allr.genskov.ru



Развитие творческих способностей на уроках мировой литературы

Сортировать: по оценкам | по дате
25.06.17
[4]
переходы:1
Развитие творческих способностей на уроках мировой литературы
4. Какой была встреча бывших одноклассников? Проиллюстрируйте ответ словами текста. ( «Друзья трижды поцеловались и впились друг в друга глазами полными слез»).
1) О чем узнает читатель из рассказа тонкого? (Тонкий вообще говорит очень много. Он знакомит толстого со своим сыном Нафанаилом, женой Луизой. Подчеркивает, что она немка из рода Ванценбах, лютеранка, дает уроки музыки. Рассказывает, что он коллежский асессор, живет бедно, делает портсигары и продает их по рублю
3) Чем это объясняется? (Видимо, тонкий считает, что у него дела идут неплохо. Он даже немного щеголяет перед толстым.)
4) Какой момент, по вашему мнению, является кульминационным? (Когда тов¬стий признается, что дослужился до чина тайного советника, имеет две звезды.)
5) Как это сообщение повлияло на героев? Зачитайте слова из текста. ( «Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его исказилось со всех сторон широкой улыбкой: здава¬лося, что с лица и глаз его посыпались искры»).
6) Как вы считаете, эта улыбка была искренней? (Нет. Ведь герой «поморщился» в улыбке, с «глаз и лица посыпались искры».
1) В тексте дважды звучит фраза: «. . . Были приятно приголом¬шени ». Когда она звучит? (В начале встречи и в конце.)
2) Подумайте, какова ее роль в тексте? (В фразе употребляются не¬сумисни понятия.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit...teratury?page=11


25.06.17
[3]
переходы:0
Развитие творческих способностей на уроках мировой литературы
Стивенсон: Все. Но особенно запомнилась Франция Ведь именно там, в Фонтенбло, близ Парижа, я встретил свою любовь - Фанни Осборн.
Стивенсон: Да. Несмотря на то, что нам пришлось преодолеть много препятствий, мы в конце концов поженились. Фанни была рядом всегда. Она - моя муза, радость, сиделка, подруга, любимая.
Стивенсон: «Остров сокровищ» (1883), «Похищенный» (1886), «Черная стрела» (18880, «Властелин Баллантрэ» (1889), сборники стихов, баллады.
Стивенсон: Все из-за болезни. Теплый климат этого острова продлил мне жизнь на несколько лет. Мы с Фанни очень полюбили жителей этого острова Я даже сочинял для них молитвы. Туземцы называли меня Туситала (Большой Рассказчик).
Звери Киплинга, в отличие от зверей из народных сказок, не является носителями тех или иных черт человеческого характера - смелости, хитрости, благородства, трусости.
С сценки "Хищные волки защищают человеческий детеныш" дети увидеть, какую роль сыграли звери в воспитании человеческих качеств: гуманности, мудрости, чуткости, мужества.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Razvit...iteratury?page=6


25.06.17
[1]
переходы:1
Развитие творческих способностей на уроках мировой литературы
смотрят на мир Божий мрачно », у них нет даже нищих. Как будто город замер, ничего интересного не происходит - все вокруг серое и скучное. )
• Что вас насторожило в поведении Очумелова? Почему он все время менял свои решения по собаки? (Не знает, чей со¬бака, поэтому боится вынести неправильный приговор, чтобы самому не пострадать.)
- Какие недостатки Очумелова раскрываются с помощью сатиры? (Лицемерие, подхалимство, чинопочитание, превосходство по отношению к простому человеку, трусость)
- Какое отношение толпы к событиям в произведении: сопереживают или ...? (Изображая толпу в произведении, Чехов не дает описания ни лиц людей, ни глаз, ни осанки. Люди - безликая, сонная серая масса. Толпа не сочувствует Хрюкин, она просто развлекается. жизнь людей такое,
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit...teratury?page=10


25.06.17
[1]
переходы:1
Развитие творческих способностей на уроках мировой литературы
Как творческое сотрудничество учителя с учениками объяснял личностно ориентированную педагогику Генрих Шаррельман (1871-1940). Обучение должно вызвать у учащихся радостное мировосприятие, а этом могут служить, по его убеждению, различные виды самостоятельных творческих работ.
В своем проекте "Система образования в независимой Украине он писал:" Школа, с одной стороны, должна дать ученикам определенную сумму научных знаний, выработать у них научное мировоззрение, а с другой. - "Воспитать в них формальные способности интеллекта, без которых человек не сможет двигать культуру вперед", ей нужны "логическое мышление и творческая фантазия".
Учитель - творец, который гармонично сочетает ремесло и творчество: нестандартность работы, артистизм, поэтичность языка, талант в общении с детьми.
Урок мировой литературы должен вызвать коллективное художественное переживание и обмен эстетическими эмоциями, дать импульс внутренней работе мысли учеников, подготовить к диалогу с писателем. Как достичь этого?
Важнейшим средством развития личности, ее жизненной компетентности, на мой взгляд, является деятельность: научить и воспитать можно только в действии. Урок мировой литературы - сотворчество учителя и ученика, деятельность которых основывается на взаимодействии и диалоге обеспечивает наибольшую восприимчивость и открытость влияния друг на друга.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit...iteratury?page=2


