allr.genskov.ru



Пути совершенствования системы государственных тестов физической подготовленности студентов на основе новейших исследова

Сортировать: по оценкам | по дате
13.12.17
[1]
переходы:0
Пути совершенствования системы государственных тестов физической подготовленности студентов на основе новейших исследова
Известно, что общий уровень здоровья различных социальных групп населения, в том числе студентов, в значительной степени зависит от физической подготовленности. С помощью физического воспитания можно управлять физическим развитием, а значит, и влиять на состояние физической подготовки молодежи.
Вопросы физического воспитания студенческой молодежи в период становления общества в Украине связаны прежде всего с обоснованием целесообразности, статуса и поиском оптимальной модели этого процесса.
Об эффективности сложившейся в Украине системы физического воспитания студентов высших учебных заведений III-IV уровней аккредитации можно утверждать по результатам ежегодного тестирования по физической подготовленности, обследований здоровья студенческой молодежи, изучение профессиональной трудоспособности, физической готовности и надежности выпускников вузов
целью данной работы - поиск наиболее оптимальных путей совершенствования системы государственного тестирования в объеме действующей программы по физическому воспитанию для вузов, не меняя его содержания, которые оказывают существенное влияние на развитие профессионально важных физических и психических качеств, формирование двигательных навыков, а также на повышение уровня их разносторонней физической подготовленности с целью обеспечения успешного выполнения нормативов государственных тестов. Несмотря на то, что в силу своей нормативности система государственного тестирования на практике не всегда является показателем эффективности воспитательного процесса, одной из задач данной работы стало выявление проблем и недостатков в программе по физическому воспитанию и попытка комплексного подхода к их решению. Не менее важной задачей этой работы является: показать необходимость изменений в средствах контроля за уровнем развития двигательных способностей студентов с целью учета индивидуальных особенностей и уровня начальной подготовленности. Это нужно прежде всего для того, чтобы занятия физкультурой стали для студентов полезными, а интересы и потребности молодежи совпадали с ее отношением к занятиям по физической культуре. Это станет возможным при условии проведения таких мероприятий увеличение количества занятий, индивидуальный подход преподавателя
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/SHlyah...ishih_doslidjen-


13.12.17
[1]
переходы:0
Пути совершенствования системы государственных тестов физической подготовленности студентов на основе новейших исследова
Известно, что общий уровень здоровья различных социальных групп населения, в частности студентов, в значительной степени зависит от физической подготовленности. С помощью физического воспитания можно управлять физическим развитием, а следовательно, и влиять на состояние физической подготовки молодежи.
Вопросы физического воспитания студенческой молодежи в период становления общества в Украине связаны прежде всего с обоснованием целесообразности, статуса и поиском оптимальной модели этого процесса.
Об эффективности сложившейся в Украине системы физического воспитания студентов высших учебных заведений III-IV уровней аккредитации можно утверждать по результатам ежегодного тестирования по физической подготовленности, обследований здоровья студенческой молодежи, изучение профессиональной трудоспособности, физической готовности и надежности выпускников вузов
целью данной работы - поиск наиболее оптимальных путей совершенствования системы государственного тестирования в объеме действующей программы по физическому воспитанию для вузов, не меняя ее содержания, которые оказывают существенное влияние на развитие профессионально важных физических и психических качеств, формирование двигательных навыков, а также на повышение уровня их разносторонней физической подготовленности с целью обеспечения успешного выполнения нормативов государственных тестов. Несмотря на то, что в силу своей нормативности система государственного тестирования на практике не всегда является показателем эффективности воспитательного процесса, одной из задач данной работы стало выявление проблем и недостатков в программе по физическому воспитанию и попытка комплексного подхода к их решению. Не менее важной задачей этой работы является: показать необходимость изменений в средствах контроля за уровнем развития двигательных способностей студентов с целью учета индивидуальных особенностей и уровня начальной подготовленности. Это нужно прежде всего для того, чтобы занятия физкультурой стали для студентов полезными, а интересы и потребности молодежи совпадали с ее отношением к занятиям по физической культуре. Это станет возможным при условии проведения таких мероприятий увеличения количества занятий, индивидуальный подход преподавателя
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Puti_s...edovaniiy?page=0


