allr.genskov.ru



Развитие художественной творческих способностей дошкольного возраста

Сортировать: по оценкам | по дате
20.08.17
[2]
переходы:0
Развитие художественной творческих способностей дошкольного возраста
тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность". Под творческой деятельностью мы понимаем такую ​​деятельность человека, в результате которой создается нечто новое - будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия.
Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение впечатлений, которые были в его опыте, или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности.
Рассмотрим проблему развития универсальных творческих способностей, которые необходимы для успешного осуществления любого вида творческой деятельности, независимо от того научная она, художественная, техническая и т. Д.
Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Эта гипотеза находит подтверждение в физиологии
Дело в том, что мозг ребенка особенно быстро растет и "дозревает" в первые годы жизни. Это созревания, то есть рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых. Этот период "созревания" есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и самых широчайших возможностей к развитию. Это благоприятный период для начала развития всего многообразия человеческих способностей. Но у ребенка начинают развиваться только те способности, для развития которых имеются стимулы и условия к "моменту" этого созревания. Чем благоприятнее условия, чем ближе они к оптимальным, тем успешнее начинается развитие. Если созревания и начало функционирования (развития) совпадают по времени, идут синхронно, а условия благоприятны, то развитие идет легко - с наивысшим из возможных ускорений. Развитие может достичь наибольшей высоты, и ребенок может стать способным, талантливым и гениальным.
Однако возможности развития способностей, достигнув максимума в момент "созревания, не остаются неизменными. Если эти возможности не используются, то есть соответствующие способности не развиваются, не функционируют, если ребенок не занимается необходимыми видами деятельности, то эти возможности начинают теряться, деградировать и тем быстрее, чем слабее функционирование.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Rozvit...nogo_viku?page=2


20.08.17
[1]
переходы:0
Развитие художественной творческих способностей дошкольного возраста
• изучение проблемы развития художественно-творческих способностей дошкольников, а именно тех ее аспектов, знание которых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов и родителей.
В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Сам процесс детского творчества развивается на основе двух подходов. С одной стороны, как указывал Л. С. Выготский, нужно культивировать творческое воображение, с другой стороны, особой культуры нуждается процесс воплощения образов, создаваемых творчеством. Только там, где есть достаточное развитие одной и другой стороны, детское творчество может развиваться правильно, давать ребенку то, что мы имеем право от него ждать.
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit...ol-nogo_vozrasta


20.08.17
[1]
переходы:0
Развитие художественной творческих способностей дошкольного возраста
при усвоении новых знаний проявляют настоящее творчество: они задают взрослому массу вопросов, в них происходит актуализация различных прежних знаний, позволяющих осмыслить новые сведения из самых неожиданных сторон. При этом наблюдается глубокое взаимопроникновение новых и уже имеющихся знаний, ведет к перестройке какой-то части прежнего опыта ребенка, порождение оригинальных интересных предположений, догадок, не были запрограммированы содержанием обучения. Эти процессы являются основой неожиданных актов творчества, которые порождаются и реализуются ребенком сразу, экспромтом, на одном дыхании. В исследовании, проводимом нами изучаются механизмы такой трансформации (творческой переработки) ребенком опыта вновь приобретает, а также количественные и качественные особенности преобразующей, комбинируя деятельности детей в этом процессе. Особое внимание уделяется изучению места и роли фантазии в развитии творчества дошкольников.
Одной из важных форм поисковой деятельности является так называемое детское экспериментирование. Это истинно детская самостоятельная деятельность дошкольников, возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства
Детское экспериментирование характеризуется общей направленностью на получение новых сведений о том или ином предмете или на создание нового продукта (сооружения, рисунка, сказки и т. Д.). Получение новых оригинальных результатов выступает как основной мотив данной деятельности. Эта деятельность не задана ребенку заранее взрослым в виде той или иной схемы, а строится самим дошкольником по мере получения всех новых сведений об объекте. Особенности данной деятельности позволяют предположить, что в ней достаточно четко представлен момент самодвижения, саморазвития: преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед ним новые стороны, свойства объекта. Новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют построить новые, более сложные и совершенные преобразования. По мере накопления знаний об изучаемом явлении ребенок получает возможность ставить себе новые, все более сложные цели. Таким образом, данная деятельность является прекрасной моделью, на которой могут быть изучены механизмы самодвижения, саморазвития детской деятельности.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit..._vozrasta?page=5


