allr.genskov.ru



Урок иностранного языка в средней общеобразовательной школе

Сортировать: по оценкам | по дате
17.01.18
[1]
переходы:1
Урок иностранного языка в средней общеобразовательной школе
Урок иностранного языка, как основная организационная единица учебного процесса, является его частью и одновременно самостоятельной, целостной звеном. К нему относятся те же загальнодидактични и методические требования, и ко всему учебного процесса. В нем синтезируются закономерности обучения, органично взаимодействуют цели, содержание и методы. Он реализует методическую концепцию, положенную в основу обучения. Поэтому проблемы урока обычно рассматривают вместе с вопросами методики и организации цикла уроков.
Структура урока определяется его содержанием и местом в цикле уроков. Традиционно урок состоит из этапов. Понятие "этап" связано с движением к поставленной цели в рамках определенного отрезка времени, поэтому этап установившийся в дидактике как структурная единица урока
Однако один лишь "набор" этапов урока, расположенных в определенной последовательности, не составляет его структуры. Структура урока обусловлено совокупностью закономерностей его внутренней организации, согласно которым компонуются его этапы.
В психолого-педагогической литературе убедительно показано, что правильно организованная работа учащихся на уроке способствует значительному повышению эффективности обучения, активизации учебно-познавательной деятельности (П. Я. Голант, М. А. Данилов, Н. Г. Дайр, Б. П. Есипов , Р. Г. Лемберг, И.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Urok_i...osvitniiy_shkoli


17.01.18
[1]
переходы:1
Урок иностранного языка в средней общеобразовательной школе
о способах его выполнения и оформления. В отдельных случаях целесообразно проверить, как ученики поняли задание и сделали соответствующие записи в дневниках.
В данной структуре урока не все компоненты постоянны. Не в каждом уроке имеет место подача нового материала, систематизация изученного и тому подобное. Определенное соотношение компонентов урока, их последовательность и взаимосвязь зависят от типа урока.
Компоненты урока следует отличать от моего этапов. Так, подача материала, тренировки и практика в речи могут быть также этапами урока, однако текущий контроль навыков и умений учащихся не может быть выделен в отдельный этап.
Порядок следования компонентов не с неизменным: он зависим, от цели урока, его связи с предыдущим и последующим уроками, характера материала.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Urok_i...iy_shkoli?page=7


17.01.18
[1]
переходы:0
Урок иностранного языка в средней общеобразовательной школе
11. Ява Надежда. Проблемные методы обучения иностранным языкам. Дискуссия. // Новая педагогическая мысль. - 2005. - № 3. - С. 49.
12. Дон А. М. Эффективность применения дидактических игр в учебно-воспитательном процессе / Наша школа. - 2000. - №2-3. - С. 86.
13. Исаева Т. Е. Методы обучения иностранным языкам: взгляд в прошлое и будущее. // Класс. - 2002. - №1-4. - С. 48 - 61.
15. Кондратюк И. Г. Активизация учебной деятельности учащихся на уроке. // Английский язык и литература. - 2006. - № 15. - С. 2.
16. Краснопольский В. Е. Активизация познавательной деятельности учащихся средствами компьютерной техники (на материале преподавания английского языка). Автореф. дис ... канд. пед. наук: 13. 00. 01 / В. Е. Красно польский. - Луган. Гос. Пед. ун-т имени Т. Г. Шевченко. - Луганск, 2000. - 20 с.
17. Методика преподавания иноемних как в средних учебных заведениях: Учебник. Изд. Второй, испр. и перераб. / Кол. авторов под руководством С. Ю. Николаевой. - М.: Ленвит, 2002. - 328 с.
18. Милютина С. Т. Внедрение интерактивных технологий обучения на уроках иностранного языка. // Управление школой. - 2005. - № 19 - 21. - С. 49 - 51.
20. Осадчук Г. И. Дидактические игры в учебном процессе школы. // Педагогика и психология. - 1996. - №4. - С. 102 - 110.
21. Огиевич А. Дидактическая игра - путь к повышению качества обучения и воспитания учащихся. Аннотация опыта // Новая педагогическая мысль. - 2005. - №1. - С. 83.
22. Панаэтова А. А. Использование метода проектов на уроках страноведения // Английский язык и литература. - 2003. - № 30. С. 15 - 19.
24. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2000. - №2 - 3. - С. 15 - 34.
25. Потапенко С., Тезикова С. Поиск новых лингво-педагогических технологий обучения английскому языку // Начальная школа.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Urok_i...y_shkoli?page=16


