allr.genskov.ru



Психологическое осмысление закономерностей социокультурного РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Сортировать: по оценкам | по дате
26.05.17
[1]
переходы:0
Психологическое осмысление закономерностей социокультурного РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Хаос в физическом смысле не тождествен беспорядка и не является противоположностью порядке. Хаос в сложных системах различного происхождения, которые изучаются в теории хаоса и в теории самоорганизации, всегда относителен. Он включает в себя относительную меру хаотичности и упорядоченности. Хаос определенным образом организован. Он не бесструктурным. Это детерминированный, или динамический, хаос.
Хаос необходимо для выхода сложной системы на одну из возможных структур-аттракторов в момент неустойчивости этой системы, то есть в точке бифуркации, начала разветвления путей эволюции системы. Хаос лежит в основе механизмов сочетание относительно простых структур в сложные, механизмов согласования их коэволюции. В этом случае хаос становится средством усложнения организации и гармонизации темпов развития различных фрагментов сложной структуры. Хаос на микроуровне необходимый для возникновения единого темпа развития системы благодаря синхронизации процессов в разных ее подструктурах. В контексте нашей работы важно отметить, что хаос может служить механизмом переключения, изменения различных режимов развития системы, опосредовать переход от одной относительно устойчивой структуры к другой. Хаос замыкает циклы взаемопереходу процессов дифференциации-интеграции, режима спада интенсивности процессов и растекания от центра (дифференциация) и режима рост их интенсивности и стекания к центру (интеграция), что противоположные по своей сути и взаимодополняют друг друга. Как складнодиференцийована, так и складноинтегрована структуры обречены на распад на высоте своего развития, поэтому хаос выступает как средство борьбы со смертью системы
Имеется в виду, что хаос как средство гармонизации сложной структуры, который соединяет простые структуры внутри сложной, именно этот хаос имеет свойство вблизи точки предельного усложнения системы превратиться в средство упрощения и деградации системы. Это свойство хаоса свидетельствует его дуалистическую природу, глубокое родство с мифологическим двуликим Янусом.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/PSIHOL..._LYuDSTVA?page=2


26.05.17
[1]
переходы:0
Психологическое осмысление закономерностей социокультурного РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
"Прогрессивные изменения в человеке, нормально родилась и нормально, естественно развивается, не имеет наследственных болезней и травм мозга» [22, с. 115]. В противном случае будем иметь искажения числового ряда, нарушение "божественной пропорции", "золотого деления" хn на xn + 1, что всегда равняться 0,618. Характеристики предлагаемых периодов и точек бифуркации, которые разделяют, числовые значения которых получены на основе ряда Фибаначчи, практически совпадают с границами периодов возрастного развития, выделенных нами эмпирическим путем [15-16].
Отметим, что история христианства первых веков нашей эры довольно плохо документирована, поэтому надеяться на точное совпадение события и года, рассчитанного с опорой на числа Фибаначчи, в начале нашей эры было бы не совсем уместно.
Напомню, что раннее христианство имело сугубо еврейский характер и первые шаги в своей миссионерской деятельности Иисусу последователи сделали в среде еврейства. Апостол Петр и брат Иисуса Иаков пытались убедить своих соотечественников-евреев в Иерусалиме, что Иисус был мессией, которого они не узнали. Первым, кто заявил, что послание Иисуса было вселенским, что он обращался ко всему человечеству, а не только к евреям, богоизбранного народа, был апостол Павел (около 55 года нашей эры).
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/PSIHOL..._LYuDSTVA?page=3




Психологического Определить начало и конец человеческой цивилизации пытались теологи, философы и ученые. Вспомним, к примеру, христианскую концепцию времени, которая основывается на иудейской теории о распределении времени по дням творения: время существования мира сравнивался с неделей его создания. Поскольку тысяча лет для Бога, "как день вчерашний, что прошел" (Псалтирь, 90: 4), то есть как день единственный, то шесть дней творения мира соответствуют шести тысячелетием, по завершении которых кончится земная история.