allr.genskov.ru



Психолого - педагогический семинар для учителей: ВЛИЯНИЕ УЧИТЕЛЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ

Сортировать: по оценкам | по дате
23.08.17
[1]
переходы:1
Психолого - педагогический семинар для учителей: ВЛИЯНИЕ УЧИТЕЛЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ
Цель: повышать общий уровень психологической культуры учителей. Ознакомить с методами и приемами изучения интересов учащихся. Формировать умение применять соответствующие методы на практике. Совершенствовать навыки взаимодействия учителя с учениками во время учебно-воспитательного процесса.
Важнейшая характеристика личности - это ее направленность, которая определяет цель, которую ставит перед собой человек, стремления, мотивы, по которым человек действует.
Потребность -спонукання к деятельности, которое осознается и переживается человеком как потребность в чем-то, нужда чего, неудовлетворенность чем-то.
потребности природные (биологические), которые непосредственно обеспечивают существование человека: потребность в еде, отдыхе, сне, в одежде, жилище;
то есть причины, побуждающие к этим поступков, действий, конкретной деятельности, мотивами могут быть конкретные проявления потребностей или побуждения другого вида. Например, ученик старательно делает уроки. Мотивом может быть желание порадовать родителей хорошей оценкой и желание понравиться учителю, и необходимость избежать «1» в семестре, и потребность в знаниях. Поэтому, оценивая поступок человека, необходимо принимать во внимание мотив этого поступка, только тогда можно правильно оценить его. Например, два ученика получили «2» и не сказали об этом родителям.
Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствует ориентации, знакомству с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, во внимании к объекту интереса. Удовлетворение интереса не ведет к его угасанию, а вызывает новые интересы, соответствующие более высокому уровню познавательной деятельности.
Интересы у каждого человека очень индивидуальны. Почему меня что-то манит, а вас - нисколько? Может, потому, что предмет моего интереса соответствует моему настроению, насущным потребностям, а, может, потому, что иметь именно такой интерес престижно в глазах моих товарищей?
Интересы всегда положительно эмоционально окрашены. У нормального человека интерес имеет преимущество над такой яркой положительной эмоцией как радость. Интересы мотивируют большинство усилий, которые мы прилагаем в работе, учебе, отдыхе. Интересы побуждают овладевать знаниями, расширяют кругозор, побуждают активно искать пути и способы познания, преодолевать трудности и препятствия. Это следует принимать во внимание, организуя учебную деятельность школьников. Интересный предмет, интересные уроки, как правило, вызывают желание заниматься этим предметом и в результате дают хорошую успеваемость.
«Действенные интересы - влияют на жизнь и деятельность человека, побуждают к систематическим и целенаправленным действиям в определенном направлении. Пассивный интерес не располагает к такой деятельности.
Прямые интересы обусловлены самим содержанием той или иной области знаний или деятельности (интересом ее). Что чувствует человек, когда ему интересно? Желание исследовать, понять, приблизиться, сочетается с
чувствами оживление, увлеченности, очарованности, задора, подъем. Заинтересованный человек чувствует, что она действительно живет. Интерес - это единственная мотивация, которая может нормально поддерживать повседневную деятельность, в частности обучения учащихся.
Косвенные интересы обусловлены не содержанием объекта, а тем значением, которое он имеет в сочетании с другим объектом, непосредственно интересует человека. Воспитание опосредованных интересов имеет большое значение. Потребность достигать того, чтобы ученик ответственно мог выполнять и такую ​​деятельность, которая сама по себе для него не интересна, но он понимает ее необходимость. Для этого в убедительной форме раскрывать значение и важность неинтересной для ученика деятельности, пытаться найти в ней интересные стороны.
Постоянно подчеркивать, что взаимоотношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые человек сделал для других.
ru | kuchka.info/psyholoho-pedahohich...esiv-uchniv.html




Смотрите также:
Психолого - педагогический семинар для учителей: ВЛИЯНИЕ УЧИТЕЛЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ
Психолого - педагогический семинар для учителей: Проблемы мотивации учебной деятельности учащихся
Психолого - педагогический семинар для учителей: профессионально значимые ОСОБЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ
Психолого - педагогический семинар для учителей: Развитие самообразовательной компетенции учителя
Психолого - педагогический семинар для учителей: Развитие коммуникативной компетенции учителя
Психолого - педагогический семинар для учителей насилии и его влияние на психику ребенка
Психолого - педагогический семинар для учителей: ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Психолого - педагогический семинар для учителей: ЭФФЕКТИВНЫЙ воспитательное воздействие на УЧАЩИХСЯ В кризисных ситуация
Психолого - педагогический семинар для учителей: Психологический микроклимат класса и его влияние на духовное развитие
Психолого - педагогический семинар для учителей: психолого-педагогические аспекты формирования успешной личности педагог
Психолого - педагогический семинар для учителей: КОНФЛИКТЫ В ШКОЛЕ