17.01.18
[1]
переходы:0
Урок иностранного языка в средней общеобразовательной школе
Урок, как и любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, и пропущенный через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на высоком эмоциональном и технологическом уровне.
Проведение урока является реализация плана, намеченного учителем, потому что качество и успешность проведения урока в значительной степени зависят от качества плана урока.
При нынешней роли учителя как организатора деятельности учащихся на уроке возрастают требования к его профессионализму, основой которого выступает методическая компетенция учителя. Умение спланировать как свою педагогическую деятельность в целом, так и конкретный урок является одним из самых необходимых умений в работе учителя [5].
Структура урока, как я представляю, должна быть гибкой. Она определяется этапом обучения, местом урока в серии уроков, характером поставленных задач. В структуре урока должны быть инвариантны, то есть стабильные и вариативные моменты.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Urok_i...y_shkoli?page=15


17.01.18
[1]
переходы:0
Урок иностранного языка в средней общеобразовательной школе
содержательной и информативного учебного материала, отвечающего интеллектуальном развитии учащихся; постановка целей, побуждающих учащихся к решению коммуникативных задач, к высказыванию собственных мыслей; применение приемов обучения, дают возможность каждому ученику принимать непосредственное участие в речевой деятельности и максимально увеличивают их активное время на уроке (самостоятельная работа, коллективные формы обучения и т.д.). Стимулирование активности учащихся должен быть связан с развитием в них речевой инициативы. Это означает, что доминировать на уроке должен ученик, а не учитель. Такое требование соответствует личностно-деятельностного подхода, согласно которому в центре обучения находится субъект-ученик. Учитель в контексте этого подхода организует, направляет и корректирует учебный процесс, исходя из интересов ученика, уровня его знаний и умений. 1. 2. 5. Разнообразие форм работы учащихся.
Особый эффект в этом смысле дает сочетание индивидуальных форм работы с коллективными. К индивидуальным формам относят работу во фронтальном режиме (ответы учеников по очереди), опрос отдельных учеников, индивидуально-массовое тренировки (самостоятельное синхронное выполнение задач по аудированию, чтению, письму, а также говорения в режиме "ученик-диктор", проговаривание или чтения хором за учителем или диктором). Коллективные формы работы охватывают коллективно-массовое тренировки в парах без изменений или с изменением партнеров (например., Приемы "шеренги", "толпа") и в малых группах от трех до пяти участников (самостоятельное синхронное выполнение упражнений учениками в двойках, тройках и т. п
), Хоровое репликування в режиме группа - группа, группа - один ученик, один ученик - группа. Коллективные формы работы учащихся являются перспективными для обучения общения. Они не только увеличивают активное время деятельности учащихся, но и снижают состояние тревожности, помогают преодолеть боязнь ошибок, формируют у учащихся чувства коллективизма.
Мотивация, под которой понимают побудительные силы к изучению иностранного языка, обусловленная субъективным миром ученика, она определяется его собственными желаниями, страстями, личностной заинтересованностью в обучении. На уроке иностранного языка мотивация обеспечивается рядом факторов.
Во-вторых, приемы работы с учебным материалом должны привлекать учащихся.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Urok_i...iy_shkoli?page=4


17.01.18
[1]
переходы:0
Урок иностранного языка в средней общеобразовательной школе
В 9-м классе учащиеся знакомятся с одной из стран, язык которой они изучают, - Великобританией. В учебнике имеется много страноведческих текстов, но учитель пытается еще больше расширить знания учащихся о стране изучаемого языка. Для этого используются диафильмы, кинофрагменты и другие дополнительные источники информации, в подборе которых могут принимать участие и ученики.
Когда школьники уже владеют в достаточной степени необходимым страноведческой материалом, учитель составляет план ролевой игры на тему «Путешествие». Перед учащимися ставится задача мобилизовать имеющийся у них запас знаний и умений для участия в групповом общении. Они должны уметь вступить в беседу, поддержать ее, развить какие-то мысли, детализировать их, высказать свое мнение, поинтересоваться мнением других.
Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и, как следствие, способствуют лучшему усвоению материала.
Получив информацию о теме урока, ученики с удовольствием начали готовиться к нему, работая в группах. Они могли продумать экскурсионные маршруты по Лондону, что включили бы не только осмотр достопримечательностей, но и посещение театра, кафе, магазин и т. При подготовке к уроку ученики подобрали открытки, ксерокопии с достопримечательностями Лондона, рисовали сами и оформили стенд "Welcome to London", отобрали необходимые реквизиты для посещения экскурсионного бюро, кафе, магазина электро- и фототоваров и театра.
Teacher (T): Good morning, my friends! Your homework for today's lesson was to work in groups and to make a project, "Welcome to London". I hope you were friendly and helpful while you were working on this project. And I hope the results will be excellent. You should be very attentive today and at the end of the lesson you will have to fill in the blanks in the "London
A group of Russian tourists (RT) is in London for the first time. They want to see the most famous sights of London. This gentleman is a group leader (GL).
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Urok_i...y_shkoli?page=11


