allr.genskov.ru



Психолого - педагогический семинар "Этика общения учителя с учеником в урочной и внеурочной деятельности"

Сортировать: по оценкам | по дате
23.04.17
[1]
переходы:0
Психолого - педагогический семинар "Этика общения учителя с учеником в урочной и внеурочной деятельности"
Приветствие. Участникам предлагается поздравить друг друга в такой форме "Меня зовут ... Если бы я был явлением природы, то был бы ..."
Ожидания. Участникам предлагается занять место на восьмиколирному парашюте. Поделиться своим выбором именно этого цвета, выразить свои ожидания, настройка на работу.
Предложить участникам создать рисунок, на котором были бы изображены дерево, с маленьким ростком, трава, холм, солнце, облака, дождь.
это дерево было уже довольно взрослая. О нем нельзя было сказать, что это мудрое Дерево, но его нельзя было назвать и неразумным. Дерево всегда тосковало и ни с кем не могло подружиться. У его подножия росла трава и больше ничего. Правда, на горизонте был еще Холм, ежедневно он шевелился, будто вздыхал.
Из травы Дерево дружить не хотело. "Как это банально, - думал он, - каждый день видеть траву и еще и дружить с ней. Такое однообразие и ничего нового. А Холм далеко, к тому же, он также зарос травой. Ох, как же мне грустно! "От таких мыслей Дерево всегда тяжело вздыхала и грустно покачивало ветвями.
Ежедневно к Дереву приходило Солнце. Оно многое видел на своем веку и было очень-очень мудрым. Солнце рассказывало Дереву о широких моря, о высоких Горы, которые поддерживают Небо, о бескрайние Пустыни ...
- По пустынь, я тебе, конечно, верю, - отвечало на это ему Дерево, - вокруг меня и в моем сердце тоже пустыня. Но что такое море? Что такое горы? Нет, я не могу поверить в то, чего не вижу.
Однажды Солнце долго не появлялось, а потом пришло с кем таким черным и лохматым, но хорошим. Это была Хмара. Дерево познакомился с Облаком, а Облако поздравила его, и Траву, и Холм проливным дождем, настоящим проливным дождем!
- Теперь я верю, что где-то на земле есть моря, - сказало Дерево, осторожно встряхивая из себя капельки воды, - море - это очень много дощинок. ...
Обычно ночью Дерево пришло, поэтому редко видел Луну. Но этой ночью не спалось ... Месяц рассказал Дереву о звездах и далекие планеты.
- Возможно, и там есть моря, океаны и горы, - сказал он дереву под звуки колыбельной, которую пел ветер, - и трава там тоже есть. Но не каждый может это увидеть.
Да, не каждый, - вздохнул Дерево и подумал, что море никогда не видел травы и никогда ее не увидит, не услышит ее шелест ... В сердце Деревья начал пробиваться маленький росток ...
Утром, когда Трава проснулась и умылась свежей холодной росой, Дерево сказал: «Знаешь, Трава, море никогда меня не видел, а ты видишь меня каждый день, ты счастлива от этого?»
Внимательно прослушайте эти утверждения и определите в пределах пятибалльной системы, в какой мере каждый из них типично для вашего поведения в условиях конфликта. (5- очень типично для меня, 4 части, 3 - иногда. 2 - редко, 1 - совсем нетипично ).
- Сохранение хороших взаимоотношений с другими людьми, что также может переживаться как важная или мало важное условие. Соотношение этих главных забот и составляют основу типологии поведенческих стратегий.
Тип 1 - «Черепаха» - стратегия тайника под панцирь. То есть отказа. Как от достижения собственных целей .так и от отношений с окружающими.
Тип 2 «силовая стратегия» - действие последователей этой стратегии: цели очень важны. Взаимоотношения - нет. Для них не важно любят их. Считают, что конфликты решаются только выигрышем одной из сторон и проигрышем другой.
Тип 3 «Медвежонок» - стратегия сглаживания острых углов. Взаимоотношения - важны. Цели - нет. Хотят чтобы их принимали и любили. Ради чего жертвуют личными целями.
Тип 4 «Лиса» - стратегия компромисса. Умеренно - и цели и взаимоотношения, готовы отказаться от части целей .что сохранить отношения.
Тип 5 «Сова» - стратегия открытой и честной конфронтации. Ценятся цели и отношения. Открыто определяют позиции и ищут выхода в совместной работе по достижению целей. Пытаются найти решения, которые бы удовлетворили всех участников.
Наибольшее число указывает на приверженность к той или иной стратегии. Если в каких-то столбиках одинаковое количество баллов .використовуються две стратегии.
Жил парень с ужасным характером. Однажды отец дал ему мешок с гвоздями и сказал по одному забивать их в забор каждый раз, когда парень потеряет терпение и поругается с кем-то. В первый день парень забил 37 гвоздей. Впоследствии он научился владеть собой и количество гвоздей ежедневно уменьшалась. Парень понял, что легче научиться владеть своими эмоциями, чем забивать гвозди.
Наконец наступил день .когда он не забил ни одного гвоздя. Сын подошел к отцу и сказал. Что в этот день он не забил ни одного гвоздя. Тогда отец приказал сыну извлекать из забора по одному гвоздей тот день. Когда он не потеряет самоконтроля и ни с кем не ссорится. Шли дни и впоследствии сын мог сказать отцу .что в заборе не осталось ни одного гвоздя. Отец подвел сына к ограде и сказал: «Ты хорошо себя ведешь сынок. Но посмотри сколько дырок осталось ... Забор уже никогда не будет такой как прежде ... »
Когда вы с кем-то ссоритесь и говорите ему что-то неприятное .вы оставляете в нем такие раны, как эти дыры. Раны остаются. Несмотря на то, сколько раз вы потом попросите прощения. Словесные раны причиняют такую ​​же боль, как и физические.
