allr.genskov.ru



Философия как мудрость. Философия как форма общественного сознания

Сортировать: по оценкам | по дате
18.11.18
[1]
переходы:1
Философия как мудрость. Философия как форма общественного сознания
Философия одна из древнейших наук, которая берет свое начало еще с VI века до нашей эры, то есть существует уже более 2500 лет. Она сложна по своему содержанию, предметом и функциями. Философия является одновременно: формой общественного сознания, мировоззрением и наукой. Философию еще издревле определяли как любовь к мудрости (слово "философия" греческого происхождения - от phileo - люблю и sophia - мудрость). Что это значит? Что такое мудрость?
1) Философия имеет дело с наиболее общими, фундаментальными проблемами существования мира, а именно: его единства, природы, тенденций развития и тому подобное. Знание же общего, фундаментального является исключительно важным для познания истины, поскольку в общем более существенного, чем в частичном. Не случайно, патриарх мировой философии Аристотель, которого Гегель называл "учителем человечества" утверждал, что "тот, кто знает общее, знает больше того, кто знает частичное".
Узнать, выяснить общее - непросто, потому что оно неочевидно. Общее это такое, не воспринимается на уровне ощущений. Общее является продуктом логического мышления. Оно представляет собой основную фундамент научного знания. Аристотель подчеркивал, что "знанием в наибольшей степени обладает тот, кто знает общее. Пожалуй, труднее всего для человека познать именно это, наиболее общее, ибо оно дальше всего находится от чувственных восприятий ".
Поскольку философия исследует наиболее общие проблемы существования мира, постольку она именно поэтому способна постичь его в целом, дать целостное представление о мире, его развитие, тенденции развития
Представление о предмете в целом, его целостное видение является достоянием разума человека, свидетельством могущества его интеллекта, способности выяснять наиболее общие закономерности развития всего сущего. "Философия, - отмечал Гегель, - занимается не отдельными ситуациями, а общим мышлением, поскольку проникает в целое (прослеживает общие закономерности...)". Подобную мысль высказывал также известный испанский философ Ортега-и-Гассет: «Философия, - говорил он, - является универсальной и абсолютной наукой", философия - "это поиск целого, общего", "это познание Универсума".
Сложные явления или процессы человек может охватить в мышлении в целом, но при условии, что способна выделить наиболее общее, существенное, присущее всем этим явлениям или процессам. В этом контексте философия, как "поиск целого, общего", соотносится с мудростью.
2) Философия основания отождествляется со знанием першоначала, первопричин бытия.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Filoso...-noyi_svidomosti


18.11.18
[1]
переходы:1
Философия как мудрость. Философия как форма общественного сознания
отражение действительности в сознании человека. Это отражение является сложным, теоретическим. Скажем, человек отражает мир, она видит, прежде всего, то, что очевидно, что дается в ощущениях. Это отражение действительности на уровне "мироощущение", "мировосприятие". Для философии как формы общественного сознания специфическим, присущим ей, является "миропонимание", "свитозьясування". Последнее осуществляется человеком только в процессе ее теоретического мышления, путем абстрагирования, проникновение в наиболее существенное, общее. Такой способ постижения действительности дает возможность выяснить то, что не воспринимается на уровне ощущений. Объективные законы развития природы или общества нельзя, например, принять с помощью зрения, осязания или вкуса. Они воспринимаются на уровне мышления.
1. Аристотель. Метафизика. Соч. в 4-х томах, т. 1, М., 1976, стр. 66, 67, 68, 69, 71.
2. Гурина Мишель. Философия. Перевод с французского, М., 1998, стр. 119.
3. Гегель. Энциклопедия философских наук, т. 1, М., 1974, стр. 347, 402.
4. Гегель. Лекции по истории философии. Соч. в 3-х томах, т. 3, М., 1976, стр. 66.
5. Гегель. Соч. в 3-х томах, т. 3, М., 1972, стр. 296.
6. Зотов А. Ф., Мельвиль Ю. К. Западная философия ХХ века. М., 1998, стр. 371.
7. Гумбольт Вильгельм. Избранные труды по языкознанию. М., 1984, стр.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Filoso...vidomosti?page=2


18.11.18
[1]
переходы:1
Философия как мудрость. Философия как форма общественного сознания
"Во-первых, мы предполагаем, что мудрый, насколько это возможно, знает все, хотя он и не имеет знания о каждом предмете в отдельности. Во-вторых, мы считаем мудрым того, кто способен познать трудное и нелегко достигнутом для человека (восприятие чувствами свойственно всем, а потому это легко и ничего мудрого в этом нет). В-третьих, мы считаем, что более мудрым в любой науке тот, кто более точен и более способен научить выявлению причин ".
Философия исследует то, что "наиболее достойное познания - першоначала и причины, ибо через них и на их основе познается все остальное. . . "; "Итак, из всего изложенного следует, что имя мудрости необходимо отнести к одной и той же науки: это должна быть наука, которая исследует первые начала и причины". Такой наукой является философия. "Философия - наиболее ценная из наук, ибо направлена ​​на познание первопричин, сущностного и вечного".
Итак, философия как мудрость выясняет наиболее общие, фундаментальные проблемы существования мира; першоначала и первопричины бытия; она направлена ​​на познание общих, устойчивых, необходимых связей между сущностями - закономерных связей. Таким образом, мудрость, как философский феномен - это форма духовно-практического осмысления действительности, выяснение причин, тенденций развития всего сущностного, предсказания последствий этого развития на основе сочетания интеллекта и практического опыта
В обществе имеют место разнообразные отношения: материальные (экономические), политические, правовые, нравственные, культурные и тому подобное. Но не все они равнозначны. Материальные (экономические) отношения составляют основу жизни человека и общества. Они являются определяющими, однако, чтобы понять сложные взаимоотношения человека и общества, человека с человеком этого еще не достаточно. Потому что люди в своей деятельности руководствуются не только материальными (экономическими) интересами, но и духовными. Они имеют соответствующие политические, правовые, философские, нравственные, эстетические и т. П. Идеи и взгляды. Последние выделяются, становятся общими для определенных социальных групп и носят общественный характер.
ru | allref.com.ua/uk/skachaty/Filoso...vidomosti?page=1