13.12.17
[1]
переходы:0
Пути совершенствования системы государственных тестов физической подготовленности студентов на основе новейших исследова
условия соблюдены, тест считается действительным. Критериями действительности теста является его информативность, надежность и объективность.
Надежность тестов определяется стабильностью результатов, которые могут быть получены при многократном их использовании. Теория надежности тестов говорит, что надежность тем больше, чем больше разница между показателями, полученными от разных людей, и чем плотнее располагаются результаты, зарегистрированные в относительно постоянных условиях от одной и той же человека.
Под объективностью тестов понимают независимость полученных результатов индивидуальных качеств лиц, проводящих обследование, и аппаратуры, используемой.
Существенным условием, определяющим выбор теста, является его экономичность. Необходимо, во-первых, чтобы тест по возможности не нуждался сложной и дорогостоящей аппаратуры, а, во-вторых, не занимал богатое времени для проведения обследования.
Оценка скоростных возможностей наилучшим образом может быть проведена по уровню максимальной скорости, является посильной для того, кто обследуется на отрезке той продолжительности, при которой не фиксируется падение работоспособности вследствие наступила усталости. Известно, что время, в течение которого выполнение работы максимальной интенсивности является продуктивным, не превышает 15-20 секунд, максимальная скорость, доступной для студента на отрезке такой продолжительности, определяется как абсолютная скорость и служит обобщенным показателем его скоростных способностей. Для студентов основного отделения показателем комплексного проявления скорости может быть время пробегания востока отрезков длиной в 30 метров. Обычно проводят 3-4 измерения с паузами по и 5-20 минут между ними
Оценка силовых способностей требует регистрации максимальной и "взрывной" силы, с также силовой выносливости. В спортивной практике существует ряд способов оценки этих компонентов силы. Но они не могут быть использованы на занятия с группами студентов, потому, что ориентированы на регистрацию показателей, обусловливающих успех в конкретном виде спортивной деятельности, то есть они являются строго специализированными.
В физическом воспитании составляющими оценки являются: 1) посещение занятий; 2) знания по вопросам физической культуры и спортивной тренировки; 3) состояние физической подготовленности; 4) участие в спортивных соревнованиях на первенство факультета, университета.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Puti_s...edovaniiy?page=3


13.12.17
[1]
переходы:0
Пути совершенствования системы государственных тестов физической подготовленности студентов на основе новейших исследова
Итак, дифференцированная оценка по предмету «Физическое воспитание», учитывающий уровень здоровья и состояние физической подготовленности студентов, будет способствовать осуществлению контроля за реализацией планирования как одного из главных компонентов управления учебным процессом высших учебных заведений.








Поставив целью изучить физическую подготовленность юношей и девушек I-III курсов, педагогический эксперимент со студентами Черниговского государственного педагогического университета им. Т Шевченко и Черниговского государственного института экономики и управления в течение 1997-2000 годов. Характер изменения физической подготовленности студентов определяли по результатам выполнения государственных тестов и по нормативам оценки физической подготовленности населения.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Puti_s...edovaniiy?page=6


13.12.17
[1]
переходы:0
Пути совершенствования системы государственных тестов физической подготовленности студентов на основе новейших исследова
домашних заданий. Вместе с тем, объективность предсказывает углубленный и всесторонний учет возможностей и способностей каждого студента.
Всесторонность в основном связана с итоговым тестированием овладение конкретной темой, разделом программы за семестр или учебный год. ее составляющими должны быть объективные показатели уровня усвоения всех разделов программного материала: знаний, техники двигательных навыков и умений, общей физической подготовленности (в том числе выполнение контрольных нормативов), овладение средствами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (индивидуальной и групповой).
При выставлении оценки надо учитывать особенности личности студента, его темперамент, характер, психические и физические способности и состояние здоровья. На разных этапах овладения знаниями и умениями к студентам надо ставить различные требования: на этапе изучения двигательной действия они простые, а по мере усовершенствования и закрепления навыков - более повышены.
В связи с этим предпринята попытка разработать дифференцированное оценки состояния физической подготовленности студентов, которая, как показали результаты исследований, состоит из нескольких уровней. При этом каждый уровень должен учитывать физическую подготовленность, функциональные возможности и состояние здоровья (прежде всего медицинскую группу).
Первый уровень - единственная оценка подготовленности половозрастной группы по комплексу тестов, которые являются основой для разработки других уровней. С практической точки зрения для оценки и понимания студентами своих результатов наиболее информативна 5-балльная система.
В результате проведения исследований среди студентов всех возрастов и уровня физической подготовленности Открытого международного университета развития человека «Украина» и с учетом данных других авторов, изучавших исследования этого контингента, разработаны нормативы, приведенные в табл. 1. 20% лучших результатов, полученных по данным исследований, было взято за отличный уровень физической подготовленности в отдельном тесте; 30% - за хороший уровень физической подготовленности; 30% рассматривались как удовлетворительные; следующие 10% отвечали неудовлетворительном уровню подготовленности. Уровень физической подготовленности оставшихся 10% оценивался как очень плохой.
Такой подход позволяет, во-первых, оценить уровень физического состояния студенческой молодежи для данного региона; во-вторых, показать их реальное состояние физического здоровья.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Puti_s...edovaniiy?page=5