17.01.18
[1]
переходы:0
Урок иностранного языка в средней общеобразовательной школе
- Слушания, говорения, чтения, письма на уроке иностранного языка. Для достижения таких целей необходимо, во-первых, практическая ориентация урока, то есть преобладание упражнения в общении над сообщением знаний и их осмыслением. Каждый урок должен иметь конкретные практические цели, направленные на формирование речевых навыков и умений. Во-вторых, речевая направленность урока означает коммуникативный характер упражнения. Такие упражнения как повторение за учителем, перевод, составление предложений по образцу, перевод текста и т. П. Должны быть также подчинены коммуникативным целям. Коммуникативное упражнение - это всегда речевая деятельность в новых ситуациях с определенной целью. Выполняя коммуникативную упражнение, ученик решает поставленную учителем умственно речевое задание, его речь связано с конкретной естественной или созданной искусственно ситуацией общения.
Коммуникативная атмосфера должна пронизывать весь урок, начиная с сообщения учителем задач урока ("Сегодня мы поговорим о том, как можно отдохнуть на каникулах, прочитаем сказку, научимся выражать просьбу английском языке й заканчивая итогом урока, когда учитель оценивает работу учеников, подчеркивая их достижениях именно в овладении коммуникацией.
Эта особенность урока обусловлена ​​природой речи: в речи все виды деятельности взаимодействуют, способствуют формированию друг друга. Так что на уроке иностранного языка все аспекты языка - фонетический, лексический. грамматический - изучаются взаимосвязано, взаимообусловленным является и обучение видов речевой деятельности. Так, каждая доза языкового материала должна прорабатываться во всех видах речевой деятельности. Например, усваивая структуру активного грамматического минимума, необходимо предусмотреть упражнения в употреблении и понимании этого явления во всех видах речевой деятельности усвоения структуры пассивного грамматического минимума необходима практика в чтении или аудировании. Это однако не означает, что на уроке в равной степени развиваются все виды речевой деятельности
Это положение связано с использованием средств речевой наглядности для овладения деятельностью на иностранном языке, реализуется благодаря речи учителя. Речь учителя выполняет две важные функции. Во-первых, оно используется для организации учителем обучения и воспитания на уроке. Так что оно должно быть выразительным, убедительным, грамотным, экономным. Во-вторых, речь учителя на иностранном языке в отличие от учителей других предметов является средством обучения, т.е. образцом для подражания, опорой, которую может использовать ученик, стимулом, побуждающим к речи. Поэтому оно должно быть образцовым, то есть нормативным; аутентичным, то есть именно так в данной ситуации сказал бы носитель языка; адаптивным, то есть соответствовать возможностям и речевом опыта учащихся; разнообразным по средствам выражения мысли.
Создание иноязычной атмосферы на уроке должна стать одной из задач учителя иностранного языка, поэтому он должен стремиться к ведению урока исключительно на иностранном языке.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Urok_i...iy_shkoli?page=3


17.01.18
[1]
переходы:0
Урок иностранного языка в средней общеобразовательной школе
1. Урок, как основная форма организации обучения. 1. 1. Особенности урока и его структуры, как формы организации обучения.
Урок - форма организации обучения, при которой занятия проводит учитель с группой учащихся постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки в течение определенного времени и в соответствии с расписанием.
- В отличие от других форм организации обучения является постоянной форме, обеспечивает систематическое усвоение учащимися знаний, умений и навыков;
- Посещение уроков обязательно для всех учащихся, поэтому они изучают систему знаний, разделенных поурочной, в определенной логике;
- Является гибкой формой организации обучения, которая дает возможность использовать различные методы, организовывать фронтальную, групповую и индивидуальную учебную деятельность учащихся;
- Способствует формированию познавательных качеств личности (активности, самостоятельности, интереса к знаниям), а также умственном розпитку учеников [2].
В дидактике существует несколько подходов к классификации уроков в зависимости от признаков, взятых за основу. По способам проведения выделяют уроки-лекции, уроки-беседы, уроки-диспуты, уроки самостоятельной работы учащихся и др. По этапам учебной деятельности - вводные уроки, уроки первичного ознакомления с материалом, уроки формирования понятий, вывод законов и правил, уроки применения знаний на практике, уроки повторения и обобщения материала, контрольные уроки, комбинированные уроки.
Каждый тип урока имеет свою структуру, то есть состав (из каких элементов или этапов состоит), последовательность (в какой последовательности эти элементы входят в занятия), связь (как они связаны между собой).
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Urok_i...iy_shkoli?page=1


