allr.genskov.ru



Региональное развитие трансграничного сотрудничества в Украине

Сортировать: по оценкам | по дате
22.10.17
[3]
переходы:0
Региональное развитие трансграничного сотрудничества в Украине
долгий срок, завоевания доверия потенциальных клиентов, выработка «сильной« позиции на территории рынка. Очень существенным фактором, позволяющим реализовать намеченные задачи деятельности банка, была бы в нем нескольких десятков субъектов из Западной Европы. Это было бы залогом доверия для его существования.
Основные направления функционирования банка должны быть следующими: стимулирование экономической деятельности, особенно той которая ставит своей целью развитие еврорегиона «Буг»; поддержка структурных изменений в экономике регионов; образования и обновления технической инфраструктуры; обеспечение бесперебойного и безопасного товарооборота Восток-Запад; обеспечения безопасности валютных вкладов предприятий с краиьн Восточной Европы создание возможностей для западных предпринимателей свободно вкладывать капитал и вывозить прибыль; краткосрочное кредитование коммерческих платежей; долгосрочное кредитование инвестиций в странах Восточной Европы. В настоящее время в г.. Луцке уже открыт филиал Люблинского депозитно-кредитного банка.
При развитии сотрудничества в промышленности внимание прежде всего должна предоставляться тем отраслям промышленности, для развития которых они благоприятные условия. В первую очередь это должно касаться топливно-энергетической и химической промышленности, машиностроения, легкой и пищевой отраслей.
Взаимное сотрудничество в сельском хозяйстве заключается в его индустриализации, повышения производительности труда и эффективности производства во всех типах предприятий независимо от форм собственности, рациональном использовании производственных мощностей. Такой сотрудничества должна способствовать относительная сходство климатических условий, однотипность отраслевых структур сельского хозяйства приграничных территорий и тому подобное. Это должно базироваться на обмене делегациями и группами специалистов, а также установлении прямых взаимосвязей сельскохозяйственных коллективов. Нужно всесторонне развивать связи работников и специалистов лесного хозяйства. Усилия стран должны быть направлены на сохранение и восстановление лесных запасов и комплексное использование всех лесных ресурсов.
Сотрудничество в развитии транспортной системы должно ориентироваться на взаимосвязанный комплексный ТГ развитие на территории обеих сторон. Это касается в первую очередь железнодорожного и автомобильного транспорта. Согласованное развитие транспортной сети приграничных территорий дает возможность обеспечить взаемодоступнисть отдельных регионов и шире использовать выгоды их транспортно-географического положения в общих интересах
Актуальным является увеличение количества международных переходов через границу и доведение их благоустройства с международными стандартами. Ведь после восстановления государственной независимости Украины в 1991 г.. Значительно вырос движение на границе между Украиной и Польшей. В пределах Волынской области работает международный пограничный переход Ягодин-Дорогуск и открыто переход Устилуг-Зосин, которые позволяют улучшить использование транспортной сети всего региона. Но одновременно возникает потребность "ее реконструкции и приспособления к движению тяжелых автопоездов. Кроме этого, требует реконструкции инфраструктура бытового и торгового обслуживания региона. Основная надежда возлагается на развитие частного сектора в сфере обслуживания.
Проблемы возникают.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Region...v_Ukraine?page=8


