allr.genskov.ru



Реферат на тему: архитектура в стиле рококо

Сортировать: по оценкам | по дате
11.12.17
[1]
переходы:7
Реферат на тему: архитектура в стиле рококо
Рококо (фр. Rococo, от фр. Rocaille - декоративная раковина, ракушка, рокайль) - стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века во время правления Регента Филиппа Орлеанского, дяди Людовика XV. Эта стилевая система отчасти продолжает черты, унаследованные от барокко, но сильно их видоизменяет.
Мир миниатюрных форм нашло свое главное выражение в прикладном искусстве - в мебели, посуде, бронзе, фарфоре, а в архитектуре преимущественно на характер декора, приобрел манерно-утонченный, подчеркнуто утонченный и усложненный вид. В интерьере важным теперь было тесноте и величественное, а приятное и удобное. Дома, сооружаемых в этот период, как правило, строго классические по экстерьеру. Внутри же стены разбиты филенками, нишами, густо украшенные живописью, лепниной, позолотой, мелкой пластикой, декоративными тканями, бронзой, фарфором, зеркалами.
Философию стиля Рококо определяли женщины - фаворитки короля: маркиза де Помпадур, мадам Дюбарри, Мария Лещинская. Рококо считает главным в жизни праздник, утонченное наслаждение и любовь. Скрытые павильоны, китайские домики, уютные гроты. Камерность и уютность помещений рококо создавалась за счет гораздо меньших размеров и особого декорирования. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту.
Центром формирования новой культуры XVIII столетия стал не дворцовый парадный интерьер, а салон. Вместо огромных парадных залов барокко появляются небольшие нарядные салоны рококо. Стиль рококо не внес в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности. Архитектура рококо стремится быть легкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало;
Для рококо типичны небольшие комнаты с закругленными углами или же овальные в плане. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной обработкой. Стены членятся тонкими тягами на отдельные панно, расположенные в два ряда. Нижний ряд играл роль панели. Колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно, их капители искажаются кокетливыми изменениями и увеличениями.
Архитекторы рококо пытались сгладить угол между стеной и потолком с помощью падуги - плавного полукруглого перехода, декорировался тонким орнаментальным рельефом. Так же как и во времена барокко, большое внимание уделялось потолочным плафонам, однако в этот период потолка опять стали плоскими. Отличительная черта рококо - мелкий стилизованный тонкий рельефный орнамент в виде переплетений, гротесков, завитков, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, и рокайля - орнамента в виде ракушек. Рокайль становится основным мотивом декора.
Стиль рококо стремился зрительно разрушить конструкцию здания. Для этих целей использовались масштабные росписи и огромные зеркала. Чтобы визуально расширить пространство небольших комнат, зеркальные поверхности располагались одна напротив другой, а для увеличения количества дневного света - напротив окна. Чтобы снять ощущение массивности стен и перекрытий и придать легкость и воздушность интерьерам, окна располагались почти в одной плоскости со стеной.
Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами и на капризность, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне привлекают своей оригинальностью, роскошью и веселой красотой. Это Версальский дворец во Франции, Дрезденский Цвингер в Германии, Зимний дворец и другие дома Растрелли в России. Рококо переносит нас в эпоху румян, белил, мушек и пудреных париков, не зря же у немцев этот стиль назывался Zopfstil.
В то время Париж был уже перенаселен и очень плотно застроен, поэтому архитекторам было дано не слишком много возможностей для создания архитектурно-строительных шедевров. Главной заботой и вниманием был окружен интерьер помещений, а так же предметы интерьера и аксессуары. Именно в эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен, потолков, мебели.
В силу некоторых исторических особенностей и мировоззрения того времени, стиль рококо оставил самый заметный след не в больших монументальных формах, а в предметах интерьера и аксессуарах. Рококо - стиль, основанный на детали. Модным словом становится bagatelle (фр. Мелочь, безделушка). Именно в эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен, потолков, мебели. Соединение ажурных форм, сложного орнамента и прозрачных, светлых красок порождало праздничное, действительно феерическое зрелище.