Если можете, простите меня те дыры, я возможно оставила в вашей ограждения. И меньше сами оставляйте их на своем пути. Не забиваешь гвозди враждебности, непонимание и жестокости в души людей. Будем толерантными, а следовательно понимают друг друга.
8. Ожидание. Участникам предлагается занять место на восьмиколирному парашюте. Поделиться своим выбором именно этого цвета.
Фундаментом учебно-воспитательного процесса является организация преподавателем гуманного педагогического общения, толерантных взаимоотношений с учениками. А в нем, как и в любом другом деле, есть элементы «высшего пилотажа». К ним прежде всего относятся умения и навыки преподавателя справляться с конфликтной ситуацией.
Конфликты возникают в любых человеческих отношениях и отношения «ученик - преподаватель» не является исключением. Это вполне нормально и естественно. Педагогу следует беспокоиться не только в тех случаях, когда конфликты возникают, но и тогда, когда их вообще нет. Это показатель дефектности его взаимодействия с классом, аудиторией: она носит поверхностный, безличностный характер и слушатели просто не обращают на педагога внимание.
Необходимо различать конструктивные и деструктивные конфликты. Первые направлены на выяснение содержания и проблемной ситуации и поиск вариантов ее решения, а вторые - взаимоотношений. Конструктивные конфликты способствуют уточнению позиций и объединяют коллектив; деструктивные же разрушают его и связь с педагогом.
1. Неумение создавать нормальные условия для обучения. Достаточно часто педагог видит свою главную задачу в контроле за действиями учеников, высокой требовательности к ним и в наказании даже незначительного нарушения дисциплины. Но первое задание педагога - создание необходимых условий для успешной работы воспитанников ..
2. Неумение учитывать в работе с людьми их индивидуальные особенности. Некоторые педагоги не считаются с тем, что один ученик быстро овладевает новой операцией, знаниями, а другой медленно. То, что первый понимает почти «без слов», другому нужно несколько раз объяснять и показывать. Но первый быстро забывает увиденное и услышанное, а второй том, в чем разобрался, не забывает годами. Каждый человек нуждается в индивидуальном подходе.
4. Бестактность, а иногда грубость со стороны педагога. К старшеклассников еще довольно часто обращаются на «ты». Это негативно влияет на них и вызывает конфликты.
5. Неверный стимуляция поощрением и наказанием. Недопустимо, например, поощрять и наказывать за результат действия, пренебрегая ее мотивам. Если ученик не проявил достаточной тщательности, трудолюбия, ему не следует благодарить за успехи в самодеятельности, спорте или отличную учебу. Напротив, выполнение плана новичком или «тройка» отстающем слушателю, который долго болеет, должны сопровождаться похвалой. И, как правило, ревности, зависти в этих случаях не бывает. Слушатели понимают педагога.
6. Несостоятельность опираться в работе на неформальные молодежные объединения. Конфликт вспыхивает неизбежно, если руководство осуществляется только с опорой на требования официальных документов, старшие не знают внутренней жизни коллектива, не интересуются взаимоотношениями его членов, не учитывают половых и физиологических особенностей учащихся, слушателей, условий их жизни, психологического состояния коллектива.
7. Неправильное отношение к критике. Критика применяется с целью исправить недостатки, помочь делу. Но недостаточный уровень психологической культуры определенной части преподавателей приводит к тому, что, критикуя, они без надобности повышают голос, допускают бестактность, грубость, провоцируют конфликт. Этого можно избежать, если перед критическим выводом выяснить, нельзя решить проблему вообще без критики. Требуя выполнения определенных принципов и правил поведения, необходимо учитывать, выполняете их сами.
Преодоление указанных выше недостатков способствует уменьшению количества конфликтов и повышению конструктивности их решения. Серьезно мешают адекватной реакции ошибки в восприятии самой конфликтной ситуации.
ru | kuchka.info/psyholoho-pedahohich...-diyalnosti.html




Смотрите также:
Психолого - педагогический семинар "Этика общения учителя с учеником в урочной и внеурочной деятельности"
Психолого - педагогический семинар для учителей: профессионально значимые ОСОБЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ
Психолого - педагогический семинар для учителей: Развитие коммуникативной компетенции учителя
Психолого - педагогический семинар для учителей: Развитие самообразовательной компетенции учителя
Психолого - педагогический семинар для учителей: ВЛИЯНИЕ УЧИТЕЛЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ
Психолого - педагогический семинар для учителей: Проблемы мотивации учебной деятельности учащихся
Психолого-педагогический семинар: Ситуация успеха в учебной деятельности школьника и пути ее создания
Психолого - педагогический семинар для учителей: психолого-педагогические аспекты формирования успешной личности педагог
Психолого - педагогический семинар для учителей: МОЗАИКА ЗДОРОВЬЕ
Психолого - педагогический семинар для учителей: КОНФЛИКТЫ В ШКОЛЕ
Психолого - педагогический семинар для учителей: одаренные дети