22.10.17
[2]
переходы:0
Региональное развитие трансграничного сотрудничества в Украине
style = "text-align: Объединение прекращает свою деятельность в случае единогласного решения всех сторон, если цели и задачи, для которых оно создано, не могут быть реализованы или когда в нем осталась только одна сторона. В случае роспуска объединения, его имущество, основные и оборотные средства, активы и пассивы, является общей его собственностью распределяются между всеми учредителями пропорционально их вкладу. Каждый член объединения имеет право свободного выхода из него, официально уведомив об этом другие стороны за шесть месяцев до выхода, без права возмещения вложенных средств. При наличии в законодательстве государств-участников объединения других норм, эта сторона руководствуется законодательством своего государства.
Одной из важных форм внешнеэкономической деятельности является взаимное финансовое содействие строительству промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов и т.д.
С этой целью, очевидно было бы уместно создать региональный международный инвестиционный банк, в котором приняли бы участие все заинтересованные территории. Основная задача банка - мобилизация финансовых ресурсов и предоставления долгосрочных и соредньострокових кредитов на проведение мероприятий и строительство объектов, которые представляют интерес для всех или нескольких территорий - членов приграничного сотрудничества. Следует создать гибкую (взаимосвязанную) трансграничную банковскую систему.
Необходимо также отметить, что в дальнейшем интерес к денежным вкладов между Западом и Востоком будет интенсивно расти, но сейчас нет развитой сети банков, которые способствовали бы этому делу. Кроме этого существует традиционная опасность хранить, деньги в виде банковских вкладов для предприятий и населения восточноевропейских государств.
Еврорегион «Буг» может занять одно из ведущих мест на рынке банковских услуг. Этому способствуют такие предпосылки: центральное географическое положение на границе Восток-Запад; относительно устойчивая политическая, социальная и экономическая ситуация Польши и Украины по сравнению с другими странами Восточной Европы относительно высокий уровень квалификации кадров и культуры банковских услуг; существенный экономический потенциал, который составляет основу торгового обмена в направлении Запад-Восток и Восток-Запад; хорошо, по сравнению со странами Западной Европы, знание проблем Восточной Европы и всех республик бывшего СССР.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Region..._Ukrayini?page=7


22.10.17
[1]
переходы:0
Региональное развитие трансграничного сотрудничества в Украине
Важным аспектом функционирования трансграничных регионов является использование трудоресурсного потенциала территорий. Сотрудничество приграничных территорий в использовании человеческих ресурсов должно способствовать решению проблем, вызванных различиями в уровне обеспеченности хозяйства различных стран рабочей силой и задачами повышения эффективности использования человеческих ресурсов в каждой из них. Развитие интеграционных процессов приводит к тому, что в практику сотрудничества приграничных территорий все больше входит межгосударственное перемещение рабочей силы на тот или иной срок. Правда, такое перемещение сейчас имеет преимущественно неорганизованный характер, хотя этот вопрос государственной важности. Уместно обратить особое внимание на развитие пограничной (межгосударственной) временной миграции. Развитие ее обусловлен близостью места проживания рабочих и их работой за границей.
так как они сложились, носят стихийный характер и не могут не привести к улучшению материальных условий тех семей, члены которых осуществляют эти поездки. В этом плане более значительны перемещения за границу для жителей приграничных районов. В их структуре удельный вес тех, кто связывает поездки за границу с улучшением своего материального положения семей, составляла 68,1%
Жители приграничья по сравнению с жителями отдаленных районов больше ориентированы на работу за рубежом. В составе желающих работать за границей предпочтение краткосрочной работе отдало 17,3% опрошенных из приграничья. Уместно отметить, что безработица в составе причин выезда населения на работу за границу респондентами относилось к другопланових: его назвал только 6,3% опрошенных. Основными причинами выезда на работу за границу назывался низкий уровень жизни в Украине и связанное с ним желание накопить за время работы за границей соответствующие средства.
Важным элементом приграничного сотрудничества является охрана окружающей среды. Государственная граница в пределах еврорегиона проходит по р. Западный Буг, которая является достаточно загрязненной. Сотрудничество требует проведения разнообразной деятельности, в том числе мелиоративной, которая сейчас выполнена не совсем правильно, что привело к иссушения ряда территорий Польши и Украины. Кроме этого, на приграничных территориях находятся национальные парки, требует также координации производственной деятельности с целью охраны этих территорий.
Сотрудничество приграничных территорий в охране окружающей среды должно быть направлено на контроль за чистотой окружающей среды, проведение мероприятий по уменьшению и ликвидации производственных и бытовых отходов. Важным здесь является комплексное использование природных ресурсов, а также создание оптимальных условий для труда и быта населения, сохранения и воспроизведения природного потенциала.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Region...Ukrayini?page=10