В архитектуре интерьера появляются тонкие рельефные резные и лепные обрамления, переплетения, узоры, завитки, разорванные картуши, маски-головки амуров и гротески в соединении с рокайлем. Рокайль - морская раковина - это основной мотив, собственно, давший название стилю, она используется буквально повсюду: полки, стены, мебель, мелкие аксессуары.
В оригинале стены обтягивались шелковыми тканями в соединении с занавесями на окнах и портьерами на дверях. Затем пришла очередь хлопчатобумажных тканей и бумажных обоев. Обои изначально привозились китайские или индийские, но впоследствии заменились на английские и французские, правда, с сохранением восточного колорита. Ну, с бумажными обоями трудностей не намечается, с восточными или растительными мотивами тоже, а шелковые ткани для обивки легко можно имитировать велюровой обоями.
Сами помещения в плане преимущественно овальной или круглой формы, также реализуется с помощью панелей из гипсокартона и пенополиуретановой отделкой. Большинство оконных и дверных проемов, зеркала и декоративные панно над дверью также имели круглую или овальную форму.
Потолок лучше, конечно, однотонной, но с обязательным орнаментальным декором: гипсовая лепнина, декоративные элементы из пенопласта, пенополиуретана. Декоративные элементы окрашиваются в белый цвет или покрываются позолотой. Декорировать можно карнизы, бордюры, уголки, плафоны. В центре потолка можно встроить купол, оформив его декоративными карнизами или покрасив в голубой цвет. Подсветка точечными светильниками создаст дополнительную иллюзию открытого пространства.
Пол в помещениях может быть покрыт плиткой или паркетом. Плинтуса прямыми или изогнутые по профилю. Высота плинтусов произвольная.
Стиль рококо, в отличие от многих других исторических стилей, вполне подходит почти для всех помещений. Естественно, более органично он впишется в гостиную, спальню, ванную комнату. Что из них вы превратите в будуар - решать вам. Но рококо впишется и в рабочий кабинет, и в библиотеку, и даже кухню. Это живописный, романтичный и уютный стиль, а что помещение откажется от таких эпитетов.
Комнаты должны быть строго симметричными по плану. Это наследие классических стилей следует учитывать и в расстановке мебели. Центр интерьера - невысокий камин, покрытый плитой из белого и цветного мрамора, украшенного роскошными бронзовыми накладками. Над камином обязательно повесьте большое зеркало в золоченой раме, а на каминной полке расставьте предметы роскоши: часы из золоченой бронзы, канделябры, фарфоровые вазы и другое.
Гарнитур необходимых для обстановки предметов в основном составлял набор из мягкой мебели: стульев, кресел, диванов канапе, экрана для камина и ширмы. Из мебели для сохранения больше всего подойдет лаковый комод с волнистым фасадом. Обычные прямоугольные шкафы, а тем более сундуки в интерьере в стиле рококо неуместны. Для будуара нужен кокетливый туалетный столик. Для спальни - романтическое кровать, лучше с балдахином.
Большое внимание стоит уделить освещению. Именно им так удобно создавать интимную, романтическую или уютную атмосферу. Основные типы светильников - люстры, торшеры и бра. Хорошо, если настенные бра будут в виде гипсовых раковин, цветов и чаш.
Немного о цвете. Если барочные интерьеры прославлялись разнообразием яркой цветовой гаммы, то во время рококо приоритетными становятся приглушенные, пастельные цвета: жемчужный, серебристый, бледно-охристый, перламутровый, голубоватый и тому подобные. В моде были соединения белого и голубого, белого и светло-зеленого или розового цветов. Работая с позолотой необходимо не забывать о чувстве меры, а еще лучше отдать предпочтение матовому золоту и серебру.
Комната в стиле Рококо должна напоминать шкатулку с ценностями. Поэтому игнорировать аксессуары и пытаться стилизовать интерьер под рококо - вещи взаимоисключающие друг друга. Фарфоровые статуэтки, шкатулки, вазочки можно расставлять буквально везде: на каминных полках, столиках, специальных поставках-консолях, в шкафах-горках. Посуда надлежащий быть легким и изящным. Материалы - стекло, фарфор, майолика, обработка - золото, серебро, лак, роспись. Не отказывайтесь от изделий из золоченой бронзы: канделябры, бра, люстры, настенные и настольные часы.