13.12.17
[1]
переходы:0
Пути совершенствования системы государственных тестов физической подготовленности студентов на основе новейших исследова
Прыжок в длину с места характеризует скоростно-силовые качества мышц нижних конечностей. Этот показатель у юношей больше рос на и курсе, а в конце III курса средний результат достиг 242,7 ± 13,4 см (оценка 4 балла). Выходной уровень - 222,7 ± 12,3 см; И курс - 233,9 ± 14,8; II-247 ± 14,4; III курс -242,7 ± 13,4 см. У девушек прирост результатов в прыжках в длину с места наблюдали в течение трех лет обучения. В конце III курса он достиг среднего результата - 181,5 ± 17,1 см (оценка 2 балла). Показатели девушек: выходной уровень - 157,8 ± 17,4 см; И курс -170.2 ± 13,1; II -179,2 ± 15,4; III курс - 181,5 ± 17,1 см.
Показателем скорости было время, за которое студенты пробегали дистанцию ​​100 м. Результаты показателей у юношей I - III курсов были в пределах 13,8 ± 0,5 с (оценка 4 балла). Выходной уровень -14,0 ± 0,6 с; И курс -13,8 ± 0,4; II - 13,6 ± 0,5; III курс - 13,5 ± 0,5 с. У девушек в беге на 100 м было зафиксировано низкие результаты - в пределах 17,3 ± 0,7 с (оценка 2 балла 3 балла выставляли за результат 16,4 с). Это свидетельствует, что больше внимания следует уделять развитию скорости. Показатели девушек: исходный уровень 18,4 ± 0,2с; И курс - 17,3 ± 0,7; II - 17,0 ± 0,8; III курс-16,8 ± 0,5 с.
Ловкость определяли по результатам челночного бега 4 х 9 м. Средний результат у юношей в конце I курса - 9,3 ± 0,4 с (оценка 3 балла), в конце II и III курсов-9,1 ± 0,4 с ( оценка 4 балла). Выходной уровень - 9,9 ± 0,9 с; И курс - 9,3 ± 0,4; II и III курсы - 9,1 ± 0,4 с. У девушек средний результат - 11,1 ± 0,4 с (оценка 3 балла). Выходной уровень - 11,7 ± 0,8 с; И курс - 11,1 ± 0,4; II -10,9 ± 0,4; III курс - 10,8 ± 0,4 с.
Гибкость определяли по результатам выполнения наклонов с позиции сидя. В течение трех лет обучения средний результат юношей - 10,9 ± 1,4 см. Только в конце II и курса они смогли выполнить тест на 3 балла. Выходной уровень - 6,6 ± 10,1 см; И курс - 10,9 ± 4,6; II - 12,3 ± 3,8: III курс - 13,9 ± 2,4 см. У девушек средний результат в конце II курса достиг 14,5 ± 4,3 см, что соответствует среднему уровню физической подготовленности (оценка 3 балла ), их показатели такие: исходный уровень - 11,4 ± 0,7 см; И курс - 13,7 ± 3,0; II - 14.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/SHlyah...oslidjen-?page=8


13.12.17
[1]
переходы:0
Пути совершенствования системы государственных тестов физической подготовленности студентов на основе новейших исследова
5. Широко использовать оздоровительные мероприятия внешней среды - прогулки в лес, посещение саун, купание в течение года, катание на лыжах, коньках и тому подобное.
В работе на фактическом материале изучались вопросы содержания, методики и организации учебного процесса по физическому воспитанию с учетом их профессии. Разработана оптимальная структура построения учебных занятий по семестрам.
Выявлено, что профилированные занятия по физическому воспитанию влияют на успешность обучения, развивают профессионально важные физические качества, разностороннюю физическую подготовленность, которая обеспечивает успешное выполнение нормативов государственных тестов ..
В заключении хотелось бы акцентировать внимание преподавателей физической культуры на том, что мотивация к занятиям в молодые высокая, и поэтому, чтобы достичь положительных результатов в стимулировании и направлении дальнейшего развития физической культуры и обеспечения здоровья населения нужно учитывать потребности, интересы своих воспитанников , совершенствовать методику преподавания и быть не просто специалистом, но и творческим человеком в своем деле.
Присяжнюк С.И. Проблема физического воспитания студенческой молодежи // Основы здоровья и физкультура. - 2006. - №10. - С. 6.
Присяжнюк С.И. Критерии оценки успеваемости студентов по предмету «Физическое воспитание» // Физическое воспитание в школе. - 2003. - №2. - С. 35-38.
О государственных тестах и ​​нормативах оценки физической подготовленности населения Украины: Постановление Кабмина Украины по 15 января 1996 №8 // Физическое воспитание в школе.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/SHlyah...oslidjen-?page=9


