allr.genskov.ru



Тренинг - как форма коллективного психокоррекционной работы и его атрибуты

Сортировать: по оценкам | по дате
13.12.17
[1]
переходы:0
Тренинг - как форма коллективного психокоррекционной работы и его атрибуты
Во время тренинга создается неформальное, непринужденное общение, которое открывает перед группой множество вариантов развития и решения проблемы, ради которой она собралась. Как правило, участники в восторге от тренинговых методов, потому что они делают процесс обучения интересным, не обременительно.
Тренинг и традиционные формы обучения имеют существенные различия. Традиционное обучение более ориентировано на правильный ответ, и по своей сути является формой передачи информации и усвоения знаний. Зато тренинг, прежде за всего, ориентирован на вопросы и поиск. В отличие от традиционных, тренинговые формы обучения полностью охватывают весь потенциал человека: уровень и объем ее компетентности (социальной, эмоциональной, интеллектуальной), самостоятельность, способность к принятию решений, взаимодействия и т.д.
Конечно, традиционная форма передачи знаний не является сама по себе чем-то негативным, однако в мире быстрых изменений и непрерывного старения знаний, традиционная (форма обучения имеет суженные рамки применения).
объединению в тренинговой работе различных специалистов, представителей различных ведомств, которые влияют на решение данной проблемы;
Тренинговая группа - это специально созданная группа, участники которой при содействии ведущего (тренера) включаются в интенсивное общение, направленное на достижение определенной цели и решение поставленных задач.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Trenin...y_i_ego_atributy


13.12.17
[1]
переходы:0
Тренинг - как форма коллективного психокоррекционной работы и его атрибуты
Рефлексия (отражение) - осмысление человеком собственных действий и их закономерностей, деятельность, самопознание, раскрывающий специфику духовного мира человека, самоанализ.
возможность открытия участниками в себе новых возможностей, ощущение, того, что они знают и умеют больше, чем до сих пор думали о себе.
возможность открытия других людей, обучение через взаимодействие с ними, понимание того, на что способны люди, от которых раньше не ожидалось интересных открытий;
возможность в безопасных, с одной стороны несколько искусственно созданных, а с другой стороны, приближенных к реальности условиях взаимодействия с другими людьми достичь желаемых изменений.
Тренинг способствует интенсивности обучения, результат которого достигается благодаря собственной активной работе участников. Знание не подаются в готовом виде, встают продуктом активной деятельности самих участников. В центре внимания - самостоятельное обучение участников и интенсивная их взаимодействие. Ответственность за результативность иавчального процесса несут в равной степени как ведущий, так и каждый участник тренинга.
Абрамова Г. С. Практическая психология: учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. - Изд. Восьмой. , Перераб. и доп. - М.: Академический Проект; Трикста, 2005. - 496 с.
Сборник нормативно-правовых документов психологической службы и ПМПК системы образования Украины / сост. В. Г. Панок, И. И. Цушко, А. Г. Обуховская. - М.: Школьный мир, 2008. - 256 с.
Коробко С.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Trenin..._atributy?page=3


13.12.17
[1]
переходы:0
Тренинг - как форма коллективного психокоррекционной работы и его атрибуты
Интерактивный - движение, происходит между объектами: внешними - между отдельными людьми, внутренними - активность, которая происходит в самом человеке, и которая приводит к изменениям ее взглядов, мыслей, поведения и т.
2. Выполнение упражнений, направленных на изменения старых стереотипов, приобретения новых знаний / навыков в условиях искусственного тренингового среды.
Проведение тренинга происходит по четко определенной структурой. Типовая структура, цели и задачи тренинга вместе служат основой для составления плана его проведения. Такой план может иметь различные формы (табличную, перечень последовательных действий, схемы, карты и т.д.), но принципиально (и это следует хорошо усвоить будущему тренеру), что план тренинга должен быть составным обязательно. Естественно, это не означает, что тренинг пройдет полностью так, как было запланировано, однако план поможет тренеру соблюдать основных вопросов, которые должны быть проработаны в ходе работы группы, иначе невозможно достичь поставленной цели тренинга. Во время тренинга непременно возникают много побочных тем для обсуждения, и каждая из них оказывается более или менее привлекательной, такой, что интересует участников.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Trenin..._atributy?page=2


13.12.17
[1]
переходы:0
Тренинг - как форма коллективного психокоррекционной работы и его атрибуты
то есть проведение занятий продолжительностью 6-8 часов ежедневно в течение нескольких дней. При такой форме работы предполагается большая обеденный перерыв (не менее часа) и два перерыва по 15-20 минут через каждые 1,5-2 часа работы. Во время коротких перерывов участникам целесообразно предложить напитки (чай, кофе, воду соки и т.д.), можно и легкую пищу (бутерброды, конфеты, печенье и т.п.). Считается, что при такой продолжительности перерыва достаточны для восстановления сил участников
Рабочие места для участников в помещении могут быть расположены по-разному. но целесообразно избегать «аудиторного и школьного стилей. Хорошо, когда стулья для участников располагаются полукругом - это способствует созданию неформальной атмосферы, обеспечивает возможность каждому видеть всех участников тренинга, подчеркивает равнозначность позиций всех участников. Все это способствует созданию атмосферы открытости, развития доверия », внимания и интереса участников друг к другу.
Главное, что обеспечивает благоприятную атмосферу для обучения в тренинговой группе - правила, которых должен придерживаться каждый участник. Основные из них: ценить времени; вежливость; позитивность: разговор от своего имени; добавления: добровольная активность; конфиденциальность; стоп; поднятая рука; обратная связь.
Тренинг проводит тренер, который общается с участниками «на равных», то есть таким же участником тренинговой группы, как и другие участники. Но он одновременно является и катализатором всех процессов, происходящих в группе, "водителем" на пути к достижению определенной цели тренинга (для чего должен понимать настроение каждого участника).
Последний тезис связана с тем, что после завершения тренинга не все его результаты осмысливаются участниками сразу.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Trenin..._atributy?page=1