Внутреннее обрамление интерьеров рококо дополнялось обоями, тканями, вышивками. В гобеленах модными стали узорные ткани, бархат, кружево, ткани с вплетением серебряных и золотых нитей. Очень немаловажная деталь в интерьере - шторы. Это должно быть самые замысловатые двух- или трехслойные штор. В качестве материалов можно использовать полотна с жаккардовых, парчовых или шелковых тканей. Для легких «французских» штор лучший белый цвет, ткань - тонкий шелк. Широко используйте ламбрекены и подхваты, что по стилю должны соединиться с основными видами штор.
Появление в Европе китайских предметов было вызвано увлечением восточным искусством. Иногда целые интерьеры оформлялись в китайском стиле. Китайское искусство стало предметом страстного коллекционирования.
ru | xn--80aja6bcnk.com.ua/referati/1...tili-rokoko.html


11.12.17
[0]
переходы:6
Реферат на тему: архитектура в стиле рококо
На пути исторического развития Болгарии ее монастыри играли роль намного большую, чем обычные религиозные институты. По их стенами философы, писатели, просветители, в том числе и посвященные в сан, сохраняли и продолжали не просто религию, но культуру народа, впоследствии переросшую в национальное самосознание, которая помогла болгарскому народу уцелеть, выжить, сохранить свою сущность в тяжелые пять столетия чужеземного ига.
Несмотря на исторические невзгоды, к началу XV в. Рильский монастырь стал обладателем многих сел и земельных угодий. Экономическое могущество монастыря вызвала уважение у турецких султанов, которые специальными указами (фирманами) неоднократно подтверждали незыблемость прав, дарованных монастырю болгарскими царями. Однако, в середине XV в. монастырь был разорен. Новый подъем начался в 1469 г.., После переноса в него мощей Ивана Рильского из города Велико - Тырново. В начале XIX в.
На ее верхнем этаже находится небольшая церковь Преображения, в сохранились фрагменты настенных росписей той эпохи. Главная церковь монастыря отличается исключительным богатством внутреннего оформления. Cтены были расписаны между 1 840 и 1848 лучше живописцами той эпохи. Двадцать портретов дарителей (ктиторов) положили начало болгарского светской живописи, реалистическому портрету.
Тридцать шесть многофигурных сцен, образы первых болгарских царей, апостолов, мучеников, исключительно богатый орнамент, в котором причудливо переплетаются изображения растений, птиц и стилизованных геометрических фигур - таков вкратце "сюжет" главного деревянного резного иконостаса церкви св. Богоматери, над созданием которого четверо мастеров-резчиков трудились пять лет. Замечательный образец резьбы по дереву проставляют собой церковные врата XIV в.
В библиотеке монастыря насчитывает более шестнадцать тысяч томов книг, хранятся 134 рукописи XV - XIX вв., Множество старопечатных книг и документов В музее находится богатая этнографическая коллекция произведений прикладного искусства и художественных промыслов, которую составили народные дары, поступавшие из разных концов страны . Под каждым экспонатом указаны имена дарителей и точная дата их получения.
Поклонники наиболее экзотических теорий утверждают, что Рила сама по себе является второй Шамбалой, а район Рильского монастыря вторым входом в нее с исключительно положительным энергетическим потенциалом. Бачковский монастырь Этот монастырь находится в 29 километрах от Пловдива на берегу реки Асеницы. Он был основан в 1083 Григорием Бакурианом, грузином по происхождению. Братия монастыря первоначально состояла из пятидесяти монахов-грузин. Бачковский монастырь владел большими богатствами, его земли простирались до самой Солуни / Салоник /.
