allr.genskov.ru



Условия осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Украине и возможности их улучшения

Сортировать: по оценкам | по дате
19.08.17
[1]
переходы:2
Условия осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Украине и возможности их улучшения
Развитие инвестиционной деятельности в Украине порождает ряд проблем, основной среди которых является защита прав инвесторов. В действующем законодательстве Украины есть нормы, которые регулируют вопросы защиты прав инвесторов, но они в основном содержат декларативные положения о защите их прав и интересов, что свидетельствует о необходимости детального изучения данного вопроса и изобретения путей совершенствования существующей нормативно-правовой базы и практики применения действующих норм права.
Инвестиционная деятельность связана х определенным риском для инвестора. Поэтому оборот как внутренних, так и внешних (иностранных) инвестиций в значительной степени зависит от эффективности правовых гарантий для инвестора, предусмотренных отечественным законодательством и международными договорами Украины
Вопросы защиты прав и законных интересов инвесторов есть, в первую очередь, обязанностью государства. Именно государство должно обеспечить законодательные основы, которые будут способствовать защите прав инвесторов и создать действенный механизм реализации законодательных норм.
Законодательство в обязательном порядке должно обеспечивать следующие основные права инвесторов: право на получение прибыли от инвестиционных вкладов; право на перевозку доходов через государственную границу Украины; право на судебную защиту инвесторами своих законных прав и интересов, причем не декларативно, а реально. Кроме перечисленных существует ряд других прав, которые необходимы инвестору для нормального осуществления инвестиционной деятельности.
Актуальность данной темы (работы) заключается в том, что украинская экономика нуждается в иностранных инвестициях гораздо больше, чем они, иностранные инвестиции, фактически укладываются. Причина этого в малопривлекательным для иностранных инвесторов инвестиционном климате, а также нестабилен, далек от оптимальности правовой режим иностранного инвестирования в Украину, о чем свидетельствуют многочисленные изменения в законодательстве, в частности, в системе гарантий для иностранных инвесторов.
Объектом исследования является инвестиционный климат в Украине, то есть условия осуществления инвестиционной деятельности иностранными инвесторами, проблемы, с которыми сталкиваются иностранные инвесторы, одной из которых является нестабильность инвестиционного законодательства.
Основы источниковой базы для написания работы составили нормативно-правовые акты Украины, которые регулируют инвестиционную деятельность в Украине, Хозяйственный кодекс Украины, научные статьи и учебники.
Основная часть содержит два раздела, каждый из которых состоит из трех подразделений. В первом разделе описываются понятие, виды и правовой режим иностранных инвестиций. Во втором разделе первой главы изложено содержание инвестиционной деятельности и условия ее осуществления так, как их видят сами инвесторы на основе анкетного опроса, проведенного среди крупнейших инвесторов в мае 2002 года. В этом разделе содержатся также некоторые предложения со стороны инвесторов по улучшению условий инвестиционной деятельности в Украине. В третьем разделе этого раздела изложен законодательство, регулирующее осуществление иностранных инвестиций в Украину.
Во втором разделе работы изложены сведения о правовом статусе иностранного инвестора как субъекта инвестиционной деятельности.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/umovi_...ih_pokraschennya


19.08.17
[1]
переходы:2
Условия осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Украине и возможности их улучшения
Кроме того, к иностранным инвестициям, которые были фактически осуществлены и зарегистрированы в период действия Закона Украины от 13 марта 1992 "Об иностранных инвестициях" в течение 10 лет со дня регистрации инвестиции по требованию иностранного инвестора применяются положения указанного закона, а также другие акты специального законодательства Украины, в том числе налогового, таможенного, инвестиционного и т.п., которое действовало на момент регистрации инвестиции. А к иностранным инвестициям, которые были фактически осуществлены и зарегистрированы в период действия Декрета правительства от 20 мая 1993 № 55-93 "О режиме иностранного инвестирования" применяются положения статьи 8 настоящего Декрета.
Так, например, согласно вышеуказанной Постановлением Верховной Рады Украины от 6 июля 1999 иностранные инвесторы, которые фактически осуществили и зарегистрировали иностранные инвестиции в период с 31 марта 1992 до 5 июня 1993, получают право требовать применения к ним налоговых и других льгот и преференций, предусмотренных Законом Украины "Об иностранных инвестициях" от 13 марта 1992
Итак, прямая регламентация в применении тех или иных преференций, установленных в указанном решении органа законодательной власти, является попыткой на высшем государственном уровне вернуть иностранным инвесторам потерянные ими в прошлом гарантии, льготы и преференции и показать выполнение Украиной принятых в прошлом на себя обязательств относительно иностранных инвестиций.
В этом контексте также необходимо отметить большое юридическое значение принятия 21 мая 1999 Верховной Радой Украины Закона «О внесении изменений в ст. 19 Закона Украины "Об инвестиционной деятельности". Закон ввел в правовое пространство такие актуальные в настоящее время термины как "защита инвестиций" и "государственные гарантии защиты инвестиций" и другие. Так, согласно ему государственные гарантии защиты инвестиций определяются как система правовых норм, направленных на защиту инвестиций. Причем государственные гарантии защиты инвестиций не могут быть отменены или сужены относительно инвестиций, осуществленных в период действия этих гарантий. Как установлено дальше, защита инвестиций - это комплекс организационных, технических и правовых мер, направленных на создание условий, способствующих сохранению инвестиций, достижению цели внесения инвестиций, эффективной деятельности субъектов инвестирования и реинвестирования, защиты законных прав и интересов инвесторов, в том числе права на получение прибыли от инвестиций. Впервые также отдельно определено, что установление государством гарантий защиты инвестиций осуществляется для обеспечения благоприятного и стабильного инвестиционного режима. Закон Украины от 21 мая 1999 имеет, без преувеличения, очень важное значение при практическом применении норм вышеуказанного Постановления Верховной Рады Украины от 6 июля 1999
Однако, несмотря на якобы понятны законодательные разъяснения по применению к иностранным инвестициям определенного законодательства, установленные в Постановлении Верховной Рады Украины от 6 июля 1999, все же следует заметить, что определенные юридические проблемы их практической реализации обязательно будут возникать
Это прежде всего касается иностранных инвестиций, осуществленных до вступления в силу Закона Украины от 13 марта 1992 и в период действия Декрета Кабинета Министров Украины от 20 мая 1993 № 55-93.
Следует добавить, что сделав один шаг в деле возвращения иностранным инвесторам льгот и преференций, государство обязано сделать и второй шаг по созданию механизма практической реализации иностранными инвесторами этих льгот. В частности, на этом этапе Президент Украины мог бы, используя полномочия, предоставленные ему Конституцией, издать соответствующий указ о механизме и условиях возврата по требованию иностранных инвесторов государственных гарантий, льгот и других преференций, предоставленных предыдущим законодательством об иностранных инвестициях. Издание такого указа помогло бы в первую очередь решить существующие проблемы в практической реализации прав иностранных инвесторов по возврату ранее предоставленных преференций и способствовать защите их прав, а также предотвратить возникновение конфликтных ситуаций между иностранными инвесторами и органами государственной власти в процессе реализации положений Постановления Верховной Рады Украины от 6 июля 1999 Кроме того, это бы усилило доверие иностранных инвесторов в серьезности намерений нашего государства в возвращении иностранным инвесторам льгот, которых они были лишены Было бы хорошим знаком в изменении к лучшему государственного курса по привлечению в Украину иностранных инвестиций. Сейчас есть все основания надеяться, что на высоком государственном уровне проанализируют уроки прошлых лет и используют в будущем уже приобретенный положительный практический опыт регулирования иностранных инвестиций в Украину [Эмиль Купайтородський, Правительственный курьер, 6 января 2000, № 2, ст. 6]
РАЗДЕЛ II. Правовой статус иностранного инвестора, как субъекта инвестиционной деятельности в Украине 2. 1. Понятие и виды иностранных инвесторов.
свободы внешнеэкономического предприятия, заключается в праве субъектов внешнеэкономической деятельности добровольно вступать во внешнеэкономические
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/umovi_...aschennya?page=5


