allr.genskov.ru



УКРАИНСКАЯ ОБРАЗОВАНИЕ первой половине XIX века на Приднепровье

Сортировать: по оценкам | по дате
26.06.17
[1]
переходы:3
УКРАИНСКАЯ ОБРАЗОВАНИЕ первой половине XIX века на Приднепровье
Учитель. Несмотря на то, что украинские земли входили в Российской и Австро - Венгерской империи, правительства этих государств очень благоприятно относились к развитию образования. Особенно это касалось развития украинского языка.
* Верите ли вы в то, что так и было на самом деле? Факты позволяют верить, а какие - нет? Что нужно сделать, чтобы разобраться в ситуации?
Учитель. Переход укринських земель под власть Российской империи значительно ухудшил образовательный уровень украинском. Во времена Гетманщины одна школа приходилась в среднем на 700 - 800 человек. Содержались они за счет местного населения. Под имперской властью школы массово закрывались, потому что крестьяне - крепостные совсем обнищали, а правительство ними не занимался.
Устанавливались такие типы общеобразовательных учебных заведений; начальные приходские училища, уездные училища и гимназии. Официально закреплялся сословный характер права получения образования.
Приходские училища предназначались для детей «низших сословий» и учили в них только закону Божьему, арифметике и грамоте. Уездные училища предназначались для «купцов, ремесленников и других городских обывателей». В гимназиях учились дети дворян, чиновников, богатых купцов. По содержанию новая система образования была направлена ​​на воспитание «вирноп1дданих» в проимперскими стиле. В 1850 году во всех начальных школах Приднепровья обучалось всего 67 тыс. Учн1в.
Посудите. Проанализируйте приведенные цифры. Сделайте выводы, как повлияло имперское нанування на положение в сфере образования. (На территории семи полков Гетманщины)
Особый характер имела система образования на Правобережной Украине. Опасаясь недовольства шляхты, имперский правительство не вмешивалось в деятельность местных польских школ. Образованием украинских крестьян поляки вообще не интересовались. Обучение в школах осуществлялось в пропольски патриотическом духе. Ситуация в крае изменилась после подавления польского восстания 1831року. Русификация системы образования стала составной приведения Правобережья в соответствии с других губерний империи.
О запущенное состояние образования свидетельствовали нехватки финансов, учительских кадров, учебников, учебного оборудования, школьных помещений.
В 1844роци на 7 млн. Жителей Волынской, Киевской, Подольской, Полтавской и Черниговской губерний обучалось всего 9 823 ученика.
На 1856. в Украине насчитывалось 1 320 приходских (школы, содержавшиеся религиозной общиной) и уездных школ и училищ, где обучалось 67 тыс. учащихся.
С начала XIX в .. получили распространение школы кантонистов. В начальных школах учили от 4 месяцев до 1 года чтения, письма, счета и Закона Божьего (основы православия). В училищах преподавались русский язык, география, история, арифметика, геометрия, физика, естествознание, рисование и Закон Божий (срок обучения - 3 года) Ребята дворян учились, как правило, дома - для них нанимались учителя.
В 1845 году Министерство народного образования в соответствии с Правилами для приходских училищ Киевской, Волынской и Подольской губерний установило строгий административный контроль за начальным образованием на Правобережье. Повышение платы за обучение в уездных училищах еще больше усложняло путь к знаниям для сельской и городской бедноты.
В начале XIX века в Приднепровской Украине появились первые профессиональные школы - ремесленные училища, фельдшерские школы, училища торгового мореплавания, садоводства, виноделия, пчеловодства .Появление их была вызвана потребностями экономического развития, но в целом их не хватало.
Позже в Полтаве и Херсоне открыли училища для подготовки служащих государственных учреждений. Начало специальной, агрономической, зоотехнической, ветеринарной образовании в Украине положило Харьковское земледельческое училище. В 1807 году при Волынской гимназии в Кременце открыто единственное в Украине трехлетнее землемерное училище, в Одессе - садоводческое.
Развитие хозяйства предопределял появление профессиональных школ виноделия, садоводства, пчеловодства, ветеринарии, земледелия. Школы садоводства создан в Екатеринославе, Полтаве, при Одесском ботаническом саду. При Никитском ботаническом саду в Крыму существовало магарачский училище виноделия.
ru | kuchka.info/ukrajinska-osvita-pe...yanschyni-2.html


26.06.17
[1]
переходы:0
УКРАИНСКАЯ ОБРАЗОВАНИЕ первой половине XIX века на Приднепровье