царь Иван Александр, утвердив свою власть над Родопами, заменил грузин монахами-болгарами. В притворе верхнего этажа Банковской усыпальницы изображены царь Иван Александр, а также основатель монастыря Григорий Бакуриани и его брат. Церковь-усыпальница: единственное здание, уцелевшее после разрушения монастыря в XVI в. Ее архитектурный облик отражает "биографию" монастыря. В нем чувствуется преобладающее влияние сирийского и армяно-грузинской архитектуры.
В эту эпоху он превратился в один из крупнейших центров образовательной и литературной деятельности. В 1840 г.. Стены монастырской церкви св. Николы были расписаны известным художником эпохи болгарского Возрождения Захаром Зографом. Изображенные им сцены "Страшного суда" и другие композиции включают жанровые ситуации и реалистические картины природы, в которых ярко просматривается социальное содержание.
Троянский монастырь В одной из летописей говорится, что Троянский монастырь был основан в 1600 г.. Однако от тех давних времен дошел до нас только престольный камень церкви. Монастырь известен главным образом тем, что его стенные росписи является одним из самых интересных циклов в творчестве Захара Зографа (он расписывал стены главной монастырской церкви как внутри, так и снаружи, что встречалось в практике живописцев той эпохи редко). Монастырь, заново построенный в 1835
В монастыре можно увидеть иконы кисти известных мастеров эпохи Возрождения. Роженский монастырь Роженский монастырь, расположен далеко на юге, в 6 км. от города Мелник. Это единственный из восстановленных в первые века османского ига монастырей, которому в дальнейшем посчастливилось уцелеть. В своем сегодняшнем виде монастырь (построен мельницким правителем славу на рубеже XII - XIII вв.) Сохранился таким, каким он был в XVI веке.
В Роженского монастыре было создано уникальное произведение знаменитой Роженськой каллиграфической школы, существовавшей здесь еще в XIV в. - Рукописный список "Толкование Иова", который ныне хранится в иерусалимской церкви Гроба Господня. Скальный монастырь Аладжа Ко времени распространения учения исихазма (XIV в.), Исповедующий строгий аскетизм и нравственное совершенство, относится и образование скального монастыря Аладжа, расположенного недалеко от курорта Золотые пески в 14 километрах от Варны. Монахи-отшельники здесь жили до XVIII в. .
Оба этажа сообщаются между собой деревянной лестницей, ступени которой встроены в углубление цилиндрической формы. В нижнем этаже размещалась церковь, несколько небольших общественных "комнат" и келий. Над ними расположены часовня и несколько келий поменьше. Росписи почти не сохранились. Созданные, вероятно, в 14 в., Они говорят о принадлежности их автора к Тырновской школе.
Земенский монастырь Монастырь расположен в долине реки Струма в 76 километрах к юго-востоку от Софии. Он был заложен очевидно еще в XIII в. В период турецкого владычества монастырь был разрушен и уцелела лишь церковь св. Иоанна Богослова. Монастырь был восстановлен только в XIX в. . Крыша имеет вид четырехстенную пирамиды с куполом на цилиндрическом барабане, украшенном двумя рядами слепых арок. Подобного крыши нет на всем Балканском полуострове.
В богатых росписях внутренних стен церкви видны традиции восточно - православной иконописи доиконоборчеського периода, почти не имел параллелей в свой век. Библейские святые предстают перед нами спокойными суровыми людьми, которым чужд религиозный экстаз и аскетизм. Единственное исключение в этом отношении составляет облик Ивана Рильского. В числе композиций Земенськой церкви есть сцена, свидетельствует о том, что живописец дополнял свои работы житейскими подробностями, о которых в Священном писании не упоминается.
Эта сцена - плод фантазии Земенский мастера, она не встречается ни в евангельских текстах, ни в апокрифной литературе, ей нет соответствия в религиозной живописи. Все это превращает Земенский монастырь в редкий памятник самобытного народного искусства эпохи средневековья, сокровищницу яркого направления религиозной живописи, российский искусствовед, академик Игорь Грабарь назвал "демократическим течением". Монастырь в городе Шипка Этот монастырь является символом освобождения от османского ига в результате победоносного русского - турецкой войны 1877 -1878 гг.