20.08.17
[1]
переходы:0
Развитие художественной творческих способностей дошкольного возраста
мышления взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимое. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольное детство также является сенситивным периодом для развития творческого воображения. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться
Например, еще задолго до обучения чтению годовалому ребенку можно купить кубики с буквами, повесить азбуку на стене и во время игр называть ребенку буквы. Это способствует раннему овладению чтением.
Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, поскольку объяснить таком маленьком еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малые вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется, взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.
Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit..._vozrasta?page=3


20.08.17
[1]
переходы:0
Развитие художественной творческих способностей дошкольного возраста
в процессе систематической работы, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли".
Любопытство работы по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию у детей внимания - повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. Например, при изготовлении собачки детям предлагают сначала посмотреть, где надо делать отверстия для лап (они должны быть расположены симметрично, на одном уровне, не слишком высоко и не слишком низко, чтобы были как настоящие), как прикрепить голову и другие детали.
Изделия из природного материала во многом удовлетворяют любознательность детей. В этой работе всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.
Благоприятный эмоциональный настрой детей при изготовлении игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития
Сколько искренней радости, восторга приносят малышам нехитрые поделки из ракушек, рогоза. Любимой игрушкой детей становится какой-нибудь забавный веселый человечек, изготовленный своими руками. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.
Работа по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать игрушку: ее изготовление требует определенных волевых усилий. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их решить. Иногда малышу не удается сразу выполнить какую-нибудь работу: подобрать шишки нужной формы для создания ослика, плюски из желудей для шапочек или соединить части игрушки определенным способом.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit..._vozrasta?page=8


20.08.17
[1]
переходы:0
Развитие художественной творческих способностей дошкольного возраста
- Незнайка, Чебурашку и т. Д. Он должен уметь передать движения человека, животных, отражая характер образов и динамику действий.
Занимаясь аппликацией, дети учатся вырезать из бумаги разнообразные сюжеты, узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон. Дети выполняют как индивидуальные, так и коллективные работы. Дети учатся аккуратности, усидчивости, осваивают основные приемы вырезания, правила работы с клеем.
В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, визуально-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. В наибольшей степени этому способствуют занятия, на которых дети создают изображения не по частям, а из целого куска пластилина, одной линией контура в рисовании. Ребенок успешно овладевает письмом, если но умеет производить рукой ритмичные, равномерные, плавные движения. Формированию такого рода движений способствует рисование растений, декоративное рисование по мотивам вышивок, росписей и др. В процессе рисования предметов различной формы, величины и пропорций формируются умения удерживать определенное направление.
Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почомучок в домашнюю естественную мастерскую (или в мастерскую детского сада), где сохранен необычный запах застывшей природы: тонко пахнет смолой шишки елки, поблескивает своим солнечным светом солома, перламутром переливаются раковины. Каждый природный материал, который сейчас лежит в коробочках или на полках в естественной мастерской, будит воспоминания ребенка о теплой морскую волну, которая набежала на берег и принесла с собой красивых ракушек, или о летнюю прохладу леса, или воспоминания о неисчерпаемом тепло и особый запах степного пыли, смешанный с нежным запахом пшеницы в тех местах, откуда вы принесли солому. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, что представляет собой их встречи с природой в этой мастерской - забавой, заполнением свободного времени или интересным делом
Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, интересная и очень приятная. Для того, чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. Важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он показывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. Д.) "Ближе к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии , не просто воображения, а большой творческой фантазии ".
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit..._vozrasta?page=7


20.08.17
[1]
переходы:0
Развитие художественной творческих способностей дошкольного возраста
Давно известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестая условие успешного развития творческих способностей - тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из употребления замечания и осуждения.
Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высоким творческим потенциалом, хотя некоторые западные психологи и сейчас считают, что творчество изначально присуще ребенку и, что надо только не мешать ему свободно самовыражаться. Но практика показывает, что такое невмешательство мало: не все дети могут открыть дорогу к созиданию, и надолго сохранить творческую активность. Оказывается (и педагогическая практика доказывает это), если подобрать соответствующие методы обучения, то даже дошкольники, не теряя своеобразия творчества, создают произведения более высокого уровня, чем их необученные сверстники, самовыражаются. Не случайно сейчас так популярны детские кружки и студии, музыкальные школы и школы искусств. Конечно, ведется еще много споров о том, почему же и как учить детей, но тот факт, что учить надо не вызывает сомнений.
Воспитание творческих способностей детей будет эффективным только в том случае, если оно будет целенаправленным процессом, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данной курсовой работе, на основе изучения литературы по данной теме, попытались определить основные направления и педагогические задачи по развитию таких важнейших компонентов творческих способностей как творческое мышление и воображение в дошкольном возрасте
Таким образом, говоря о проблеме творческих способностей детей, хотелось бы подчеркнуть, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях как со стороны воспитателей дошкольных учреждений, так и со стороны семьи. К сожалению, педагоги жалуются на отсутствие должной поддержки со стороны родителей, тем более, если это касается педагогики творчества. Поэтому целесообразно проводить специальные беседы и лекции для родителей, на которых бы рассказывалось о том, почему так важно развивать творческие способности с детства, какие условия необходимо создавать в семье для их успешного развития, приемы и игры можно использовать для развития творческих способностей в семьи, а также родителям рекомендовалось бы специальная литература по этой проблеме.
Анализ процесса творчества у детей позволил выделить следующую противоречие: развиваясь, ребенок усваивает общественный опыт - а именно способы действий с вещами, способы умственных и речевых действий, которым его обучает взрослый.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Razvit..._vozrasta?page=4