19.08.17
[1]
переходы:2
Условия осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Украине и возможности их улучшения
Декрет Кабинета Министров Украины «Об управлении имуществом, находящимся в общегосударственной собственности», который предусматривает необходимость дачи отраслевым министерством (ведомством) согласия Фонда государственного имущества Украины на создание совместных предприятий (с участием иностранного инвестора) любых организационно-правовых форм, в уставный фонд которых передается имущество, являющееся государственной собственностью;
Декрет Кабинета Министров Украины «Об упорядочении деятельности субъектов предпринимательской деятельности, созданных при участии государственных предприятий», запрещающий государственным предприятиям создавать и участвовать в предпринимательских структурах и предусматривает, что правопреемниками государственных предприятий относительно субъектов предпринимательской деятельности со смешанной формой собственности ( в т. ч. совместных предприятий с участием иностранных инвесторов) являются государственные органы приватизации;
«О порядке выдачи, учета и погашения векселей, выданных при ввозе в Украину имущества в качестве вклада иностранного инвестора в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями, а также по договорам (контрактам) о совместной инвестиционной деятельности, и уплаты ввозной пошлины в случае отчуждения этого имущества ";
Принятие Закона Украины "О режиме иностранного инвестирования" от 19 марта 1996 показало, что государственная политика в сфере привлечения иностранных инвестиций в Украину шла от предоставления самых широких преференций иностранным инвесторам в их постепенного сокращения и, в конечном счете, к полной ликвидации.
Сейчас среди основных законодательных актов, составляющих правовые основы осуществления иностранного инвестирования в Украину, следует назвать упомянутые выше Закона Украины "О режиме иностранного инвестирования" [от 19 марта 1996 г.
] И "Об инвестиционной деятельности" [от 18 сентября 1991]. Другие законы и нормативно-правовые акты регулируют (с учетом правил вышеупомянутых законов) отдельные виды, формы и направления бизнес-деятельности иностранных инвесторов, а также развивают и дополняют их отдельные положения. Поэтому указанные законы об иностранном инвестировании и инвестиционной деятельности играют важнейшую роль в практической реализации прав иностранных инвесторов при осуществлении иностранных инвестиций в Украину. Основной юридическим признаком этих законов является установление сейчас для иностранных инвесторов национального правового режима бизнес-деятельности на территории Украины, то есть такого режима, который не предусматривает каких-либо специальных поощрительных льгот для предприятий с иностранными инвестициями и других организационно-правовых форм осуществления иностранного инвестирования.
Однако наряду с отменой преференциального и введением национального режима для иностранных инвесторов привлекает также к себе особое внимание правило, задекларировано в принятой 18 марта 1996 Постановлении Верховной Рады Украины "О порядке введения в действие Закона Украины" О режиме иностранного инвестирования ". Согласно ее 5 пунктом в иностранных инвестиций по требованию иностранного инвестора применяются государственные гарантии защиты иностранных инвестиций, предусмотренные специальным законодательством Украины об иностранных инвестициях, которое действовало на момент внесения этих инвестиций. Хотя на первый взгляд указанное положение кажется очень положительным и способствующим созданию правовой стабильности режима иностранного инвестирования и определенного правопреемства между новым актом законодательства и тем, что потерял юридическую силу, однако оно вызывает целый ряд вопросов относительно его практического применения, ответы на которые найти очень трудно. Это касается прежде всего содержания таких понятий как "государственные гарантии защиты иностранных инвестиций"; государственные органы или органы, которым нужно корреспондировать требования иностранного инвестора о применении
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/umovi_...aschennya?page=4


19.08.17
[1]
переходы:2
Условия осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Украине и возможности их улучшения
Механизм обеспечения имущественных прав иностранных инвесторов урегулирован специально ст. 10 Закона Украины "О режиме иностранного инвестирования". Из содержания ее следует, что законодатель предусмотрел две формы защиты этих прав. Во-первых, это выплата компенсаций в случае применения государством принудительных изъятий собственности и, во-вторых, это возмещение убытков, причиненных государственными органами или их должностными лицами. Не случайно законодатель несколько иначе дифференцирует правовые последствия. Да. компенсация, выплачиваемая вследствие принудительных действий, определяется на момент прекращения права собственности, а компенсация, выплачиваемая иностранному инвестору вследствие действий государственных органов или их должностных лиц, определяется на время фактического осуществления решения о возмещении убытков. При этом сумма компенсации должна выплачиваться в валюте, в которой были осуществлены инвестиции, или в любой другой приемлемой для иностранного инвестора валюте в соответствии с законодательством Украины. С момента возникновения права на компенсацию и до момента ее выплаты на сумму компенсации начисляются проценты по средней ставке процента, по которому лондонские банки предоставляют ссуды первоклассным банкам на рынке евровалют (ЛИБОР). Общим здесь является лишь то, что компенсация, выплачиваемая иностранному инвестору в этих случаях должна быть быстрой, адекватной и эффективной на основе текущих рыночных цен или обоснованной оценки, подтвержденных аудитором или аудиторской фирмой.
Проблемным продолжает оставаться вопрос о размере возмещения морального вреда. Одной из причин этого является не только численность норм, разбросанных в различных законодательных актах, но и несогласованность правовых норм, регулирующих однородные правоотношения. Речь идет о том, что ст. 440 Гражданского кодекса установлено лишь минимальный размер возмещения этого ущерба - пять минимальных размеров заработной платы. Максимальный же размер ней не ограничивается. В то же время п. 11 Правил возмещения собственником предприятия, учреждения и организации или уполномоченным им органом вреда, ущерба, причиненного работнику повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 22 июня 1993 г.., установлено, что размер возмещения морального вреда не может превышать 150 необлагаемых минимумов (доходов) граждан. Итак, указанный подзаконный акт, вопреки принципу полного возмещения причиненного вреда, установленного ст. 440 Гражданского кодекса, во-первых, произвольно ограничил максимальный размер морального вреда, а во-вторых, взял за основу ее расчета не размер минимальной заработной платы, предусмотренный указанной статьей, а необлагаемый минимум доходов граждан. Все это негативно влияет на правоприменительную практику и не способствует единообразному применению данного внедоговорного гражданско-правового института.
Другой вопрос, который возникает в связи с этим: возможно вообще определения как минимального, так и максимального размера компенсации морального вреда? Полностью разделяем высказанную в юридической литературе мнение, что моральный (неимущественный) вред невозможно возместить в полном объеме. Поскольку нет точных критериев имущественного выражения унижение чести, достоинства личности, а тем более, когда такая компенсация касается юридического лица. Как справедливо заметила А. Загорулько [] определения минимального размера морального вреда вообще неоправданным.
Не менее важным вопросом, который может возникнуть в правоприменительной практике, является вопрос о том, влияет ли на размер морального вреда степень вины причинителя. В упомянутом выше постановлении Пленума Верховного суда Украины от 31 марта 1995 подчеркивается необходимость учета степени вины причинителя при определении размера компенсации морального вреда. Однако в юридической литературе уже было высказано негативное отношение к такой позиции Пленума. Действительно, исходя из буквального толкования содержания ст. 440 Гражданского кодекса можно сделать вывод, что законодатель не ставит определение размера морального вреда в зависимости от степени вины ее причинителя. Очевидно, при этом учтено специфичность защиты такого блата, которым выступает честь, достоинство и деловая репутация. Ведь в ****** обязательствам учитывается только имущественное положение одной стороны - причинителя в лице гражданина. Согласно ст. 454 Гражданского кодекса суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, в зависимости от его имущественного положения.
Изложены вопросы имеют основания формировать такие выводы: ст.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/umovi_...schennya?page=12