22.10.17
[1]
переходы:0
Региональное развитие трансграничного сотрудничества в Украине
Важным фактором развития экономического сотрудничества приграничных территорий является расширение внешней торговли. Она открывает широкие возможности для повышения эффективности капитальных вложений, уменьшение капиталоемкости продукции, способствует эффективному использованию основных фондов, является средством ликвидации диспропорций, которые могут существовать в регионе. Рациональная внешняя торговля позволяет совершенствовать народнохозяйственные пропорции.
Опосредованное влияние на развитие экономических связей имеет сотрудничество в области образования, науки и культуры. Межгосударственные отношения в сфере образования должны осуществляться по линии взаимного изучения системы и методов обучения, а также взаимной практической помощи в подготовке кадров. Культурные связи целесообразно развивать в направлении привлечения широкой общественности.
Примером международного сотрудничества в области науки может быть тематика трансграничного сотрудничества ученых Волынского и Люблинского университетов. Так, с украинской стороны Международным институтом общественной географии и менеджмента Волынского государственного университета выполняется научно-исследовательская работа на тему «Модель развития трансграничного региона в аспекте процессов европейской интеграции (на украинском-польской примере)», ее выполнение направлено на усиление социально-экономического развития Волынской области и других приграничных территорий и повышение уровня жизни их населения.
Если рассмотреть украинский-польскую границу с экономической точки зрения, то большую выгоду региона может принести использование его контактной функции для развития транзитных территорий. Для этого есть все основания. Прежде всего, это автомобильные и железнодорожные пути, проходящие через границы и вдоль которых возможно развитие объектов, которые имеют непосредственное значение для трансграничного сотрудничества
Еврорегион «Буг» является перспективным с точки зрения развития туризма и отдыха, поскольку он еще не очень загружен. Но в начале трансграничного сотрудничества, по нашему мнению, туризм широкого развития не приобретет. Туризм и отдых требуют одинаково больших финансовых затрат, которые могут не дать ожидаемого эффекта в связи с невысоким спросом на эти услуги в восточных землях.
Пространственно-хозяйственные проблемы по обе стороны границы требуют одинакового подобного исследования и приближенного их решения. Полное совпадение взглядов и концепции невозможен на этапе выработки программ развития украинского-польского трансграничного региона. Эта программа должна охватывать всю группу задач сеть поселений, производственная сфера и инфраструктура и т.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Region...Ukrayini?page=11


22.10.17
[1]
переходы:0
Региональное развитие трансграничного сотрудничества в Украине
1. Уменьшение негативного влияния на социально-экономическое развитие региона периферийного расположения по территории Европейского Союза и национальных центров, а также активное использование преимуществ, созданных процессом расширения Европейского Союза.
2. Использование трансграничного сотрудничества на всех уровнях (местный, региональный, реализация национальных государственных программ, координация разноуровневых программ) для поддержки дальнейшей интеграции приграничных регионов Польши, Словакии, Украины, Венгрии и Румынии в долгосрочной перспективе. [13, с. 30]
По приоритетным направлениям трансграничного сотрудничества в Карпатском регионе, то к ним относятся проблемы развития инфраструктуры, экономики, окружающей среды и сельской территории, туризма, социальной и культурной интеграции. Именно многоцелевой подход создает возможность разработки альтернатив развития, что, в свою очередь, предоставляет стратегии развития приграничных регионов динамичности, создает возможность тактических изменений определенных элементов целостной структуры, таким образом сможет активно реагировать на "раздражение" как внешнего так и внутренней среды. [15, с. 138]
Перспективными направлениями для углубления трансграничного сотрудничества между Украиной и странами-соседями, которые входят в состав Европейского Союза являются: борьба с организованной преступностью, контрабандой товаров и людей; содействие устойчивому экономическому и социальному развитию приграничных территорий; увеличение транзитных возможностей приграничных территорий; поддержка инициатив в сфере науки, образования, культуры и спорта; гармонизация межэтнических отношений на территориях еврорегионов; развитие туризма; защита окружающей среды и здравоохранения. [16, с
Концепция развития приграничных регионов Европы рассматривается сквозь призму трансграничного сотрудничества, и заключается в том, чтобы черты периферийности превратить в достоинства. В этом контексте место трансграничного сотрудничества в региональном развитии определяется его способностью к мобилизации и эффективного использования существующего потенциала приграничных регионов и территорий, а также к оптимальному сочетанию возможностей и ресурсов приграничных регионов и территорий двух или более стран, граничащих с целью решения общих проблем и решения задач регионального развития в пределах приграничных регионов [10, с. 31].
Итак, трансграничное сотрудничество является не только способом развития контактов между прилегающими территориями соседних стран, но и формой и средством оживления значительно более широких общеевропейских интеграционных тенденций. Необходимо иметь в виду, что для Украины "сотрудничество через границы" важная форма реализации концепции вхождения в Европу.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Region..._Ukrayini?page=3


