allr.genskov.ru



Психолого - педагогический семинар для учителей: профессионально значимые ОСОБЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ

Сортировать: по оценкам | по дате
19.08.17
[1]
переходы:1
Психолого - педагогический семинар для учителей: профессионально значимые ОСОБЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ
В профессиональной деятельности педагога есть две стороны: объективная (методы и приемы работы) и личностная (то, как учитель, в зависимости от личностных черт и способностей, использует эти методы и приемы).
Специфика педагогической деятельности ставит перед учителем ряд требований к личности педагога, в педагогической науке определяются как профессионально значимые личностные черты. Последние характеризуют интеллектуальную и эмоционально-волевую стороны личности, существенно влияют на результат профессионально-педагогической деятельности и определяют индивидуальный стиль педагога.
Ученые предлагают разнообразный набор личностных черт, важных для профессии педагога. Осуществляются попытки выделить существенные с точки зрения эффективности педагогической деятельности. Правомерно выделение доминантных, периферийных, негативных и профессионально недопустимых рис.
Периферийные - черты, которые не имеют решающего влияния на эффективность педагогического труда, однако способствуют ии успеваемости.
Гуманность - любовь к детям, умение уважать их человеческое достоинство, потребность и способность оказывать квалифицированную педагогическую помощь в "их личностном развитии.
Настоящая интеллигентность (от лат. - Знающий, понимающий, разумный) - высокий уровень развития интеллекта, образованность в области предмета преподавания, эрудиция и высокая культура поведения.
Способность к межличностного общения, диалога, переговоров; наличие педагогического такта, что определяет стиль поведения учителя (вызывает уверенность учащихся в доброжелательности учителя, его отзывчивости, доброте и толерантности).
Второй тип - «позитивный с негативом». Положительные черты преобладают над негативными. Черты ученики и коллеги признают как несущественные. Производительность работы учителя оказывается достаточной.
Третий тип - «позитивный, что нейтрализуется негативом». Учителя этого типа имеют развитые педагогические способности и положительные личностные черты, дает им возможность успешно работать в определенные периоды. Однако искажения мотивов профессиональной активности - направленность на себя, карьерный рост и т.д. - в основном приводят к низкому окончательного результата. Педагогическая деятельность учителя низкопродуктивных.
8 и меньше. Человек не очень нуждается общения с другими, по характеру неконтактный. Возможно, она скептически относится к незнакомцам и довольно строго судит других. Круг общения такого человека ограничено.
и меньше. Человек практичный, добросовестный, легко придерживается общепринятых норм и правил поведения. В определенной степени ей свойственна чрезмерная педантичность и ограниченность.
и больше. У человека бурная фантазия и высокий творческий потенциал.
ru | kuchka.info/psyholoho-pedahohich...y-vchytelya.html



У каждого человека есть собственная теория о том, что делает ее уникальной, отличает от других людей. При этом возникает вопрос: «разделяют другие мою точку зрения?» Предлагается разделить лист бумаги на три вертикальные графы: в первой графе ответить на вопрос: «Кто я? ».
Для этого быстро написать 10 слов - эпитетов. Писать нужно в том порядке, в котором они возникают. Во второй графе написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши знакомые. В третьей графе на тот же вопрос отвечает кто-то из группы.

Смотрите также:
Психолого - педагогический семинар для учителей: Развитие коммуникативной компетенции учителя
Психолого - педагогический семинар для учителей: ВЛИЯНИЕ УЧИТЕЛЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ
Психолого - педагогический семинар для учителей Особенности установления педагогического взаимодействия с учащимися, име
Психолого - педагогический семинар для учителей: психолого-педагогические аспекты формирования успешной личности педагог
Психолого - педагогический семинар для учителей: КОМФОРТНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Психолого - педагогический семинар для учителей: Сквернословие В ШКОЛЕ
Психолого - педагогический семинар для учителей: одаренные дети
Психолого - педагогический семинар для учителей: МОЗАИКА ЗДОРОВЬЕ
Психолого - педагогический семинар для учителей: быть учителем
Психолого - педагогический семинар для учителей: КОНФЛИКТЫ В ШКОЛЕ