19.08.17
[1]
переходы:2
Условия осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Украине и возможности их улучшения
создание иностранным инвестором с правами юридического лица филиала или представительства, регистрация которых осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке регистрации представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности в Украине, утвержденной приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 18 01. 1996. №30.
Особую роль среди организационно-правовых форм иностранного инвестирования играют предприятия с иностранными инвестициями и иностранные предприятия, особенности правового статуса которых определяются ГК Украины (ч. 2 ст. 63, статьи 116-117) и Законом «О режиме иностранного инвестирования» (оперирует только понятием предприятия с иностранными инвестициями - п. З ст. 1, статьи 16-21).
Иностранные инвестиции и инвестиции украинских партнеров, в т. Ч. Взносы в уставный фонд таких предприятий, оцениваются в иностранной валюте и в валюте Украины по договоренности сторон на основе цен международных рынков или рынка Украины. При этом перечисление инвестиционных сумм в иностранной валюте в валюту Украины осуществляется по официальному курсу валюты Украины, определенным Национальным банком Украины.
В учредительные документы предприятий с иностранными инвестициями (иностранного предприятия) предъявляются специальные требования: помимо сведений, предусмотренных законодательством Украины для соответствующих организационно-правовых форм предприятий, они также должны содержать сведения о государственной принадлежности учредителей такого предприятия.
Иностранное юридическое лицо, основывая или участвуя в создании на территории Украины субъекта предпринимательской деятельности, должна засвидетельствовать свою регистрацию в стране местонахождения соответствующим документом, которым может быть выписка из торгового, банковского или судебного реестра (п. 5 Положения о государственной регистрации субъекта объектов предпринимательской деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 25. 05. 1998 № 740)
Имущество, ввозимое в Украину как взнос иностранного инвестора в уставный фонд предприятий с иностранными инвестициями (кроме товаров для реализации или собственного потребления), освобождается от обложения пошлиной. Порядок пропуска такого имущества на территорию Украины определяется ст. 18 Закона Украины «О режиме иностранного инвестирования» и постановлением Кабинета Министров Украины от 07. 08. 1996 № 937 «О порядке выдачи, учета и погашения векселей, выданных при ввозе в Украину имущества в качестве вклада иностранного инвестора в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями, а также по договорам (контрактам) о совместной инвестиционной деятельности, и уплаты ввозной пошлины в случае отчуждения этого имущества ».
Предприятие с иностранными инвестициями является самостоятельным в осуществлении хозяйственной деятельности. Оно самостоятельно определяет условия реализации продукции (работ, услуг), включая цену на них, если иное не предусмотрено законодательством Украины.
Охрана и осуществление предприятиями с иностранными инвестициями прав интеллектуальной собственности обеспечивается в соответствии с законодательством Украины. Эти предприятия самостоятельно принимают решение о патентовании (регистрацию) в Украине и за рубежом изобретений, промышленных образцов, товарных знаков и других объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих им, руководствуясь при этом украинским законодательством.
Законом могут быть определены отрасли хозяйствования и / или территории, в которых устанавливается общий размер участия иностранного инвестора, а также территории, на которых деятельность предприятий с иностранными инвестициями (иностранных предприятий) ограничивается или запрещается, исходя из требований обеспечения национальной безопасности.
Хотя осуществления иностранных инвестиций в форме предприятий с иностранными инвестициями является едва ли не самой распространенной формой, иностранные инвестиции могут осуществляться и в других формах, в том числе путем заключения концессионных договоров и договоров о совместной инвестиционной деятельности.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/umovi_...aschennya?page=8


19.08.17
[1]
переходы:2
Условия осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Украине и возможности их улучшения
Значительное количество предложений инвесторов касается также сокращения количества контролирующих инстанций, дерегулирование предпринимательской деятельности, большей прозрачности приватизации, защиты малых инвесторов, прав интеллектуальной собственности, развития банковской системы и снижение кредитных ставок и тому подобное. Важное значение в ответах респондентов относительно способов улучшения украинского инвестиционного климата предоставляется также развития инфраструктуры, страхового и фондового рынков, упрощению регистрации инвестиций, смягчению криминогенной ситуации, ограничению местных сборов, реализации таких известных в мире механизмов привлечения инвестиций как совместные предприятия, промышленно-финансовые группы, концессии и соглашения о разделе продукции.
Опрошенные инвесторы отметили также, что улучшение условий инвестирования в Украине можно достичь путем введения моратория на изменения в законодательстве, оптимизации структуры производства, создание в государстве иностранных предприятий-резидентов, совершенствование трудового законодательства, отраслевой и региональной диверсификации производства и тому подобное.
В частности 33% опрошенных считают, что экономическая ситуация будет продолжать улучшаться, а по мнению 50% респондентов она останется стабильной. Только 16% опасаются ухудшения экономической ситуации.
Что касается ожидаемых инвесторами изменений в инвестиционном климате, то только 25% из них надеются на его улучшение, а 7% прогнозируют ухудшение. В то же время привлекает внимание тенденция, что более 60% респондентов считают, что условия инвестирования в Украину не изменятся. Это можно расценивать как проявление неуверенности инвесторов в возможности принципиальных изменений в инвестиционном климате, вызванной ****** практической работы власти в этом направлении.
Так, подавляющее большинство опрошенных инвесторов (75%) собираются увеличить объемы своих инвестиций в Украине, более 56% респондентов планируют расширить производство, а еще 23% - оставить свои инвестиции на нынешнем уровне.
Подводя итоги опроса, можно сказать, что основными моментами, на которых делали упор в своих ответах инвесторы, является отсутствие до сих пор заметных изменений в условиях инвестирования, недовольство их текущим состоянием и надежда на позитивные сдвиги в ближайшее время. [Приоритеты, № 3, 2002 г.]
Усилия Украинского государства интегрироваться в мировое общество происходит в условиях реформирования отношений собственности и структурной перестройки экономики внутри страны. Большое значение для стимулирования развития рыночных отношений в этих условиях имеет привлечение и оптимальное использование инвестиций, в т. Ч. Иностранных.
Иностранное инвестирование имеет неоспоримые преимущества перед любыми видами экономической помощи. Они обычно являются дополнительным источником инвестирования отечественного производства, его модернизации, разработки и внедрения новейших технологий. При этом растет внешний долг страны (как при обычный видах иностранной помощи), наоборот - иностранное инвестирование способствует получению средств для его погашения. Кроме того, благодаря производственной и научно-технической кооперации обеспечивается интеграция отечественной экономики в мировую.
Потребность украинской экономики в иностранных инвестициях намного больше, чем их фактическое вложения. Причина - в малопривлекательным для иностранных инвесторов инвестиционном климате, одной из основных составляющих которого является нестабильной, далек от оптимальности и стабильности правовой режим иностранного инвестирования в Украину (об этом свидетельствуют многочисленные изменения в законодательстве, в частности, в системе гарантий для иностранных инвесторов).
Национальное законодательство, определяющее правовой режим иностранного инвестирования, основанный на общих нормативных актах законодательства, в т. Ч. Соответствующих положениях Конституции Украины (относительно обеспечения государством социальной ориентации экономики Украины и обеспечения защиты прав всех субъектов, вт, ч
права собственности - ч. 4 ст. 13 права частной собственности - ст. 41, права граждан на предпринимательскую деятельность - ст. 42 и др. ).
Хозяйственный кодекс Украины, в котором глава 38 (статьи 390-400) посвящена регулированию отношений, связанных с иностранными инвестициями; кроме того, ч. 2 ст. 63 и статьи 116 и 117 определяют понятие и основные черты таких видов предприятий, как предприятие с иностранными инвестициями и иностранных предприятий;
Таможенный кодекс Украины от 12. 12. 1992 p. , Определяющий порядок обложения пошлиной валютных и имущественных ценностей, которые ввозятся в Украину, в т. Ч. Товары, ввозимые иностранным инвестором для реализации или собственного потребления;
«О защите иностранных инвестиций на Украине» - впервые закрепил такие гарантии защиты прав иностранных инвесторов, как: а) запрет государственным органам применять принудительное изъятие иностранных инвестиций (кроме случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий, которое может осуществляться по решению Кабинета Министров Украины и при условии адекватной и эффективной компенсации иностранному инвестору потерь от такого мероприятия) б) обеспечение иностранным инвесторам перечисления за границу полученных ими на законных основаниях прибыли и других сумм (в национальной валюте Украины или иностранной валюте);
«О режиме иностранного инвестирования» (далее - Закон), который определяет особенности режима иностранного инвестирования на территории Украины (это третий из момента обретения Украиной независимости нормативный акт, регулирующий связанные с иностранным инвестированием вопрос; первым нормативным актом такого характера был Закон Украины «Об иностранных инвестициях», действие которого было приостановлено Декретом Кабинета Министров Украины от 20. 05. 1993 «О режиме иностранного инвестирования», который действовал до вступления в силу одноименным Законом от 19.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/umovi_...aschennya?page=3