22.10.17
[1]
переходы:0
Региональное развитие трансграничного сотрудничества в Украине
заселение - предотвращение декапитализацию застройки, развитие технической инфраструктуры для нужд сельского хозяйства, изменение структуры и величины хозяйств, развитие локальных центров предоставления услуг и тому подобное.
Одно из важных задач, требующих решения в данной программе, является развитие и модернизация технической инфраструктуры с точки зрения углубления интеграционного процесса в Центрально-Восточной Европе, а также с учетом потребностей развития трансграничного сотрудничества между Украиной и Польшей. Главными направлениями в этом плане могут быть: 1) строительство новых и развитие существующих пограничных переходов 2) модернизация железнодорожных и автомобильных путей, электрификация железных дорог, развитие вокзалов, станций и тому подобное; 3) модернизация транзитных путей, строительство скоростной дороги межгосударственного значения Восток-Запад; 4) приспособление общегосударственных и региональных дорог к высокой пропускной способности; 5) увеличение загородных дорог с твердым покрытием до 55 км на 100 кв. км территории; 6) развитие сети заправочных станций, ремонтных мастерских и мотелей; 7) развитие и модернизация телефонной центральной сети, строительство высокопроизводительных телекоммуникационных линий и тому подобное.
Концепция развития производственной сферы в данной программе должна учесть требования рынка Центральной и Восточной Европы и хозяйственные возможности, которые возникают из близкого соседства Украины и Польши. Важным с этой позиции для еврорегиона являются: определение специализации в сфере производства промышленной продукции по всей территории, которая способствовала рациональному использованию сырьевой базы и наилучшему использованию инвестиций; создание промышленно-торговой палаты, а также банка, который будет финансировать украинские-польские проекты в промышленности; развитие закупочных рынков, предприятий по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, а также изменение структуры сельскохозяйственных предприятий и стимулирование развития средних и крупных индивидуальных хозяйств.
1. Организация трансграничной деятельности. Сюда относятся вопросы изменения роли границы, оборудование границы, перераспределение трансграничных потоков и т. Например, в пределах нашей области должны быть выделены следующие классы пограничных переходов: международные, региональные, локальные и сублокальни, чтобы пропуск происходил быстрее.
Однако, надо помнить, что пограничные посты должны строиться временными, потому что есть примеры очень перестроенных больших переходов, которые сейчас не используются на полную мощность. Дороги будут нужны всегда, но дома таможенного контроля и таможни должны строиться из легких конструкций
Еще одним предупреждающим моментом является то, что большие переходы пропускают значительное количество автомобилей, а это ведет к экологической катастрофе. Для сравнения приведем следующие данные, на немецко-польской границе на каждые 10 км приходится в среднем один пограничный переход. У нас в области на всей протяженности границы с Польшей работает только два перехода. Сейчас прорабатываются варианты решения вопроса об открытии новых переходов на границе с Польшей, в частности строительства нового моста через.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Region...Ukrayini?page=12


22.10.17
[1]
переходы:0
Региональное развитие трансграничного сотрудничества в Украине
Триест - Будапешт - Львов - Киев и Берлин - Варшава - Люблин - Ковель - Киев-Москва, а также высокоскоростного железнодорожного пути, соединять Украину со странами Восточной Европы.
Итак, исходя из того, что Ковель находится в зоне влияния этих будущих магистралей, возникает необходимость создания акционерного общества и специальной (вильнри) экономической зоны «Интерпорт Ковель», которые должны гармонично вписаться в общеевропейскую транспортно-распределительную систему. Для создания специальной экономической зоны (СЭЗ) «Интерпорт Ковель» важное значение имеет выгодное транспортно-географическое положение города Ковеля на перекрестке транспортных путей, соединяющих Украину, центр и юг России, Закавказья, Средней Азии с Центральной, Южной и Юго-Восточной Европой. Кроме того, в Ковель доходит участок узкой общеевропейской железной дороги, соединяющей Польшу с Украиной. Здесь есть станция смены колесных пар, а также от Ковеля до польского города Катовице проложена широкая железнодорожная колея. Реализация L-ooro проекта даст новый толчок к активизации приграничного сотрудничества.
Для выполнения задач, которые ставятся перед СЭЗ, необходимо: обеспечить долгосрочный и предсказуемый характер экономической политики; либерализовать условия передвижения капиталов и товаров; обеспечить условия производства и торговли, которые отвечали бы мировым стандартам и твердые правовые гарантии защиты собственности; сформировать эффективные формы взаимодействия местных органов исполнительной власти, органов местного и регионального самоуправления и органа хозяйственного развития и управления СЭЗ на основе обоюдной заинтересованности в достижении высоких социально-экономических результатов деятельности.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Region..._Ukrayini?page=9


