allr.genskov.ru



Сказки о природе

Сортировать: по оценкам | по дате
13.12.17
[1]
переходы:0
Сказки о природе
Уже вторую неделю я болею, сидя у окна с компрессом на шее. Наблюдаю за улицей. Мои друзья играют на снегу, катаются на санках, коньках. Я с грустью смотрю на них через окно. Заметил, как уснул. И дремал я недолго, потому что какие-то странные тоненькие голоса разбудили меня.
- Он хороший и добрый мальчик, пригласи его к нам в гости, - говорила маленькая девочка с прозрачными нежно-фиолетовыми крылышками.
- Да, сестричка, добрый! А кто только что цветочек сорвал? Ножки нашу тряс, что мы чуть не выпали из домика? - Спрашивал маленький мальчик, который имел тоже хрупкие маленькие крылышки.
- Ты не удивляйся. Мы - эльфы. Меня зовут Сенне, а это мой брат Рой. Мы живем в цветах сенполии, которую посадила твоя мама. Мы ей очень благодарны за это. Заходи к нам в гости.
Я сделал шаг и о, чудо! Стал такой маленький и уже стою на лепестке цветка. Девочка взяла меня за руку, отклонила лепесток и мы оказались в маленькой нарядной комнате.
- Это наш дом, - сказала Сенне. - Мы здесь живем в тепле и достатке. Вот посмотри, посередине комнаты, в центре цветка - высокая колонна с расширением внизу и сверху. Это - цветочная пестик. Она служит нам за стол. Нижняя расширенная часть называется зав 'язь, средняя - столбик, а верхняя - рыльце. Нежно-фиолетовые лепестки цветка служат нам стенами, они называются венчиком. Венчик бывает вильнопелюстковим или зрозлопелюстковим. Ярко окрашенные лепестки привлекают насекомых-опылителей. Особенно мы любим домики, когда цветок еще не расцвела, а внешние зеленые листочки чашечки - чашелистики прочно удерживают лепестки в бутоне. Чашелистики вместе с лепестками надежно защищают внутренние части цветка. И даже когда бывает сильный ветер, эльфы из таких домиков не выпадают. Если чашелистики отделены друг от друга, чашечку называют роздильнолистою, если они возросшие - зрослолистою.
Чашечка и венчик вместе образуют покров цветка - околоцветник. У некоторых растений околоцветник состоит из одинаковых по форме и окраске лепестков. Такую околоцветник называют простой. Как вот, например, у тюльпана. У некоторых растений листья простой околоцветника окрашены в зеленый цвет. Это чашечкоподибна околоцветник, например, в крапивы. Все части цветка: пестик, тычинки, венчик, чашелистики надежно крепятся на верхней расширенной части цветоножки - цветоложе. По форме цветоложе может быть плоским, выпуклым, удлиненным, вогнутым.
- С этим у нас проблем нет. Вот видишь тоненькие ниточки, окружающих пестик? На вершине каждой красуется «горшок» с едой - пыльцевыми зернами, «горшок» называется ПИЛЯК, а все вместе, то есть ниточка и ПИЛЯК - тычинка. Пыльца очень вкусный, попробуй, пожалуйста!
Я глубоко вздохнул, пыльца попал мне в нос, я закашлялся, даже прослезился. Словно маленький серебряный колокольчик, раздался смех. Так смеялся Рой. Сенне строго посмотрела на братика.
- А еще - продолжала Сенне - во многих комахозапильних цветах можно найти нектар - сахаристую вкусную жидкость. Летом мы с удовольствием наслаждаемся нектаром. Зима для нас - тяжелая пора года. Многие эльфов зимует в оранжереях ботанических садов, в цветах, которые растут в квартирах цветоводов.
- Да, - сказала маленькая Сенне. - Но пройдет зима и мы оставим вашу приветливую квартиру, полетим в леса, поля, где цветет много цветов. Там у нас будут друзья-эльфы. Тихими летними вечерами под музыку сверчков мы устраиваем балы-маскарады.
Маме я ничего не рассказал. Пусть это остается моей тайной. На следующий день я уже пошел в школу. За школьными заботами забыл про эльфов, и когда на лугу или лесу я слышу серебристые переливы колокольчиков, то знаю - это смеются эльфы.
ru | kuchka.info/kazky-pro-pryrodu.html



Урок 1 Тема. Белорусская народная сказка «Легкий хлеб» Цель: разработать белорусскую сказку, учить кратко пересказывать содержание прочитанного, рисовать словесные картины в каждой из частей, делить текст на части; развивать навыки выразительного чтения, умение ...
Урок 2 Тема. «Волк и кот» (латинская народная сказка) Цель: познакомить учащихся с латинской народной сказкой, учить выделять главную мысль произведения, делить его на части в игровой форме, проверить знания ученика по теме ...
Урок 3 Тема. «Бременские музыканты»
Цель расширить знания учащихся о устное народное творчество. Углубить представления детей о меткость, точность, красоту родного слова. Развивать умение сравнивать, выражать свои мысли. Воспитывать с помощью художественных образов положительные человеческие качества.
Оборудование выставка книг; слова колыбельной песни, напечатанной на большом листе бумаги; кукла; примовлянкы, напечатанные на маленьких бумажках для каждого ученика в отдельности; предметные иллюстрации; детские рисунки; иллюстрации к сказкам.
Почувствуйте ступни ног, прилив сил к рукам и ногам. Почувствуйте спину, плечи. Улыбнитесь и сделайте глубокий вдох. Медленно, каждый в своем режиме, возвращайтесь в класс. Откройте глаза, потянитесь. Поверните голову налево, направо. Улыбнитесь соседям, которые сидят слева и справа. И давайте обсудим, что кому удалось увидеть.

«... Крылатым коням мы обрежем крылья, поставим на кормление в конюшни, которые введем вместе с образованием и попробуем таким образом их одомашнить и превратить в красных животных». (Травестия.)

Сказки Марко Вовчок, Мать и дочь сразу почувствовали к ней такую ​​неприязнь, что ее судьба, несмотря на доброту девушки, казалась ее невыносимой. Спросите, может, почему ее так невзлюбили? Зла Колючка, дочь хозяйки, была, как это свидетельствовало ее прозвище, жестокая и зла, и это так ясно отражалось на ее лице, что хоть оно было красивое, все имели отвращение к ней.