17.01.18
[1]
переходы:0
Урок иностранного языка в средней общеобразовательной школе
определить приемы активизации работы всех учащихся и оценить эффективность приемов с учетом возрастных особенностей учащихся; установить связь урочного тренировки с выполненным домашним заданием, оценить эффективность форм его проверки; назвать использованы вспомогательные средства обучения, оценить эффективность и соответствие возрастным особенностям учащихся и уровню их подготовки;
определить воспитательный, развивающий, образовательный потенциал использованных приемов обучения; оценить речевое поведение учителя;
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Urok_i...y_shkoli?page=10


17.01.18
[1]
переходы:0
Урок иностранного языка в средней общеобразовательной школе
активизацию познавательной деятельности учащихся, соответствовать характеру учебного материала, дидактическим и методическим средствам, которые использует учитель. Итак, определяя структуру урока, учитель должен учитывать тему и содержание, целесообразные методические средства и приемы, конкретные условия, в которых будет проводиться урок, уровень подготовленности учащихся и т.
Почти во всех типах уроков имеются такие структурные элементы: вступительная часть, проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление нового материала, сообщение домашнего задания, окончания урока.
Вступительная часть урока должна обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы и психологический настрой учеников на нормальную работу. Предыдущая организация класса предусматривает взаимное приветствие учителя и учеников, проверку посещения, внешнего состояния помещения, рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организацию внимания.
Проверка домашнего задания состоит из двух частей: проверки письменного задания, которую осуществляют различными методами в зависимости от поставленной цели, и устной проверки знаний, которую проводят с помощью рассмотренных ранее методов.
Изучение нового материала предполагает либо сообщение учителя с помощью словесных методов обучения, или самостоятельную работу учащихся с учебниками, учебными пособиями и др. Во время объяснения нового материала учитель должен позаботиться, чтобы все ученики видели и слышали его (можно сидеть, если устал), он не должен ходить по классу, говорить следует громко, четко, размеренно. Речь его должна быть понятной для соответствующего возраста. Объяснять надо, опираясь на предыдущий опыт учащихся, выделяя существенное в материале, не увлекаясь второстепенным, следить за последовательностью изложения, использовать иллюстративный материал.
Изучение нового материала позволяет учащимся приобретать разнообразных умений и навыков. Структура их формирования имеет свои особенности. Главными ее компонентами являются разбор и усвоение правила, положенного в основу действия навыки, преодоление трудностей в ее применении, совершенствование действия навыки, закрепленные достигнутого уровня действия навыки и использования ее на практике, достижения мастерства в ее использовании.
Важнейшее средство формирования умений и навыков - упражнения. Они должны быть целенаправленными, систематическими, длительными, разнообразными и постоянными.
Закрепление нового материала имеет целью установление прочной связи между только приобретенными знаниями и усвоенными ранее, проверку правильности образования научных понятий, выработка умения применять знания на практике
Сообщение домашнего задания. Учитель должен продумывать его содержание, чтобы оно было конкретным, посильным для учащихся.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Urok_i...iy_shkoli?page=2