22.10.17
[1]
переходы:0
Региональное развитие трансграничного сотрудничества в Украине
развития трансграничного пространства, определяющей новое место в хозяйственном секторе Украины и Польши, Украины и Беларуси, а также влияние интеграционных процессов в Европе на дальнейшую консолидацию региона.
В зарубежной научной литературе термином «трансграничный регион» обозначают территорию интенсивного приграничного сотрудничества во всех сферах жизни. Это фактически совокупность приграничных территорий двух или более государств с высоким имеющимся (или плановым) уровнем приграничного сотрудничества. Префикс транс - происходит от латинского «trans», что переводится как сквозь, через. Положение любой территории в приграничной зоне выражает феномен контактности и определяет как естественную, так и ее социально-экономическую своеобразие, становится мощным стимулом «притяжения» объектов и видов хозяйственной деятельности, рост экономической напряженности.
Волынь - это своеобразный «аванпост» и «аванпорт», выдвинутый навстречу основным направлениям внешнеэкономических связей Украины со странами Европы. Пограничное положение области оказывает ее территории транзитные функции и превращает Волынь в трансграничный регион со специфическими чертами, ведь наша область - это контактное зона в интеграционном поле европейских государств. Государственная граница, который в прошлом не стимулировал экономическое развитие хозяйства приграничных территорий, в новых политических и экономических условиях превратился в фактор, что в целом способствует социально-экономическому подъему производительных сил, налаживанию выгодного приграничного сотрудничества.
Проблемой налаживания сотрудничества между приграничными областями Украины и воеводствами Республики Польша занимается смешанная украинский-польская комиссия. Первым реальным шагом по укреплению связей между соседями стало Соглашение о трансграничном сотрудничестве, рассчитанной на перспективу
Такое сотрудничество полезно для обеих сторон. В одном договорном процессе приняло участие пять областей и воеводств двух государств. Это представляет серьезный экономический, хозяйственный, научный потенциал, который позволяет Сосредоточить совместные усилия на поиске новых форм хозяйствования, совершенствование деятельности украинского-польских предприятий, создание новых субъектов предпринимательской деятельности, охране окружающей среды, координации действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и тому подобное.
Развитие интеграционных процессов между Украиной и Республикой Польша на региональном уровне привело к возникновению более структурированная в организационном плане формирований. Примером могут быть существующие ассоциация Карпатский Еврорегион, куда кроме польских входят венгерские и словацкие приграничные административно-территориальные единицы, официально закреплена в Декларации о сотрудничестве от 14.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Region..._Ukrayini?page=4


22.10.17
[1]
переходы:0
Региональное развитие трансграничного сотрудничества в Украине
Опыт стран Европейского Союза и других стран мира свидетельствует, что региональная политика - это тонкий инструмент, который требует осторожного применения. Государство не может заниматься благотворительностью и брать на себя все расходы, необходимые для развития регионов. Но и регионы не могут решать все свои проблемы самостоятельно. Внимание уделяется именно поиска оптимального соотношения, разумного распределения функций между центром и регионами. [4, с. 117]
Важно то, что с 1 января 2006 г. вступил в силу Закон Украины "О стимулировании развития регионов", согласно которому под этим прцес понимается комплекс правовых, организационных, научных, финансовых и других мер, направленных на достижение устойчивого развития регионов на основе сочетания экономических , социальных и экологических интересов на общегосударственном и региональном уровнях, максимально-эффективное использование потенциала регионов в интересах их жителей и государства в целом.
Любая государственная региональная политика строится дифференцированно в региональном аспекте. Согласно Концепции Государственной региональной политики главной ее целью является создание условий для динамичного, сбалансированного социально-экономического развития Украины и ее регионов. В ее основе предусмотрено поэтапное уменьшение дифференциации уровней развития регионов, в том числе и пограничных, а также развитие депрессивных территорий. [5]
Для того, чтобы Государственная региональная политика в целом была эффективной, каждый регион отдельно должен осуществлять свою политику регионального развития, причем такую, что является согласованной и не противоречит требованиям национальной региональной политики
И наоборот, региональная политика со стороны государства должна разрабатываться с учетом территориальной специфики. Не должно быть противостояния между государством и регионом, а должно быть сотрудничество на предмет обеспечения реализации согласованной общенациональной и региональных моделей социально-экономического развития. [6, с. 92] Поскольку, с обретением Украиной независимости подавляющее большинство областей стали пограничными, то целесообразно разрабатывать политику регионального развития направленную на активизацию внутренних источников экономического развития регионов с учетом их пограничного статуса.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Region..._Ukrayini?page=1