19.08.17
[1]
переходы:2
Условия осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Украине и возможности их улучшения
Органами государственного управления общей компетенции, с дополнениями которых входит управление инвестиционной деятельностью, является Кабинет Министров Украины, местные органы самоуправления и государственные администрации. Общие функции государственного управления этой сферой осуществляет Президент Украины. В свою очередь Кабинет Министров Украины обеспечивает проведение инвестиционной политики и осуществления внешнеэкономической деятельности. Правовой статус местных государственных администраций определенный Законом Украины "О местных государственных администрациях" []. В рамках полномочий последние осуществляют в установленном порядке регулирования инвестиционной деятельности (например, регистрируют иностранные инвестиции, контракты о совместной инвестиционной деятельности, заключают договоры с субъектами предпринимательской деятельности об условиях реализации инвестиционного проекта, осуществляют контроль за инвестиционной деятельностью субъектов предпринимательской деятельности специальных экономических зон и территорий приоритетного развития, вносят в установленном порядке в соответствующие органы предложения по привлечению иностранных инвестиций для развития экономического потенциала территории и т.п.).
Итак, государственное регулирование инвестиционной деятельности включает управление государственными инвестициями, а также регулирование условий инвестиционной деятельности путем установления системы налогов, налоговых ставок и льгот. За последние годы механизм государственного управления этой сферой постоянно менялся, но так и не был урегулирован.
В свое время, с целью привлечения инвестиций в приоритетные отрасли экономики Украины и обеспечения реализации государственной политики в этой сфере Указом Президента Украины от 8 августа 1995 была создана Украинская государственная кредитно-инвестиционную компанию - "Госинвест Украины". Указом Президента Украины от 10 августа 1998 было создано Национальное агентство Украины по вопросам развития и европейской интеграции, которое имело статус центрального органа исполнительной власти. Основной задачей Агентства было обеспечение проведения единой государственной политики в сфере поощрения и привлечения иностранных инвестиций. Однако в связи с проведением административной реформы оно ликвидировано.
Формирование инвестиционной политики в любой принимающей стране осуществляется путем принятия инвестиционного законодательства. Именно в специальном внутреннем законодательстве закрепляются основные принципы и подходы государства по предоставлению гарантий защиты иностранных инвестиций и прав ее владельцев. Практика поощрения и привлечения иностранных инвестиций свидетельствует, что их объем зависит от уровня гарантий защиты и правового механизма их обеспечения, которые предусматриваются законодательством принимающей страны. Правовые гарантии иностранных инвестиций, которые непосредственно влияют на международный инвестиционный процесс, на приток капитала в принимающие страны, составляют основу инвестиционного законодательства всех без исключения стран. Цель таких гарантий - обеспечение взаимных интересов принимающих стран и иностранных участников инвестиционных отношений. Вот почему этому вопросу в Законе Украины "О режиме иностранного инвестирования" [] посвящен отдельный раздел, в котором предусмотрены виды и содержание государственных гарантий защиты иностранных инвестиций. Среди них - гарантии в случае изменения законодательства, ведь проблема стабильности правового режима иностранных инвестиций является центральной проблемой обеспечения тех юридических гарантий, которые предоставляет принимающая страна. Мировая практика также идет по пути предоставления инвесторам гарантий, прежде всего, в случае принятия в стране законодательства, ухудшает условия инвестирования.
Закон Украины "О внесении изменений в статью 18 Закона Украины" Об инвестиционной деятельности "[] определяет, что защита инвестиций - это комплекс организационных, технических и правовых мер, направленных на создание условий, способствующих сохранению инвестиций, достижению цели внесения инвестиций, эффективной деятельности объектов инвестирования, защиты законных прав и интересов инвесторов, в том числе права на получение прибыли от инвестиций.
Государство гарантирует защиту инвестиций независимо от форм собственности, а также иностранных инвестиций. Защита инвестиций обеспечивается законодательством Украины, а также международными договорами Украины. Инвесторам, в том числе иностранным, обеспечивается равноправный режим, исключающий применение законов дискриминационного характера, которые могли бы помешать управлению инвестициями, а также предусматриваются условия и порядок вывоза вложенных ценностей и результатов инвестиций
Итак, ст. 8 Закона Украины "О режиме иностранного инвестирования» предусматривает гарантии в случае изменения законодательства. Содержание этой статьи таков: если в дальнейшем специальным законодательством Украины об иностранных инвестициях будут изменяться гарантии защиты иностранных инвестиций, указанные в разделе II этого закона, то в течение десяти лет со дня вступления в силу такого законодательства по требованию иностранного инвестора применяются государственные гарантии защиты иностранных инвестиций, указанные в этом законе. Итак, буквальное толкование содержания указанной статьи дает основания для вывода о том, что устойчивость предыдущего правового режима для иностранного инвестора гарантируется законом только в случае изменения специального законодательства Украины об иностранных инвестициях.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/umovi_...schennya?page=11