17.01.18
[1]
переходы:0
Урок иностранного языка в средней общеобразовательной школе
учителя и учеников. Чтобы задача была посильной, ученик должен иметь возможность воспользоваться образцом выполнения действия, необходимыми опорами, ключами для самокоррекции, что может обеспечиваться использованием различных вспомогательных средств обучения, как нетехнических, так и технических.
В-четвертых, на мотивацию обучения положительно влияет благоприятный психологический климат на уроке. Атмосфера спокойной уравновешенности, взаимного доверия, ощущение равноправия, партнерства в общении вызывает у учащихся удовлетворение от учебного процесса, желание участвовать в нем. Благоприятно влияют также моменты релаксации (музыкальный фон, физкульт-паузы), которые снимают усталость у учащихся, повышают их общий тонус и, таким образом, препятствуют спада мотивации. Знание учителем вышеупомянутых мотивационных средств и их применение способствует успешному обучению иностранному языку.
Основными критериями классификации уроков иностранного языка цели уроков и степень сформированности навыков и умений. В настоящее время в методике общепринято деление уроков на два основных типа. Первый тип - уроки, направленные на формирование речевых навыков пользования языковым материалом. На таких уроках масс место ознакомления с новым языковым материалом и тренировки с целью его использования в аудировании, говорении, чтении и письме. Однако здесь может иметь место и практика на основе усвоенного материала. Второй тип - это уроки, направленные на развитие речевых умений
На уроках этого типа преобладает практика в речевой деятельности. Однако ей может предшествовать определенное количество тренировочных упражнений, которые готовят к ней.
Безусловно, описанные типы уроков не выступают в совершенно чистом виде. Уроки иностранного языка объединяются общими чертами, однако реализуются они в разных вариантах, формируясь в различные виды уроков в зависимости от характера учебной деятельности.
Логика уроков первого типа обусловлена ​​особенностями нового материала и того вида речевой деятельности, в котором он будет использоваться. В рамках этого типа можно выделить такие виды уроков: ознакомление с новыми ЛО и формирования лексических навыков устной речи и чтения, ознакомления с новыми ГС и формирования рецептивных грамматических навыков и т. П.
Построение уроков второго типа зависит от вида речевой деятельности, развивающейся и особенностей его развития у учащихся. Это могут быть уроки развития умений аудирования и говорения, устной речи и чтения, говорения и письма и тому подобное.
Что составляет внутреннюю организацию урока иностранного языка? В целостной его структуре выделяется начало, основная и заключительная части урока. К основным компонентам начале урока относят организационный момент и речевую зарядку. Начало урока выполняет две важные функции: организацию класса к активной работе на уроке (приветствие, приведение учащихся к готовности сотрудничать, сообщение целей урока) и создание иноязычной атмосферы с целью перевода учащихся на иноязычную речевую деятельность.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Urok_i...iy_shkoli?page=5


17.01.18
[1]
переходы:0
Урок иностранного языка в средней общеобразовательной школе
Кроме беседы функцию ввода учеников в атмосферу иностранного вещания может выполнять аудирование учениками коротких рассказов или шутки, обзор текущих событий, разучивание рифмовки, стихотворения, пословицы, фонетическая зарядка и тому подобное. Следует избегать однообразия в проведении речевой зарядки, потому что это притупляет интерес к иностранному языку. Новизна ее содержания, непринужденность атмосферы, в которой она проводится, предоставляет урока нужного тона, привлекает учащихся к дальнейшей учебно-коммуникативной деятельности.
Наибольшую часть урока занимает упражнения (тренировки и практика в речевой деятельности). Это его ведущие компоненты. Особенностью учебного процесса по иностранному языку является то, что на уроке имеет место тренировки как только введенного, так и ранее поданного, но еще не усвоенного материала. Итак характер тренировки или практики будет зависеть от поставленной учителем цели урока. При этом важно помнить, что цель урока должна быть реализована в комплексе упражнений, к которому органично входят как условно-речевые (для формирования навыков), так и речевые (для развития умений) упражнения
Формирование прочных навыков и умений невозможно без обобщения изученного, без приведения в систему усвоенных знаний, навыков и умений. Поэтому в урок необходимо включать задания на обобщение изученного. Следует отметить, что подобные задачи могут предусматривать не только систематизацию языкового материала, но и актуализацию навыков и умений в рамках изученных тем.
Контроль речевых навыков и умений осуществляется либо непосредственно в ходе учебного процесса (текущий контроль), либо на этапе завершения темы или определенного периода обучения (тематический и итоговый контроль). В первом случае на контроль, остается самостоятельным компонентом урока, а не отводится специального времени, как это имеет место во втором случае, когда контроль может занимать часть урока или целый урок.
Следует отдельно остановиться на вопросе контроля или проверки выполнения домашнего задания на уроке. Если выполнены упражнения должны быть проверены на уроке, то это можно осуществить двумя способами: либо посвятить этому отдельный этап урока, логично вытекает из задач конкретного урока, или включить домашнюю упражнение в соответствующую классную упражнение, актуализирует материал домашнего задания и в ходе которой становится возможным контроль и оценка выполнения домашнего задания.
ru | allref.com.ua/ru/skachaty/Urok_i...iy_shkoli?page=6