22.10.17
[1]
переходы:0
Региональное развитие трансграничного сотрудничества в Украине
общественного порядка в Европе, а также как метод экономической активизации территорий, входящих в состав еврорегиона. Сейчас таких регионов насчитывается более 250. Более 90 из них входят в образованный в 1983 г.. Объединение регионов Европы. В январе 1997 еврорегион «Буг» стал полноправным членом этого объединения.
Под понятием «Еврорегион» понимается определенное пространственное формирование, в состав которого входят части менее двух государств и которое имеет целью совместно (согласованно стимулировать социально-экономическое развитие своих территорий. Совместные действия - это результат добровольных соглашений, заключенных между представителями правительственных администраций обоих государств, не нарушая суверенитета территорий, входящих в ассоциацию.
Еврорегион не представляет нового наднационального или надгосударственного образования, а является структурой, которая создана для содействия межрегиональному сотрудничеству среды "членов. Поэтому приграничные регионы не проводят собственной внешней политики, они развиваются в рамках национальной внешней политики государства. Все расходы еврорегиона покрываются за счет местных бюджетов, а также из других доступных для поддержки его деятельности источников
Цели и задачи еврорегиона: а) организовать и координировать согласованные действия, способствующие сотрудничеству между ее членами в области экономики, науки, экологии, культуры и образования; б) оказывать помощь в разработке конкретных проектов трансграничного сотрудничества между членами еврорегиона в областях, представляющих взаимный интерес; в) способствовать развитию контактов между * гражданами стран-членов еврорегиона, включая контакты между специалистами из разных областей; г) способствовать развитию добрососедских отношений между странами-членами еврорегиона; д) определять потенциальные направления многостороннего сотрудничества стран-участниц; е) быть связующим звеном и способствовать сотрудничеству членов еврорегиона с международными организациями, учреждениями и агентствами.
Итак, еврорегион «Буг» должен стать основой для развития экономического, социального и культурного сотрудничества между двумя государствами, а вместе с тем способствовать сближению украинского и польского народов. Предоставление возможности встретиться и ближе познакомиться на основе сотрудничества и взаимного доверия для представителей государственных структур, банков, бизнеса, а также и обычных (рядовых) граждан, в значительной степени уменьшит опасность конфликтов и недоразумений.
Еврорегиона потребует формирования соответствующей структуры и законодательной базы для функционирования - получение средств и выполнения своих обязанностей по отношению к правительству и граждан. Хочется отметить, что на начальной стадии для выполнения трансграничного сотрудничества не требуется никаких обширных структур и законодательных форм. Оно может осуществляться в форме рабочих групп и в неформальных структурах, в которых принимают участие представители региональных властей и организаций, как это было на начальной стадии формирования еврорегиона «Буг». Однако здесь очень важным моментом является то, что обе стороны трансграничного сотрудничества, независимо от размера территорий их государств и численности населения, равны в своих правах.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Region..._Ukrayini?page=5