20.08.17
[1]
переходы:0
Развитие художественной творческих способностей дошкольного возраста
Творчество детей всегда насыщенно яркими положительными эмоциями. И благодаря этому обстоятельству творчество обладает большой притягательной силой для дошкольников, познавших радость первых, пусть пока маленьких, но открытий, удовольствие от своих новых рисунков, сооружений и т. Д. Возникает одна из сложных проблем исследования взаимодействия и взаимосвязи творческого процесса с эмоциональным развитием дошкольников. Яркие эмоции становятся основой формирования острой потребности детей не только в конечном продукте творчества, но, главное, в осуществлении самого этого процесса в определенной степени независимо от решения частных, утилитарных задач. Это способствует раскрепощению различных детских деяний, имеющих творческий характер, способствует их развитию. Таким образом, эмоциональная насыщенность процесса детского творчества ведет к интенсификации развития новых мотивов деятельности дошкольников, существенно перестраивает мотивационно-эмоциональную сферу ребенка и, в конечном счете, способствует формированию эвристической структуры личности.
По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления. Большую роль в развитии творческих способностей детей занимают занятия по шитью, вязанию. Изучив основы вязания, дети сами комбинируют узоры, творчески подходят к выполнению изделия. Раскроив себе, изделие дети подбирают оформление для изделия, по принципу цветовой гаммы. В процессе таких занятий у детей развивается логическое мышление, творческое воображение.
Важное место в художественно-творческой деятельности детей занимает музыка. Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных произведений, повторение музыкальных рядов и звуков на различных инструментах. В дошкольном возрасте впервые зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой, который в дальнейшем может перерасти в настоящее увлечение и способствовать развитию музыкального дарования
Рисование популярно среди детей дошкольников 5 - 6,5 лет. Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче, выразительно их рисунки. В изобразительной деятельности 6-летних детей находят отражение такие специфические особенности их мышления, как конкретность, образность. Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с лицом в целом.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Razvit..._vozrasta?page=6


20.08.17
[1]
переходы:0
Развитие художественной творческих способностей дошкольного возраста
style = "text-align: Известно, что детское творчество - явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественных, так и зарубежных, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всесторонней, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.
Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы только тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.
Рисование для ребенка - своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства, и потому требует углубленного изучения, прогнозирования и коррекции обучения. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Мы считаем, что в связи с развитием образной речи, дети более глубоко проявляют свои чувства и представления об увиденном в своих рисунках, чем словами.
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В. А. Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы
Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Поскольку элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностей, но и о технических творческих способностей, о математических творческие способности и т. Д.
Психологические и педагогические исследования, а также практика наших детских садов доказывают, что начало развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности по сравнению с ранним детством. Этот новый тип деятельности Л. С. Выготский характеризует как переход к творческой деятельности, «если иметь в виду тот факт, что во всех видах деятельности дошкольника возникают совершенно своеобразные отношения мысли к действию, именно возможность воплощения замысла, возможность идти от мысли к ситуации, а не от ситуации к мысли. Возьмете вы рисунки, возьмете ли вы труд, - везде и во всем вы будете иметь дело с совершенно новыми отношениями, которые возникают между мышлением и действиями ребенка ».
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Rozvit...nogo_viku?page=1


20.08.17
[0]
переходы:0
Развитие художественной творческих способностей дошкольного возраста
стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. Желательно использовать различные виды коллективной работы детей для формирования у них умений планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование у воспитанников детского сада дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества.
Результаты коллективного труда, особенно приветствуются взрослыми, окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых изделий. За каждую работу они берутся все с большим эмоциональным подъемом. При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.
5. Гульянц Э. К., Базик И.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Rozvit...nogo_viku?page=9