Похоронен в селе Пальчики на Черниговщине, где была его школа. Теперь там построен памятник, его именем назван Украинский институт пчеловодства.
Наряду с государственными учебными заведениями развивалась сеть частных пансионов, которые готовили детей из состоятельных семей к вступлению в гимназии, лицеи, военных училищ, университетов. Частные школы создавались отдельно для мальчиков и девочек.
В начале XIX в. в Украине появились новые типы учебных заведений - гимназии .Их насчитывалось 19 в крупнейших городах Украины.
В гимназиях сначала учились 4года, а позже - 7 лет. Там изучали русский язык, статистику, географию, историю, право. Выпускник гимназии имел право идти на государственную службу или поступать в университет.
В Нежине действовала гимназия высших наук. Нежинскую гимназию высших наук 1833 году преобразован в математический, а в 1840 гг. - На юридический лицей.
В лицеях учились 9 - 10 лет. На Волыни в Кременце работал лицей, в котором сочетался гимназический и университетский курсы. Волынский лицей правительство закрыло после польского восстания 1830 - 1831 лет.
Первый университет был открыт в Харькове в 1805 году. В университете обучение проводилось на историко - филологическом, физико - математическом, юридическом факультетах Харьковский университет возглавлял
А. Дудрович. Основателем университета был В. Каразин. Под его непосредственным руководством для помощи сельскому хозяйству по прогнозированию погодных изменений, засух на Харьковщине и в Николаевской были созданы первые метеорологические станции. Многолетние систематические наблюдения позволили разработать прогнозную карту погоды в Слободской и Южной Украины.
На сегодня Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко - это многоотраслевой учебно-научный комплекс, который объединяет 14 факультетов (биологический, географический, геологический, экономический, исторический, кибернетики, механико-математический, подготовительный, радиофизический, социологии и
ru | kuchka.info/ukrajinska-osvita-pe...nschyni-2.html/2


26.06.17
[1]
переходы:0
УКРАИНСКАЯ ОБРАЗОВАНИЕ первой половине XIX века на Приднепровье

Наряду с государственными учебными заведениями развивалась сеть частных пансионов, которые готовили детей из состоятельных семей к вступлению в гимназии, лицеи, военных училищ, университетов. Частные школы создавались отдельно для мальчиков и девочек.

В начале XIX в. в Украине появились новые типы учебных заведений - гимназии .Их насчитывалось 19 в крупнейших городах Украины.

В гимназиях сначала учились 4года, а позже - 7 лет. Там изучали русский язык, статистику, географию, историю, право. Выпускник гимназии имел право идти на государственную службу или поступать в университет.

В Нежине действовала гимназия высших наук. Нежинскую гимназию высших наук 1833 году преобразован в математический, а в 1840 гг. - На юридический лицей.

В лицеях учились 9 - 10 лет. На Волыни в Кременце работал лицей, в котором сочетался гимназический и университетский курсы. Волынский лицей правительство закрыло после польского восстания 1830 - 1831 лет.

Первый университет был открыт в Харькове в 1805 году. В университете обучение проводилось на историко - филологическом, физико - математическом, юридическом факультетах Харьковский университет возглавлял

А. Дудрович. Основателем университета был В. Каразин. Под его непосредственным руководством для помощи сельскому хозяйству по прогнозированию погодных изменений, засух на Харьковщине и в Николаевской были созданы первые метеорологические станции. Многолетние систематические наблюдения позволили разработать прогнозную карту погоды в Слободской и Южной Украины.

Составлена ​​профессором Харьковского университета Н.Борисяком гидрогеологическая карта Харьковщины послужила деле налаживания водоснабжения городов.

На сегодня Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко - это многоотраслевой учебно-научный комплекс, который объединяет 14 факультетов (биологический, географический, геологический, экономический, исторический, кибернетики, механико-математический, подготовительный, радиофизический, социологии и психологии, физический, философский , химический, юридический), 5 учебных институтов (журналистики, международных отношений, филологии, военный, последипломного образования), Центр подготовки и переподготовки иностранных граждан, Центр украиноведения, Научно-исследовательский институт физиологии, Ботанический сад, Зоологический музей, Научную библиотеку, Информационно вычислительный центр, Астрономическая обсерватория, Издательско-полиграфический центр, Каневский государственный заповедник.
ru | kuchka.info/ukrajinska-osvita-pe...yanschyni.html/2