19.08.17
[1]
переходы:2
Условия осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Украине и возможности их улучшения
Итак, вопрос обеспечения гарантий вообще и указанных в частности должным образом не урегулирован и к тому же не имеет практического механизма их реализации. Ведь законодатель, предусмотрев взыскания компенсации и возмещение убытков иностранным инвесторам, в то же время не указал сроков их выплаты, а также тех, кто конкретно должен выполнять эти обязанности, но не указал источник, из которого эти выплаты будут осуществляться. Ранее одноименный законодательный акт предусматривал, что компенсация убытков иностранным инвесторам осуществляется из Государственного бюджета Украины или из других источников в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины. Именно по причине неурегулированности правового механизма отсутствуют единые подходы по ценам, которые должны браться за основу при определении размера компенсации. Причина - двойственность самого законодателя, который предсказал применения "текущих рыночных цен или обоснованной оценки, подтвержденных аудитором или аудиторской фирмой". С учетом международной практики и основных принципов выплаты компенсации иностранному инвестору, предусмотренных двусторонними международными соглашениями по этим вопросам, есть основания рекомендовать за основу брать только рыночные цены. То есть компенсация должна соответствовать принципу полного возмещения вреда, на котором базируется гражданско-правовой институт - обязательства, возникающие вследствие причинения вреда. Одним из видов юридических гарантий, предоставляемых инвестиционным Законом Украины гарантия, в случае прекращения инвестиционной деятельности. Статьей 11 Закона Украины "О режиме иностранного инвестирования" [] установлено, что в случае прекращения инвестиционной деятельности иностранный инвестор имеет право на возврат не позднее шести месяцев со дня прекращения этой деятельности, своих инвестиций в натуральной форме или в валюте инвестирования в сумме фактического взноса (с учетом возможного уменьшения уставного фонда) без уплаты пошлины, а также доходов с этих инвестиций в денежной или товарной форме по реальной рыночной стоимости на момент прекращения инвестиционной деятельности, если иное не установлено законодательством или международными договорами Украины. При реализации данной гарантии следует разграничивать основания прекращения инвестиционной деятельности. Так, при прекращении инвестиционной деятельности, которая осуществлялась на основании договора (контракта) или при ликвидации дочерней фирмы, наступают именно указанные правовые последствия. Несколько иначе реализуются предусмотрены права в случае, когда иностранный инвестор является соучредителем хозяйственного общества и обладает соответствующей долей, внесенной в уставный фонд общества. В этом случае наступают правовые последствия, предусмотренные в Учредительном договоре и Уставе общества, поэтому необходимо руководствоваться соответствующими нормами Закона Украины "О хозяйственных обществах". Так, при выходе иностранного инвестора из общества с ограниченной ответственностью ему выплачивается стоимость части имущества общества, пропорционально его вкладу в уставный фонд. Что касается права участника на возвращение ему взноса полностью или частично в натуральной форме, то это зависит от согласия общества.
И, наконец, еще одним видом предусмотренных гарантий гарантии перевода прибылей, доходов и других средств, полученных в результате осуществления иностранных инвестиций. инвестиционные законы всех стран СНГ предусматривают этот вид гарантий. Право иностранного инвестора на трансферт доходов без специального валютного разрешения закреплено также законодательством Венгрии, Польши, Словакии. Специальные правовые нормы относительно перевода платежей и доходов в связи с инвестициями закреплены двусторонними соглашениями о содействии и взаимной защите инвестиций. Характерной особенностью специального законодательства указанных стран и правовых норм упомянутых соглашений является то, что они гарантируют право на бесплатный перевод платежей не только инвесторам, но и иностранным лицам страны инвестора, осуществляющих управленческие функции или другие трудовые обязанности на территории принимающей страны. Другой особенностью является то, что конструкция правовых норм допускает широкое применение понятий "платежей и доходов". Так, законодательством упомянутых стран предусмотрено право иностранного инвестора после уплаты налогов все полученные суммы в связи с инвестиционной деятельностью конвертировать по курсу в иностранную валюту и переводить бесплатно за границу. Предусмотрено также, что иностранные лица после уплаты необходимых налогов имеют право за счет полученной заработной платы, других доходов, которые являются вознаграждением за работу, приобрести свободно конвертируемую валюту по официальному обменному курсу и беспрепятственно перевести ее за границу
Гарантии перевода прибылей, доходов и других средств, полученных в результате осуществления иностранных инвестиций, установленные ст. 12 Закона Украины "О режиме иностранного инвестирования". Согласно этой норме иностранным инвесторам после уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей гарантируется беспрепятственный и немедленный перевод за границу их прибылей, доходов и других средств в иностранной валюте, полученных на законных основаниях в результате осуществления иностранных инвестиций. с ее содержания следует, что законодатель не различает средства, полученные от принудительных изъятий в качестве компенсации вследствие причинения вреда, от перевода самых доходов и доходов. Применен законодателем срок ". . . и других средств. . . "Свидетельствует о возможности широкого толкования видов платежей, которые инвестор может переводить за границу. Украинский законодатель, на
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/umovi_...schennya?page=13


19.08.17
[1]
переходы:2
Условия осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Украине и возможности их улучшения
Одним из самых распространенных видов договоров в сфере иностранного инвестирования является договор о совместной инвестиционной деятельности с участием иностранного инвестора. Получение возможности реализовать предусмотренные законом гарантии защиты прав иностранных инвесторов по защите инвестиций связывается с их государственной регистрацией, порядок которой устанавливается постановлением Кабинета Министров Украины от 30 01. 1997 № 112 «Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации договоров (контрактов) о совместной инвестиционной деятельности с участием иностранного инвестора ».
Для инвесторов, осуществляющих инвестиции по договорам (контрактам) о совместном инвестировании, закрепляются некоторые преимущества. В частности, имущество (кроме товаров для реализации или собственного потребления), ввозимое в Украину иностранными инвесторами на срок не менее 3-х лет с целью инвестирования на основании зарегистрированных договоров (контрактов), освобождается от обложения пошлиной. Однако прибыль, полученная от совместной деятельности по таким договорам (контрактам), облагается налогом в соответствии с законодательством Украины (то есть в общем для национальных субъектов предпринимательской деятельности порядке).
по предоставлению международных услуг, связанных с материально-техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией промышленных и других сооружений.
На территории стран, входящих в состав СНГ, действует принятая 23 12 1993 Соглашение об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников СНГ, статья 4 которой предусматривает, что основным звеном производственной кооперации и прямых н "связей являются договоры (контракты), заключаемых хозяйствующими субъектами на основании соответствующих межправительственных, отраслевых и межведомственных соглашений.
Выделение договоров (контрактов) на пользование недрами в отдельный вид инвестиционных договоров с участием иностранного инвестора обусловлено особым правовым режимом природных ресурсов, составляющих объект права собственности Украинского народа и, соответственно, характеризуются особым порядком установления договорных отношений
Указанные отношения регулируются законодательством об иностранных инвестициях и природоохранным законодательством. Так, ст. Из Закона Украины «О режиме иностранного инвестирования» к формам осуществления иностранных инвестиций относит приобретение иностранным инвестором самостоятельно или с участием украинских юридических или физических лиц прав на пользование землей и использование на территории Украины ее природных ресурсов (частью которых является недрах). Одновременно ст. 13 Кодекса Украины о недрах устанавливает, что пользователями недр могут быть предприятия, учреждения, организации, граждане Украины, иностранные юридические лица и граждане, а ст. 68 этого Кодекса предусматривает, что иностранным юридическим лицам и гражданам недра в пользование и право на переработку минерального сырья предоставляются на конкурсной основе на основании соглашений (контрактов), заключаемых в соответствии с требованиями указанного Кодекса, других законодательных актов Украины и в порядке, определенном Кабинетом Министров Украина.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/umovi_...aschennya?page=9