25.06.17
[1]
переходы:1
Развитие творческих способностей на уроках мировой литературы
Писатель, творчество которого мы сегодня начинаем изучать, - человек очень простая и вместе с тем величественное, мудрая, который понимал все тонкости человеческого характера, умела замечать мелкие детали жизни и показать, насколько они важны. На нескольких страницах текста умел высмеять все недостатки суспильсива, драматизм существования людей на рубеже XIX-XX вв. . Характер этого писателя, его личность лучше всего раскрывает фрагмент из его письма к одному из друзей (А. Плещеева): «Я ненавижу лож и насилие во всех их видах ... Мое святое-святых - это здоровье, любовь и ... свобода от насилия и лжи» . Кто же этот писатель?
- Как мы уже убедились, творческое наследие писателя очень велика. Сюжеты его произведений самые разнообразные. То Чехова спросили: «Откуда вы берете столько сюже¬тив для своих рассказов?» Тот улыбнулся и сказал: «Это так просто. Видите, у вас на плаще болтается пуговица, я сейчас же о нем могу написать целую историю ». Так, его истории из самой жизни. О чем он пишет и кто являются главными героями его тво¬рив? А. Чехов очень любил простых, «непомит¬них», «маленьких», искренних людей, которые чес¬ною трудом зарабатывали свой кусок хлеба. Он думал об этих людях, жил их страждан¬нямы, они - любимые герои его рассказов. Но писал Чехов и о других людях - гор¬довитих чиновников, невежд, пресмыкающихся перед сильными, а в слабых ставлять¬ся свысока, пренебрежительно.
Мы на уроке должны выяснить, каковы же герои рассказа «Хамелеон», но спо¬чатку следует усвоить новое понятие по теории литературы.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit...iteratury?page=9


25.06.17
[1]
переходы:1
Развитие творческих способностей на уроках мировой литературы
Человек с хорошо развитым осознанием своих способностей и потребностей последовательно использует эти знания для выбора альтернатив, которые дают возможность вести здоровую, продуктивную и полноценную жизнь;
2. Открытый урок. Якиманская И., Якунина О. Планирование и технология личностно ориентированного урока. - М .: Плеяда.-2006-С.17-22
3. Лукьянова Т.В., Шарова В.И. Чтобы изучение литературы было эффективным, нужно создать для этого соответствующую среду // Всемирная литература в средних учебных заведениях Украины. - 2006. - № 1.-С.7-9
6. Пашкурна О.Б. Только те знания прочны, извлекаемые самостоятельно, а не подаются в готовом виде // Всемирная литература в средних учебных заведениях Украины.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit...teratury?page=13


25.06.17
[1]
переходы:1
Развитие творческих способностей на уроках мировой литературы
К творчеству учащихся необходимо готовить, во-первых, постоянно и всесторонне развивая их воспроизводящую воображение, во-вторых, планомерно формировать литературно-творческие умения, в частности, умение создавать новые образы и сюжеты на основе учебного литературного материала.
Большое значение имеет и отношение учителя к творческим попыток учеников. Очень важно, чтобы юные авторы почувствовали интерес к их произведениям, как устных, так и письменных, со стороны разумного, доброжелательного, заинтересованного помощника-учителя.
На первом этапе мне кажется целесообразным использовать задания, связанные с изменением лица рассказчика. Например, художественный перевод от имени персонажа произведения. Он может быть полным или выборочным, но обязательно художественным.
Задача следующего этапа, например, составление плана и развернутый перевод одного из пунктов с дополнением собственных, обязательно мотивированных деталей к описывающих творческих усилий.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit...iteratury?page=3


