allr.genskov.ru



Сказки Марко Вовчок, их мотивы и образы

Сортировать: по оценкам | по дате
27.06.17
[1]
переходы:3
Сказки Марко Вовчок, их мотивы и образы
Выдающаяся украинская писательница-демократка Марко Вовчок пришла в литературу в конце пятидесятых годов прошлого века. Идейными вдохновителями, настоящими властителями дум передовых людей в России и Украине в те годы были революционные демократы, великие просветители Герцен, Шевченко, Чернышевский, Добролюбов, Некрасов, Салтыков-Щедрин.
Марко Вовчок в "Народных рассказах" высоко подняла здоровую мораль представителей народа, целостность их характеров, верность в любви и дружбе, честность, способность к самопожертвованию во имя интересов другого человека, которого постигло горе, и неугасимой стремление к свободе, которого убивает даже смерть.
С особенно большим чувством и любовью она писала о женщинах. Нежные, ласковые матери; верные в любви девушки; искренние, сердечные подруги; добрые, любящие сестры; чистые, непорочные девушки-подростки - все они полны той привлекательной красоты и душевного благородства, которые народ обессмертил в своей поэзии
В феврале 1858 "Народные рассказы" попали в руки Шевченко, что, возвращаясь из ссылки и ожидая разрешения на въезд в столицу, вынужден был несколько месяцев жить в Нижнем Новгороде. Рассказ Марка Вовчка очень ему понравились. 18 февраля он в написал в "Журнале": "Не обходим будет ей написать письмо и благо дарит ее за доставленую радость чтением ее вдохновенной книги".
В одном из свидетельств тех времен упоминается, что Марко Вовчок обратилась с листовым просьбой к Шевченко исправить что-либо в ее новой повести, но он решительно не дал на это согласия, мотивируя совершенством ее произведений.
С конца 1858 Шевченко стал ближайшим советником Марка Вовчка, взял на себя все заботы по делу переводов и издания ее произведений.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Skazki..._motivy_i_obrazy


27.06.17
[1]
переходы:5
Сказки Марко Вовчок, их мотивы и образы
"Я не выношу человеческого бедствия и вбожества! Я должен том предотвратить! »- Горячо, решительно говорит он жене. А через некоторое время люди услышали его песню - призыв к борьбе с богачами. "И нашлись между людьми, изригалися на этот клич и останавливались, чигаючы как хорошего спасительного суда, неожиданного, вожделенного освобождения".
Не одиночка-бунтарь, а народный вожак, борец против крепостнической системы, славный сын украинского народа - таким предстает образ Кармалюка из повести Марка Вовчка.
В показе борьбы Кармалюка с панами, писательница высказала мечты и надежды на свое освобождение. В трактовке Марка Вовчка Кармалюк выходит из рамок исторического времени, когда он жил и боролся, и вырастает в легендарного народного богатыря - выразителя стремлений трудящихся масс и защитника их интересов. Не случайно в конце повести, рассказав о том, как Кармелюк опять был схвачен господами и сослан, автор говорит: "Его гнали все дальше и дальше, а они, оставшись, тяжелее и тяжелее зарабатывали и. . . ожидали ".
Бороться против неволи - рабства - так понимала свою задачу писательница. Этом благородном деле служили ее лучшие произведения, и в этом ее бессмертная заслуга.
Марко Вовчок обогатила украинскую литературу жанрами социально-проблемного рассказа "Казачка", "Одарка", "Гарпун", "Ледащиця", "Два сына", балладного рассказа "Чары", "Максим Гримач", "Даниил Гурч", социальной повести " Институтка ", психологического рассказа и повести" Павел Чернокрыл "," Три судьбы ", социальной сказки" Девять братьев и десятая сестрица Галя ", художественного очерка" Письма из Парижа ".
Исторические повести и рассказы для детей "Кармелюк", "Невольница", "Маруся" еще при жизни Марка Вовчка получили широкую известность. Повесть "Маруся", была переведена на несколько европейских языков
В переработанном Ж. Сталем виде она стала любимой детской книгой во Франции, отмечена премией французской академии и рекомендована министерством образования Франции для школьных библиотек. Самая историческая повесть-сказка Марко Вовчок "Кармелюк" написана в 1862 - 1863 гг.
С творчеством Марка Вовчка растет международная роль украинской литературы. Произведения Марка Вовчка за ее жизнь, начиная с 1859 г.., Появляются в чешских, болгарских, польских, сербских, словенских переводах, выходят во Франции, Англии, Германии, Италии и других европейских странах.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Skazki..._i_obrazy?page=3