19.08.17
[1]
переходы:2
Условия осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Украине и возможности их улучшения
Согласно Закону "О режиме иностранного инвестирования" для иностранных инвесторов на территории Украины установлен национальный режим инвестиционной и иной хозяйственной деятельности за исключением предусмотренных законодательством Украины и международными договорами. Это означает, что иностранные инвесторы пользуются равными правами, как с отечественными инвесторами, так и с субъектами хозяйственной деятельности. Кроме того существует режим наибольшего благоприятствования, сущность которого заключается в том, что иностранному инвестору предоставляется наиболее благоприятный режим с предоставляемых в данной стране инвесторам с любой третьей страны.
Условия инвестирования в Украине нуждаются в существенном улучшении. 52% инвесторов считают инвестиционный климат в Украине неудовлетворительным. Узкими местами инвестиционного климата в Украине является высокая количество налогов и усложненность их администрирования, нестабильность налогового законодательства и значительное налоговое бремя, сложность налоговых процедур. Необходимо также совершенствовать процедуру лицензирования и сертификации, таможенного оформления, залога земли и порядок ее приобретения иностранцами, повысить профессиональный уровень украинских чиновников.
Улучшение инвестиционного климата в Украине можно добиться путем ликвидации бюрократизма и коррупции в местных и центральных органах власти, упрощение указанных выше процедур, упрощение процедур выкупа, аренды, а также введение залога земли. Важное значение в отношении способов улучшения украинского инвестиционного климата уделяется развитию инфраструктуры страхового и фондового рынков, упрощения регистрации инвестиций, ограничения местных сборов, а также введение моратория на изменения в законодательстве, совершенствование трудового законодательства.
Об иностранных инвестициях, которые были осуществлены до вступления в силу Закона Украины от 13 марта 1992 года "Об иностранных инвестициях" применяются государственные гарантии, установленные действующим законодательством. Кроме того, к иностранным инвестициям, которые были фактически осуществлены и зарегистрированы в период действия Закона Украины от 13 марта 1992 года "Об иностранных инвестициях" в течение 10 лет со дня регистрации инвестиции по требованию иностранного инвестора применяются положения указанного закона, а также другие акты специального законодательства Украина, в частности таможенного, налогового, инвестиционного и т.п., которое действовало на момент регистрации инвестиции. Государственные гарантии защиты инвестиций не могут быть отменены или сужены относительно инвестиций в период действия этих гарантий.
Возникновения налогового статуса иностранного инвестора связано с фактом осуществления инвестиционной деятельности на территории Украины. Иностранными инвесторами являются иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие постоянного места жительства на территории Украины и не ограничены в дееспособности.
Право на инвестиционную деятельность имеет каждый гражданин, поскольку названное право является составной содержания правоспособности граждан. Право на осуществление инвестиционной деятельности возникает у физических лиц одновременно с признанием их дееспособными в полном объеме.
Соответственно по ЗУ "Об инвестиционной деятельности" инвесторами признаются субъекты инвестиционной деятельности, принимают решение о вложении собственных, заемных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования. По нашему мнению целесообразно было бы предложить следующее определение понятия "инвестор". Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования
Независимо от форм собственности и хозяйствования имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Размещение инвестиций в любых объектах, кроме тех, инвестирование в которые запрещено или ограничено законом, признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом. Инвестор имеет право самостоятельно определить цели, направления, виды и объемы инвестиций, привлекать для их реализации на договорной основе любых участников инвестиционной деятельности, в том числе организации конкурсов и торгов. Имущество инвестора может быть использовано им для обеспечения его обязательств. Инвестор имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, включая инвестиции и торговые операции на территории Украины. Закон Украины "Об инвестиционной деятельности" указывает на обязанности субъектов инвестиционной деятельности. Инвестор обязан соблюдать государственных норм и стандартов, порядок установления которых определяется законодательством Украины; не допускать недобросовестной конкуренции и выполнять требования законодательства; платить налоги, сборы и другие.
Субъекты инвестиционной деятельности также несут ответственность при недодержанных договорных обязательств, то есть несут имущественную и нишу ответственность, предусмотренную законодательством Украины и заключенными договорами.
Иностранные инвестиции могут осуществляться в различных формах. А именно создание предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, приобретение в собственность действующих предприятий, приобретение имущественных прав.
Выделяют две основные правовые формы иностранного инвестирования: корпоративную и договорную, которые могут сочетаться (например, в случае создания несколькими лицами, при участии иностранного инвестора, хозяйственного общества; заключения учредительного договора в таком случае является обязательным условием инвестирования в корпоративной форме).
Особенностью государственного управления инвестиционной деятельностью в Украине является отсутствие единого центрального органа исполнительной власти, негативно влияет на стратегию поощрения и привлечения иностранных инвестиций.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/umovi_...schennya?page=14


19.08.17
[1]
переходы:2
Условия осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Украине и возможности их улучшения
Раздел I. Правовое регулирование осуществления инвестиционной деятельности в Украине 1. 1. Понятие, виды и правовой режим иностранных инвестиций.
В свою очередь, инвестиционная деятельность определяется как совокупность практических действий граждан, юридических лиц и государства по реализации инвестиций. [Закон Украины "О режиме иностранного инвестирования"].
движимое и недвижимое имущество. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, а также объекты, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения их назначения. Движимыми вещами есть вещи, которые можно свободно перемещать в пространстве (ст. 181 Гражданского кодекса Украины);
иностранная конвертируемая валюта. При иностранном инвестировании валютой выступает свободно конвертируемая валюта, отнесена Национальным Банком Украины, исходя из международной классификации валют, к 1 группе, то есть в СКВ, широко используется для осуществления платежей по международным операциям и продаются на главных валютных рынках мира (ст. 2 Закона Украины от 19 03. 1996 постановления Правления Национального банка Украины от 04. 02. 1998 № 34 "Об утверждении классификатора иностранных валют" и от 10 07. 1999 № 356 "Об урегулировании порядка осуществления иностранными инвесторами инвестиций в Украине »). Например, к этой группе относятся доллары США, евро, шведские кроны, а, с другой стороны, - не относятся российские рубли. Реинвестиции в объект первичного инвестирования или в любые другие объекты инвестирования в соответствии с законодательством Украины при условии уплаты налога на прибыль могут осуществляться иностранными инвесторами в валюте Украины. В соответствии с Указом Президента Украины от 07. 07. 1998 № 748 "О некоторых вопросах иностранного инвестирования" иностранные инвестиции даже при первичном инвестировании могут осуществляться в виде валюты Украины, что приобретенная за иностранную валюту на межбанковском валютном рынке Украины или получена иностранным инвестором как прибыль (доход) в результате осуществления иностранных инвестиций в Украину;
ценные бумаги и имущественные требования. Ценные бумаги классифицируются в соответствии с Законом Украины от 18 06. 1991 "О ценных бумагах и фондовой бирже"
Например, к ним относятся акции. К имущественным требованиям относятся не только ценные бумаги, содержащие имущественные требования, но и документы, не являющиеся ценными бумагами (например, договорные обязательства);
права на осуществление хозяйственной деятельности, например, лицензируемой (без передачи самой лицензии), права интеллектуальной собственности (например, ноу-хау) и другие имущественные права (например, права собственности на долю в уставном фонде юридического лица).
**** В случае иностранного инвестирования необходимо учитывать особые условия приобретения права собственности на земельные участки на территории Украины: иностранные граждане и лица без гражданства могут приобретать право собственности на земельные участки только несельскохозяйственного назначения в пределах населенных пунктов, а также на земельные участки несельскохозяйственного назначения за пределами населенных пунктов, на которых расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие им на праве собственности. При этом право собственности у иностранных граждан и лиц без гражданства на эти земельные участки может приобретаться только в случаях купли-продажи, дарения, мены, других гражданско-правовых сделок; выкупа земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие им на праве собственности; принятия наследства. Иностранные юридические лица могут приобретать право собственности на земельные участки несельскохозяйственного назначения в пределах населенных пунктов в случае приобретения объектов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в Украине; за пределами населенных пунктов в случае приобретения объектов недвижимого имущества. В случае принятия иностранными гражданами, лицами без гражданства или юридическими лицами в наследство земель сельскохозяйственного назначения, последние подлежат в течение года отчуждению (ст. 81-82 Земельного кодекса Украины). [Ст. 801 ***** Хозяйственного кодекса Украины]
Согласно част. 3 ст. 82 Земельного кодекса Украины [*****] совместные предприятия, основанные с участием иностранных юридических и физических лиц, могут приобретать право
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/umovi_...aschennya?page=1