25.06.17
[1]
переходы:1
Развитие творческих способностей на уроках мировой литературы
Замечательным летним днем ​​на зеленой лужайке сидел Бычок. Светило ясное солнышко, вокруг пахли цветы. Вокруг Бычка кружили бабочки. Они были удивительные: разноцветные и красочные, как цветы. И вздумалось Бычку удивить корову Цветок - подарить ей букет цветов и бабочек. Так прсидив Бычок не один час и все мечтал .... И никак не пришло ему в голову встать, собрать цветов и попытаться поймать хотя бы одного бабочки.
В наше время люди все больше осознают, что именно творчество является важнейшей составляющей творческого успеха. И способность творить можно развить. Поэтому, на своих уроках, я постоянно поддерживаю творчество
Так на уроках в 6 классе использую такие приемы и формы работы: уроки - ролевые игры, литературные экскурсии, уроки - КВН, уроки - театрализации; интерактивные методики (защита проекта группой или в одиночку, где ученикам можно предложить различные задачи: создание кроссвордов, ребусов, литературных задач по содержанию произведения, оформление книги или газеты с собственными стихами или произведениями изучаемых инсценировки).
Широко применяются и такие виды нестандартного урока, как путешествие, знакомство, устный журнал, предостережения. Нестандартный урок заставляет учащихся активно переживать, включаться в работу, сотрудничать с учителем, то есть проявлять качества, необходимые для творческой деятельности.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit...iteratury?page=4


25.06.17
[1]
переходы:1
Развитие творческих способностей на уроках мировой литературы
подхода к обрабатываемых задач есть проблемные ситуации, задачи и вопросы, с которыми они сталкиваются. Поэтому учитель должен сам придумывать, рационализировать, быть изобретательным, чтобы создать атмосферу поиска.
А. С. Макаренко утверждал, что каждый учитель, если он хорошо подготовлен и обнаруживает странности, может достичь педагогического мастерства и проявить творчество.
- Учит умение самостоятельно регулировать свою умственную деятельность, то есть определять цель, вырабатывать стратегию действий по ее реализации, управлять процессом мышления;
- Учит таких приемов мышления, как сравнение, обобщение, классификация, установление причинно-следственных связей и др;
2. Создание благоприятных условий для творческой учебной деятельности учащихся, САМОРЕАЛИЗАЦИИ ИХ ЛИЧНОСТИ В учебно-воспитательном процессе важнейший СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧНИВ2. 1. Самый высокий уровень человеческой деятельности - творческий
На уроках мировой литературы, опираясь на произведения, веду разъяснительную работу, используя такие формы работы, как беседа, диспут, комментированное чтение, произведения-размышления, отзывы и произведения, защита проектов.
Творческая личность всегда обладает высоким уровнем знаний, имеет тягу к новому, оригинальному. Творческая деятельность является ее жизненной потребностью, а творческий стиль поведения - наиболее характерный.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit...iteratury?page=1


25.06.17
[1]
переходы:1
Развитие творческих способностей на уроках мировой литературы
Представьте себе, что вы привезли на остров Робинзона туристов. Пользуясь знаниями в тексте, расскажите им о природе острова!
Только благодаря своей работе. Своей вере в спасение. Робинзон Крузо выдержал испытания и остался жив. Дети пишут сочинение-размышление "Подвиг Робинзона Крузо".
Важным средством развития творческих способностей учащихся является ролевая игра. Ученики должны сыграть другого человека или разыграть определенную ситуацию. При изучении романа Р. Л
Такие уроки имитируют научную, производственную, социальную деятельность людей. Моделируют различные жизненные и производственные ситуации с целью изучения нового материала, его закрепления, расширения и обработки знаний. К этому типу уроков относятся уроки-спектакли или игры, когда учитель организует театральное представление (игру) и материал подается в форме инсценировки, а каждый ученик получает определенную роль. Такие уроки захватывают своей праздничности, атмосферой театра, возможностью проявить творчество.
Стивенсон: Мой отец, как и дед, строил маяки. В детстве я мечтал подражать его профессию, даже поступил на инженерный факультет в Эдинбургский университет. Но инженером я так и не стал. Мать с самого начала моей жизни вела дневник, в котором записывала все важнейшие события моей жизни, хранила каждую страницу моих рукописей.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit...iteratury?page=5