Монастырь является величественный храм, построенный на окраине города Шипка, недалеко от знаменитого перевала Шипка в горах Стара Планина, где в августе 1877 насмерть стояли русские воины и болгарские ополченцы. Их задачей было не пропустить турецкие войска, которые шли на помощь султану осаждавший Плевен. Все атаки превосходящих сил Сулеймана-паши были отражены и отсюда началось победное наступление. 3 марта 1878
Через год после этого события Всерусський комитет, возглавляемый Ольгой Николаевной Ськобельовой, матерью прославленного русского полководца, и графом Николаем Павловичем Игнатьевым, принял решение о постройке этого храма в память об исторической победе. Средства на строительство, начатое в 1896 г.. И закончено через шесть лет, были пожертвованы русским и болгарским народами, Снаружи церковь пышная керамическими плитами и позолоченными куполами и крестами. Семнадцать куполов отлито из гильз, оставшихся на поле брани. Тяжелый колокол весит 12 тонн.
Фамилии российских и болгарских бойцов, павших на Шипке и под Казанлык, высеченные на 34 мраморных плитах внутри храма. Памятник павшим воинам, находящийся на вершине горы Столетов виден за 8 км. с севера от горного хребта Шипка. Монастырь на Шипке сочетает в себе изящество и монументальность. Резной деревянный позолоченный иконостас работы русского архитектора ягни поражает торжественной элегантностью. Он создавался в русском монастыре св.
Дворец румынской королевы Марии В 1, 5 км. от центра города Балчик на северном побережье Болгарии находится дворец в восточном стиле, который с 1931 г.. до 1938 г.. был резиденцией румынской королевы Марии. Здание имеет три этажа, над которыми возвышается минарет. Полуевропейским - напивориенталистський стиль отражает религиозные взгляды королевы, которая стремилась к сближению христианской и мусульманской веры. Территория дворца расположена на двух уровнях.
Особенно поражает коллекция кактусов, которые выглядят очень выразительно на фоне в целом южно-европейского ландшафта. В парке множество выложенных белым камнем тропинок, которые раньше покрывались коврами. Румынский обладательница была весьма романтичной особой и легенда говорит о каком-то ее любимому из Турции. Может быть о нем вздыхала королева, сидя на каменном троне, сооруженном на нижнем уровне, выходящем к пляжу.
стремясь помешать дуэли между двумя своими сыновьями, она получила от одного из них пулю. Умирая, королева завещала похоронить свое сердце в любимой часовне, где оно и находилось до 1940 г.., Когда под давлением СССР Румыния была вынуждена вернуть регион города Балчик Болгарии. . Римские термы в Варне Исторический памятник IV в. Планировка здания и стены, неплохо сохранились, дают возможность хорошо познакомиться с любимым местом досуга и деловых встреч древних римлян.
Велико Тырново становится столицей Второго болгарского царства (1185 -1396 гг.). Крепость была построена на холмах Царевец и Трапезица, к которым примыкал Момин (Девичий) форт. На юго-восточной стороне крепости находилась четырехстенную Балдуиновая башня, где смерть настигла византийского императора Балдуина Фландрийский, побежденного в 1205 болгарским царем Калояном. Особенно впечатляющий вид на Царевец открывается с террасы ресторана гостиницы "Янтра" (улица Ополченцев), расположенного на живописном обрыве.
высота 52 м, 12 позолоченных колоколов, самый большой из которых весит 12 тонн. Построенный между 1 904 и 1912 гг. В честь русских воинов, павших в борьбе против османского ига за освобождение Болгарии. Собор поражает богатством архитектурных форм, величественной росписью, иконами и мозаикой. Бояна окраинных квартал Софии на юго-западе города, примыкающий к подножию горы Витоши. В верхней его части находится маленькая Боянская церковь. Ее стенная роспись является одним из самых великолепных творений XIII в.
Оно переступает рамки строгого, схоластического искусства иконописи, посвященного целиком церковным нормам и канонам в мрачное время абсолютной феодальной и религиозной власти. Мадара Национальный исторический заповедник в 17 км.
ru | xn--80aja6bcnk.com.ua/referati/1...li-rokoko_2.html