19.08.17
[1]
переходы:2
Условия осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Украине и возможности их улучшения
В соответствии с соглашением о разделе продукции одна сторона -Украина (государство) поручает другой стороне - инвестору на определенный срок проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых на определенном участке (участках) недр и ведение связанных с соглашением работ, а инвестор обязуется выполнить порученные работы за свой счет и на свой риск с последующей компенсацией расходов и получением платы (вознаграждения) в виде части прибыльной продукции.
участников этих отношений: а) инвесторы и б) государство (в лице Кабинета Министров Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым или органа местного самоуправления, на территории которого расположен участок недр, передается в пользование на условиях соглашения о разделе продукции); в) Постоянно действующая межведомственная комиссия (Межведомственная комиссия), которая образуется Кабинетом Министров Украины в составе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, народных депутатов Украины и уполномочена решать вопросы по организации заключения и выполнения соглашений о разделе продукции;
характеристика участка недр (месторождений полезных ископаемых), по которой заключается сделка, включая географические координаты района работ, а также ограничения по глубине промышленной разработки недр;
права и обязанности сторон, в том числе права инвестора по пользования землей, недрами и другие права, а также его обязанности, предусмотренные частью пятой настоящей статьи;
порядок и срок передачи государству принадлежащей ей части прибыльной продукции. Соглашением может предусматриваться передача государству денежного эквивалента части прибыльной продукции, принадлежащей государству;
порядок контроля за ведением предусмотренных соглашением работ, выполнением других условий сделки; срок, формы и содержание отчетов, информации, счетов, представляемых инвестором Межведомственной комиссии;
требования по возврату участков недр и земельных участков, предоставленных для нужд, связанных с пользованием недрами, после окончания действия соглашения в случае его досрочного прекращения или окончания отдельных этапов работ, а также сроки и порядок возврата этих участков;
требования по рациональному и комплексному использованию и охране недр и окружающей среды, безопасности и охраны труда персонала, выполняющего предусмотренных соглашением работ;
государственной регистрации соглашения о разделе продукции (ст. 15), что производится
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/umovi_...schennya?page=10


19.08.17
[1]
переходы:2
Условия осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Украине и возможности их улучшения
Для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих инвестиционные проекты с привлечением иностранных инвестиций, которые реализуются в соответствии с государственными программами развития приоритетных отраслей экономики, социальной сферы и территорий, может устанавливаться льготный режим инвестиционной и иной хозяйственной деятельности или дополнительные льготы (ст. 7 Закона Украины от 19 03. 1996). Это относится, например, к предприятиям по производству автомобилей, привлекают крупные иностранные инвестиции. Закон Украины от 19 09. 1997 "О стимулировании производства автомобилей в Украине" и Закон Украины от 15 11. 2001 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о государственной поддержке автомобильной промышленности Украины" предусматривают налогообложения налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке операций по продаже автомобилей, автобусов и комплектующих изделий к ним собственного производства резидентов-производителей при наличии в них утвержденной Кабинетом Министров Украины инвестиционной программы.
Примером может служить инвестиционная программа совместного украинского-корейского предприятия с иностранной инвестицией в форме ЗАО "АвтоЗАЗ-ДЭУ", утвержденная постановлением Кабинета Министров Украины от 24 03. 1998 № 862. Вместе с тем, следует отметить, что в вышеуказанных нормативно правовых актах не проводится различия между иностранными и отечественными инвесторами, то есть такой же льготный режим может подаваться и в связи с отечественными инвестициями [ст. 808 Хозяйственный кодекс Украины: Комментарий. - Х.: ООО "Одиссей", 2004].
Проведенное в мае 2002 г.. Анкетный опрос 122 крупнейших инвесторов в Украине позволило собрать и основательно изучить обширный массив мнений иностранных инвесторов, их оценок условий вложения капитала в Украину, соображений относительно наиболее эффективных мер по улучшению инвестиционного климата в нашей стране. Благодаря опросу выявлены основные сильные и слабые конкурентные позиции Украины на мировом рынке капитала, преимущества и недостатки инвестиционного климата, определены шаги со стороны государства, на которые ожидают инвесторы.
По мнению большинства опрошенных инвесторов, условия инвестиционной деятельности в Украине нуждаются в существенном улучшении - 52% из них считают инвестиционный климат в Украине неудовлетворительным. Вместе с тем около 40% респондентов отметили, что условия инвестирования в нашей стране в целом соответствуют их потребностям и запросам
Настораживает то, что большое количество инвесторов (39%), которые, как отмечалось выше, работают в Украине не первый год, не замечают никаких изменений в инвестиционном климате нашей страны. В то же время почти одинаковое количество инвесторов дают противоположные оценки изменениям в условиях инвестирования: 29% считают, что климат в Украине в последнее время ухудшилось, зато 32% полагают, что он улучшился.
Одним из самых объективных свидетельств благоприятности инвестиционного климата, доверия инвесторов к экономике, которые принимает, их уверенности в перспективах стабильного развития экономики является их склонность к реинвестирования прибыли. Если исходить из этого, то результаты опроса указывают на достаточно высокий уровень доверия инвесторов к украинской экономике - более 60% из них реинвестируют в Украине полученные от инвестиций прибыли, а не вывозят их за границу.
В том числе более 18% респондентов реинвестируют более 75% доходов, около 11% опрошенных - от 25 до 50% или от 50 до 75%. Еще около 14% инвесторов вкладывают в Украине менее 25% заработанных доходов. Только часть опрошенных инвесторов (31%) выручки не реинвестируют.
Так, самые высокие оценки инвесторов получили высокая плодородие украинских земель, благоприятные климатические условия, сравнительно низкая стоимость труда при высокой квалификации рабочей силы, значительная емкость внутреннего рынка, социальная и экономическая стабильность, достаточная обеспеченность экономики основными фондами.
Большинство инвесторов также высоко оценивают возможности аренды имущества в Украине, развитие рынка недвижимости и экономическую стабильность. В то же время, по мнению респондентов, узкими местами инвестиционного климата в Украине является высокая количество налогов и усложненность их администрирования, нестабильность налогового законодательства и значительное налоговое бремя, сложность налоговых процедур, особенно процедуры возврата налога на добавленную стоимость.
Результаты опроса также свидетельствуют о необходимости совершенствования процедур лицензирования и сертификации, таможенного оформления, залога земли и порядка приобретения ее иностранцами.
Анкетирование показало, что руководство практически пятой части компаний инвесторов тратит от 25% до 50% своего рабочего времени на решение различных формальных вопросов с украинскими чиновниками. В то же время у 28% инвесторов эти расходы составляют менее 5%. В почти половины на эти цели идет до четверти времени. И только 7% инвесторов тратят на общение с украинскими чиновниками больше половины своего рабочего времени. Почти одинаковое количество инвесторов положительно оценивают деятельность украинских дипломатических учреждений по вопросам формирования инвестиционного имиджа Украины и отказываются на этот вопрос, поскольку не общались с ними. По этому только 13% респондентов остались недовольны деятельностью дипломатических учреждений Украины.
Учитывая, что значительное количество участников
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/umovi_...aschennya?page=2