27.06.17
[1]
переходы:5
Сказки Марко Вовчок, их мотивы и образы
Мать и дочь сразу почувствовали к ней такую ​​неприязнь, что ее судьба, несмотря на доброту девушки, казалась ее невыносимой. Спросите, может, почему ее так невзлюбили? Зла Колючка, дочь хозяйки, была, как это свидетельствовало ее прозвище, жестокая и зла, и это так ясно отражалось на ее лице, что хоть оно было красивое, все имели отвращение к ней.
У хорошей Розы, наоборот, было ангельское лицо, на котором отражалась серддечна доброта девушки, и когда она бывала дома, то люди, вместо того чтобы идти дальше, останавливались перед дверью поговорить с ней, или улыбнуться ей, или просто сказать несколько добрых слов.
Несчастная добра Роза все время много работала, она производила всу работу в доме, тогда как Зла Колючка только интересовалась украшениями и всегда гуляла без работы.
Хорошая Роза работала от души, страдала и терпела суровое обращение с ней жестокой тетки и все несправидливи образы Злой Колючки, безропотно и не жалуясь. Несмотря на все, она любила свою тетю и двоюродную сестру, ведь это было все, что осталось от ее отца, и она много бы чего отдала, чтобы ее любили так же! Иногда она печальными ночам мечтала о том, какое бы это было замечательное жизнь, если бы все искренне любили в этом доме и если бы это чувство было взаимно.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Skazki..._i_obrazy?page=4


27.06.17
[1]
переходы:5
Сказки Марко Вовчок, их мотивы и образы
их к необходимости искать другого выхода из гнетущего положения, выхода не обманного, но одновременно и не вполне естественного. Но неестественность эта почему-то кажется вполне естественной, и читатель не сетует на нее ". (Рецензия в «Современнике», 1864, №1).
Братья окончательно разуверившись в возможности собственным трудом по найму выбиться из беспросветной нищеты, стали разбойниками. Так что новая, капиталистическая действительность, так же, как и крепостническая, жестоко убивала все здоровое, высоконравственное в натуре трудящегося человека, толкала на такие поступки, не вытекали из самой ее природы. Впоследствии эту тему поставил и талантливо развязал Панас Мирный в своем социальном романе "Гиблое сила", или "Разве ревут волы, когда ясли полны".
Романтический план сказки "Девять братьев и десятая сестрица Галя" в определенной степени связал руки писателю и не дал ей возможности в полную силу полностью осветить важную социальную тему. "Мелодраматический конец, приделан к сказке, - писал Салтыков-Щедрин, - значительно вредит ее простоте. . . Дело легко могла бы обойтись и без трогательных сцен, сопровождающих тройную смерть: Гали, ее мужа и брата ". Высоко оценивая замысел писательницы, Салтыков-Щедрин бесспорно имел основания выразить недовольство по тому, что этот замысел не был полностью осуществлен в произведении.
За рубежом Марко Вовчок написала несколько произведений на исторические темы ("Невольница", "Маруся", "Кармелюк"), начала повести "Сава Чалый" и "Гайдамаки" (остались незаконченными). Большой интерес писательницы к истории Украины возник еще в немировский период жизни и деятельности. Тогда и впоследствии она читала исторические труды Бантыш-Каменского, Н. Костомарова, М
Марковича, изучала акты по истории Украины, интересовалась историческими песнями, легендами и преданиями. Во время ее работы над историческими песнями, легендами и преданиями. Во время ее работы над историческими произведениями ей чем-то помогал А. Маркович, посылая нужные материалы. Хотя Марко Вовчок пользовалась источниками помещичьей историографии, но не была в ее плену, а во многих моментах сумела подняться значительно выше более ее уровнем. В историческом прошлом Украины писательницу всего интересовали героические страницы борьбы народа против иноземных захватчиков и панской неволи. Герои ее исторический произведений - ярые патриоты родины, верные сыны и дочери народа, выразители и защитники его интересов.
Наиболее ценным и художественно совершенным произведением на историческую тему, выдающимся и смелым в то время является повесть "Кармелюк" (впервые была напечатана в Львовском журнале "Правда" 1867). Имя знаменитого предводителя крестьянского восстания на Подолье (1813-1835 гг.) Устим Кармалюка было запрещено упоминать в печати, и помещичья историография вовсе обходила его молчанием. Марко Вовчок впервые сказала искреннее, вдохновенное и во многих моментах правдивое слово о пылкого борца против крепостнической системы Устима Кармалюка.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Skazki..._i_obrazy?page=2