22.10.17
[1]
переходы:0
Региональное развитие трансграничного сотрудничества в Украине
приграничных регионов, которые формируют зьвязку между двумя и более структурными единицами. Например, взаимодействие между польскими воеводствами и украинскими областями, которыми подписаны соглашения о сотрудничестве и партнерстве. Это достаточно эффективная форма, предусматривающая не только экономическое и финансовое сотрудничество, но и культурное, научно-техническое, обмен преподавателями, студентами, создание разнообразных летних школ, реализации совместных проектов, направленных на формирование взаимопонимания между населением, проживающим в приграничных регионах;
3-й - биполярные трансграничные коридоры в субрегионах, которые сочетают различные группы административных районов. На основе подписанных соглашений о партнерстве и сотрудничестве осуществляется сотрудничество в финансово-экономической, культурной, научно-технической сферах;
4-й - создание сети партнерства между пограничными городами, которые устанавливают биполярные зьвязку. Например, система партнерства между украинскими и польскими городами;
В последние годы Украина стала активным участником европейских интеграционных процессов, не в последнюю очередь обусловлено существованием общих границ со странами уже являются членами Европейского Союза. По Закарпатской области, то уникальность ее заключается в том, что на ее территории проходят границы Украины с четырьмя государствами, а именно: с Польшей на северо-западе длина границы составляет 33 4 км. , Словакией на западе - 98. 5 км. , Венгрией на юге - 130 км. и Румынией на юго-востоке - 205. 4 км. С участием приграничных территорий упомянутых стран создан Карпатский Еврорегион объединяющей особенностью которого является сходство тенденций социально-экономического развития: периферийность расположение относительно национальных центров, разнообразие этнического состава населения, отставание в темпах развития от остальной территории национальных государств. Геоэкономические выгоды приграничных территорий Карпатского Еврорегиона заключаются в расположении их на перекрестке трансевропейских и евразийских торгово-экономических, транспортно-инфраструктурных, производственно-кооперационных, сырьевыми энергетических и других потоков.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Region..._Ukrayini?page=2


22.10.17
[1]
переходы:0
Региональное развитие трансграничного сотрудничества в Украине
разработать четкую программу совершенствования инфраструктурной сети и тому подобное. К этой группе проблем относится также финансирования. Первым источником финансирования украинской части еврорегиона «Буг» должны быть низовые административно-территориальные единицы. Каждая заинтересована в объединении территориальная единица должна платить определенную сумму взносов, например пропорционально количеству жителей. Возникает потребность в структуре, которая смогла бы эти средства собирать и ими распоряжаться. И поэтому уместно было бы создать так называемый фонд регионального развития или региональной структуризации и тому подобное.
3. Подготовка кадров - одна из важнейших задач для успешного функционирования еврорегиона. Первым условием является то, что польские специалисты, которые будут работать в структурах еврорегиона, должны владеть украинским языком, а украинские специалисты - на польском. Вторая важнейшее условие - это подготовка организаторов деятельности еврорегиона, то есть специалистов-профессионалов по региональному маркетингу и менеджменту, географии рынка, географии бизнеса, коммерческой географии и т. С этой целью в Волынском университете создан Международный институт общественной географии и менеджмента, задовильнятиме потребности еврорегиона в таких кадрах. Проект института входит в бизнес-план еврорегиона «Буг» одним из объектов международного инвестирования
Целью проекта является комплексная подготовка слушателей из Украины и Польши к эффективному руководству и управления административно-территориальными единицами, разнообразными фирмами любой формы, собственности в условиях перехода экономики на рыночные основы.
Выпускники института должны владеть основными методами исследования хозяйства и бизнеса любой страны, основами прикладной дипломатии и аспектами использования электронно-вычислительной техники, двумя европейскими, украинском, русском и польском языках. Они должны уметь давать экспертную оценку проектов и схем развития территорий, прогнозировать перспективы развития территорий и отдельных компонентов территориальных общественных систем: природы, населения, производственной и непроизводственной сферы. Должны обладать знаниями о международный финансовый рынок, уметь определять политику и стратегию бизнеса, освоить право Европейского союза, изучить финансовое и банковский менеджмент, менеджмент персонала и управления человеческими ресурсами, менеджмент внешней торговли, страховое хозяйство, стратегическое ведения предпринимательства и тому подобное.
населения, начиная со школы. Пропаганда в еврорегионе «Буг» должна быть не навязчивой, но интенсивной, если мы хотим добиться успеха.
Итак, уже сейчас можно использовать приграничное сотрудничество для решения следующих задач: рационального использования резервов
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Region...Ukrayini?page=13