19.08.17
[1]
переходы:2
Условия осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Украине и возможности их улучшения
Заметим, что к исчерпывающего перечня субъектов инвестиционной деятельности, которые определены в ст. 5 Закона Украины "Об инвестиционной деятельности" [] не включены лица без гражданства. Однако, согласно Закону Украины "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства" [] лица без гражданства, которые проживают в Украине, имеют право заниматься в Украине инвестиционной деятельностью. Поэтому при осуществлении на территории Украины лица без гражданства, не имеющие постоянного места жительства на территории Украины, должны получать статус иностранного инвестора. Для устранения неоднозначной трактовки приведенных понятий в Законе Украины "О режиме иностранного инвестирования" следует отметить, что иностранными инвесторами являются иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие постоянного места жительства на территории Украины и не ограничены в дееспособности.
Важным вопросом является определение момента, с которого у физического лица возникает право на осуществление инвестиционной деятельности. Общественные отношения, возникающие при осуществлении инвестиций, сфера имущественных отношений составляют предмет гражданско-правового регулирования. Соответственно и правовое положение субъектов инвестиционной деятельности также должен определяться гражданско-правовыми категориями. В отношении физических лиц правовой статус должен характеризоваться их правоспособностью и дееспособностью.
Реализация права на инвестиционную деятельность, принадлежащего гражданам, которые согласно законодательству не имеют полный объем дееспособности или по решению суда признаны ограниченно дееспособными или недееспособными, осуществляется с помощью представителей (опекунов, родителей, усыновителей) или с согласия попечителей. Перечисленные граждане как лично, так и с помощью представителей или с их согласия, не могут создать (основать) юридическое лицо - субъекта предпринимательской деятельности, рассматривается как право на осуществление инвестиционной деятельности.
Международными организациями, осуществляющими инвестиционную деятельность в Украине, является прежде всего международные финансовые организации, правовые основы взаимодействия с которыми закреплены, в частности, Законом Украины "О вступлении Украины в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития" и др.
Другие государства, участвующие в инвестиционной деятельности на территории Украины, действуют как юридические лица в соответствии с законами Украины.
К другим иностранным субъектов инвестиционной деятельности по содержанию заключенных Украиной двусторонних соглашений о взаимном содействии и защите инвестиций (двусторонние инвестиционные соглашения) следует прежде всего отнести организации, созданные в соответствии с иностранным законодательством, не признаются юридическими лицами в соответствии с этим законодательством. Так, пункт "б" части 2 статьи 1 Соглашения между правительством Украины и правительством Чешской Республики о содействии и взаимной защите инвестиций от 17 марта 1994, ратифицированной Законом Украины от 20 октября 1995 [] определяет инвестором договорной стороны, в частности, любые Какую организацию лиц, не имеет статуса юридического лица, однако рассматривается как компания ее законами.
Двусторонние инвестиционные соглашения содержат собственные критерии отнесения инвесторов к иностранным, как: постоянное жительства физического лица на территории иностранного Договаривающейся Стороны независимо от критерия гражданства, нахождения организации под контролем физических лиц или организаций, признаваемых соответствующим соглашением иностранными инвесторами.
Согласно статье 400 Хозяйственного кодекса Украины в случае, если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины об иностранных инвестициях, применяются правила международного договора. Поэтому в случае возникновения разногласий между критериями иностранных инвесторов, закрепленными Хозяйственным кодексом Украины и статьей 1 Закона Украины "О режиме иностранного инвестирования", и критериями, закрепленными Двусторонними инвестиционными соглашениями, последние имеют приоритет. [Хозяйственный кодекс Украины: научно-практический комментарий стр. 598]
В соответствии с Законом Украины "Об инвестиционной деятельности" инвесторами признаются субъекты инвестиционной деятельности, принимают решение о вложении собственных, заемных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования
По нашему мнению, это определение не раскрывает сущности понятия "инвестор". Правильно было бы назвать субъектов, принимающих решения о вложении ценностей в объекты инвестиционной деятельности, потенциальными инвесторами. Следует отметить, что в этом аспекте в инвестиционном законодательстве замечена наличие терминологических коллизий. Так, иностранным инвестором закон признает субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Украины. Это означает, что иностранные инвесторы - субъекты, которые уже осуществляют вложения (и хозяйственное использование) инвестиций, а не субъекты, принимающие решение о начале инвестиционной деятельности (потенциальные инвесторы).
Для того, чтобы лицо приобрело статус инвестора, достаточно выполнить действия по вложению инвестиций. Однако для более смысловой нагрузки понятия "инвестор" следует принять термины "вложения" и "хозяйственное использование инвестиций". Сочетание этих двух терминов дает возможность предложить следующее определение понятия "инвестор". Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/umovi_...aschennya?page=6


19.08.17
[1]
переходы:0
Условия осуществления иностранными инвесторами инвестиционной деятельности в Украине и возможности их улучшения
Размещение инвестиций в любых объектах, кроме тех, инвестирование в которые запрещено или ограничено настоящим Законом, другими актами законодательства Украины, признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом.
Инвестор самостоятельно определяет цели, направления, виды и объекты инвестиций, привлекает для их реализации на договорной основе любых участников инвестиционной деятельности, в том числе организации конкурсов и торгов.
По решению инвестора права владения, пользования и распоряжения инвестициями, а также результатами их осуществления могут быть переданы другим гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном законом. Взаимоотношения при такой передаче прав регулируются ими самостоятельно на основе договоров.
Имущество инвестора может быть использовано им для обеспечения его обязательств. В залог принимается только такое имущество, которое находится в собственности заемщика или принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено законодательными актами Украины. Заложенное имущество при нарушении залоговых обязательств может быть реализовано в соответствии с действующим законодательством.
Инвестор имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, включая инвестиции и торговые операции на территории Украины.
Для государственных предприятий, выступающих инвесторами за пределами Украины и которым открыт ипотечный кредит, устанавливается гарантия по этим инвестициям со стороны государства.
получить положительное комплексное заключение государственной экспертизы относительно соблюдения в инвестиционных программах и проектах строительства действующих нормативов по вопросам санитарного и эпидемического благополучия населения, экологии, охраны труда, энергосбережения, пожарной безопасности, прочности, надежности и необходимой долговечности зданий и сооружений, а также архитектурных требований.
Для выполнения специальных видов работ, требующих соответствующей аттестации исполнителя, участники инвестиционной деятельности обязаны получить лицензию. Перечень таких работ и порядок их лицензирования устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Субъекты инвестиционной деятельности также несут ответственность при несоблюдении договорных обязательств, то есть несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Украины и заключенными договорами.
Уплаты штрафов и неустоек за нарушение условий договоров, а также возмещение заданных убытков не освобождают виновную сторону от выполнения обязательств, если иное не предусмотрено законом или договором.
долевого участия в предприятиях или других организациях корпоративного типа, создаваемых совместно с украинскими юридическими и физическими лицами, или приобретение доли действующих предприятий; при этом могут использоваться все организационно-правовые формы хозяйственных организаций корпоративного типа (хозяйственные общества, кооператив, хозяйственное объединение, промышленно-финансовая группа)
создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, в порядке, предусмотренном Законом Украины «О предприятиях в Украине»;
создание филиалов и других обособленных подразделений иностранных юридических лиц; представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые открываются в Украине, должны регистрироваться согласно ст. 5 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности»; порядок регистрации определяется Инструкцией о порядке регистрации представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности в Украине, утвержденной приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 18.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/umovi_...aschennya?page=7