13.12.17
[1]
переходы:0
Пути совершенствования системы государственных тестов физической подготовленности студентов на основе новейших исследова
Такое положение дел привело к такой крайности в работе со студенческой молодежью, когда не только в специальном учебном отделении, но и в основном начали подходить к такой оценки успеваемости, применяемых в группах ЛФК, когда основным критерием итогового оценивания успешности выбрано посещения занятий.
Практически отвергнуто оценку и контроль за физическим состоянием студентов, хотя общеизвестно, что при отсутствии контроля процесс физического воспитания становится неуправляемым, так как с позиции теории управления учебный процесс включает как минимум три компонента - планирование, реализацию планирования и контроль за реализацией планирования.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/SHlyah...oslidjen-?page=4


13.12.17
[1]
переходы:0
Пути совершенствования системы государственных тестов физической подготовленности студентов на основе новейших исследова
на следующих курсах рост был незначителен. Сравнивая средние результаты юношей в беге на 3000 м видно, что средний результат на I-III курсах (оценка 3 балла по 5-балльной системе) находился в пределах 13хв. 27 с ± 8,1 с и соответствовал среднему уровню физической подготовленности. Выходной уровень показателей развития физических качеств юношей - 14,03 с ± 1,3 с; И курс - 13,27 ± 1,1; ИИ -13,16 ± 0,9 и III курс - 13.10 с ± 0,9 с. У девушек уровень развития выносливости значительно ниже, чем у юношей. Только в конце II курса средний результат в беге на 2000 м у них соответствовал среднему уровню физической подготовленности. Их показатели такие: выходные-12.36 с ± 2.2с: И курс-11,47 ± 1,1; II - 11,8 ± 0,7; III курс - 10,59 с ± 0,8 с.
Первый тест силовой подготовки - сгибание и разгибание рук v позиции лежа. Во время выполнения этого теста у юношей наблюдалась стабильность результатов в течение трех лет обучения. Самый высокий прирост результатов наблюдался в конце I курса. Средний результат в конце I - III курсов - 38,3 ± 2,3 раза (оценка 4 балла). Выходной уровень показателей у юношей - 33,9 ± 8,3 раза: И курс - 38.3 ± 5.1; II - 40,8 ± 7,2; III курс-42.6 ± 3,7 раза. У девушек средний показатель - 12,3 - 15,6 раза (оценка 2 балла оценку 3 балла выставляли за 16 раз), их показатели такие: исходный уровень развития физических качеств - 10 ± 7,4 раза; И курс -12 3 ± 8.0; II-13,2 ± 6.7; III курс-15,6 ± 5,3 раза.
Другим показателем силы плечевого пояса у юношей было подтягивание в весу. Несмотря на низкий исходный уровень (9,2 раза), средний исходная И-Почетной Грамотой Харьковского курсах - 12 ± 1,7 раза и соответствовал среднему уровню физической подготовленности. Выходной уровень показателей у юношей - 9,2 ± 4: 6 раза: И курс - 12,0 ± 3,5; II - 12.9 ± 3,1; III курс - 13,4 ± 1,9 раза. Во время выполнения виса на согнутых руках у девушек средний результат был 12,15 и 14,2с. На II и III курсах результаты соответствовали среднему уровню физической подготовленности. Результаты тестирования у девочек в значительной степени зависели от волевых качеств и веса тела. Показатели такие: исходный уровень развития физических качеств - 8,3 ± 7,5 с: И курс - 12 + 1.4; II- 15 + 0,8; III курс - 14.2 ± 6.1 с.
Силу мышц живота определяли по количеству поднятий туловища в сед за 1 минуту.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/SHlyah...oslidjen-?page=7