы связываем с Брестской унией. Был это начало объединения Востока и Запада [24 - 28] или начало реформации, или иные, неизвестных нам интеграционно-дифференциальных процессов (начало конца истории земного христианского мира?) - Об этом узнают люди, которые будут жить в 2 584 году .. .
Чепа М.-Л. А. Энергоинформационные факторы обеспечения эффективности и надежности деятельности человека-оператора // XI Съезд Украинского физиологического общества: Тез. - К .: Наукова думка, 1982. - С.438-439.
Чепа М.-Л.А. Путь от рождения до смерти: осмысление сущностных уровней человеческого развития // Проблемы общей и педагогической психологии: Сборник научных трудов Института психологии им. Костюка АПН Украины. - М., 2001. - Т. III, М, 2 - С.31-40.
Чепа М.-Л.А. Самореализация человеческой самости: возрастной аспект // Человек в мире духовной культуры. Материалы международной научной конференции 17.05. - 18.05.2002. - М., 2002. - С.50-52.
Чепа М.-Л.А. Развитие человека как результат дифференциации и интеграции психических процессов // Проблемы общей и педагогической психологии: Сборник научных трудов Института психологии им. Костюка АПН Украины. - М., 2 003.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/PSIHOL..._LYuDSTVA?page=5


25.06.17
[1]
переходы:0
Психологического осмысления ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
переходом организма ребенка от паразитарного типа существования в материнской утробе к физически самостоятельного, но физиологически зависимого от опеки со стороны взрослых, прежде всего матери, функционирования [17]. Индивид выступает на верхней границе периода литической (стабильного) развития организма. Если для нижней границы этого периода (выход из кризиса новорожденности) характерно достижения ребенком первоначального веса, с которой она родилась, появление зрительного и слухового сосредоточения, комплекса оживления, первичная адаптация к окружающему миру и т.д., то со временем происходит чрезвычайно интенсивное развитие сенсорных систем организма, возникновения акта хватания - первой организованной, целенаправленной действия. Индивид выступает как результат кризиса одного года. Вместо предыдущего полного симбиоза, слияние ребенка и взрослого появляются двое - ребенок и взрослый. Таким образом, выход из кризиса одного года является началом литической периода индивидного развития - плавных, длительных изменений, рождения индивидного "порядка" с организменного "хаоса".
Доля внутреннего хаоса системы как необходимое приложение к внешнему управлению, контроля, планирования, как средство самоуправления сложной системы;
· Хаотичность, разбросанность, разнообразие элементов как основа достижения их единства, организации (единство через разнообразие как принцип теории систем, порядок через хаос, порядок из-за шума, организующая случайность)
Этимологически и в мифологических образах хаос означал зияющую бездну, розверзту пропасть, изначальную темноту, глубинную неразделенность и недифференцированность. В "Оксфордском словаре английского языка" сказано, что слово "chaos" имеет греческое происхождение и означает любое обширную бездну или пропасть, пустое пространство, исходное состояние вселенной.
Хаос - стихия, которая включает в себя бесконечную возможность форм, а порядок - реализация, появление, опредмечивания в бытии одной или нескольких из этих форм.
Мифологический хаос многолик. Он может быть не только неприятным, тревожным и угрожающим, как нечто деструктивное, связанное с болезнью, преступлением, стихийным бедствием, но и чем-то конструктивным, выступать универсальным творческим принципом, которые, в свернутом виде, включает в себя все формы становления. А. Лосев отмечал, что "античная мысль двигалась в направлении тех формул, которые можно было бы применить для характеристики Хаоса как принципа становления.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/PSIHOL..._LYuDSTVA?page=1