allr.genskov.ru



Психолого - педагогический семинар для учителей: Развитие самообразовательной компетенции учителя

Сортировать: по оценкам | по дате
23.08.17
[1]
переходы:1
Психолого - педагогический семинар для учителей: Развитие самообразовательной компетенции учителя
У каждого человека есть собственная теория о том, что делает ее уникальной, отличает от других людей. При этом возникает вопрос: «разделяют другие мою точку зрения?» Предлагается разделить лист бумаги на три вертикальные графы: в первой графе ответить на вопрос: «Кто я? ».
Для этого быстро написать 10 слов - эпитетов. Писать нужно в том порядке, в котором они возникают. Во второй графе написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши знакомые. В третьей графе на тот же вопрос отвечает кто-то из группы. Для этого все участники кладут свои подписанные листы на стол, которые перемешиваются, затем каждый, несмотря, берет лист со стола и пишет о том человеке, ответы которой ему попались. После этого бланки снова состоят на стол и каждый забирает свой.
Участники называют характеристики человека, которые ассоциируются с понятием самообразование (каким должен быть человек, который занимается самообразованием). Предложенные утверждения должны начинаться с первой буквы вертикального строки.
Ориентировочные характеристики: самостоятельность, активность, мобильность, оптимистичность, организованность, скромность, требовательность, индивидуальность, толерантность, адекватность.
Самообразовательная компетенция - связана с необходимостью и готовностью постоянно учиться, как в профессиональной деятельности, так и в личностном и общественной жизни.
Компетенция личностного самосовершенствования, направленная на усвоение средств физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержку, связанная с непрерывным самопознанием, развитием необходимых личностных качеств, формированием психологической грамотности, культуры мышления и поведения. В воспитательной работе с целью развития творческих способностей и содействие самоутверждению стимулируется занятость детей в работе кружков и студий по интересам, привлечения их к самоуправлению.
как отмечается в Концепции 12-летней средней общеобразовательной школы. На формирование у подрастающего поколения «современного мировоззрения, развитие творческих способностей и навыков самостоятельного и научного познания, самообразования и самореализации личности» указывает и Национальная доктрина развития образования.
Самообразование - целенаправленная, свободная и самостоятельная познавательная деятельность, направленная на удовлетворение интересов, потребностей человека в узнавании окружающего мира.
Самообразование - сложный вид систематической познавательной деятельности, при которой человек сам ставит перед собой познавательные цели и задачи, определяет пути их достижения, контролирует ход самостоятельной работы по приобретению знаний и сама оценивает их результаты.
В традиционной технологии самообразование - вторичный процесс, и только с переходом человека к самостоятельной жизни она становится основным средством его духовного развития и обогащения. Сегодня мы рассматриваем образование и самообразование, обучение и самообучение как единый целостный процесс, что позволяет ученикам развиваться адекватно
своим возможностям, находить необходимые источники информации и использовать их для удовлетворения своих познавательных потребностей. Следовательно, именно в школе необходимо заложить те основы самостоятельной работы, дают возможность самостоятельно приобретать знания.
Содержание самообразования школьников чаще всего связан с углубленным изучением отдельных учебных предметов, удовольствием познавательных интересов во внеклассной и внешкольной деятельности. Практика показывает, что в процессе самообразования ученики испытывают трудности, которые заметно снижают интенсивность самообразовательной работы.
Процесс обучения школьников происходит с различным применением сил, познавательной активности и самостоятельности учащихся. В одних случаях он репродуктивной, отражающий характер, в других - поисковый или творческий. Именно характер учебного процесса влияет на конечный его результат - уровень приобретенных знаний, умений, навыков, опыта.
Осваивая все более сложные интеллектуальные умения, ученик начинает проявлять интерес к активному смыслового ориентирования, что позволяет ему научиться самостоятельно решать самообразования. Он не только осваивает навыки самостоятельной познавательной творческой деятельности, самоорганизации, но и приобретает привычек систематически заниматься самообразованием. При этом ученик осознает, что самообразовательная деятельность отличатся от учебной уже тем, что она является поисковой, а ее результат- это решение проблемных ситуаций.
Участники объединяются в малые группы по 3 6 человек. Каждая группа получает листе формата А1, набор фломастеров, ножницы, цветная бумага и должен в течение 10 минут создать «Плакат самообразования» (с помощью схем, рисунков, таблиц представить составляющие самообразовательной деятельности).
Эти высказывания являются их жизненным кредо, в котором каждый из них пытался изложить свое видение смысла жизни. Эти семь мудрецов жили примерно в одно время - в 6 ст. до н.э. Возможно, логическое и гармоничное сочетание их высказываний в единый содержит загадку смысла жизни. Попробуйте ее разгадать! Ваша задача - объединить высказывания мудрецов в один, логически завершенный. При необходимости можно использовать для соединения выражений и другие слова, но минимально. Не перемещайте местами слова в высказываниях, можно менять только их падежи и порядок самих высказываний.
Позиция ученика в самообразовательной деятельности - это позиция субъекта, осознает значимость этого процесса для него.
ru | kuchka.info/psyholoho-pedahohich...i-vchytelya.html




Смотрите также:
Психолого - педагогический семинар для учителей: Развитие самообразовательной компетенции учителя
Психолого - педагогический семинар для учителей: Развитие коммуникативной компетенции учителя
Психолого - педагогический семинар для учителей: Развиваем здоровьесберегающей компетенции
Психолого - педагогический семинар для учителей: профессионально значимые ОСОБЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ
Психолого - педагогический семинар для учителей: ВЛИЯНИЕ УЧИТЕЛЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ
Психолого - педагогический семинар для учителей: Психологический микроклимат класса и его влияние на духовное развитие
Психолого - педагогический семинар для учителей: психолого-педагогические аспекты формирования успешной личности педагог
Психолого - педагогический семинар для учителей: КОНФЛИКТЫ В ШКОЛЕ
Психолого - педагогический семинар для учителей: МОЗАИКА ЗДОРОВЬЕ
Психолого - педагогический семинар для учителей: быть учителем
Психолого - педагогический семинар для учителей: одаренные дети