allr.genskov.ru



Психолого - педагогический семинар для учителей: Развитие коммуникативной компетенции учителя

Сортировать: по оценкам | по дате
22.07.17
[1]
переходы:1
Психолого - педагогический семинар для учителей: Развитие коммуникативной компетенции учителя
Все ответы участников записываются на флип - чарте. После этого тренер обобщает их вместе с педагогами. В ходе мозгового штурма участники могут высказаться относительно «конфликтного» общения.
Рефлексия упражнения (вступительной части) .Тренер должен обсудить этот момент и подвести к выводу, что конструктивно решить любую проблему можно, лишь эффективно общаясь.
взаимодействия между людьми .Основной содержание его существенно не отличается. В «Психологический словарь» подается такое определение: «Общение - взаимодействие двух или более людей, которая происходит в течение обмена информацией познавательного или аффективно - оценочного характера; удовлетворение потребности человека в контактах с другими людьми ». Конечно, общение - это практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т.д.), которая обеспечивает планирование, осуществление и контроль их деятельности ...
Общаясь друг с другом, мы даже не задумываемся над тем, сколько факторов и нюансов влияет на процесс общения. Что же происходит? Мы встречаем человека, воспринимаем ее, общаемся и взаимодействуем с ней с помощью языка, жестов. От того, например, какое первое впечатление произведет на нас человек, как мы построим сам обмен информацией, будет зависеть успех общения.
При этом типе общения информация усиливается интонациями, логическими ударениями, паузами, громкостью голоса, скоростью речи. Чтобы общение было успешным, надо с помощью речи предоставлять собеседнику образы, подобные тем, что используются в его культуре. При этом внимание концентрируется не в себе, а на собеседнику. Но культура общения состоит не только из говорения, но и со слушания. Об одном человеке говорят, что он говорит, как поет, о другом, что она умеет не только слушать, но и слышать.
Наряду со словесной коммуникацией (вербальной) существует несловесное общения (невербальное), то есть определенная система знаков, используется в процессе взаимодействия людей. К средствам такого общения относятся жесты, мимика лица, движения тела, контакт глаз ...
- Интерактивную (организация взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника)
Эти составляющие, как правило, не существуют в чистом, изолированном виде. Реальное общение содержит все стороны одновременно, которые переплетаются между собой.
Коммуникативная компетенция - включает знание языков и способов взаимодействия с людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
Развитие коммуникативных способностей является одним из основных факторов становления личности в детстве и сказываются на всех видах активности, на отношении ребенка к другим людям, к рукотворного мира природы, а также к себе.
Каждому участнику предлагается в течение 5 мин. самостоятельно составить и записать список качеств и умений человека, которые, по его мнению, необходимы для эффективного общения. После этого проводится дискуссия, целью которой является обобщенный список качеств (записывается на плакате). Каждый член группы может высказать свое мнение, приводя аргументы и примеры.
Когда работа над плакатом «Качества и умения, важные для эффективного общения», будет завершено, тренер предлагает обсудить, насколько список, составленный каждым участником индивидуально, отличается от общего
Первый участник начинает счет. Все по очереди имеют посчитать от 1 до 33, называя одно число. Те, кому приходится числа, в составе которых есть «3», или которые делятся на «3», их называют, а называют качество важную для общения, не повторяя сказанное предыдущими игроками. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
«Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок нужно сделать ("почувствовать") молча (не вербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен пытаться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не нужно. Все происходит молча ».
Когда все получили подарки (круг замкнулся), руководитель обращается к тому участника группы, который получил подарок последним и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того, как тот ответит, руководитель обращается к участнику, который вручил подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть различия, нужно выяснить, с чем конкретно это связано. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.
Искусство общаться предполагает умение: логически рассуждать; четко, кратко и последовательно объяснять (выкладывать) свои аргументы; своевременно отказаться от рациональной аргументации, если она не приносит успеха; максимально использовать другие источники слова; распознавать ситуацию, в которой логика бессильна.
Инструкция: «Вам нужно войти в роль преподавателя, докладчика, политика, депутата, то есть человека, которому необходимо убедить аудиторию в правоте своих идей. Темы могут быть разные: серьезные, фантастические и др.
Задача оратора - убедить аудиторию в истинности своей точки зрения, склонить на свою сторону как можно больше слушателей, покорить, завоевать аудиторию.
Участники объединяются в две группы (с помощью цветных карточек). Каждая группа изучает информацию со своей карточки .Через 5 минут
один представитель первой группы доносит прочитанную информацию второй группе, представитель второй группы - первой. После этого тренер обсуждает с участниками полученные знания.
Использует диалогические методы организует дискуссии. Разрабатывает правила ведения дискуссии (лучше совместно с учениками). Побуждает выражать собственное мнение. Стимулирует предоставления аргументированных ответов. Учит правильно задавать вопросы и отвечать на них. Следит за культурой речи и сам является примером этого. Предлагает письменные работы в форме произведения, эссе, письма к товарищу, стихов по определенной теме. Создает проблемные ситуации. Проводит нестандартные уроки, развивающие коммуникативные умения: урок - суд, путешествие, пресс - конференцию и тому подобное. Практикует защиту учениками творческих работ и проектов.
Выражает свое мнение. Умеет аргументировано ее доказать. Делает доклады. Умеет написать тезисы, план, реферат. Проводит защита рефератов, проектов. Ставит вопрос к ученикам и учителя. Способен к толерантности в общении: определяет свои ошибки, избегает категоричности, придерживается культуры дискуссии. Использует адекватную лексику.
Учителя объединяются в подгруппы по 5 человек произвольно. Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и написать на ладони свое имя. Затем вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из нарисованных пальцев полученного вами рисунка вы пишете какую-нибудь приятную, на ваш взгляд, черту личности, свойственную соседу (например: «Ты очень хороший», «Ты всегда защищаешь других», «Мне нравится, как ты общаешься» и т.п.) . Следующий делает запись на другом пальце и т.д.
Когда все надписи будут сделаны, ведущий собирает рисунки и зачитывает «комплименты», а группа должна угадать, о ком идет речь.
Обсуждения. Что вы чувствовали, когда читали надписи на своей ладони ли все качества, о которых написали другие, вам были присущи и известные
4.Вам предлагают ехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Или прилагаете Вы максимум усилий, чтобы избежать его?
6.Чы раздражаетесь Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какие - либо вопросы)?
Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете быть наедине с собой, поэтому у Вас, наверное, мало друзей. Новая работа если и не вызывает у Вас панику, то надолго лишает равновесия.
ru | kuchka.info/psyholoho-pedahohich...i-vchytelya.html




Смотрите также:
Психолого - педагогический семинар для учителей: Развитие коммуникативной компетенции учителя
Психолого - педагогический семинар для учителей: Развитие самообразовательной компетенции учителя
Психолого - педагогический семинар для учителей: Развиваем здоровьесберегающей компетенции
Психолого - педагогический семинар для учителей: профессионально значимые ОСОБЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ
Психолого - педагогический семинар для учителей: ВЛИЯНИЕ УЧИТЕЛЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ
Психолого - педагогический семинар для учителей: Психологический микроклимат класса и его влияние на духовное развитие
Психолого - педагогический семинар для учителей: психолого-педагогические аспекты формирования успешной личности педагог
Психолого - педагогический семинар для учителей: Сквернословие В ШКОЛЕ
Психолого - педагогический семинар для учителей: МОЗАИКА ЗДОРОВЬЕ
Психолого - педагогический семинар для учителей: быть учителем
Психолого - педагогический семинар для учителей: КОНФЛИКТЫ В ШКОЛЕ