allr.genskov.ru



Устное сочинение-описание природы в художественном стиле на основе личных впечатлений

Сортировать: по оценкам | по дате
11.12.17
[1]
переходы:2
Устное сочинение-описание природы в художественном стиле на основе личных впечатлений
Прослушайте текст. К какому стилю он принадлежит? Что описывает автор? Какими средствами пользуется? Определите основную мысль. Запишите тематические предложения. Могут ли они служить планом произведения?
Тихий зимнее утро. Неслышно в шапке-невидимке ходит Дед Мороз и сам любуется собственным мастерством. Еще с ночи начал он свою работу, чтобы утром удивить весь мир. Каждый кустик, каждое дерево Дед Мороз украсил по-разному. На кустах боярышника развесил тонкое кружево. На ветвях черемухи - бусы. А дубовой листвы, так и не опал осенью, доточил роскошные бахрома. Всех обошел, никого не истек.
Немало потрудился он и у сосен. Коснулся каждой хвои и нежным дымкой окутал кроны. И сейчас все сосны купаются в белом мареве. От этого каждый ствол еще больше отливает красным золотом, а вершины мягко тает в безграничном пространстве тускло-серебряного неба. Тяжелые седые пряди, боясь потерять свою красоту, склонились, замерли и не шевельнутся.
Поодаль сосен березка. Да какая березка! Разве скажешь, что она голая, захламленная? На ней будто распустились замечательное белое листья, а на стройные ветвях раскрылся весенний первоцвет. И все на ней белое: и ветви, и листья, и кора. Кто не идет - залюбуется.
- Какую роль в тексте играет описание природы? (Создает в воображении читателя яркий художественный образ, вызывает определенные эмоции).
Выпишите синонимы, входящие в поданных синонимических рядов. В каких случаях замена слова синонимом возможна, а в каких - нежелательная?
1) Вечер выдался сказочным. На звездном небе ярко светила мисяць.Скризь лежал ярко-белый снег, мерцающий от сияния звезд. Он казался разноцветным: и белым, и фиолетовым, и розовым, и золотистым. Мороз был трескучий и колючий, но в то же время приятный и радостный. Деревья - высокие, стройные, облепленные снегом - стеной стояли вдоль дороги ... (Из журнала)
Тихо - тихо опускаются снежинки. Деревья будто прислушиваются к их падению, а те незаметно ложатся на ветви, траву. Ложатся беззвучно и торжественно, как на парашютах спускаются.
Сейчас утром мир стал белым - белым.
ru | kuchka.info/usnyj-tvir-opys-pryr...tyh-vrazhen.html



Цель: формировать у учащихся текстотворчий умения: умение осмысливать тему, определять границы темы и главную мысль будущего текста, подбирать и систематизировать материал для произведения (выделяя главное и менее важное), составлять план будущего высказывания, заранее выбирать наиболее уместен для раскрытия темы основной тип речи и стиль высказывания, реализовывать замысел на черновике, подбирая адекватные содержанию выразительные средства языка; совершенствовать черновой вариант произведения;
Цель: на основе полученных текстологичних знаний формировать у учащихся соответствующие текстотворчий умения; совершенствовать культуру письменной речи; способствовать обогащению и уточнению словарного запаса школьников; развивать наблюдательность, эмоции, чувство прекрасного; заинтересовать отечественным изобразительным искусством, в частности пейзажной живописью.
Родился на Харьковщине (Изюм). Профессиональное образование получил в Петербургской академии художеств.
- С какой целью в текст вводится описание-помещения? (Описание помещения помогает рассказать о жизни людей, их труд и быт, интересы и увлечения. Часто именно такое описание помогает понять внутренний мир человека)
Научное описание помещения предусматривает предоставление максимально точной информации о размерах помещения, расстановки мебели, о освещения, отопления и т.
Пол в комнате паркетный, стены и потолок оклеены обоями. На полу - ковер синего цвета. На окнах - голубые шторы.
Дело (от входной двери)