22.10.17
[1]
переходы:0
Региональное развитие трансграничного сотрудничества в Украине
О.Милашовська. Концептуальные основы управления развитием приграничного региона // Региональная экономика. - 2005. - №2. - С.140-150.
Регионы Украины: Проблемы и приоритеты социально-экономического развития: Монография / Под ред. З.С.Варналия - М .: Знание Украины, 2005. - 498 с.
О.Передрий. К вопросу децентрализации в Государственном Управлении. / Государственное и местное самоуправление в Украине: пути реформирования. Материалы международной научно-практической конференции. - Ужгород, 2000. - 252 с.
И.Школа, О.Бабинська. Еврорегион как модель ускоренного развития приграничной территории в рамках трансграничного сотрудничества: опыт России // Региональная экономика. - 2003. - №2. - С.167-179.
О.Соскин. Возможности реализации геоэкономического потенциала Украины в евразийском пространстве // Экономический журнал - XXI. - 2005. - №1-2. - С.26-30.
10. И.Студенников. Трансграничное сотрудничество как зеркало региональной политики в Украине // Экономический журнал - ХХI. - 2005. - №1-2. -с.
12. Руководство по трансграничному сотрудничеству / Составитель АРР "Закарпатье". - Ужгород: Полиграфцентр "Лира", 2005. - 64с.
14. Программа развития трансграничного сотрудничества Закарпатской области на 2005-2006 годы, принятая решением Закарпатского областного совета от 10.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Region...Ukrayini?page=14


22.10.17
[1]
переходы:0
Региональное развитие трансграничного сотрудничества в Украине
каждой из сторон. Заседания Совета проводятся не менее 2 раз в год. В заседаниях с правом совещательного голоса могут принимать участие представители законодательной и исполнительной власти всех уровней со всех сторон, а также международных организаций. Председательствующим на заседаниях Совета назначается поочередно каждый из членов Президиума Совета. Он возглавляет работу Президиума в период мижьии заседаниями.
К компетенции Совета относится: обсуждение и утверждение совместных проектов трансграничного сотрудничества, осуществляемых в рамках объединения, обеспечения их финансирования и реализации; принятие устава и внесения в него изменений; решение вопросов приема и выбытия членов; утверждение бюджета объединения;
Президиум трансграничного объединения Еврорегион «Буг» состоит из двух членов, по одному от каждой стороны, которые назначаются Советом. Она выполняет рабочие, координационные и представительские функции во время и между заседаниями Совета.
Секретариат Еврорегиона «Буг» является исполнительным и административным органом объединения. Он создается Советом по одинаковым количеством человек от каждой из сторон, имеющих свои отделения, в состав которых входят члены секретариата одной страны
Такие отделения работают без взаимного подчинения и являются исполнительными органами каждой стороны. Секретариат - обязательный участник заседаний Президиума и Совета. В его компетенцию входит: подготовка и представление на рассмотрение Совета проектов решений, а также других разработок, касающихся совместных действий в рамках приграничного сотрудничества; вести подготовку заседаний Совета; координировать деятельность рабочих групп; представлять объединение перед другими властями;
В Ревизионную комиссию входят четыре человека, пропорционально представляющих каждую из сторон. К "ее компетенции относится проверка правильности использования финансовых средств, оформления и ведения документации. Председатель Ревизионной комиссии утверждается Советом поочередно от каждой стороны сроком на два года.
Для решения определенных общих задач Совет может создавать постоянные или временные рабочие группы, которые готовят предложения и материалы, рассматриваются секретариатом и представляются ей. В Еврорегионе «Буг» созданы такие постоянные рабочие группы: 1) территориального планирования, коммуникаций, транспорта; 2) охрана и восстановление состояния природной среды, а также ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий; 3) информации и базы данных; 4) развития
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Region..._Ukrayini?page=6


22.10.17
[1]
переходы:0
Региональное развитие трансграничного сотрудничества в Украине
Трансграничное сотрудничество начало активно развиваться еще в 50-х годах прошлого века, прежде всего на немецко-французской границе. Тогда оно имело целью скорейшую ликвидацию последствий Второй мировой войны. Основной задачей формирования еврорегионов является организационное налаживания платформы добровольного сотрудничества городов, общин и институтов в пограничном пространстве соседних государств.
Общеизвестным является тот факт, что для всех стран мира характерно неравномерность их развития - когда одни страны отличаются высоким уровнем развития, то другие, наоборот, низким. Важно и то, что неравномерность развития присуща и частям территории внутри стран.
Для Украины важно изучение зарубежного опыта региональной политики, заимствования наиболее приемлемых в наших условиях ее достижений в целях использования некоторых принципов региональной политики и практических мер ее осуществления в Украине.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Region...ictva_v_Ukrayini