allr.genskov.ru



Развитие павичок общения в деятельности военного руководителя

Сортировать: по оценкам | по дате
13.12.17
[1]
переходы:0
Развитие павичок общения в деятельности военного руководителя
Исследование труда руководителей показали, что 40% всех решаемых ими проблем относятся к управлению коллективом, а эффективность
их труда на три четверти зависит от умения взаимодействовать с людьми.
Выделяют восемь групп качеств специалиста, которые составляют мастерство управления:
1) общаться на формальной и неформальной основах и ефек¬тивно взаимодействовать с коллегами, равными по должности;
2) применить качества лидера, которые необходимы при решении пи¬тань с подчиненными;
3) ориентироваться в конфликтных ситуациях и правильно их ви¬ришуваты;
4) приобретать и обрабатывать необходимую информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее;
5) быстро принимать решения в экстремальных ситуациях;
6) распоряжаться своим временем, распределять работу среди пид¬леглих, предоставлять им необходимые полномочия, оперативно принимать организационные решения;
7) проявлять качества предпринимателя, ставить перспективную цель, использовать благоприятные возможности, своевременно зминю¬ваты структуру коллектива;
8) критически оценивать вероятные последствия своих решений, вчи¬тися на своих и чужих ошибках.
Формирование этих умений возможно при условии овладения навыками и приемами правильного межличностного и внутригруппового общения. Особенно это важно для офицера - руководителя вийськово¬го коллектива, которому в решении профессиональных проблем и задач управ ¬ ления недостаточно опираться только на здравый смысл, традиции и до¬свид.
Командиру необходимо стремиться своим поведением, манерой и так¬том общения с подчиненными создавать в окружение хорошее настроение, не вносить напряженности, не провоцировать негативных эмоций, не фор¬муваты подавленности со стороны подчиненных авторитарным стилем общения и управления.
Эффективность общения во многом зависит от умения снять социальные, политические, религиозные, профессиональные и психологические барьеры. Это мож¬ливо при наличии глубоких знаний психики человека, его ценностных ориента¬ций, которые выражаются в интересах, потребностях, идеалах и др. Лучше пере¬конуе аудиторию тот командир, который обладает риторикой (поставленным голосом, темпом речи, соблюдением пауз, голосовыми акцентами и т.п.), коммуникативным внешним видом (опрятностью, доброжелательностью и т.п.), способен вызвать общие эмоции, наметить общие интересы и цели, аргументировано влиять на окружения. Авторитетный руководитель может влиять на подчиненных, даже имея недостаточно аргументов.
Необходимо знать подчиненных, которые критически относятся к сообщениям, подвержены внушению - некритического восприятия действительности, и вид¬повидно выбирать способ аргументированного или внушений влияния, прогнозировать результат и корректировать свои действия. Опытные воины вима¬гають убедительных действий в большей степени, чем молодые воины. Чаще терпит поражение тот руководитель, который пытается открыто влиять, не скрывая намерений убедить отдельных подчиненных или целый коллектив (группу), не оказывает это косвенно в процессе появления какой-либо информации, событий.
Руководителю не следует обнародовать непроверенных фактов, прагну¬ты изменить мнение или убедить подчиненных, исходя из личных при¬пущень или догадок. Только объективная информация способна задовольни¬ты потребности подчиненных и предупредить возникновение слухов. Индивидуальное общение с подчиненными удается в основном, когда командир проявляет уважение, учитывает
ru | www.osvita-plaza.in.ua/publ/rozv...ka/252-1-0-23868



Кто не научится управлять собой, тот не сможет управлять другими - говорит древняя мудрость. Как хорошо понимать других, если не понимаешь самого себя. Поэтому, прежде всего, человек должен познать самого себя.
Искусство управлять собой, своим временем, своей жизнедеятельностью, управлять течением своей жизни, развиваться и совершенствоваться - неполный перечень задач, которые рассматривает самоменеджмент.
2. 2 Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсонального отношений, личностного роста индивида)
2. 3 Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу - руки, голова, туловище, голосовые связки и т. Д.)
2. 5 Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся в самом акте общения)