allr.genskov.ru



Психология педагогической деятельности и психология учителя

Сортировать: по оценкам | по дате
27.06.17
[1]
переходы:1
Психология педагогической деятельности и психология учителя
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся реализуются задачи обучения и воспитания (А. Маркова). В общем виде педагогическая деятельность - это особый, многогранный и многоплановый вид деятельности, связанный с обучением и воспитанием.
Виды педагогической деятельности: учебная, воспитательная, организаторская, пропагандистская, управленческая, консультативная и самообразовательная.
Педагогической ситуацией называют совокупность условий, в которых учитель ставит педагогические цели и задачи, принимает и реализует педагогические решения. В принципе, любая ситуация становится педагогической, если в ней реализуются педагогические цели и задачи.
учитывать ученика как активного соучастника процесса (в данном случае имеет место «определению» задачи со стороны ученика в зависимости от его личной мотивации, уровня притязаний и т. п. или «переопределение» - замена задачи учителю на свою собственную)
Особенностью педагогических задач является то, что их решение требует немедленных действий, а результат бывает отсрочен во времени, что затрудняет контроль. В педагогическом процессе всегда существует иерархия задач: глобальные, стратегические, поэтапные и тактические.
На наш взгляд, базовой психологической требованием к личности педагога есть любовь к детям.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Psihol...giya_vchitelya40


27.06.17
[1]
переходы:1
Психология педагогической деятельности и психология учителя
повышает уверенность учителя в себе, своих знаниях и способностях, поскольку понимание внутренних причин поведения учащихся меняет сам тип мышления учителя.
В заключение хотелось бы коснуться индивидуально стиля деятельности педагога. Одаренный, творческий человек - это всегда индивидуальность. А индивидуальность педагога, в свою очередь, способствует воспитанию творческой личности, то ребенок или взрослый. Чем больше среди учителей разнообразных и интересных личностей, тем больше вероятность того, что они научат и воспитают людей, владеющих множеством разных и полезных индивидуальных качеств.
Индивидуальный стиль педагога проявляется в темпераменте (времени и скорости реакции, индивидуальном темпе, эмоциональному отклику) характере реакции на те или иные педагогические ситуации; выборе методов обучения и средств воспитания; стиле педагогического общения; реагировании на действия и поступки детей; манере поведения; применении средств психолого-педагогического воздействия на детей и взрослых.
Индивидуальный стиль деятельности - это прежде всего учета своих индивидуальных особенностей при выборе тех или иных средств и приемов педагогической деятельности.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Psihol...hitelya40?page=3


27.06.17
[1]
переходы:1
Психология педагогической деятельности и психология учителя
Выбор той или иной позиции во многом зависит от общего уровня личной психологической свободы учителя. Первая позиция может использоваться просто для маскировки некоего «страха», например, у начинающих учителей. Как правило, учителя, которые имеют достаточный опыт работы и высокая степень личностной самореализации, стремятся ко второй позиции.
Информационную - точность, логичность подачи информации, умение выделять главное, доступность информации и опора на имеющийся опыт, связь информации с практикой и умение прогнозировать усвоение материала учащимися.
Коммуникативную - включает стиль общения, педагогический такт, характеристики речи, экспрессивные качества, контакт с классом
Таким образом, для эффективной профессиональной деятельности в области обучения и воспитания необходимы: во-первых, хорошая подготовка, во-вторых, постоянное самосовершенствование.
1. Потребность учителя в психологических знаниях может быть большой, но она не подкрепляется сложившейся практикой работы, поэтому массив уже готовых научных рекомендаций остается невостребованным.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Psihol...hitelya40?page=2


27.06.17
[1]
переходы:1
Психология педагогической деятельности и психология учителя
Следующей наиболее важным требованием к личности учителя является наличие специальных знаний в той сфере, в которой он учит детей и знаний психолого-педагогического характера (закономерностей возрастного развития организма и личности ребенка, владение разнообразными педагогическими приемами и т.д.).
Педагогический такт - чувство разумной меры на основе соотнесения задач, условий, возможностей участников общения. Такт - это выбор и осуществление такого мероприятия педагогического воздействия, основанный на отношении к личности ребенка как главной ценности. Педагогический такт - это одна из форм реализации педагогической этики.
В целом же к интегральным характеристикам личности учителя можно отнести: педагогические способности, характер и направленность личности, психические состояния.
Мы считаем возможным акцентировать внимание на такой характеристике личности учителя, как умение стать в рефлексивную позицию по отношению к самому себе и к осуществляемой деятельности в целом. Результатом выхода в такую ​​позицию есть способность педагога понять, осознать свои истинные мотивы, трудности, причины проявления того или иного поведения и отношений, позволяет вовремя скорректировать свою поведенческую программу с целью наиболее эффективного осуществления профессиональной деятельности.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Psihol...hitelya40?page=1