25.06.17
[1]
переходы:1
Развитие творческих способностей на уроках мировой литературы
Творческие ученики являются гордостью каждой школы. Эти дети не такие, как другие. Они -особые. Они способны видеть и чувствовать Красоту. Их надо оберегать, помогать, всесторонне развивать, воспитывать в каждом ребенке-личность. На мой взгляд, только творческие личности несут в себе надежду на счастливое будущее наше.
Цель заключительного урока в 6 классе: систематизировать и обобщить изученный материал, стимулировать познавательную учебную деятельность учащихся, поощрять к самостоятельной литературной работы.
5 Тест-викторина (важно выполнять эту задачу не в устной, а в письменной форме, чтобы каждый ученик имел возможность задуматься, напрячь свою память).
В. Сухомлинский считал их важной общечеловеческой проблемой. Пытаясь предлагать там темы которые требуют нетрадиционных суждений. Виды творческих работ следует разнообразить.
Известный английский писатель Чарльз Диккенс написал трогательную повесть. В ней рассказывается о невероятных приключениях, которые произошли с жестокой, скупым человеком по имени Скрудж. Больше всего в жизни он любил деньги. Они были для Скруджа дорогим, милым сокровищем. Жажда обогащения затмила разум этого человека. Но встреча с призраком Марли накануне праздника Рождества и путешествие с духами изменили взгляды Скруджа на жизнь.
Путешествуя тропами прошлого, герой смог проанализировать свои поступки, изменить себя к лучшему.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit...iteratury?page=7


25.06.17
[1]
переходы:1
Развитие творческих способностей на уроках мировой литературы
Что в жизни человека самое ценное? Возможно, это любовь, чувства, которого так стремятся люди. Ее сила славится на весь мир. Люди забывают все невзгоды, скорби, несчастья когда узнают любви.
Каждый человек имеет в сердце что-то особенное, нежное, дорогое. Это также может быть семейное тепло. Когда ты знаешь, что дома тебя ждут, любят, то нет ничего лучше.
Здоровье также важно. Даже деньги не заменят его. Но некоторые люди, как Скрудж из повести Диккенса, накапливают, накапливают богатство, становясь скрягой, теряя нравственные ценности. Они даже себе отказывают во всем. Как хорошо, что Скрудж спохватился, подумал о спасении души, понял истину жизни! Есть много ценностей в мире, и головни- любовь, дружба, здоровье и чистота сердца.
Жизнь - это Божий дар. Не ценить его - потерять шанс быть счастливым человеком. А это противоречит замыслу Творца. Понятие счастье- многозначно. Для кого-то - это мир и согласие в семье, для кого-то - власть, для одних - это богатство, для других - гармония с собой. . .
Можно быть здоровым, не будучи счастливым, но нельзя быть счастливым, не будучи здоровым. У человека, который придерживается элементарных правил, жизнь полна радости том, что она сохраняет здоровье. Этот человек надолго сохранит молодость души и тела, познает радость долголетия и счастья. Для нее самой и для ее родных очень важно, как человек прожил жизнь и оставила после себя добрую память?
К сожалению, этого не понимал герой повести Ч. Диккенса Скрудж. Он был «жмотом», завистливым, жадным. Это все вредит здоровью! Никто никогда не видел на его лице улыбки!
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit...iteratury?page=8


25.06.17
[1]
переходы:1
Развитие творческих способностей на уроках мировой литературы
4) В чем поучительное значение рассказа «Толстый и тонкий»? (Автор осуждает чинопочитание, угодничество, самоуничижение, что существуют, к сожалению, в человеческом обществе.)
Мы сегодня с вами на уроке проанализировали поступки, черты характера персонажей рассказа А. П. Чехова «Хамалеон», «Толстый и тонкий». Проследили, какие недостатки человека разоблачаются писателем. Скажите, какими качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий человек? Что значит быть человеком достойным?
1. Компетентные, целеустремленная, творческая, доброжелательная, духовно богатая, морально чистая, всесторонне развитая, национально сознательная, коммуникабельная, толерантный, образованный.
Педагогическое мастерство - это обязанность каждого учителя.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit...teratury?page=12


25.06.17
[1]
переходы:1
Развитие творческих способностей на уроках мировой литературы
Именно люди с творческим мышлением приносят в жизнь что-то новое. Такие люди чаще всего становятся лидерами. Творчество имеет решающее значение в развитии способностей человека, формировании ее активной жизненной позиции.
Задача школы - развить у школьников такие качества, как инициативность, дальновидность, рассудительность, самостоятельность, стремление к успеху.
Технология формирования творческого ученика ориентирована на личность. Это означает максимальную индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса, построение его на диагностической основе.
Готовность учителя к творческому поиску вместе с учениками, умение создавать атмосферу продуктивного познания на уроке зависят от его осведомленности и владение арсеналом педагогических умений и навыков, знание предмета, глубокого интереса к нему. Только на основе этого учитель может творчески использовать учебные и воспитательные приемы, комбинировать их, внедрять новые методики, производить новые, нестандартные приемы активизации познавательной деятельности учащихся.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit...ovoiy_literatury